Страница 1 из 1
Mr_Ice
На самом деле глупый вопрос про крышку радиатора.
Такая ситуация понемножку уходит тосол - 3 см в 1-2 недели. Посмотрел все патрубки везде сухо. В двигетеле тосола тоже нет выхлоп чистый.
А тут заглушил машину покурил (прошло 3-4 минуты) решил открыть пробку радиатора посмотреть как там. А не тут то было. Под пробкой было достаточно сильное давление тосола. Аж брызнуло так прилично.
Вот я и задался вопросом а должно ли там быть такое давление? Может пробка неисправна и не Дает расширяющимося тосолу поступать в расширительный бачок вот его гдето и выдавливает из системы охлаждения.

Или всетаки там и должно быть высокое давление? и как долго после остановки двигателя оно там сохраняется?
Это нормально.

Давление потихоньку стравливается при остывшем двигателе.
Да и если машина ночь простояла, я бы эту крышку стал с осторожностью открывать. Smile
Mr_Ice
Ну так а разве не доджна она открывать клапан и лишнее давление через расшиительный бачок спускать?
тоесть получается что из бачка тосол уходит а обратно его клапан не пускает.
хз. Во всяком случае я это на всей классике наблюдал, в которой ковырялся...
Mr_Ice
Ну а тосол то на них хоть немного в расширительный бачок возвращался?
Psychogenic
Mr_Ice писал(а):

получается что из бачка тосол уходит а обратно его клапан не пускает.


Все должно быть совсем наоборот: минимальный уровень тосола в бачке - на холодной машине, после прогрева он поднимается (клапан крышки радиатора сбрасывает лишнее давление), после остывания опять опускается. Если тосола нигде не видно - это не значит, что он не утекает Smile .
Mr_Ice писал(а):

3 см в 1-2 недели


Не так и сильно уходит, да еще где-нибудь в труднодоступном месте... Ищи влагу на патрубках или слабое шипение после того, как заглушишь полностью прогретую машину.
electro_on
хорошо иметь антифриз какого нибудь красного цвета с ультрофиолетовым подкрашыванием. всегда видно откуда срет он.
обрати внимание на радиатор, частенько там серет. да и если нагрев через карб идет тоже просматри все шланги .Осмотр производит на работающем двигателе когда гоняет помпа и имеется давление в системе охлаждения.
48rus
Mr_Ice
У меня в сотах радиатора течь, подливал периодически ОЖ, потом в пробке удалил клапан, т.е. давление в системе нет, теперь течи нет.
Кто-то скажет так нельзя, но за температурой слежу, система охлаждения исправна, движек не греется.
Human
Psychogenic писал(а):

Все должно быть совсем наоборот: минимальный уровень тосола в бачке - на холодной машине, после прогрева он поднимается (клапан крышки радиатора сбрасывает лишнее давление), после остывания опять опускается.


Ничего подобного. Клапан в крышке радиатора держит давление в системе повышенным для повышения точки кипения ОЖ. Если же ОЖ всё-таки закипела, вот тут он открывается и сбрасывает часть ОЖ в расширительный бачок, в котором атмосферное давление. При остывании двигателя жидкость возвращается в радиатор.
2аффтар: Та же хрень была. Легче найти на холодной машине. Заводи и с фонарём пристально смотри на все патрубки. У меня капало из-под нижнего патрубка радиатора ~1 капля в 5 сек. Причём на горячей не текло.
Mr_Ice
Цитата:

Ничего подобного. Клапан в крышке радиатора держит давление в системе повышенным для повышения точки кипения ОЖ. Если же ОЖ всё-таки закипела, вот тут он открывается и сбрасывает часть ОЖ в расширительный бачок, в котором атмосферное давление.

Тоесть пока ОЖ не закипит клапан не должен открываться?
У меня просто такие подозрения что у меня этот клапан вообще не открывается. Т.к. я ни разу не видел у себя чтобы на горячую уровень жидкости в расширительном бачке был выше чем на холодную. Такое подозрение что слишком тугая пружина и давление просто не может ее сдвинуть.
Psychogenic
Human
По-моему, этот клапан все-таки открывается при определенном давлении в системе охлаждения Wink . Или я постоянно кипю?
SAE11
У меня другая хрень - уходит тосол не мог понять куда, пока машину не заглушил на уклоне мордой вниз - гляжу полилось что-то на переднюю саблю, а от радиатора пар повалил - открываю капот - сифонит из под пробки радиатора. Поехал на рынок, купил новую - ни хрена не изменилось. На горячую тосол убегает через пробку. Мужики: какие могут быть соображения??? я теряюсь в догадках...
Sany_Omsk
SAE11 писал(а):

...На горячую тосол убегает через пробку. Мужики: какие могут быть соображения??? я теряюсь в догадках...


Ну только два варианта как ни крути:
1. Пробка сама бракованная
2. Горловина может тоже (не плоскосность, дефект сцепления с пробкой).

Ну или ещё: пробка это самое слабое звено в цепи системе охлаждения (и в ней есть клапан стравливающий излишнее давление, допустим, который не работает), и через пробку давит тосол на горячую.
Alexey291
SAE11 на горловину повнимательнее глянь , скорее всего там чтото погнулось и из за этого крышка плотно не садится на место
у меня такое было, когда прикипевшую крышку молотком сбивал , но
ничего , потом все выправил и теперь не течет вабще
ALEX_69
Human писал(а):

Ничего подобного. Клапан в крышке радиатора держит давление в системе повышенным для повышения точки кипения ОЖ. Если же ОЖ всё-таки закипела, вот тут он открывается и сбрасывает часть ОЖ в расширительный бачок, в котором атмосферное давление. При остывании двигателя жидкость возвращается в радиатор.


С этим вынужден не согласится, если при закипании сбросить давление, закипит ещё сильнее, это аварийный вариант, чтобы радиатор не разнесло.

Пробка радиатора имеет впускной клапан 13 и выпускной 12, через которые радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0, 5-1, 1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя. При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждения с расширительным бачком. При увеличении давления при нагревании жидкости до 50 кПа открывается выпускной клапан 12. и часть охлаждающей жидкости отводится в расширительный бачок.
взято отсюда http://www.auto.etlt.ru/s6-6.php

тоже самое можно тут наити
http://automan.ru/vaz/07/ohl.shtml
Rezo
Psychogenic писал(а):

По-моему, этот клапан все-таки открывается при определенном давлении в системе охлаждения

Ты прав!
Human
ALEX_69 писал(а):

Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0, 5-1, 1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя. При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждения с расширительным бачком.


М-да... Чего-то я ступил. Confused Про маленький клапан и забыл совсем.
ALEX_69 писал(а):

При увеличении давления при нагревании жидкости до 50 кПа открывается выпускной клапан 12. и часть охлаждающей жидкости отводится в расширительный бачок.


Думал, что это и есть единственный режим работы. Confused Confused Confused Сорри, что ввёл уважаемых форумчан в заблуждение.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы