Если подтягивать, то нужно было при покупке (24 т.км.).
После обрыва ремень сгибали зубьями наружу: у оснований зубъев хорошие такие надрывы...
Ну вобщем
МикроОтчет:
Больше боялся, чем менял
Ремешок балаковский и ролики VBF купил накануне.
1. Снял щитки. На обоих следы от ремня. (Шестигранник);
2. Вывернул колеса вправо;
3. Снял щитокнапротив шкива (3 самореза с головкой на "8" и один под фигурную отвертку);
4. Трещетка с головкой на "17". Расположил горизонтально, рукояткой назад по ходу авто. Маленький вжик стартером и болт побежден;
5. Снял шкив;
6. Открутил и снял старые ролики (опять ключ на "17"). Натяжной - VBF, шумит. Обводной - SP2, живой;
7. Поставил новые ролики. Обводной затянул сразу. Натяжной - от руки. Выставил минимальное натяжение (опять 17-чик);
8. Выставил руками шкивы распредвалов по меткам. У меня они почему-то никуда не убегали (ключ на 17 облегчает поворот);
9. Выставил коленвал по метке на шестерне. Как ни старался, в окошке под термостатом видел только шкалу. Поэтому выставлял по шестерне, поворачивая колено за вывешенное колесо при включенной 5-й передаче;
9. Поставил ремень, начав с распредвалов. Потом ролики, помпа и в конце натянул на шестреню коленвала;
10. Спец-ключом сделал небольшую натяжку и затянул гайку (догадайтесь чем?
);
11. Провернул колено на несколько оборотов опять-же за колесо, для проверки совпадения меток. Всё было ОК;
12. Подтянул ремешок потуже и затянул гайку уже накрепко (на "17"...);
13. Провернул за колесо ещё раз, хотя это не так обязательно;
14. Восстановил все соединения и убрал все лишнее с двигателя (инструмент и снятые детали);
15. Ключ на старт!
Движок завелся как обычно. Ни лишних звуков, ни перебоев.
Только ремешок слегонца поскрипывал как новые кирзачи
Чтобы угомонить мандраж - остановил движок и чуток ослабил натяг.
После "прибежки" подтяну до нормы.
P.S. Единственная выскочившая ошибка при обрыве на компе - 0342 - высокий уровень датчика фаз.
P.P.S. Порадовало что можно всю замену произвести одним ключомна "17"
Менял в одиночку. Уложился в 55 минут и то много времени потратил на попытки открутить шкив.
- Дешевый ключ для натяжки требует доработки (изгиба) чтобы уверенно затягивать гайку и держать натяг.
- Так и не понятно в какую сторону вращать натяжной ролик...