Карбофос
На форуме 17 лет
Сообщения: 1283
Откуда: Воронеж
Авто: 21103, 2000г
Затянул я тут, давеча, гайку на переднем подшипнике..
И,
толь самовнушение,
толь и вправду взаправду -
накат не тот!.....
Хз.. Может, и кажется, но, по-моему, всёж таки,
зря я её до усёра тянул..
Граждане-господа!
Так как же
правильно тянуть гайку?
Alex Kh.
На форуме 17 лет
Сообщения: 2462
Откуда: понаехавший
Авто: Серебристый немец
18-22 кгс/м вроде так по мурзилке.
Gloom
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 21 лет
Сообщения: 22711
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
матрешные ступицы вроде нельзя перетянуть...
там не как в классике...
Карбофос
На форуме 17 лет
Сообщения: 1283
Откуда: Воронеж
Авто: 21103, 2000г
Alex Kh. писал(а):18-22 кгс/м вроде так по мурзилке.
Ага, только эти циферки мне решительно ни о чём не говорят.....
Не, я канеш представляю примерно, как это,
но тут суть,...
как бы это...
в ощущениях!!
Либо оч сильно, либо не оч.....
Gloom писал(а):матрешные ступицы вроде нельзя перетянуть...
там не как в классике...
А вот эта мысль кормит энтузиазмом..
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Карбофос писал(а):Хз.. Может, и кажется, но, по-моему, всёж таки,
зря я её до усёра тянул.
Не зря, так и надо.
Чтобы создать момент 18-22 кгс/м при длине ключика 25 см нужно приложить 80 кг на конец ключа.
Aleksey1975
На форуме 16 лет
Сообщения: 1126
Откуда: Пенза
Авто: ТБ 2005+"калина" 2007
У себя после АРА-замены ступичного подшипника ахнул, когда переобувался - гайка на половину раскручена была, не законтрили ..
Затянул до усрачки, контронул.. А менял подвеску - опа! опять ослабла! контровка осталась, а ступица гуляет. может, надо было вывесить её как-то хитро при затяжке?
AndreTG
На форуме 17 лет
Сообщения: 183
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21103=>ВАЗ-11173
Alex Kh. писал(а):18-22 кгс/м вроде так по мурзилке.
у меня написано 23-25
Alex Kh.
На форуме 17 лет
Сообщения: 2462
Откуда: понаехавший
Авто: Серебристый немец
!Lnur писал(а):Карбофос писал(а):Хз.. Может, и кажется, но, по-моему, всёж таки,
зря я её до усёра тянул.
Не зря, так и надо.
Чтобы создать момент 18-22 кгс/м при длине ключика 25 см нужно приложить 80 кг на конец ключа.
Ну или сделать ключик длиной 50 см тогда усилие придется приложить 45кг, тут уже не "до усеру". а уж при длине ключа 1м...
Так что имхо в данном случае понятие выше достаточно относительное.
AndreTG
Ну либо источники разные.. либо я чуть ошибаюсь, ибо писал по памяти с последней своей закрутки
8)
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Не надо 50 см! надо 25 до усёру!
Карбофос
На форуме 17 лет
Сообщения: 1283
Откуда: Воронеж
Авто: 21103, 2000г
!Lnur писал(а):создать момент 18-22 кгс/м при длине ключика 25 см нужно приложить 80 кг на конец ключа.
Alex Kh. писал(а): сделать ключик длиной 50 см тогда усилие придется приложить 45кг, тут уже не "до усеру". а уж при длине ключа 1м...
Так вот в чём и суть, друзья-товарищи:
я тянул метровой трубой..........
M_74
На форуме 16 лет
Сообщения: 691
Откуда: 56
Авто: калиноуниверсал
Внутренняя обойма подшипника - двойная, затягивая гайку мы прижимаем эти половинки друг к другу, зазора там нет, шарики не при чем. Так что ИМХО перетянуть нельзя, разве что резьбу на ступице или гайку покалечить можно, для этого и момент указан в мурзилке.
Gloom
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 21 лет
Сообщения: 22711
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
M_74 писал(а):Внутренняя обойма подшипника - двойная, затягивая гайку мы прижимаем эти половинки друг к другу, зазора там нет, шарики не при чем. Так что ИМХО перетянуть нельзя, разве что резьбу на ступице или гайку покалечить можно, для этого и момент указан в мурзилке.
воот.... я все таки полностью убедился в правильности своих слов
а усилие указано, чтобы резьбу не калечили...
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Gloom писал(а):воот.... я все таки полностью убедился в правильности своих слов
а усилие указано, чтобы резьбу не калечили...
Gloom, а никто и не спорил
В вазовском переднем приводе ступичный подшипник - это два обычных шариковых подшипника слепленных вместе и жать там просто нечего в отличие от классики где два конусных встречно-направленных подшипника, зажимаются гайкой.
Карбофос
На форуме 17 лет
Сообщения: 1283
Откуда: Воронеж
Авто: 21103, 2000г
M_74
!Lnur
Большущий плезир за аргументированную инфу!
Долой самовнушение!
Да здравствует передний привод!
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы