Страница 1 из 1
D.J.Owl
Сегодня весь день убил на замену задних тормозных колодок, тормозных поршней и барабанов. Не буду описывать как трижды ходил в торговую точку - то колодки не такие, то поршни, то трубки тормозные старые не откручивались от поршней...
Словом провозился с двумя задними колёсами с 13-00 до 20-30.
Сразу скажу, что колодки самоподводящиеся. Кто сталкивался - поймёт. Суть вопроса в следующем - ПРУЖИНЫ - верхняя и нижняя, что притягивают колодки - их ставить - это тихий ужас. На правом ещё как-то быстро получилось, а левый комплект втроём - благо сосед по гаражу с сыном пришли - ставили. Вот и хочу узнать - существуют-ли в природе какие-то приспособы, чтобы реально было быстро и без мозгоклюйства самому эти пружины установить?
Alexey291
новые колодки нормально подошли или барабан на место с помощью кувалды ставил?
VladiZlav
Сколько раз ставил, причем на разных тачках разные пружины - ну не было такого что хрен ставиться, даже когда все новое стоит, вплоть до распорки Very Happy Варианта два - вариант который использую я - плоскогубцы. Коленкой прижиаешь колодку к которой цепляешь пружину и двумя руками зажав плоскогубцы подтягиваешь к ней пружину. Раза со второго - третьего сядет Smile Способ второй - а - ля шило Smile)) Чем нибудь стальным крепким и шиловидным цепляем пружину, далее кончиком цепляемся за то место куда е нужно одеть и каким то там умным движением в сторону колодки нашвыриваем крюк пружины на оную. Описать по человечески не получается, но видел неоднократно Smile Вобщем дерзай, все получится! :cool: 8-)
D.J.Owl
Alexey291 писал(а):

барабан на место с помощью кувалды ставил?


не - не кувалдой - плотненько, но сели. Вывешенное домкратом колесо свободно не "катится", но рукой прокручивается. Трос ручника пока не натягивал - надо малость покататься так - чтоб притёрлись, потом настрою и ручкик. Но по началу троссик натянул - хотел подтолкнуть машину вперёд (в гараже, сантиметров на 30 нужно было вперёд подать) - БАЛАЛАЙКУ Laughing - пришлось снова в яму лезть - снимать тросик.
VladiZlav писал(а):

...Описать по человечески не получается...


Максимально точное описание операции.
:cool: :cool: :cool:
v_andrew
Лично я, когда столкнулся с необходимостью замены задних тормозных колодок, не смог даже снять верхнюю стяжную пружину. Поэтому делал так: снимал нижнюю пружину, снимал пружинные фиксаторы колодок на грязезащитном щите (кажется, по научному так называется запчасть, к которой тормозной цилиндр крепится), отсоединял трос ручника, и остальное в сборе выводил через пространство между полуосью и тормозным цилиндром (ни в коем случае не прикладывая больших усилий, чтобы не повредить пылезащитные колпаки цилиндрика). И получилось! А разборка-сборка узла из тормозных колодок, верхней стяжной пружины и распорки в снятом с машины состоянии никаких сложностей не представляет: цепляем колодки к пружине, за колодки растягиваем пружину и заводим на место распорку.

З.Ы. Рекомендую смазать палец рычага стояночного тормоза каким-нибудь маслом или литолом, так как в случае его закисания ручник приходится затягивать двумя руками, уперевшись ногами в пол. Я несколько лет так промучился, и ремонтники как-то с этой проблемой не очень. А как сам залез и сделал, так сейчас одним пальцем на три щелчка его затягиваю.
v_andrew
В догонку:

Если снимались цилиндрики, тогда вообще все сильно упрощается: сначала снимаем нижнюю пружину и пружинные фиксаторы, потом выводим задние колодки из пазов цилиндрика и вешаем их на полуось. Затем снимаем цилиндрик и снимаем "агрегат" из задних колодок, распорки и верхней пружины.

Совет: даже и не пытайтесь открутить трубку от цилиндрика обычными ключами. Для этого есть специальные ключи, которые бывают двух разновидностей: первая - типа накидного с прорезью под трубку - только он должен быть сделать из инструментальной стали (продавцы говорят, из рессорной), черного цвета - потому, что если он будет из обычной стали, то просто разогнется. И второй, примерно такой же, только у него головка болтиком стягивается - лично я пользовался вторым.
Я делаю так: снимаю барабан, беру отрезок стальной проволоки d=1,5 мм, продеваю один конец проволоки под крючок пружины и делаю петлю. После этого проволокой растягиваю пружину и с помощью отвертки вытаскиваю крючок пружины из отверстия в колодке.
В процессе сборки делаю то же самое, т.е. растягиваю пружину и отверткой направляю ее в нужное отверстие.

Данный способ снятия пружины занимает у меня 2 минуты максимум, а одевание пружины занимает порядка 3-х минут.
D.J.Owl
Eugen[kgn] писал(а):

продеваю один конец проволоки под крючок пружины и делаю петлю.


ВО-ВО... я тоже что-то в роде этого использовал при установке - только не проволоку а верёвочку капроновую продевал в крючок пружины. Я тянул, а сосед по гаражу круглогубцами набрасывал крючок на колодку.
Но и при таком варианте двух рук не хватает - надо как минимум три Laughing .
Хотя может это у меня от неопытности - первый раз пришлось выполнять это "упражнение". Но после того, как помучался сам себе сказал:
"...чем-бы я не занимался в гараже - если ко мне подойдут и попросят помощи при установке пружин - отложу все дела и пойду..." :grin:
kopkan
я когда работал а автосервисе там была такая преспособа: за основу что-о вроде арматуры взято... конец заостряют, но не слишком сильно что бы кончик выдерживал нагрузку.... и этот самый кончик загибаем что бы получился крючек... Все! Приспособа готова....
Вдеваешь ее в крючек пружины, а крючком этой штуковины цепляешься за отверствие и тянешь.... пружина встает с минимальными усилиями) :cool:
Дaн
Я тугую пружину на колодки надеваю, а потом всю конструкцию на машину, и все получается:) снять-поставить (не считая барабан)-5-7 минут
D.J.Owl
Дaн писал(а):

Я тугую пружину на колодки надеваю


Так тоже можно - но судя по всему у Вас не самоподводящиеся колодки. Потому, как с оными у меня такой вариант не проходит - там мало колодки в пространство поставить - там каждая ещё должна на свою ось насаживаться...
bocs
А разуже всё менял, надо было переделать на семёрочную систему задних колодок. А у тебя я так понял троечные колодки.
Чупакабра
Есть такие зачетные плоскогубцы - необычной формы, немного напоминает газовый ключ, только поменьше. Я у тестя такие нашел - горя не знаю. У них на кончиках сами по себе образовались крючочки, которыми очень удобно подцеплять пружины и силой+рывком заводить куда надо.
Кста кто каую пружину сначала ставит? Мне показалось, что нижнюю легче последней.
D.J.Owl
bocs писал(а):

...надо было переделать на семёрочную систему задних колодок...


Я потом это понял. Небыло кому подсказать. А говорят не сложно - просто болгаркой оси срезаются. Ну раз уж сейчас зделал-настроил пусть так и останется - до следующего раза.
bocs писал(а):

...я так понял троечные колодки...


Да - говорят это эксперементальный был вариант в те времена на ВАЗе. Все "тройки" с такими тормозами собраны и частично "шестёрки". Но во второй половине 80-х на "шохах" отказались от такой системы.
Чупакабра писал(а):

Есть такие зачетные плоскогубцы


Была у меня мысль иготовить (в будущем) нечто по принципу плоскогубцев. Только с обратной системой рычага - чтоб при сведении ручек "губки-крючки" наоборот расходились. Осенью займусь.
Чупакабра писал(а):


Кста кто каую пружину сначала ставит? Мне показалось, что нижнюю легче последней.



Ну я всегда сначала нижнюю, а потом верхнюю. Привык так делать уже :-D
Forever
Сам себе делал пару недель назад.
Одна сторона расборка-сборка 20-30 минут с перекуром.
Верхную пружину ставиш вместе с распоркой.
Нижную пружину (колодки сводиш вместе)
ручкми ставиш пружину, без усилий.
Потом тянешь за колодку с одной стороны, вставляеш в нужное место, потом другую.
Никаких проблем.
Ну и ручник на месте прям ставиш, перед тем как поставить нижную пружину.
Там пассатижами, всё просто.
Владимирыч
Только вчера менял эти самые троешные колодки, а заодно и сальник полуоси Smile Сначала пружинные фиксаторы, которые надеваются на оси, сдвигаешь к краю колодки, противоположному накладке. Цепляешь трос ручника (должен быть полностью отпущен), одеваешь эту колодку. Ставишь распорную планку. Одеваешь вторую колодку. Цепляешь пружинки, притягивающие колодки к щиту (позже - "солдатики"). Сдвигаешь колодки, стуча по ним молотком. Цепляешь верхнюю пружину за ту колодку, которая без троса ручника. В другое ушко пружины вставляешь тонкий но прочный стержень и, уперев его конец в паз планки, растягиваешь ппружину, одновременно осаживая её по стержню вниз (молоточком). Когда ушко пружины окажется на уровне отверстия, лёгким ударом молоточка забиваешь его в отверстие. С первого раза может не получиться. Затем цепляешь нижнюю пружину и поступаешь с ней так же, как с верхней. В качестве рычага-направляющей годится отвёртка. В общем, у меня получается очень быстро и без лишних усилий.
Вариант одевания колодок с уже прицепленными пружинами для троешных не подходит. Для остальных годится, но при условии навыка.
"Oleg"
без проблем всё собирал...сначала нижнюю пружину... ну есесно все остальное потом в верхнюю пружину меж митков забивал отвертку ближе к крючку и натягивал без проблем!
Чупакабра
Владимирыч писал(а):

В качестве рычага-направляющей годится отвёртка



Еще для этих целей можно использовать большой круглый напильник без рукоятки. Желательно соорудить небольшой крючок на конце, которым можно зацепиться за колодку
maxim_ov
D.J.Owl
Вот уж воистину - век живи и век учись:
Сегодня на работе с мужиками поделился впечатлениями от весело проведённого выходного дня. А один, умудрёный жизненным опытом, берёт меня за руку, подводит к верстаку, достаёт из ящика одну колодку и....
попробую объяснить словами - но суть способа проста как шило:

В тормозной колодке (одной из комплекта) в 10-12 миллиметрах от отверстия, в которое зацепляется пружина, сверлится ещё одно - вспомогательное. Его диаметр должен быть в 2\3 мощной крестовидной отвёртки. Такое, чтобы заточенное жало отвёртки вставлялось уверенно, но не проскакивало, упиралось. Пружина одним крючком цепляется в штатное отверстие противоположной колодки. Потом через второй крючок продевается отвёртка под углом в 45 градусов и концом упирается в насверленное отверстие.

Начинаем выравнивать отвёртку, упираясь в колодку так, чтобы она (отвёртка не выскочила. Таким образом пружина растягивается и её крючок, сползая по отвёртке походит к штатному отверстию второй колодки. Если дистанция между штатным и дополнительным отверстиями выбрана правильно, то крючок пружины окажется как раз напротив того отверстия, в которое должен войти второй крючок пружины. И там ему нужно всего-лишь "помочь" круголгубцами.

Кажется получилось относительно понятно описать. Но на практике всё выглядит ещё проще, чем эти два абзаца описания. При случае попробуйте.
"Oleg"
гемор какойто... зачем сверлить ещё...попробуй как я грю...забить в пружину отвертку и спокойно натягивать....ваще за 5 сек делается!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы