Страница 1 из 2
Moro
Есть такая аксиома – чем сильнее жмешь на тапку, тем больше расход, чем слабее тем меньше. С этим никто не спорит, причем в подтверждение как правило приводят такой довод – мол надави на газ и посмотри как увеличивается мгновенный расход топлива и вопрос сам отпадет, но вот почему-то никто не берет во внимание такой фактор как время.

Попробую объяснить. К абсолютным цифрам прошу не придираться все чисто теоретически-относительно, просто в принципе. Задача: в городе после остановки на светофоре надо разогнать машину до 60 км/ч и далее двигаться с постоянной скоростью 60 км/ч. Два варианта:

1. Стоим, 1я трогамеся – газ в пол, 2я – газ в пол, 3я (до третьей можем и не дойти) итог – 60 км/ч скажем секунд за 8, втыкаем 3ю и дальше катимся с постоянной скоростью. Да мгновенный расход будет бешенный, но время этого расхода очень не большое – 8сек. Много бензы просто не успеет потратиться.
2. Стоим, 1я медленно разгоняемся до 3500 об., 2я также медленно потихоньку разгоняемся до 60 км/ч переходим на 3ю и далее едим с постоянной скоростью. Мгновенные значения расхода будут на порядок меньше 1го случая, но все же большие (мы же разгоняемся). Но время разгона будет очень большое и за это время при разгоне будет сжигаться относительно большое кол-во топлива.

Почему считается что 2й вариант экономичнее?

По мне так как минимум то на то и выходит одинаково. Я стараюсь разгоняться в два рывка: 1я рывок, сброс, 2я рывок, сброс, 3я и потихоньку. Как бы двумя энергичными толчками выталкиваю машину на 60 км/ч и дальше в путь. А вот когда медленно потихоньку разгоняюсь у меня такое чувство что бенза просто медленно и долго вытекает прямым ходом в глушак.

Так же мне кажется что повышенный расход от частого сильного давления на педаль происходит тогда , когда разгон избыточный. То есть бодро разгоняемся до 60 и тут же резко тормозим так как впереди препятствие. То есть смысла гнать до 60 не надо было. Мы набрали лишнюю скорость и потратили лишний бензин. А вот при медленном разгоне мы просто не успели бы набрать 60 и потратить то же кол-во бензы.

Вывод: если дорога свободная и задача только разогнаться, а тормозить не надо, то можно всегда разгоняться динамично - средний расход от этого не увеличится.

Есть другие мнения? (неправильные Smile )
Moro
Еще для сравнения скажем какая разница если разгоняться 8 сек. тратя 30 л на 100 или 16 сек. тратя 15 л. на 100? Мне кажется первый вариант еще и выгоднее, так как разгоняясь энергичными точками мы придаем машине хорошее ускорение и дальше она набирает скорость легче. А вот если разгоняемся внатяг то в итоге спалим бензы больше.
Tank
показания мгновенного расхода фигня, куда важнее расход литров на 100 км или еще сколько проедешь км на 30 л. А вот когда соберешь хорошую статистику, сам все поймешь. На мгновенном расходе с 45 л получал. А по городу средний расход 10л. т.к. нормально ездить совсем разучился.
MorticiaN
соглашусь с Tank важней расход на 100км.
мнгоновенный больше 40л не получалось, а по городу 8,7-9,3, пробок много...
J_rockiN
Tank писал(а):

На мгновенном расходе с 45 л получал.


А я 52 однажы выжал. :-D
Главное не задерживаться на передаче, своевременно переходить на повышенную.
SPGEAR
У меня примерное такой варинт.1-я 3000-3500,2-я-3500-4000,3-я 3200,вкл. 4-ую и качусь,когдсвободная дорога или набережная,то 5-ая и едем.Расход с пробками не переваливает за 9.8л
Димoн
Надолело мне считать это всё, кручу первые три с приходом весны до 4-х и пофигу, никакого космического расхода не вышло ни разу... Smile
rg-45
Moro
помоим наблюдениям.всё как ты и написал.хороший разгон на расход средний практически невлияет.покрайней мере я зависимость неопределил.сильно влияет при движении режим нажал-отпустил.
michael
Moro писал(а):

....но вот почему-то никто не берет во внимание такой фактор как время.



Время тут нипричем..... у нас есть показатель литры на сотню. И не важно за какое время ты эту сотню проедешь....
Однозначно спокойный и размерянный (плавный разгон-плавное торможение) стиль езды экономичней чем разгон типа "тапку в пол" и резкое торможение.
backhand-boy
SPGEAR писал(а):

У меня примерное такой варинт.1-я 3000-3500,2-я-3500-4000,3-я 3200



Димoн писал(а):

кручу первые три с приходом весны до 4-х и пофигу



Surprised а движок не жалко то насиловать такими нагрузками?
Не стал создавать отдельную тему коль уж тут некоторые поделились своими вариантами разгона но мне просто интересно есть ли разница в том до скольки оборотов разгонять относительно не расхода а износа движка. Ведь логично что чем меньше нагружать движок тем дольше он и прослужит но ведь и слишком мало раскручивать тоже вредно как говорят начинают "стучать пальцы" например вредно на 50 перейти на 4ую передачу или на 30 км/ч на третью и т.п. Вот скажите какие будут оптимальные раскрутки движка т.е. до скольки оборотов на каждой передаче с 1 по 4 вкючительно оптимально надо крутить двиг чтоб для него было как можно лучше в плане износа И поделитесь кто до скольки крутит в основном на каждой передаче
Квант
хз, у меня на 1,6i хоть в тапок и до отсекателя хоть плавненько по городу в среднем 10л (+-0,5 не считаю), а по трасе совсем уникально 100-120 8,5л-9л, 120-130 - 7л-7,5л , 140-150 - 10л +-, за 150 стабильно больше 12л. тут все мозги перепрошивают, а как узнать чо у меня стоит. и где показывает этот самый расход??? вроде в технике и несовсем ноль, но в 15-ке пока где рядом Very Happy хотя особо сложного ничо не вижу, но отсутствие мурзилки конкретно по 21154 убивает.
Rupakoff
Moro писал(а):

разгоняясь энергичными точками мы придаем машине хорошее ускорение и дальше она набирает скорость легче.



БРЕД.
Ускорение в текущий момент зависит только от силы в этот же момент.
Никакой памяти или гистерезиса в этом случае нет и быть не может.


Срочно читать физику, 7 класс, Второй закон Ньютона.

По-житейски я понимаю, что имелось в виду. но объясняется это тем, что мотор ари таком разгоне при втыкании следующей передачи уже работает на оборотах и хорошо везет
Serge!
тут цифры особо и не нужны. Все проще: чем больше ускорее - тем больше энергии мы тратим, тем выше расход. И наоборот: чем ближе движение к равномерному - тем расход ниже. Если продолжать развивать идею автора, то получится, что разгон до 60 скажем, за 2 секунды с последующим равномерным движением должен быть экономичней плавного набора скорости. Только для такого разгона потребуется море мощи, а соответственно и топлива....
rg-45
Квант писал(а):

100-120 8,5л-9л, 120-130 - 7л-7,5л , 140-150 - 10л +-, за 150 стабильно больше 12л

чтото тут нетак.чудес насвете небывает
Квант писал(а):

а как узнать чо у меня стоит.

снимаеш правую боковину бороды,там мозг,намозге наклейка с необходимыми данными.профи из ЭСУДа по модели и году выпуска скажут
Квант писал(а):

и где показывает этот самый расход

интересно как щитал расход
Цитата:

100-120 8,5л-9л, 120-130 - 7л-7,5л , 140-150 - 10л +-,

умногих стоит БК,остальные щитают по чекам
NEXUS_1090
SPGEAR писал(а):

У меня примерное такой варинт.1-я 3000-3500,2-я-3500-4000,3-я 3200,вкл. 4-ую и качусь,когдсвободная дорога или набережная,то 5-ая и едем.Расход с пробками не переваливает за 9.8л


Я когда еду по такому варианту, по городу у меня получается 9,8-10,2 литра на сотню. Но теперь я езжу по своему варианту: 1-я 2500-2800, 2-я 2500-2800, ну третья и четвертая также, на пятую переключаюсь когда знаю, что буду ехать минимум километров 5-10 на скорости 80 км/ч. С такой ездой у меня получается 8,9-9,2 литра на сотню!
rg-45
NEXUS_1090 писал(а):

С такой ездой у меня получается 8,9-9,2 литра на сотню!

имел такой расход назимней резине,крутил движёк посерьёзней SPGEARа.
SPGEAR
NEXUS_1090
Ща считанул,мой вариант получился 9.5,всегда заправляюсь под горло,а сюда входят и пробки и все подряд,даже иногда прогреваю до 50 градусов,хотя щас машина у меня и остыть не успевает,выхожу а по БК темп. двигла 42-46 градусов.
SPGEAR
rg-45
не выпендривайся,отсечку мы все знаем Smile
Glukon
1я - 4000, 2я - 5000, 3я - сколько надо (за 120 в городе как то не круто гонять) :cool:
rg-45
SPGEAR писал(а):

отсечку мы все знаем

домой возвращался и другана подвозил,тот подшафе, Зенчука погромче,вдруг чуйствую машина ехать нехочет Smile вот что с людми высокое искусство творит
:cool: а говорят БК,шумка,музон погромче и тапку фпол :grin:
SPGEAR
rg-45 писал(а):

Зенчука погромче,вдруг чуйствую машина ехать нехочет


так по подробнее связь между Зенчуком,расходом и тем что машина не ехала Shocked
SPGEAR
Glukon писал(а):

за 120 в городе как то не круто гонять


потому что денег много гайцам платить надо,да и как то не безопасно.
rg-45
SPGEAR писал(а):

так по подробнее связь

задумался под классику о расходах набензин и проморгал точку автоматического сброса газа. Sad
SPGEAR
rg-45 писал(а):

задумался под классику о расходах набензин и проморгал точку автоматического сброса газа.


бывеает Very Happy
ves
едь как нравится 300грамм это не экономия 8-)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы