Страница 1 из 2
John_06
Добрый день всем участникам форума!
Решил поменять шаровые и у меня возник ряд вопросов:
1. Насколько хорошо и чем смазаны шаровые с завода?
2. Если смазывать, то есть ли там необходимые отверстия для зашприцовки смазки или надо отбрасывать пыльники?
3. Стоит ли удалять заводскую смазку, при добавлении новой смазки?
4. Какую смазку лучше использовать для шаровых?
5. Есть ли у кого опыт эксплуатации белебеевских шаровых?

Заранее всем благодарен!
Гаврилыч
Я в шаровые залил медицинским шприцем трансмиссионку, пока всё заеб_сь. В каждую шаровую где то по 5 мл. масла.
Serge!
John_06
Литол. Если не лень, можно в нижних просверлить отверстия под масленку (аккуратней со стружкой!) и заглушить винтом (на стоковых так и есть). Смазка в таком случае загонятся спецшприцом через вкручиваемую прессмасленку. Необходимость в наполнении при эксплуатации определяется наощупь, по наличию смазки под пыльником. При наполнении не допускать выдавливания ее через пыльник. Кроме того, появляется возможность замера выработки - через отверстие глубиномером. На нормальных шаровых имхо необходимость замены смазки с новья отсутствует...
Otto Frija
Я фигею, дорогая редакция... Литолом набить через просвеленную дырку, и трансмиссионкой заполировать...
Куда я попал...
И что такое ШРБ-4?
Serge!
не думаю, что разница принципиальна. Мож и шрусом, а может и шрб наполнял (сморя чо в мурзилке написано, не помню) главное не трансмиссионкой, не вэдешкой и не тормозухой Wink Это и имел ввиду...
Otto Frija
Там даже основа другая, и характеристики не те. Литол под подшипники качения, жаростойкий, да водостойкий, на скоростях нормально работает, при небольших давлениях. А тут скорости мизерные, давление неслабое - выкинет его нафиг из контакта.
Serge!
Otto Frija писал(а):

Там даже основа другая, и характеристики не те. Литол под подшипники качения, жаростойкий, да водостойкий, на скоростях нормально работает, при небольших давлениях. А тут скорости мизерные, давление неслабое - выкинет его нафиг из контакта.


ой да лана формальности имхо. Шаровые мрут не от литола, а от отсутствия смазки и рваных пыльников, многие до сих пор литолом набивают. Спорить не буду, повторюсь: суть в не литол vs шрб, а в том, что не вд и не масло. А так имхо лучче литолом каждый год, нежели супер-пупер смазка но без регулярной набивки...
брат шумы
народу реально делать нечего :-D ,под пыльник при установке шаровых загнал побольше литолу и не парюсь.проехал на шаровых БЕЛМАГ КОМФОРТ уже 55тыщ и ничего не шприцевал,не смазывал и шаровые не люфтят и не скрипять :cool:
Alexey291
Serge! писал(а):


Шаровые мрут не от литола, а от отсутствия смазки и рваных пыльников, многие до сих пор литолом набивают.


Полностью согласен. Если небыло под рукой шрб всегда забивал литол и в шаровые и в рулевые шарниры - проблем никогда небыло .
John_06
Кстати по-поводу смазки.
Напишите пожалуйста какую смазку и для чего использовать:
т.е. литол - использовать для.....
шрус - для...
шрб - для... (кстати что это за смазка???, впервые слышу )
всякие мс1000 - для...
может еще какие смазки - для....

Продаются ли сейчас шаровые с отверстиями для зашприцовки смазки?
Если отбрасывать пыльник для запресовки смазки, он будет потом пригодным, или его нереально аккуратненько снять и придется покупать новый?
stranger949
Surprised Шаровые надо смазывать? В первый раз слышу. По моему поменял и не паришься 8-)
Serge!
Ребят, на новых шаровых я б тоже дырки не стал сверлить - времена не те - проще поменять, но на стоковых (нижних) они есть, почему бы раз в год не прошприцевать? К тому же через них меряется выработка, а это дополнительная информация об износе, а соотв. спокойствие или, если угодно, безопасность. На моей прежней пятере при пробеге 90 тыков стояли родные шаровые. Износ, судя по замерам был на грани, но шелчки/скрипы/люфты отсутствовали. Уверен, при грамотной езде и шприцевании походят и еще...
Без масленок шаровые быстро "сдуваются" как не набивай их при покупке - посмотрите на свои, а так всегда почти как новые...
Andreiko
John_06 писал(а):


Если отбрасывать пыльник для запресовки смазки, он будет потом пригодным, или его нереально аккуратненько снять и придется покупать новый?



Если тебя угораздило купить Трек Чемпион, то там уже все смазано.
Сам шаровый палец - дисульфидом молибдена, а под резинку напихана ШРБ-4. Резинка не снимается и сама шаровая не разбирается. Не надо там ничего трогать, просто ставь и все!
TAZ06
John_06

Прошло полтора года с начала твоей эпопеи ТУГОЙ РУЛЬ.. !!
и ты говорил, что все что мог сделать, сделал, а теперь выясняется, что даже не знал ничего про шаровые.. странно
Alexey291
John_06 писал(а):

Кстати по-поводу смазки.
Напишите пожалуйста какую смазку и для чего использовать:
т.е. литол - использовать для.....
Продаются ли сейчас шаровые с отверстиями для зашприцовки смазки?


Недумай об этом
Литол для всего в классике подходит - подшипники , шаровые, рулевые ,
для смазывания резьбы , кстати шрб я в магазинах вабще невидел.
С импортными смазаками нерекомендую связываться , если на 100 % неуверен - частенько наклеенная бумажка с переводом несоответствует действительности , да и нафиг переплачивать , лучше все равно небудет.
Ничего шприцевать ненадо , проще заменить , тыщ через 50
John_06
TAZ06
Спасибо, за внимательность!
Да, я действительно на тот период сделал практически все:
и тяги поочередно отцеплял,
и колеса по-отдельности крутил (кстати крутились без усилий, может конечно должны были еще легче крутиться)
и маятник поменял,
и рулевое,
и колеса))).
Но сейчас что-то мне подсказывает, что шаровые уже заканчивают свой срок.
Заодно проверю в них ли дело)

Спасибо за советы.
Кстати, немного не по теме, по-поводу смазки ШРУС, скажите для чего ее юзать?
Я ей мазал шлицы первичного вала. Как я понимаю она нужна для шарниров где нет трения? Т.е. она будет уместна для любых шлицевых соединений, чтобы не разбивать шлицы? Какое приемущество у нее перед литолом?
Rezo
John_06 писал(а):

Кстати, немного не по теме, по-поводу смазки ШРУС, скажите для чего ее юзать?
Я ей мазал шлицы первичного вала.

Правильно сделал.
John_06 писал(а):

Как я понимаю она нужна для шарниров где нет трения?

Напротив!
John_06 писал(а):

Какое приемущество у нее перед литолом?

Дело не в преимуществе как таковом.
Смазки подобные "ШРУС" имеют противозадирочные добавки, что и предопределяет такую смазку именно в узлы "силового" трения (трение скольжения) или работы "на удар".
Если грубо и в общем - это примерно так!....
John_06
Rezo
А почему тогда ее не использовать для шаровых?
Ведь в шаровых тоже "силовое" трение.
Rezo
John_06 писал(а):

Rezo
А почему тогда ее не использовать для шаровых?

Во-первых производитель всё же рекомендует "ШРУС" и подобные в том числе и в шаровые.
Однако!.....
John_06 писал(а):

Ведь в шаровых тоже "силовое" трение.

Трение-трению рознь!
Обрати внимание на материал плоскостей трения в одном и другом случае.
Если сказать в двух словах, то - одна группв смазки для "жесткого" трения, а другая для "мягкого".
Так думаю в целом будет понятно не вдаваясь в прочие тонкости.... 8-)
знающий
Уважаемый Rezo! Все таки интересны Ваша профессия и профиль образования? Или секрет?
Otto Frija
Alexey291 писал(а):

... Литол для всего в классике подходит - подшипники , шаровые, рулевые, для смазывания резьбы , кстати шрб я в магазинах вабще невидел...


А мужики-то не знают... В мост нигрол лить?
Alexey291 писал(а):

... Ничего шприцевать ненадо , проще заменить , тыщ через 50


Слишком многие опоры не смазаны на заводе.
Andreiko писал(а):

...Если тебя угораздило купить Трек Чемпион, то там уже все смазано...


Они обычно вид делают, но не мажут.
Andreiko писал(а):

...Сам шаровый палец - дисульфидом молибдена, а под резинку напихана ШРБ-4. Резинка не снимается и сама шаровая не разбирается...


Ну, если руки не кривые, то снимается запросто. И обратно ставится. Благо не резинка там (была по крайней мере), а силикон. В большинстве разобранных мной только для вида помазана поверхность, а палец сухой.
Ясно, смазать надо бы, но толком не выйдет.
ИМХО, поэтому Трек родил промежуточный вариант - с масленками.
брат шумы
Otto Frija писал(а):

ИМХО, поэтому Трек родил промежуточный вариант - с масленками.


на белмаге комфорте тоже есть отверстия под пресс-масленки
Rezo
Serge! писал(а):

Без масленок шаровые быстро "сдуваются" как не набивай их при покупке - посмотрите на свои, а так всегда почти как новые...

Совершенно верно!
Ребятки!
Смазка внутренней полости шаровой - это одно.
А заполнить смазкой пыльник - это другое.
В первом случае сферические поверхности под нагрузкой труться!
А во втором-то что?....
Если не будет в достатке смазки внутри полости, то что угодно и сколько угодно закладывайте под пыльник - результат будет близок нулю!
Для каждых целей и каждом условии - своя смазка.
OFF:
знающий писал(а):

Уважаемый Rezo! Все таки интересны Ваша профессия и профиль образования? Или секрет?

Думаю, что уже никакого большого секрета нет.
А откуда такой интерес вдруг?
Если коммерческое предложение или ещё что - пиши в личку или через почту.
Рассмотрим!... :-D
А с профессией и образованиями у меня более чем серъёзно и нормально.
В школу во-всяком случае ходил и не прогуливал.... Very Happy 8-)
Andreiko
Otto Frija писал(а):


Они обычно вид делают, но не мажут.



Ну так это легко видно, пыльник-то у них прозрачный!
Otto Frija
Andreiko писал(а):

Otto Frija писал(а):


Они обычно вид делают, но не мажут.



Ну так это легко видно, пыльник-то у них прозрачный!


Вот этим твари и пользуются. Снимаем его - а они изнутри его тонким слоем помазали (типа все зашибись), а сама шаровая сухая.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы