Страница 2 из 3
Antee3z
Nerv_ писал(а):

если мычать, то и 800 впаяют


Smile
Nerv_ писал(а):

хотя максимум 300


Это только в том случае если полис есть но автомобилем управляет лицо не входящее в список допущенных к управлению! 8-)
Nerv_ писал(а):

В МОЕМ ПОНИМАНИИ!


А в моем понимании 100км/ч вполне приемлимая для города скорость и что мне теперь гайцев с радарами слать нафиг? :-D
DiOs
С 01.04.08 г. этот месяц отменен, так же как и стикер. А просто штраф 800 р., это считай повезло, могли и машину на штрафстоянку забрать, т.к. без полиса эксплуатация запрещена
Dima red
Antee3z писал(а):

Это только в том случае если полис есть но автомобилем управляет лицо не входящее в список допущенных к управлению!


+1
Да и раньше гаишник выписывая штраф за просроченный полис был абсолютно прав, а месяц этот был лишь для выплат в страховой.
Jonni
Antee3z писал(а):

А во-вторых, автомобиль еще не поставлен на учет. Максимум что у него может быть это транзитный номерной знак, но страховка при этом нужна в любом случае. Просто после регистрации номер вписывается в полис. 8-)




+1 Берешь копию ПТС и бежишь в страховую в своем городе (можно оформить как ОСАГО так и КАСКО), едешь в салон забирать машину уже застрахованный. После регистрации заехать в страховую и вписать гос. номера.
Lexey 58ru
Jonni писал(а):

Берешь копию ПТС и бежишь в страховую в своем городе (можно оформить как ОСАГО так и КАСКО), едешь в салон забирать машину уже застрахованный. После регистрации заехать в страховую и вписать гос. номера.


Вообще-то в некоторых страховых, особенно если страховать по КАСКЕ требуется автомобиль для осмотра. Как в таком случае быть?
ЗЫ Это так, к слову о дурости закона.
Antee3z
При чем тут КАСКО? За ее отсутствие тебя никто не оштрафует, а вот за ОСАГО еще как!
Nеrv
повторюсь...
ФЗ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ Т/С
Статья 4.ч.2. "При возникновении права владения т/с......владелец т/ обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им".
Jonni
Lexey 58ru писал(а):


Вообще-то в некоторых страховых, особенно если страховать по КАСКЕ требуется автомобиль для осмотра. Как в таком случае быть?
ЗЫ Это так, к слову о дурости закона.




Все зависит от страховой, или как с ними договариваться :-D. Я в декабре брал машину в другом городе, в автосалон уже поехал с двумя страховками, осмотр и фотосессию машины проводили когда приехал вписывать номера.
Antee3z
Nerv_ писал(а):

повторюсь...
ФЗ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ Т/С
Статья 4.ч.2. "При возникновении права владения т/с......владелец т/ обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им".


А теперь внимательно почитай то что сам только что написал! Ты видишь там слово эксплуатация? По этому закону, ты обязан застраховать ОСАГО в течении 5 дней с момента ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ!!! Причем независимо от того, ездишь ты на этой машине или нет!
P.S. Какие люди - такие и законы! Sad
Nеrv
Antee3z
на личночти напрасно переходите в своем ПЫСЫ!

право собственности (это по ВАШЕМУ владеть) -комплеское понятие и состоит из из трех правомочий.
владеть- возможность иметь у себя данное имущество, в своем хоязйстве.
пользовать- возможность эксплуатации или пожирания плодов с имущества)
распоряжаться-отчуждать, преобразовывать короче определять судьбу вещи твоей[/b]
Lexey 58ru
Давайте уж такой еще случай рассмотрим.
Я собираюсь продавать свою 21074. Приезжаю на рынок с номерами, находится покупатель и мы с ним благополучно едем в отделение ГАИ где стоит на учете машина. Снимаю ее с учета, там же оформляем куплю/продажу. Новый владелец получает транзитки. Я уже ни при делах иду домой пить пиво. Страховка прекращает свое действие. Новому владельцу получается прежде чем гнать машину домой, нужно ее застраховать, но при отделении ГАИ есть только представитель РосГосстраха. А страховаться он хочет в другой компании. Получается ему надо бросить машину у ГАИ и ехать на автобусе искать ближайшего представителя своей страховой, так?
Олёшег
Я свою так покупал: по объяве приехал, посмотрел, чуток прокатился, всё гуд. У хозяина списал с ПТС номера двиг., мощность и т.д.
Договорился когда поедем снимать с учёта.(через два дня). За это время позвонил знакомому страховому агенту, за полчаса оформили полис ОСАГО на меня без ГРЗ. Приехали, сняли с учёта, я тут же на себя и оформил, с полисом на руках.
Antee3z
Lexey 58ru, либо так как ты сказал
Lexey 58ru писал(а):

Получается ему надо бросить машину у ГАИ и ехать на автобусе искать ближайшего представителя своей страховой

, либо так как Олёшег сделал.
Nerv_, я на личности не переходил, я имел ввиду всех людей в нашей стране, в том числе и себя, уж больно мы любим все кроить и на скорую руку делать, в том числе и законы!
Nerv_ писал(а):

пользовать- возможность эксплуатации или пожирания плодов с имущества)


Полностью согласен! На своем приусадебном участке ты можешь делать с ней все что хочешь и кстати даже на учет ставить не обязан, но как только ты выезжаешь на дороги общего пользования, то будь добр соблюдать все требования ПДД. А там русским по белому написано: ...запрещена эксплуатация автомобиля без полиса ОСАГО...
Lexey 58ru
Вот, нарыл:

Цитата:

viktorsi

26 февраля 2008, 20:26
Какое время можно ездить без ОСАГО, понятно , что нельзя но допустим нет поблизости страховой и т. д, какое Время по закону???

Sturman (юрисконсульт)
3 марта 2008, 16:40
Модератор

Управлять т/с в отсутствие "ОСАГО" по смыслу Закона нельзя, но сам Закон написан так, что обязанность по страхованию должна быть исполнена в 5-ти дневный срок от возниконовения права владения т/с и ответственности за управление т/с без ОСАГО в указанные 5 дней не возникает.


взято с http://www.gai.ru/conference/dep49/topic256254/
VY
ИМХО: Есть еще момент - в страховке вписывается собственник. В зависимости от того, как вы оформите машину, собственником он может стать сразу или нет... т.е. возможен вариант, что ему придется дважды оформлять страховку - если вы полис себе заберете и захотите получит денег со страховой (за неиспользованный период)...
точно знаю, что так может получиться при продаже по генералке и наверняка еще в каком-либо случае.
Antee3z
Lexey 58ru писал(а):

ответственности за управление т/с без ОСАГО в указанные 5 дней не возникает


Очень спорный момент! Тамже написано:
Lexey 58ru писал(а):

Управлять т/с в отсутствие "ОСАГО" по смыслу Закона нельзя


Вот это факт!
Lexey 58ru писал(а):

обязанность по страхованию должна быть исполнена в 5-ти дневный срок от возниконовения права владения т/с


Только вот к эксплуатации это т/с не допускается пока ОСАГО не оформлено!
Это все мое ИМХО!
Lexey 58ru
Более конкретно
Цитата:

Ст. 12.3 ч.1 Управление т/с водителем, не имеющим при себе талона гостехосмотра, полиса ОСАГО, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 статьи 12.37. (предупреждение или штраф 100руб)
Ст. 12.37 ч.2 Неисполнение обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление т/с, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует (штраф от 500 до 800руб (запрещение эксплуатации со снятием рег. Знаков – с 1 июля 2008г.))

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
ч.2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.


Так все таки 5 дней можно.
Nеrv
Диспетчер писал(а):

В течении 5 дней можно управлять без страховки . :
Возможно ли привлечение к ответственности за управление ТС в течение первых пяти дней после его приобретения (возникновения права владения)? На этот счет существует две диаметрально противоположные точки зрения - попробую обосновать невозможность такого привлечения, учитывая, тем не менее, аргументы оппонентов.
Итак, чем аргументируется наказание за езду без страховки?
Прежде всего, основными принципами обязательного страхования, в числе которых - недопустимость использования ТС, владельцы которых не застрахованы.
Кроме того, частью 2 статьи 12.37 предусмотрена ответственность не только за неисполнение обязанности страхования, но и за управление ТС, когда такое страхование заведомо отсутствует. Типа, за неисполнение можно привлекать после пяти дней после возникновения права владения, даже если машина не эксплуатируется, а за управление без страховки - непосредственно сразу после приобретения машины.
Несомненно, аргументы серьезные. Сюда же можно было бы отнести нормы статей 19.2 ФЗ "О безопасности дорожного движения"(Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности) и 32.3 ФЗ об ОСАГО(На территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности). Ну и в этом же ряду нормативных предписаний находится обязанность водителя иметь при себе полис ОСАГО (ст.32.1 Закона об ОСАГО), согласующуюся с требованиями п.2.1.1 ПДД и с п.11 Основных положений по допуску…

Тем не менее, при обосновании противоположной позиции используются те же самые нормы законодательства - только с иным акцентом. Во-первых, из под действия ст.12.37.2 следует сразу же исключить отсутствие страховки, если ТС не эксплуатируется, т.е. за неисполнение обязанности, установленной федеральным законом, нельзя наказать без факта управления ТС. В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ об ОСАГО "…Владельцы транспортных средств обязаны …страховать … риск своей гражданской ответственности, которая может наступить …при использовании транспортных средств. …Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств…" Использование ТС - эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении)…(ст.1 40-ФЗ). Соответственно, сразу же ставится под сомнение вменяемость законодателя, разделившего в тексте ст.12.37.2 "неисполнение" и "управление"… Ну об этом позже.
Как известно, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность (ст.2.1 КоАП РФ). Т.е. Кодексом не устанавливаются нормы поведения, а лишь определяется ответственность за нарушение установленных норм, правил, тех или иных властных предписаний (противоправность действий). Эта же формулировка содержится практически во всех ранее перечисленных нормах закона и в ч.1 ст.4 ФЗ об ОСАГО: "Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, и в соответствии с ним за свой счет страховать в качестве страхователей риск своей гражданской ответственности…" Обратите внимание, что и в Законе "О БДД", и в Законе об ОСАГО речь идет о запрете использования ТС, "...владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию..." Частью 2 статьи 4 Закона об ОСАГО установлен срок для исполнения обязанности страхования: "…до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им".
Обязанность, установленная федеральным законом может считаться неисполненной лишь по истечении пяти дней после возникновения права владения ТС. Сравниваем с текстом ФЗ: "...На территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности…", с текстом ст.17 ФЗ "О БДД": "…3. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом…" и с текстом ст.19 того же закона: "…2. Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности…"
Теперь почитаем ч.6 ст.4 Закона об ОСАГО: "...Лица, нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации". Очевидно, что речь идет об ответственности в соответствии со ст.12.37 КоАП РФ (не только, но нас интересует именно административная ответственность)...
Сейчас - то же самое, но с иной расстановкой акцентов, не меняющей смысла статьи: Лица, НЕ нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, НЕ несут ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации... Не правда ли интересно получается? Требования-то, установленные частью 2 статьи 4 Закона, о чем говорят? Теперь следует ответить на главный вопрос - в чем заключается противоправность управления ТС до регистрации ТС или в течение пяти дней после возникновения права владения? Какие нормативные и законодательные предписания нарушаются при этом?
Обращаю внимание на установленные законодателем ограничения в ст.19 ФЗ "О БДД" и ст.32 ФЗ об ОСАГО: "...В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, не проводятся государственный технический осмотр и регистрация" - как видно, ограничений на управление ТС нет, хотя логично было бы такой запрет ввести, если бы управление в отсутствие страховки не допускалось вовсе…
Теперь о формулировке ч.2 ст.12.37 КоАП РФ. Зачем же законодателю нужно было разделять "неисполнение установленной законом обязанности по страхованию" и "управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует"?
Отвечаю. По моему мнению, "управление" касается ТОЛЬКО водителей юридических лиц, у которых в силу ст.1 Закона нет обязанности страховать свою ответственность. В этом случае юр.лицо привлекается к ответственности по ч.2 ст.12.37 КоАП за неисполнение обязанности, а водитель - по этой же статье, но за управление, т.к. за неисполнение его, как физическое лицо, привлечь невозможно...

Однако, в связи с невозможностью привлечь к ответственности по ст.12.37.2 водителя, не застраховавшего свою ответственность и управляющего ТС в течение пяти дней, встает вопрос о привлечении его по ст.12.3.1 КоАП, т.к. в этой статье ни слова не сказано про "установленную федеральным законом обязанность". Если тупо следовать букве закона, то такое управление исключением из состава ст.12.3.1 не является, а АПН налицо - полиса-то нет… Однако, в этом случае к ответственности необходимо было бы привлекать и водителя погрузчика или катка, конструктивная скорость которых не превышает 20 км/ч, и владельца мокика с объемом двигателя до 50 куб.см, и воина на БТРе… Примерно так же, как можно привлечь к ответственности водителя снятой с учета машины по ст.12.2.2 КоАП РФ - состав АПН по этой статье не делает ни для кого исключений, отсутствие номерных знаков налицо…
Здесь необходимо вернуться к определению административного правонарушения - нет вины, нет и нарушения, нет нарушения предписаний закона - нет события АПН…

Разумеется, полной ясности в этом вопросе нет, однако, системное толкование законодательных актов и совокупность норм закона, на мой взгляд, позволяют говорить об отсутствии правонарушения при управлении ТС в течение пяти дней после возникновения права владения. В пользу этого утверждения говорит и ч.3 ст.10 Закона об ОСАГО - владелец ВПРАВЕ (но не обязан) застраховать свою ответственность на время следования к месту регистрации. При этом (при отсутствии обязанности страховаться на время следования, не превышающее пяти дней) владелец обязан застраховать ГО в соответствии с положениями ч.2 ст.4 Закона…

Antee3z
Может быть оно все и так, но мое имхо осталось при мне! Да и вообще ездить без страховки просто глупо!
Lexey 58ru писал(а):

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
ч.2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им.


Еще раз говорю, где вы здесь увидели что в эти 5 дней т/с допускается к эксплуатации? Confused
Lexey 58ru писал(а):

Ст. 12.37 ч.2 Неисполнение обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление т/с, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует (штраф от 500 до 800руб (запрещение эксплуатации со снятием рег. Знаков – с 1 июля 2008г.))


Никаких оговорок про 5 дней в статье нет! Так что гаец имеет полное право по этой статье выписать протокол! Все я в этой дискуссии свое участие прекращаю, для меня все однозначно ясно, а вы сами решайте!

Последний раз редактировалось: Antee3z (22 Апреля 2008 14:11), всего редактировалось 1 раз
Ruffi
Короче Максимка зря мы тебя вчера расстроили... Месяц отменили с апреля или марта, нужно уточнять :-( .
Горын
Я чего то не пойму. А о чем говорит статься 12.37. ч1?!

"12.37 ч. 1 Управление ТС в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, а равно управление ТС с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим ТС только указанными в данном страховом полисе водителями штраф 300 руб."

Разве не эта статья применима к просроченому полюсу?! А не к ЕГО ОТСУТСТВИЮ!
Antee3z
Нет никакой разницы между просроченным полисом и его отсутствием!
Горын писал(а):

Управление ТС в период его использования, не предусмотренный страховым полисом


Это если ты оформил страховку на пол года! Там в полисе пишется что он действует год, но т/с допускается до эксплуатации только пол года.
Горын
А вот как раз и есть! И законы можно трактовать по разному. Можно упереться и мента уболтать на 300р. Отсутствие - это отсутствие, а вот период пользования... Very Happy
Antee3z
Еще раз тебе объясняю! Читай внимательно! В полисе есть графа "период эксплуатации транспортного средства". Если полис на год то период действия полиса и период в этой графе совпадают. Но если ты страхуешься не на целый год, то полис все равно оформляется на год, но в этой графе указывается тот период на который твоя машина застрахована! И если тебя поймают в тот момент, когда полис действителен, но т/с не должно эксплуатироваться - то штраф 300р. ЭТО НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОТСУТСТВИЮ ПОЛИСА ОСАГО!!!
Олёшег
VY писал(а):

ИМХО: Есть еще момент - в страховке вписывается собственник. В зависимости от того, как вы оформите машину, собственником он может стать сразу или нет... т.е. возможен вариант, что ему придется дважды оформлять страховку - если вы полис себе заберете и захотите получит денег со страховой (за неиспользованный период)...
точно знаю, что так может получиться при продаже по генералке и наверняка еще в каком-либо случае.


Так вот о чём я и говорил.
Я заранее определился, что хозяином буду я, и в своём ОСАГО был собственником, без Гос.рег.знаков.
А если бы захотел по ген. доверенности, то я бы сначало попросил бы себя вписать в его (прежнего хозяина) полис, только после этого оформлять. А ваапще по генке слышал трабл, что если, например, на три года делать ген. доверенность, то прежний хозяин, при условии, что я не сниму с учёта, может через суд тачку назад забрать помоему года через 2.
Поэтому идут лесом все эти "генки".
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы