Страница 1 из 1
Mike_Bocharov
Кто как менял ремень ГРМ - сам или в сервисе?
Кто сам менял - сколько времяни заняло?

У меня в этом деле опыта нет вообще, есть мурзилка "За рулём" и друг который менял только на 8v. Малость побаиваюсь. Есть гденить подробное описание замены с описанием всех тонкостей - как натяжение правильно выставить, как не перескочить зубъями и т.п.?

PS Прошу прощение за назойливость:) Новичёк ещё совсем:)

Последний раз редактировалось: Mike_Bocharov (22 Апреля 2008 18:05), всего редактировалось 1 раз
ZaSKaR
Mike_Bocharov писал(а):

Есть гденить подробное описание замены с описанием всех тонкостей - как натяжение правильно выставить, как не перескочить зубъями и т.п.?


Есть! В "мурзилке"!

http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/4-6-zamena-remnya-privoda-grm-na-dvigatele-vaz-2112.html
Shinzon
Меняю сам. В принципе за час-полтора управиться можно.

Нужен ключ для натяжения ремня и фонарик - ловить метку на маховике. Можно и по метке на переднем шкиве - но легко промахнуться на зуб-другой.

Делать примерно так:

1. Снять кожух - несколько болтов под ключ на 10, доступ реальный но противный. Местами только головкой-трещеткой, местами ключом. Выпить пива.

2. Вывернуть передние колеса вправо.

3. Снять защиту пластиковую чтобы долезть к болту коленвала - или прорезать там дыру чтобы вошла головка с удлинителем. Кому что нравится. Я прорезал.

4. Ослабить ремень генератора - ключом на 13 отпустить фиксирующую гайку и ключиком на 10 или трещеткой сгонять нятяжной болт.

5. Поставить на скорость. Усадить в салон соседа друга жену собаку крысу - лююое существо которое как в сказке репка будет нажимать на тормоз индивидульным или коллективным усилием. Надеть ХОРОШУЮ!!! головку (не соврать бы 17 или 19 не помню ) на длиннющий удлинитель или кскад удлинителей и вставить мощный вороток - чтобы было уже за пределами колесной арки и крутить можно было со всей богатырской силой. Открутить болт. Сбросить шкив. Выереть пот. Выпить еще пива.

6. Выставить метки на шкивах распредов - авто на 4 скорость и катить вперед-назад как удобнее пока не совпадут. Башмак под колесо.

7. открутить ролики , снять месте со старым ремнем. Проверить на люфт - если есть - выкинуть. Проверить на люфт помпу. Установить на место новый ремень и новые ролики (ну или старые если они в порядке - заводские и вологодские живут долго). Тут засада.распреды будут пытаться сдвинуться - клапанные пружины их толкают. Я обычно надеваю так - натягиваю ремень на впускной шкив внатяг - и потом плавно перехожу к выпускному стараясь не терять натяга. Ролики пока просто надеты - так легче натянуть.

8. Ремень надет - притягиваем натяжной ролик и даем натяг. Теперь надо открыть резиновую заглушку на коробке (см мурзилку) подсветить фонариком и опять катая машину чуть чуть медленно и нежно ловим метку на маховике. Скорее всего для этого придется снять коробку воздушного фильтра. Если попали - то все супер. Если нет - ослабляем ремень и передвигаем шкивы рв на зуб-два в нужную сторону и продолжаем. Пока не совпадет на натянутом ремне.

9. фиксируем ролики. Надеваем назад шкив гены, натягиваем ремень гены, затягиваем с хорошим усилием все бьолты и гайки. Для затяжки болта коленвала опять сажать кого-нибудь на тормоз и крутить брутальным воротом. Кроме кожуха - натяжку ремня после прогрева придется откорректировать.

10. Заводим и греем. Периодически глушим и смотрим как нятянут ремень. Когда мотор нагревается - наятжение усиливается и в общем адо настроить так чтобы на холодную он был слегка расслаблен но не как г@$но в проруби - тогда на горячую он хорошо натянется но не порвется. Если будет сильно болтаться - глушить немедленно и подтягивать. Если на горячую - как струна - ослаблять. Между шкивами пальцем проминаться должен - а не всем весом. По первости лучше дать провнерить знакомому мотористу и запомнить ощущения.

Когда натяжение закончено - еще раз тестируем затяжку гаек и болтов и надеваем кожух.

Теперь можно смело допить оставшееся пиво и сгонять за добавкой.
Mike_Bocharov


Дома полистаю, пока на работе. А ты сам менял или в сервисе? У нас тут 2000р просят за работу Shocked
sevaru
Mike_Bocharov писал(а):

У нас тут 2000р просят за работу Shocked


Фигассе!!! У нас, с нашими северными ценами, мне меняли за тыщю.
V1T
В принципе и с отцом мог бы поменять..в первый раз правда..даже ключ кипили для подтяжки..но потом решил в сервисе..нормальный чел там работает...поменял за 800 ре..потом 200 подтяжка через 500...
в общем, Mike_Bocharov если ты
Цитата:

Малость побаиваюсь

, то имхо нефиг лезть..главное чтоб сервисмен был толковый..если ты сам накосячишь по неопытности, то это тебе дроже встанет чем 800 ре.... 8-)
Трудовик
V1T писал(а):

то имхо нефиг лезть..главное чтоб сервисмен был толковый..если ты сам накосячишь по неопытности, то это тебе дроже встанет чем 800 ре....



не пугайте вы так... всё в жизни бывает в первый раз

есть друг который менял на 8V - достаточно, + инструкция от Shinzon исчерпывающая (возможны варианты), нужно ведь когда-то начинать...

главное ремень "путёвый" купить...

удачи
T&B
Mike_Bocharov писал(а):

Кто как менял ремень ГРМ - сам или в сервисе?
Кто сам менял - сколько времяни заняло?

У меня в этом деле опыта нет вообще, есть мурзилка "За рулём" и друг который менял только на 8v. Малость побаиваюсь. Есть гденить подробное описание замены с описанием всех тонкостей - как натяжение правильно выставить, как не перескочить зубъями и т.п.?


глаза бояться, руки делают. в процедуре замены нет ничего сложного. время работы с разговорами и перекурами 1,5 часа.
merlock
Пользуясь темой задам смежный вопрос.
А маховик на коленвал, допустим при смене, можно поставить только в одном положении или в 2-х? Если в 2-х положениях, то после смены маховика метка на нём может и не совпасть :ooo:
Виктор-Вишня
когда маханешь все - за распредвалы прокрути движок, чтоб убедиться, что не цыпляется тама ничего, и чтоб клапана не загнуть(если 1,5 литровая драндулетина)
А вообще все чаще убеждаюсь в том, что на эти вещи есть специально обученные люди, лучше поработать лишний день,чтоб заработать бабла на сервис, чем самому там копашиться целый тот же самый день, да еще и накосячить можно! ИХМО
Andruxa_82
Менял сам. Сначала побаивался. Но когда случилась неприятность (обрыв), Ремонтировался сам: Разборка двигателя, снятие ГБЦ, разсухаривания клапанов, притирка, замена колпачков и последующая сборка. После такого отдавать сервисменом натягивать ремень стало стыдно Very Happy.

Сейчас не жалею о случившимся. После небольшого ремонта машинка просто летает. 3 раза тьфу.
Кир-кук
Виктор-Вишня писал(а):

когда маханешь все - за распредвалы прокрути движок,


Движок за распредвалы крутить нельзя Attention !!!
T&B писал(а):

глаза бояться, руки делают. в процедуре замены нет ничего сложного. время работы с разговорами и перекурами 1,5 часа.

+21114 Smile
Главное - совпадение меток и натяжение ремня 8-)
Если что-то сразу не совпадает или не натягиваецца,
разбирай-собирай заново, пока всё совпадёт и натянецца.
Теперь можно заводить Smile
OFF
Shinzon
огромное спасибо за подробное описание.

сам брата моториста заставлял всегда :cool:
DeN4eG
Не знаю не знаю еще раз хорошенько подумай. 8 клап есть 8 клап, а 1,5 V16 это другой разговор. Одно неверное движение и голова под списание Smile У самого от этого ремня паранойя уже развивается. Седня ездил на сервис чтоб подтянули. 3 человека подошли прогнули ремень и сошлись во мнении что не стоит. На холодную слегка ослаблен, када прогреется натяжение идеальное. А так правда перетянут, помпа клина схватит и каюк. Вообщем сказали что нормуль не дергайся и меняли они же, но уже не помнят конечно об этом. Лана че та я зазвездился. Сори, ибо под пивом. Мое мнение отдай на растерзание профессионалам. :cool:
ortodox
Кир-кук писал(а):

Движок за распредвалы крутить нельзя !!!


ИМХО можно , если свечи выкрутить.
Виктор-Вишня
да про свечи забыл сказать!сорри
Ксандр
Можно и крутить,только зачем?Есть же диски вентилируемые-отвертку между ними и крути на 5=ой хоть до посинения.
Даже с перекурами, на замену и вдумчивую регулировку натяжения больше часа не уходит...
Виктор-Вишня
а ежели на асфальте, так и балонником прямо за болт колесный на пятой передаче можно...
T&B
ortodox писал(а):

Кир-кук писал(а):

Движок за распредвалы крутить нельзя !!!


ИМХО можно , если свечи выкрутить.


а зачем его крутить за распредвалы? за болт шкива все прекрасно крутится... если речь о том, что бы чуток довернуть убежавшие с меток валы распредвалов когда ремешок снят, то, имхо, ничего страшного произойти не должно.
добавлю: имхо, при замене ремня желательно присутствие помощника на 5-10 минут. его роль подержать валы в момент накидывания нового ремешка, а то эти сцуки так и наровят расползтись
если кто очень переживает на счет меток, перед тем, как снять старый ремень, сделайте пару фоток, когда надените новый ремень сравните. хотя, имхо, сложного с метками ничего нет. метка коленвала вертикально вверх, метки на валах распредвалов по отметкам на кожухе. надо хорошо стараться, что бы ошибиться
Карбофос
Mike_Bocharov писал(а):

Малость побаиваюсь.



Не, ну я тут на днях тоже выяснил, что я, отчасти, ссыкун....
Полтораха всётакиж....
Но ремешка таки осилил!

Тут, понимаешь, такая штука...
Мурзилка - та ещё фуфлыжница!!
Ну вот не ставятся все метки вот так:


Ежели метку колена на "12-00" как по Мурзиле ставить,
то метка маховика мимо...
А коли маховик ровно стоит,
то метка шкива колена на "13-30"....
Как быть?
Я толковому человеку набрал:
говорит, это в поряде вещёй,
мол, мотор под наклоном стоит,
ориентируйся по маховику,
а колено так и должно на "13-30" стоять..

Вот...
А ещё ремня на шкив колена можно на зуб сильнее натянуть,
а можно и на зуб слабее...
Как я понял, дрыгатель работать будет в обоих вариантах..

Хз.. Я сперва сделал слабее, получилось так:
распреды до меток чуть не доходят - маховик на месте..
Мне не понравилось...... Ссыканул..

Сделал на зуб сильнее.. Получилось:
маховик на месте, распреды чуть правее меток...
Решил оставить так..

А ещё я зубья ремешка на метках распредов маркером пометил.
От метки до метки получилось 16 зубов..
Опять же хз - мож загон, но по ним распреды проще выставлять..
Кстати, щас по Мурзе взглянул - на фото тож 16:



Кароч, коль первый раз лезешь - буть готов потратить весь день
на сий творческий процесс,
ибо спешка тут чревата капиталом в прямом, и не, смысле....
Пыльный
Карбофос писал(а):

[Ежели метку колена на "12-00" как по Мурзиле ставить,
то метка маховика мимо...
А коли маховик ровно стоит,
то метка шкива колена на "13-30"....
Как быть?


по метке на колене надобно выставлять, точнее однако
после натяжки ремня провернуть двигатель несколько раз врукопашную, лучше за болт шкива колена, дабы вышла слабина, после чего проверить исчо раз натяжку ремня и совпадение меток
Alien2112
Чет я не понял, а где такие цены 2000р, 1000р. ?
Осенью заехал в сервис отдал 450р = поменяли ремень, ролики.... Стоит ли из-за 450р рисковать движкой?
Матреха
Alien2112
ну мы же не все в челябинске живем..и цены разные..я год назад менял за 1000 в этом уже 1500 и плюс еще надо помпу поменять еще+1000 ..тоесть 2500только работа+запчасти
Griffin
Люди, приезжайте в Тверь, у нас тоже по 500 замена. Smile
maxxic
менял за 450 русских рублей, три месяца назад гидето... а может четыре))
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы