Страница 1 из 2
Ажур
Словил недавно камешек в лобовое стекло прямо напротив руля. Получился скол диаметром 3-5мм на наружней поверхности и концентрические кольца во внутренних слоях стекла.
Довольно заметно со стороны, но водить не мешает. Трещины пока нет. Есть ли какие-нибудь способы, материалы, способные предотвратить появление трещины(читал где-то про силикатный клей, жидкое стекло, но что-то не очень верится в них, может есть что-то более современное)?
Какие требования у ГАИшников на Техосмотре по поводу сколов на лобовом стекле?
olegus74
Ажур узнай кто у вас в городе занимается ремонтом стекла, а пока чтобы грязь непопала в скол заклей скотчем. Чем быстрее отремонтируешь тем меньше грязи попадет - а соответственно более качественный ремонт, и еще паутина от скола может разрастись в трещины а это уже замена стекла.
У меня два скола отремонтировали большой примерно как у тебя 500р, поменьше 250р.
FragZM
Ажур
есть спец наборы для ремонта стекол, например от фирмы DoneDeal. там составы на основе эпоксидной смолы, и приспособа, чтобы все это нанести на стекло качественно (наклейка, шприц и тд. ) а мне вот надо трещину заделывать и цука длинную - сантиметров 20.
sevaru
Ажур писал(а):

Какие требования у ГАИшников на Техосмотре по поводу сколов на лобовом стекле?


Отсутствие трещин и сколов в зоне очистки водительского дворнега.
Gloom
olegus1974
+1
FragZM
самому лучше не браться.. выйдет дороже с переделкой в сервисе...
Ажур
Спасибо за советы, действительно нашел в АВТО-49 такие наборы, причем разных фирм. Done Deal был за 150 руб.(но без приспособы и скорее для течей в уплотнителе, а не для сколов), а Promotex (с приспособой - наклейкой, присоской, шрицом) именно для сколов , - за 230 рублей. Но требуется еще и ультрафиолетовая лампа для отверждения герметика, если делать в гараже(не на естественном свету). По стоимости будет дешевле, чем в сервис обращаться, да и из того шприца можно не один скол заделать. Ну а приобретенный опыт оперативного ремонта лобового стекла всегда пригодится. А поменять полностью стекло за 4500 рублей я всегда успею.
Что такое менять лобовое стекло на ВАЗ2111 я знаю по собственному опыту, так как на моей машине(которой 7 лет) это делами уже 3 раза, правда не за наличный расчет, а по направлению страховых компаний. Должен сказать, что для клиента, - приятного удовольствия мало. Стекла конечно не текут, но технологии нигде полностью не соблюдались. В одном месте после замены вывалился резиновый уплотнитель, пришлось по гарантии переклеивать стекло, в другом, - криворукие мастрера поломали вокруг стекла все что можно(пластмассовые фиксаторы жабо, пластмассовые заглушки в кронштейне зеркала заднего вида, измазали черным герметиком обивку салона и обрамление стекла.
Новый резиновый уплотнитель вставили так, что по углам он оттопыривается. Антенну со стекла оторвали и пр. Понятное дело, что делают-то не для себя, не качественно и не аккуратно.
Каждый раз старый герметик отскабливают до металла, а как там они качественно загрунтуют - трудно сказать.
После вклейки нового стекла машина должна отстояться сутки, так ведь нет - кругом конвейер. Скотчем подклеют верх стекла и забирай, уезжай в тот же день.
Пока не узнаю гарантированно хорошего сервиса по стеклам, замены лобового стекла хочу избежать. Пока конечно трещина не пойдет.
Менять стекло полность из-за каждого скола, при наших, постоянно ремонтируемых трассах, с вылетающими камнями - "Сизифов" труд.
А если это в путешествии, на рыбалке или еще где, когда до сервиса надо много км проехать и отпуск 2 недели еще впереди? Так что опыт самодельного ремонта, я думаю, будет полезен.
Gloom
так никто тебе не говорит менять стекло..
едь в сервис, где сколы заделывают..
Pablo
Ни один сервис гарантии на заделку трещин не дает. Особенно на вклеиваемые стекла. А уж сам точно на 100% не сделаешь. Перед ТО менять стекло все равно придется, а пока можно ездить, попытавшись залепить своими силами (так дешевле).
Alex07-11i
Pablo писал(а):

Ни один сервис гарантии на заделку трещин не дает. Особенно на вклеиваемые стекла. А уж сам точно на 100% не сделаешь. Перед ТО менять стекло все равно придется, а пока можно ездить, попытавшись залепить своими силами (так дешевле).


Мне в аналогичной ситуации ("паучок" диаметром 10мм) дали гарантию на 1 год, что трещины не пойдут.
Самому действительно не сделать. Даже и думать нечего.
Дорога в сервис, менять стекло из-за скола 3-5 мм - безумие.
Ажур
Попробовал сделать самостоятельно при помощи Permatex 16067, так во-первых, у меня скол оказался не сквозной, не сообщающийся с трещиной-полумесяцем, и загнать компаунд в трещину без сверления стекла не получилось, а во-вторых, компаунд в гараже(без солнечного света) не хочет уже сутки отверждаться, хотя свечу на него УФ лампой. ТО ли там еще доступ воздуха нужен?
А самоотверждающийся герметик от Done Deal 6585 есть в продаже по 100 руб. за шприц 3мл, но без всякой приспособы. Экспериментировать на своем стекле со сверлением что-то не хочется.
Так что пока в раздумьях.
слава
Вот же мозгокрут блин!!!
Особенно понравилось про эксперименты со стеклом своим. Интересно, а как ты думаешь, чем ты сейчас занимаешься.
luchsergey
трешины запрешены на всём стекле, а не в районе дворника водителя,кто не верит-суньтесь на ТО,будет холостой выстрел.
Gloom
luch
в зоне очистки дворников...
совались знаем...
Ажур
Cлава, у тебя короткая память! Ты сам был мозгокрутом два месяца назад(http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=175583&highlight=), а теперь наверное заменил или заделал свое стекло и стал крутым?
Ну-ну, надеюсь, когда ты еще о чем нибудь спросишь в конференции, тебе какой-нить умник также, вместо дельного совета, напишет что ты мозгокрут или еще чего похлеще. Успехов.
max-np-max
Ажур
:-D Bravo
luchsergey
мы тоже совались,и предвариьельно поговорив и приехав потом были отправлены и пришлось менять.У них там бумажка есть на этот счёт.
-------------
Ажур писал(а):

не хочет уже сутки отверждаться, хотя свечу на него УФ лампой. ТО ли там еще доступ воздуха нужен?


Просто не ту лампу используешь. UV лампы есть двух типов, отличаются длиной волны. Еще встречаются названия мягкий и жесткий ультрафиолет. Мягкий разве для загара годится. Тебе нужен жесткий, его и применяют для UV-отверждаемых полимеров. Такие лампы не фиолетового, а черного цвета, света практически не дают, т.е. в темноте они светятся совсем тускло. Попробуй лампы, которыми денежки проверяют, вот они мне кажется нужного типа, но могу ошибаться.
OFF
у меня в районе солнцезащитного казырька 2 скола толщиной 2мм и в районе глаз один 3мм. так езжу больше года. летом собираюсь поменять стекло (старое стало матовым от мелких камушков)
olegus74
Ажур
Не знаю каким составом мне ремонтировали, технология с засверливанием стекла, как я понял для лучшего проникновения клея в образовавшиеся микролучи от скола, в работе еще были использованы присоски с рейкой на которой крепился шприц с этим составом для заклеивания. Сделали хорошо, но скол всеже заметен хотя мне не мешает (находится в зоне водительского дворника, чуть левее от взгляда водителя при движении прямо). Ремонтировали стекло летом в солнечную погоду в жару, начинали делать в боксе, а потом попросили выехать на улицу для отверждения, так застыл он быстро буквально за 3 минуты - под прямыми лучами солнца.

P.S. Хорошо бы самому научиться ремонтировать сколы, но тут всеже рука должна быть "набита" хотя б на тоже засверливание, а то самому боязно вдуг насквозь просверлишь...
luchsergey
сверлят на концах лучей чтоб дальше не шли,дрелью с водой.
OFF
я пробовал сверлить заднее стекло трубчатым алмазным сверлом по стеклу и в конечном итоге попал на стекло и вклейку Smile
только не говорите что у меня руки из ж Smile
там нужна приспособа типа сверлильного станка.
Gloom
OFF писал(а):

там нужна приспособа типа сверлильного станка.


типа бурмашинки стоматолога Smile
Tixius
Роман Першин писал(а):

UV лампы есть двух типов, отличаются длиной волны.


УФ-излучение - это диапазон электромагнитных волн от 10 до примерно 400-410 нм. Человеческий глаз видит свет в диапазоне длин волн от 380 до 760 нм, поэтому часть УФ излучения мы видим, остальное воспринимаем (в плоть до ожогов). Ниже (или выше) значения - невидимый спектр. Но от этого он не становится безопасным. Никакая уважающая себя фирма не будет продавать УФ-лампы, предназначеные для всеобщего использования (в обычных магазинах то есть) которые попадают в опасные для здоровья человека значения (видели где-нить в продаже рентгеновкие излучатели?). А фирмы, производящие, к примеру, клеи для УФ-закрепления подстраиваются под подобные нормы. Если внимательно прочитать инструкцию к клею, то наверняка там указывается диапазон длин волн, воспринимаемый этим клеем. И он будет в районе 400 нм... И нужно подбирать лампу с соответствующим значением.
И не существует "мягкого" или "жёсткого" ультрафиолета, а есть "ближний" или "дальний" (к видимому спектру). Они все опасные для глаз.
А в солнечном свете содержаться все длины волн, но гамма-, рентген- и ултрафиолетовые в меньшей степени. Ультракороткие волны частично задерживаются атмосферой Земли. Поэтому в солнечный день клей будет сохнуть, но дольше...

во, млин, лекция по теории цвета получилась... Smile Smile Smile
sevaru
Gloom писал(а):

luch
в зоне очистки дворников...
совались знаем...


+ многа
luch писал(а):

мы тоже совались,и предвариьельно поговорив и приехав потом были отправлены и пришлось менять.У них там бумажка есть на этот счёт.


А что за бумажка, не поинтересовался? У нас есть вот такая:
ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"

4.7.2 Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
Oleg_e
Gloom писал(а):

olegus1974
+1
FragZM
самому лучше не браться.. выйдет дороже с переделкой в сервисе...


Писал же человек, нафига самому лезть. Если это надо один раз сделать или два, то не рентабельно закупать качественный материал и оборудование, даже при супер "золотых" руках. Дешевле отдать 300-400 р. за ремонт. Я делал на своем стекле два раза ремонт. Первый, очень плохой. Размер в два рубля, два места удара от камня, отслоение и т.п. Засверливали в двух местах. Отвердитель заливали и лампой светили минут 15. Второй пробой небольшой. На ремонт поехал только через год. Один фик хорошо получилось. Не засверливали, в остальном те же действия. Конечно видны места ремонта, виден ореол от клеевого состава внутри триплекса. Ну и что, лучей нет, стекло прозрачное, замена не нужна. Первый ремонт 500 р., второй 150 р. А, был еще один ремонт на 100 р., савсем маленький. Кстати, материал для заливки в трещины, которым делали стоил по словам ремонтера около 200 уе за тюбик. Может тюбик большой? Не могу сказать.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы