Страница 1 из 2
Yad
Народ, а никто не заморачивался заменой резистора на какой-нить потенциометр с плавной регулировкой сопротивления? ИМХО, скорость вентилятора больше влияет на качество обогрева, чем дергать заслонки...
5510
там какой ток течет?
Yad
нужен потенциометр 105-110Ом на 14 ампер
5510
Yad
я так думаю, что ты такой не найдешь.
Чтоб он рассеивал более 150Вт...
Yad
...ну можно поступить несколько иначе, оставить полностью третью скорость как есть, т.е. напрямую... а вместо одного из резюков, скажем на 23 Ом, поставить потенциометр, и вкрячить его на место ненужной регулировки подсветки КП... тогда можно будет в небольших пределах рулить дополнительно на 1 и 2 скоростях... как такой вариант? Осталось тока потенциометр такой найти, мож есть какие мысли? от чего вкрячить? Сам потенциометр от регулировки подсветки слабоват...
5510
Это будет какой-то здоровый потенциометр.... Слишком ток большой. Он как бытовая лампа на 200вт тепло выделять будет
Michail_09
5510 писал(а):

Это будет какой-то здоровый потенциометр.... Слишком ток большой. Он как бытовая лампа на 200вт тепло выделять будет


Или маленький ШИМ примерно аналогичный формирователю питания проца на материнских платах.
Yad
5510 писал(а):

Это будет какой-то здоровый потенциометр.... Слишком ток большой. Он как бытовая лампа на 200вт тепло выделять будет



насколко я понял, 14А - это макс. потребляемый ток вентилятором отопителя при 3 скорости из мурзилки... Но ведь он не всегда 14А, да и справляется ведь как-то стандартный резистор и не светится он Smile т.е. по идее потенциометр нужен с такой же проволокой и кол-вом витков как на стандартном резисторе...
Dimooon85
Надо широкоимпульсный модулятор (ШИМ), кто бы только схему в интернете нашел, тогда он будет размером в спичечный коробок и плавно будут регулироваться обороты моторчика в импульсном (а не активном режиме, когда происходит большой отвод тепла на ключе), наподобие реализовано в аккумуляторных гайковертах, дрелях, там тоже ШИМ. Ищите кто-нибудь схему широкоимпульсного регулятора напряжения в инете!
Romychs
Michail_09

Мысля про ШИМ правильная, давно хотел примудрить, да руки не доходят. Ибо, честно говоря сильно оно плавно регулировать то и не нужно.

Есть два варианта, 1 - на чем нибуть простом собрать, типа таймера КР1006ВИ1 (NE555) + полевик. Либо на микроконтроллере маленьком 8-ми выводном + полевик. Переменный резистор взять с выключателем. Только резистор нужно подобрать, чтоб вошел на то место и ручка штатная на него налезла.
sashaivanov78
посмотрите тут есть набор http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=913
Лежандр
Такая идея в блоке управления карлсоном у Силыча реализована, там управление от датчика температуры приборки и импульсное питание электродвигателя, кто в электронике шарит, может разберется.
Slavny
sashaivanov78 писал(а):

посмотрите тут есть набор http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=913


точно, подойдёт!
Yulius
Хорошая идея... Как найду - куплю - отчитаюсь.

Сразу проблема в корпусе. Теплоотдача-то приличная будет. Надо исследовать.
mutabor_gl
а от иномары не прикрутить? насколько помню, в старинных аудюхах например (44), крутик плавно регулирует
Xorss
А не в курсе можно ручку регулировки подсветки убрать а подключить все на прямую?
Yulius
Shocked Хм... Вроде бы о печке разговор...

А если речь о резисторе управления яркостью подсветки, то конечно. Подключается именно напрямую. Вот только уж слишком ночью ярко получается (хотя это зависит непосредственно от номинала резистора - что на заводе под руку попалось...). Я, к примеру, езжу с выведенным на самый минимум. Уж больно яркий "телевизор" в темноте.
Xorss
Yulius
Спасиб.
Michail_09
sashaivanov78 писал(а):

посмотрите тут есть набор http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=913


"КПД не менее 99%" - мягко говоря улыбнуло. Но девайс подходявый. Только диода параллельно нагрузке не хватает - индуктивная нагрузка типа электродвигателя в момент убъет транзистор.
Yad
Michail_09 писал(а):

sashaivanov78 писал(а):

посмотрите тут есть набор http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=913


"КПД не менее 99%" - мягко говоря улыбнуло. Но девайс подходявый. Только диода параллельно нагрузке не хватает - индуктивная нагрузка типа электродвигателя в момент убъет транзистор.



Там, в описании есть:
"Устройство можно использовать для регулирования оборотов мощных двигателей постоянного тока."

Так што, вполне возможно будет и так работать без диода, хотя для подстраховки никто не мешает и воткнуть... Вот только интересно, регулятор в крайнем положении выключается или нет... Хотя опять же никто не мешает воткнуть другой с выключением Very Happy
Dimooon85
Если кто купит, выложите пожалуйста схему с номиналами резисторов, конденсаторов и названием полевика с микросхемой, там самому-то собрать на полчаса делов, была бы схема полная.
SoftFelix
Michail_09 писал(а):

Только диода параллельно нагрузке не хватает - индуктивная нагрузка типа электродвигателя в момент убъет транзистор.


В мосфете этот диод встроенный.
Dimooon85
Определил по фото платы с сайта номиналы резисторов:

КРАСНЫЙ/ЧЕРНЫЙ/ОРАНЖЕВЫЙ/СЕРЕБРИСТЫЙ (6 шт.) 20 кОм погрешность 10 % (R1 и R3 точно, остальные вероятно R4 и R5, R6 и R7)

КОРИЧНЕВЫЙ/ЧЕРНЫЙ/КОРИЧНЕВЫЙ/СЕРЕБРИСТЫЙ (1 шт.) 100 Ом погрешность 10 % (R9)

КОРИЧНЕВЫЙ/ЧЕРНЫЙ/ЗЕЛЕНЫЙ/СЕРЕБРИСТЫЙ (1 шт.) 1 мОм погрешность 10 % (вероятно R10)

КОРИЧНЕВЫЙ/ЧЕРНЫЙ/ОРАНЖЕВЫЙ/СЕРЕБРИСТЫЙ (1 шт.) 10 кОм погрешность 10 % (скорее всего R 8 )

Кто хорошо знаком со схемотехникой ОУ и ШИМ, посмотрите, может определите точно, какой резистор где стоит.

Думаю, что С3 и С6 можно использовать 47-100 мкф на 16 или 25 вольт, С2 скорее всего тот, который видно на плате 22 мкф на 16 вольт, С1, С5 для устранения пульсаций на входе - можно поставить 0,01 мкф, а вот С1 и С2 фиг его знает, но скорее всего одинаковые, на них как я понимаю сравнитель напряжения выполнен, могут быть судя по размеру по 0,22 мкф.

Давайте добьем схему, чтобы каждый мог ее себе собрать, т.к. найти и купить не в каждом городе можно, а собрать - там по деталям на 50 рублей выйдет, каждый сможет.
Dimooon85
Michail_09 писал(а):

"КПД не менее 99%"


а для ШИМов насколько я знаю такой КПД и есть, это же не двигатель внутренего сгорания, при полностью открытом мосфете сопротивление 0,008 Ом, то есть как соединено обычным проводом - потерь нет, соотв. и КПД почти стопроцентный, как и у обычного провода.


Кстати чем хорош ШИМ, тем что он по сравнению с регулятором напряжения в активном режиме, который рассеивает тепло на радиаторе регулирующего транзистора, и по сравнению с резистором, который у нас и стоит в печках, будет более эффективно расходовать электроэнергию пропорционально нагрузке, т.е. у нас впринципе ток потребления печки на всех оборотах двигателя примерно одинаков (на первой скорости чуть-чуть потребляется двигателем, остальное рассеивается на резисторе, на второй - пополам ток рассеивается на резисторе и на моторе, на третьей скорости - на двигатель идет вся энергия), а с ШИМом при небольших оборотах печка будет потреблять только столько, сколько нужно, чтобы крутить двигатель именно с такими оборотами, например 500 миллиампер, лишнее нигде рассеиваться не будет, можно даже ШИМ сделать на той же площадке, на которой и стоят резисторы в печке, а резистор вынести туда, где и стоял переключатель печки, использовав кстати те же самые провода, которые шли от него к резистору и мотору! А это вам и снижение нагрузки на генератор (отсутствие мондража двигателя при включенной печке, особенно актуально для карбюраторов - без печки 850 оборотов, с печкой 780) и экономия!
5510
Dimooon85
DA1 LM358
VT1 IRF3205
вроде как на сайте ихнем расписано
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы