Насчет перекидывании клем:
Есть дисочек, называется "Ремонт и эксплуатация ВАЗ 2110"
Цитата:
"Запрещается отсоединять коммутатор зажигания и аккумуляторную батарею на
работающем двигателе, так как это приведет к выходу из строя регулятора напряжения
и элементов электронного оборудования автомобиля."
Теперь о личном опыте.
На этот Новый Год у меня сел аккум...на даче... и в самый непоходящий момент, когда срочно нужно было в Москву. Колдовали долго, и так и сяк пробовали. Один из вариантов был таким: завелся на нормальном аккумуляторе, потом быстро скинул клемы и поставил свой, одел клемы... правда не помогло) она один фиг через минуту заглохла... В итоге - покупка нового аккума и счастье.
Эпилог:
В течение нескольких месяцев на МК периодически появлялась ошибка - авария бортовой сети, был недозаряд аккума. Медленно, но верно помер регулятор напряжения в генераторе. На прошлых выходных поменял. Обошлось 5-минутной работой и 150 рублями.
Сейчас бы так уже не стал делать. А вдруг половину электроники сожжет? Если регулятор гикнется, то в бортовой сети может быть хз какая напруга.