Страница 1 из 1
Vanoo
Здравствуйте!

Хотел узнать стоит ли периодически полностью разряжать аккумулятор, а потом его заряжать (тренировать аккумулятор)?

В каких случаях следует туда доливать электролит?
ZaSKaR
Держать заряженным надо.
alex.moc-5
Karzhimant писал(а):

Держать заряженным надо.


+1 но если машина не ездить, то , как сказал автор "тренировать" действительно надо. Примерно раз в месяц или реже разряжать процентов на 80 (но не доконца !) и снова заряжать на медленной щедящей зарядке.
Vanoo
А какой силой тока лучше заряжать?
Otto Frija
Vanoo, писано же: 10% емкости, можно меньше.
По тренировке - это раньше хорошо было, сейчас кальциевые или серебрянные АКБ такого глубокого разряда не выносят.
TALLER
В каких случаях следует туда доливать электролит?
ne v kakih! lit, toka distilirovanuu vodu 8-)
Vanoo
TALLER писал(а):

В каких случаях следует туда доливать электролит?
ne v kakih! lit, toka distilirovanuu vodu 8-)



Читал, что если перелить дистиллированную воду так что при езде выливается, то следует долить туда электролита. Это так?
брат шумы
Vanoo
что гадать будем?купи ареометр за 60 ре и посмотри,что надо лить:воду или электролит
Vanoo
Ориометер купил показывает 1.12 плотности....

В инструкции к аккумулятору сказано, что минимальная должна быть 1.20 и что доливать электролит нельзя.

Что делать???? лить электролит или долго заряжать???
idd
если ничего не вытекало из аккума, тогда доливать воду и заряжать.
брат шумы
Vanoo писал(а):

В инструкции к аккумулятору сказано, что минимальная должна быть 1.20 и что доливать электролит нельзя.


я слышал цифру 1,26-1,27.купи электролит,вылей старый и залей новый,а потом заряди.электролит стоит 80-100ре
Otto Frija
Не-а.
1. Проверить уровень, если мало - долить.
2. Заряжать до упора.
3. Проверить плотность, если не соответствует - выровнять и нормализовать до 1,27.
Rodomez
разряжать не ниже 10,5 вольт. если напруга упадет больше аккумулятор не жилец (в крайнем случае тока летом пользовать). доливка электролита в 90% (если он только испарялся а не проливался) не поможет, тока дистиллированная вода. если при зарядке электролит сильно мутный - акум на пол пути на выброс.
п.с. 1,12 очень плохая плотность. на работе если у нас батарейка после трех суток заряда не поднимается выше 1,20 то списывается.
BECHA
если поддерживать положительный баланс в электоросети авто и держать электрику в исправном состоянии, аккумулятор (исправный) будет служить долго и счастливо без всяких подзарядок. Пример - летняя эксплуатация, с октября по май в гараже - югославский аккум Trepcha (трепча) прожил семь лет! После него подольский служил полгода (лето), потом варта 6 лет, еще варта (круглый год но редкие поездки), и вот на 20и летие машинки я в очередной раз сменил варту на варту!
Vanoo
Rodomez писал(а):

разряжать не ниже 10,5 вольт. если напруга упадет больше аккумулятор не жилец (в крайнем случае тока летом пользовать). доливка электролита в 90% (если он только испарялся а не проливался) не поможет, тока дистиллированная вода. если при зарядке электролит сильно мутный - акум на пол пути на выброс.
п.с. 1,12 очень плохая плотность. на работе если у нас батарейка после трех суток заряда не поднимается выше 1,20 то списывается.



Вчера с утра напряжение на аккумуляторе 1,6 Вт.
О плотности говорить вообще не приходилось, как у воды.

к настоящему моменту заряжаю уже примерно 29 часов током 3 ампера, плотность - 1.23...
Wanderlust
Цитата:

аряжаю уже примерно 29 часов током 3 ампера, плотность - 1.23...

Как я понимаю признак сульфатации. Кстати, прочитал еще один интересный способ оценки АКБ (на практике до конца не проверен):
Отношение средней плотности электролита и напряжения разомкнутой цепи: (Пл*6)+5.04=Uрц. Т.е. 1.27*6+5.04=12.66 (12.7В).

А замену электролита, как пишут - заряжаем, сливаем старый. Заливаем полностью дистилятом, заряжаем. Сливаем дистилят, и только потом заливаем новый элекролит и заряжаем. Батарею не кувыркать, кстати.

А может не заряжаться - не хватает начальной плотности. Тоже раз сел в абсолютный ноль - трое суток не брал емкость, долили электролита - стал заряжаться. Потом балансировали плотность.
Vanoo
К утру плотность поднялась до 1.25-1.26 во всех банках.
Напряжение 13.3

На день решил оставить без подзарядки, хочу глянуть упадёт ли плотность и напряжение.

А что такое сульфатация?

А стоит ли менять электролит полностью?
Или лучше просто долить в старый?
Wanderlust
Цитата:

Напряжение 13.3

На день решил оставить без подзарядки, хочу глянуть упадёт ли плотность и напряжение.

А что такое сульфатация?


Напряжение после завершения всех процессов должна упасть где-то на 0.5В и составить 12.7В и 1.27 плотность (для нашей полосы).
Оставь постоять несколько суток - проследить саморязряд.

Сульфатация -
Цитата:

появлению и накоплению труднорастворимых солей серной кислоты — сульфатов, которые в конечном счете приводили к выходу батареи из строя.


забил в поиск освежить память - http://oppozit.ru/article1041.html

Если нет прямых предпосылок к замене электрлита - а нужны ли эти нетривиальные операции? В батарее уже пошли осыпания пластин - и при кувыркании батареи могут вызвать замыкание. В общем, перед тем как - найти и почитать грамотные руководства с описанием процесса и процедуры.
baraban
Цитата:

к настоящему моменту заряжаю уже примерно 29 часов током 3 ампера, плотность - 1.23...


Цитата:


К утру плотность поднялась до 1.25-1.26 во всех банках.
Напряжение 13.3


Постоит маленько, остынет. Плотность увеличится маленько. Напряжение упадет.
ИМХО нормальная реанимация акума. Теперь ставь и езди.
Для полноты картины хотелось бы знать сколько батарейке лет.
Vanoo
батареи 1 год...

Сегодня поставил на машину, вечером отпишусь о результатах...
NikVE
На моей стоит еще родной акум - Актех конторы. 3 года ему уже скоро будет. Брал свою ласточку на базаре, первый хозяин был наездником. Акум почти сдох. Плотность была 1,21 и разная в банках. Заряжал устройством "Кедр", у нас весь базар завален им. Поначалу ток был конский - до 10 ампер и не ровный, а бросками. Думал, что амба акуму. Потом перевел на восстановительный режим - 45 сек заряд, потом 15 сек разряд на лампу 10 Вт. Так маслал почти сутки. Потом перевел на простую зарядку - ток ровный стал - 7 А. Через сутки снизился до 3 А, но не отключался ( в Кедре стоит автоматическое отключение при полной зарядке). Доливал свежий электролит, плотность стала 1,28 вовсех банках. После этого уже год прошел - зимой ездил и все работало. Только теперь все же акум помирает, наверное - недавно заряжал - плотность снова стала 1,28, но ток не снижается ниже 8 А, сколько не заряжай. На машинке двиг исправно заводится от такого акума. Что скажете - подыхает?
Стас_ДОН
Плотность летом 1.25, зимой 1.27
Otto Frija
Только не надо ее менять два раза в год. Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы