Страница 1 из 27
Un-real
Итак, после того, как на колесах у меня появилась резина 195/50 R15 эффективности тормозов R14 стало явно не хватать, да и задние дисковые требовали передние по-мощнее, и надумал я поставить себе 15-е вентилируемые.
Начал с выбора скобы. В продаже есть скоба би-тюнинг, переваренная из скобы для 14-х тормозилок; скобы LGR на которые Борискен ругаецо, и скобы pro.sport которые, как у меня сложилось впечатление, делает ВИС.
На последних я и остановился.


С дисками было сложнее - после посещения барыг в кунцево и офигев от цен,решил брать в экзисте. На таз ставят 15-е диски от альфы-рамео, я выбрал zimmerman - недорого и сердито, тем более у меня стояли такие же 14-е и нареканий не вызывали.



Колодки купил EBC Green опять-таки от альфы - у нее больше площадь поверхности накладки.



Поехал на дачу,снял колеса - вид всем привычный, такой



Открутил скобы, направляющие, цилиндры. Снял диски - один сдался без боя, второй потребовал небольшого вмешательства молотка.



На этой картинке видна разница в диаметрах дисков 14 и 15




Особенность диска от альфы в том, что ЦО больше чем у таза на 0.5 мм.
Для грамотного центрирования вырезаем полоску из пивной банки и вставляем ее между диском и ступицей для устранения люфта



Одел диск, прикрутил новую скобу



Начал вставлять пальцы и тут меня ждал сюрпиз - проспорт не посрамил свою "репутацию". Одно из двух отверстий под палец меньше другого и палец в него соответственно не лезет. На второй скобе такая же картина :ooo:
Пришлось ехать в магазин за сверлом d=8.5мм и рассверливать.
Цилинды поменял на ВИС так как стояли еще заводские, прошедшие 120тыс км.
Дальше сюрпризов при сборке не было, все собралось, прокачалось.



По первым ощущениям разница в эффективности заметна, причем даже сильнее чем я ожидал. Пока колодки притираются, дальше буду проверять в более "горячих" режимах 8-)

Добавление: при покупке дисков прошу обратить внимание что нужно 284мм, я купил 280 - колодки сверху на пару мм выступали за диски. Тормозило оно конечно все равно хорошо, но чревато выкрашиванием колодок сверху.

Последний раз редактировалось: Un-real (16 Апреля 2009 21:14), всего редактировалось 1 раз
#МиХа#
круть :cool: надеюсь я тож скоро этим займусь
ибо стоковые 13шки никак Sad
Un-real
#МиХа# писал(а):

ибо стоковые 13шки никак


да, помницо чуть в зад бумеру с которым гонялсо на них не приехал с потекшими колодками :ooo:
#МиХа#
Un-real
нее.. ну на самом деле они тормозят..
при интенсивной езде первые 10-15 минут Laughing
если тошнить, то всё айс 8)
Zorg
Гринстаф рулит!!!!
х123ас
сколько по деньгам вышло?
Un-real
х123ас писал(а):

сколько по деньгам вышло?


скобы 1400
диски 2300
колодки 1900
вроде все Smile
а, ну я еще цилиндры менял но это необязательно :grin:
Xpert
Итого какие скобы желательны? Может переваренные от б-тюнинг будут лучше? Чем обусловлен выбор именно такого сверла для рассверливания? Существуют ли 15 диски на ТАЗ с родным ЦО, скажем от Фиата?
Un-real
Xpert
у фиата то же ЦО что и у альфы (на фотке видно что они и для фиата и для альфы)
Само слово "переваренные" мне не внушает доверия, Бо их покупал кстати. Сверло - потому что диаметр отверстия под палец 8.5мм. Понятно что после рассверливания получилось на одну-две десятые больше но для пальца это не криминал.
Про лгр я уточнил у Бо он говорит что там колодки тоже немного выше стоят, плюс сама скоба криво встала.
Так что по скобам кмк про.спрот оптимальный выбор.
Un-real
Сейчас катался - при повороте направо слева писк стоит как от колодки хотя на тормоз не нажимаю. Буду выяснять. Хотя может просто притираются...
zIBiT
А ещё Бо говорил, что суппорта от ГАЗа решают 8-)
Xpert
Под них маловато колодок хороших, неподрессоренные массы в расчет не берем.
Un-real
zIBiT писал(а):

А ещё Бо говорил, что суппорта от ГАЗа решаю


там еще объем цилиндра немеренный, ход педали большой будет, да и зад может опять начать перетормаживать...
mofo
Народ, а скажите, если я у себя захочу 14е вентиля поставить, я могу оставить те цилиндры которые щас стоят?
Un-real
mofo
тогда что мне для этого надо? скоба от 12шки? и диск от неё же? и соответственно колодки да? ещё что то надо?
zIBiT
mofo писал(а):

ещё что то надо?


А там разве что-то ещё есть?

Ну тормозуха нужна ещё, да ключик прокачной Smile
Un-real
mofo
еще направляющую под вентилируемый диск
wraithik
mofo
- диски
- колодки
- направлющая скоба
- плавающая скоба
- желательно новые пыльники на направляющие (гофры)
- тормозная жидкость
- 1-2 часа свободного времени

Из твое остаетсается:
- цилиндр с поршнем
- трубки
- направляющие

Колодки можно и старые оставить - но не желательно.
mofo
спасибо! вы настоящие друзья! Confused тока не понял зачем тормозухо и прокачной ключек? если целлиндры остаютса, то их и отсоединять от гидролиний не надо, разве не так?
Un-real
mofo
все так, ничего отсоединять и прокачивать не надо.
Только если пробег большой - то можно заодно махнуть шланги и тормозуху для душевного спокойствия.
mofo
пробек 34000. думаю можно оставить стоковые шланги, хотя на перспективу армированные Confused) но это уже к 15ым и здт.
Un-real
mofo
тормозуху поменяй если не менял, она гидроскопичная.
Армированные шланги-то нафиг? Чем штатные не устраивают? :-D
И кстати проверь свои шланги - они не должны раздуваться когда на педаль давишь сильно.
Бытует мнение что армированные не выдерживают наших богатых на реагенты зим Confused
Kirill111
Про-шпорт жжет Smile
Un-real
Kirill111
но кстати встала скоба идеально, зазорчики ровные Confused
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 27
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы