Страница 1 из 1
TRONC
Уважаемые Форумчане! Некоторое время мне не дает покоя мысль об установке кондея в мою 13-ку. Она у меня "млечный путь" и повторять прошлогодний подвиг стояния на МКАДе в течение 2-х часов при +30 как-то не хочется. Карячиться с установкой стационарного кондея как тут на форуме делает один паренек (БОЛЬШАЯ ЕМУ УВАЖУХА КАК ЧЕЛОВЕКУ, УМЕЮЩЕМУ ДЕРЖАТЬ НЕ ТОЛЬКО БАНКУ ИЗ-ПОД ПИВА, НО И ИНСТРУМЕНТ, ЧТО ПРЕДУСМАТРИВАЕТ НАЛИЧИЕ МОЗГОВ) не хочется. И вот я задумался - есть автономные кондеи, которые не требуют установки (Кстати в ветке об упомянутом мной пареньке он упоминается, но по поиску ничего на форуме не нашел). Кроме этого, в инете я тоже ничего не нашел, кроме кондеев куда закладывается лед, но это жесть... Хотел было найти автономку с питанием от 12 В., но ничего такого тоже не нашел...
Вобщем уважаемые прошу высказываться, вдруг я чего не доглядел - в смысле не нашел....
zIBiT
По всей видимости, ты имеешь ввиду карлсона, который крутитсо от прикуривателя, да? Smile

А то запрос такой нехилый - и чтобы кондиционерило и 12В...
GacRux
На мой взгляд это нереально! Самы маленькие по 1,5-2 киловата требуют, в авто такое не вставить. Электрика не потянет, только механика..
TRONC
Да нет, чтож я совсем чокнутый перепутать карлсона с кондеем. Именно кондей, примерно такой как обычный моноблок у которого труба выбрасывается в окно... Вообще по идее должен быть для авто, но что-то в инете полная глухота...
TRONC
Да (1,5-2 киловата требуют), но это примерно для 15 кв.м, а если считать высоту потолка 3 м, то получается для 45 кубов, а в машине - от силы 3-4 куб. м., отсюда и намного меньшая мощность. Но правда может быть генератор помощнее поставить придется...
Лежандр
Есть какие- то элементы, преобразующие злектричество в холод и в прошлом году про них тут писали и ссылка была. Но жрут они столько, что генератор однозначно не потянет мало-мальски приличное охлаждение салона.
GacRux
http://www.holodest.ru/goods_search/?dir_id=10&firm_id=0&indication_id=0&square_id=0

Вот можно посмотреть, но только с преобразователем 12В в 220В.

В багажник положил, 3 генератора поставил и нормально! =))))))
Лежандр
Вдогонку - штука называется "Элемент Пельтье"
olg2004
боянисты вы наши

http://www.smeha.ru/2007/08/15/avto_kondicioner_svoimi_rukami_5_foto.html

кондей на 1 кВт мощности охлаждения потребляет 0,3 кВт и то это дохрена, считайте что 6 дальних "паяльников" (лам дальнего света) подключено ... 8-)
Tank
Эти темы обсуждались прошлым летом. Но умного ничего не придумали. Если и хочется холода, то надо ставить нормальный холодильних, все остальное ерунда. Что бы кондеи автономные работали от бортовой сети, в нем надо, или новый моторчик, или существующий, расчитывать и перематывать. Через преобразоватите, столько энергии не вытянуть. Что тогда получается? Тут два рарианта. Первый, ставим нормальную холодильную установку и смотрим что из этого выходит. Второе, покупаем другую машину с кондиционером. Для меня пока, приемлим первый вариант.
rg-45
Лежандр писал(а):

называется "Элемент Пельтье"


автохолодильники наних сделаны,в компьютерах применяются,но цена такая что 2 кондишина поставить можно,ктомуже проблемы с компоновкой
Michail_09
Берется герметично закрываемая кастрюля или нечто подобное и вентилятор. В кастрюлю сухой лед, газоотводную трубку на улицу - вот и кондиционер, практически не требующий электрической мощности.
А с пельтье можно даже не париться- КПД в лучшем случае 40%при разнице температур между горячей и холодной пластинами градусов 35-40. + необходимость иметь выносной теплообменник. И главное - столько электроэнергии нет в машине.
rg-45
Michail_09 писал(а):

разнице температур между горячей и холодной пластинами градусов 35-40

73

http://v3671.vps.masterhost.ru/component/catalog/rs/490-1480
Akor
olg2004 писал(а):

боянисты вы наши

http://www.smeha.ru/2007/08/15/avto_kondicioner_svoimi_rukami_5_foto.html

кондей на 1 кВт мощности охлаждения потребляет 0,3 кВт и то это дохрена, считайте что 6 дальних "паяльников" (лам дальнего света) подключено ... 8-)


Может наоборот? 1 кВт потребляет и 0,3 отдает? Это где ж Вы, уважаемый, такую технику встречали? Что бы выдавала больше чем потребляла? Прям, вечный двигатель какой-то.
А автору:
физика 7 класса школы.
Р-мощность, U-напряжение, I - сила тока.
Р=U*I, а т.к. мощность тебе нужна как мин 1000 Вт, а напряжение 12 в. то ток, соответственно, будет порядка 80 А.

ЗЫ. Кубометры комнат не считай. У комнат термоизоляция гораздо выше. В машину практически все тепло поступает через стекла.
rg-45
Akor мощность по холоду и потребляемая мощность разные вещи.кондиционер перекачивает тепло из испарителя в конденсатор на это и тратится мощьность,а вот сколько он может перекачать и есть мощность по холоду.
DNKDNK
rg-45
+1
у холодильика действительно может быть кпд больше 100% (смотря что считать потреблением и полезностью), т.к. реально он не "делает холод", а перераспределяет его. Система просто незамкнутая - атмосфера работает бесплатно на охлаждение змеевика. По этой причие, вот этот самый КПД завист от температуры и влажности окружающего холодильник воздуха.
Michail_09
rg-45 писал(а):

Michail_09 писал(а):

разнице температур между горячей и холодной пластинами градусов 35-40

73

http://v3671.vps.masterhost.ru/component/catalog/rs/490-1480


В технических данных пишут о максимальной разнице температур элемента при которой его КПД = 0%. Т.е. при этом вся электоэнергия тратится на паразитный тепловой поток через кристаллы. А если рассматривать температурные характеристики, то максимум КПД приходится на температуру между пластинами гдето 30 град.
Akor
rg-45, DNKDNK
Цитирую источник:
"В технической литературе кпд иногда определяют таким образом, что он может оказаться больше единицы. Подобная ситуация возникает, если определять кпд отношением Wпол/Wзатр, где Wпол - используемая энергия, получаемая на "выходе" системы, Wзатр - не вся энергия, поступающая в систему, а лишь та её часть, для получения которой производятся реальные затраты. Например, при работе полупроводниковых термоэлектрических обогревателей (тепловых насосов) затрата электроэнергии меньше количества теплоты, выделяемой термоэлементом. Избыток энергии черпается из окружающей среды. При этом, хотя истинный кпд установки меньше единицы, рассмотренный кпд h = Wпол/Wзатр может оказаться больше единицы."
Добавлю из опыта. У Мегана 115 л/с и при включении кондея, не сильно, но ощутимо, снижается разгон авто (читай, двиг меньше мощи отдает для разгона авто) Даже включение всех электропотребителей не дает такого эффекта (да по сути, вообще не влияет на разгон)
rg-45
Michail_09 причём тут КПД? автохолодильник реально работает.причём условия были совсем не тепличные.Москва-Астрахань-Москва,летом пожаре,холодильник стоял в салоне,кондея уменя нет.датчик от БК натот момент был вмонтирован в торпеду,температура доходила до +45.от холодильника щёл ощутимо горячий воздух.замороженные продукты пришлось размораживать через двое суток с момента закладки,на обратном пути везли свежую рыбу,конечно не заморозилась,но и непропала.время в дороге в один конец порядка 17 часов.
    ПС чёто становится непонятно очём спор?
TRONC
Эх, а такая красивая идея была! Вобщем тему можно закрывать, если конечно ни каких новых идей не появится....Спасибо други за разъяснения... Smile
Michail_09
rg-45 писал(а):

Michail_09 причём тут КПД? автохолодильник реально работает....торпеду,температура доходила до +45.от холодильника щёл ощутимо горячий воздух.замороженные продукты пришлось размораживать через двое суток с момента закладки,на обратном пути везли свежую рыбу,конечно не заморозилась,но и непропала.время в дороге в один конец порядка 17 часов.

    ПС чёто становится непонятно очём спор?


Да собственно спорить не о чем. Чисто так больше ностальгирую - в свое премя проектировал изделие на элементах пельтье. Причем может быть второй раз за 7-8 лет работы по специальности (в то время) конкретно применил знания полученные в институте. И ведь получилось же :grin: .
А твой пример с холодильником не показателен. Ведь холодильник это термос с отсутствием теплообмена с окружающим миром. Достаточно посчитать теплоемкость вещества, помножить на желаемое изменение его температуры, разделить на время заморозки и получишь требуемую мощность без учета КПД. Очень даже небольшая величина получится.
А салон авто в солнечный день больше плохож на теплицу. И устройство его охлаждающее должно бороться в основном с солнечным излучением. А это не слабо.
В общем самым реальным является ведро с сухим льдом.
alex57rus
Только компрессорная система!
Либо с приводом компрессора от двигателя (ремень), либо электрический компрессор на 12В (второй генератор ставить будете).
http://www.autoklimat.ru/condey.htm - это для справки. Но цены...
rg-45
Michail_09 писал(а):

Да собственно спорить не о чем.


Drinks or Beer
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы