Страница 1 из 3
IldarZ
Вчера поехал в проверенный шиномонтаж, прокол колеса починить. Ну и спросил, что может быть такое, что колеса переднию бъют на 100км/ч. Вариантов море конечно, перечислять не буду, в форуме тут много раз озвучивались. Говорю, вот брал в магазине в прошлом году резину импортную, на кременчукских дисках, с новья так били. После прочтения разных вариантов в форуме, думал, что тормозные диски кривые. И не стал особо заморачиватся.
Короче, диск кременчукский не родной, от ижака. Мастер взял ступицу, приложил к посадочному месту, ступица болтается в нем.
Говорит, что внешне диски похожи, отличаются посадочным местом. У ижака оно волнистое. А в магазине продавались как 2108.
Попробовал вырезать 2е полоски жестяные, насадил на посадочное место ступицы. Правда не проверил ещё, надо прокатится по трассе.
Вот думаю, мож какой колпачек попробовать использовать, чтоб зазор уменьшить? Мож кто сталкивался с этим?
s.enns
IldarZ писал(а):

Попробовал вырезать 2е полоски жестяные, насадил на посадочное место ступицы.


ЖЕСТЬ Shocked
!Lnur
У меня комплекты литья и зимой и летом, посадочный диаметр больше штатного, всегда ставлю колёса сам. Шиномонтажникам не доверяю, они всегда спешат и с первым же прикрученным болтом перекашивают и фиксируют колесо в кривом положении, остальные болты просто тупо зажимают колесо в таком положении. После этого у меня 100% вибрация на 120 км/ч.

А при установке колёс нужно делать не так (об этом даже в старых книгах писали). Никогда не затягивайте болты сразу!!! Прикрутили первый болт, отпустите его тут-же чуть-чуть, прикрутили второй болт, сделайти милость, отпустите его тоже и так все четыре. В итоге первый прикрученный вами болт к вашему удивлению окажется недокручен чуть ли не на оборот! Это значит колесо поменяло своё положение. Повторите с ним процедуру.
После этой процедуры все болты ровно войдут в свои посадочные места и колесо идеально точно встанет по центру.

Затягивайте от руки все болты не опуская колесо на землю.

Опускайте колесо для окончательной затяжки не полностью, т.е. не опускайте домкрат до конца чтобы не нагружать болты (достаточно того что при затягивании колесо не проворачивается) и затягивайте колесо окончательно.

На первый взгляд кажется муторно, но ничего подобного - операции те-же просто есть строгие ограничения.
Результат не заставит вас долго ждать: вибрации не будет, в руль на скоростях 100-120 бить не будет.

... сейчас мне все начнут советовать поставить проставочные кольца...
только сначала ответьте мне на вопрос - зачем? Smile

Последний раз редактировалось: !Lnur (08 Май 2008 09:04), всего редактировалось 1 раз
karp 111
Делаю почти также, только с проставочными кольцами 8-) . Они изначально центрируют колесо правильно. Хотя в шиномонтаже даже с кольцами умудряются поставить колеса так, что они колотятся как в параличе Smile . :cool:
Iljaaa
У меня тоже такая ень на зимней резине была, как летнюю поставил все пропало, не идеально конечно, но земля и небо.

Ставил колеса тоже сам, делал как у !Lnur написано Very Happy
Z
IldarZ писал(а):

Вчера поехал в проверенный шиномонтаж, прокол колеса починить. Ну и спросил, что может быть такое, что колеса переднию бъют на 100км/ч. Вариантов море конечно, перечислять не буду, в форуме тут много раз озвучивались. Говорю, вот брал в магазине в прошлом году резину импортную, на кременчукских дисках, с новья так били. После прочтения разных вариантов в форуме, думал, что тормозные диски кривые. И не стал особо заморачиватся.
Короче, диск кременчукский не родной, от ижака. Мастер взял ступицу, приложил к посадочному месту, ступица болтается в нем.
Говорит, что внешне диски похожи, отличаются посадочным местом. У ижака оно волнистое. А в магазине продавались как 2108.
Попробовал вырезать 2е полоски жестяные, насадил на посадочное место ступицы. Правда не проверил ещё, надо прокатится по трассе.
Вот думаю, мож какой колпачек попробовать использовать, чтоб зазор уменьшить? Мож кто сталкивался с этим?




Люди!!!! Читайте форум! Это было установлено лет 6 назад Smile

Используйте ступичные колпачки от классики или центровочные кольца из пластика для литься !
Александр977
На зимних такая же байда!Летние ставил сам,как положено.Вибрации полностью не изчезли,еле заметные остались..Где-то читал,что ставят колпачки от "семерки"...За счет этого диск центруется на ступице...Никто не пробовал?
Badmean
От покривившейся резины может бить.
Я когда резину меняю зима/лето, смотрю как катится колесо по ровному полу, если оно телепается с боку на бок - значит каркас у него окривел и оно будет бить.
С особо сильно окривевшим каркасом вообще прямо не могут катиться, на бок падают.
Еще можно поддомкратить колесо и посмотреть какое у него радиальное и боковое биение.
У хорошей резины оно меньше милиметра, а у плохой может и пять быть. У меня такое было, колеса били по страшному .

Можно еще перекачать чуть колеса прокатиться, стравить ниже нормального давление опять прокатиться и сравнить ощущения.
С кривым каркасом при пониженном давлении будет поменьше бить.
А если просто не отбалансированы, тогда одинаково будет.

Цитата:

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=178877&view=previous&sid=f2756c3067b0f0c88497a060eddaa8ba
Все новое – хорошо забытое старое! Биение тормозных дисков чувствуется при торможении. А если тормоза не трогать, а биение возникает после 90 и проходит после 120, при этом уменьшается или совсем пропадает при разгоне и усиливается при движении накатом – то наиболее вероятно нарушение центровки колеса. Проверяется: домкратишь немного переднее колесо, подставляешь типа кирпича, чтобы зазор между покрышкой и кирпичом был 2-3 мм, крутишь рукой колесо и смотришь величину радиального биения. Если покрышка ходит вверх-вниз более 1 мм, биение будет чувствоваться на руле. Причины – иногда кривая ступица, резина пошла «яйцом», но наиболее часто (особо на 14’ колесах), разбиваются отверстия колесных болтов. Если снять колесо и посмотреть с другой стороны, то видно, что отверстия овальные. Можно попробовать улучшить центровку – крутишь колесо выступом вниз, и, опуская домкратом машинку, прижимаешь слегка колесо к земле. Отпускаешь немного колесные болты, и колесо слегка сдвинется. Опять поднимаешь, крутишь и оцениваешь биение. И т.д. Года 3-4 назад от «колбаса» руля спасались установкой на ступицу декоративных колпачков от ВАЗ07. При этом напильником приходилось растачивать центральные отверстия приблизительно на 1 мм, придавая им круглую форму, чтобы вставлялись колпачки. Испробовал лично. Помогает. Еще можно слегка уменьшить угол кастер – биение меньше должно передаваться на руль.

Vlad B
А я вот сегодня грыжу получил на Nokian i3 (Hakka), обидно. :-(

Кстати, расколбас у меня был, не знал чем лечить, съездил на шинмонтажку, посмотрели литьё на которое я грешил - сказали что катать не будут, ибо нормально всё, поставили на балансировку на какой-то новый хитрый станок с 3-мя лапками и отбалансили, теперь осталась чуть заметная вибрация на 115км в час, до этого колбасило аж пипец сначала на 95км в час, потом на 110км в час, счаз пропало.
IldarZ
Vlad B писал(а):

А я вот сегодня грыжу получил на Nokian i3 (Hakka), обидно.


((
У меня такая же резина, сказали в монтаже, что резина хорошая, только борта нежные у неё.
Я вообще речь веду о том, что диск то ижевкий попался. Со стандартным 08 диском таких проблем небыло бы наверное.
Деревянный
!Lnur писал(а):

сейчас мне все начнут советовать поставить проставочные кольца...


Вопрос "зачем" задавать не буду... Скажу лишь только что в нашем миллионном городе эти кольца купить НЕРЕАЛНО!!! Многие о них вообще не знают!!! :-D
Darth
балансировка - 90% всех проблем.....если диски не кривые и резина не винтом канеш..

"сказали что катать не будут,"

я вот думаю, стоит ли литье штатное катать или сразу выкинуть
IldarZ
IldarZ писал(а):

Я вообще речь веду о том, что диск то ижевкий попался


Вернее от ИЖа. Я сам конечно дотошный при покупки чего либо. Но тут конкретно облажался.
mr1
Купи родные стальные диски, хоть бы и бэушные.
А ещё лучше - новенькую ковку ВСМПО-Salda.
Vlad B
IldarZ писал(а):

У меня такая же резина, сказали в монтаже, что резина хорошая, только борта нежные у неё.
Я вообще речь веду о том, что диск то ижевкий попался. Со стандартным 08 диском таких проблем небыло бы наверное.



Дык эту резину за прошлый сезон до 2 скатал, а сегодня в яму на дороге обоими колесами. Sad

Это не ижевский диск, это палево кривое, посадочное должно быть одинаково и у классики и у самар, с ВАЗ 2105 еще пошли одинаковые диски.
IldarZ
IldarZ писал(а):

Попробовал вырезать 2е полоски жестяные, насадил на посадочное место ступицы. Правда не проверил ещё, надо прокатится по трассе.


В общем, помогло. Ездил в эти выходные на рыбалку, руль теперь не дергается.
Спасибо всем, кто откликнулся)
Gloom
Z писал(а):

Люди!!!! Читайте форум! Это было установлено лет 6 назад Smile

Используйте ступичные колпачки от классики или центровочные кольца из пластика для литься !


+1
было давно и помоему даже в факе есть..
Виктор-Вишня
s.enns писал(а):

Попробовал вырезать 2е полоски жестяные, насадил на посадочное место ступицы.



Shocked Shocked Shocked Shocked

Тут еще кто-то говорил, что у русских так принято-сейчас на веревочку привежу, а потом до дома доеду, так чтобы по надежней проволочкой прикручу....!

Это ТАЗ-там такое биение почти неизлечимо, либо над этим надо геморроится больше чем юзать свой Тазик!
mr1
Виктор-Вишня, вот тока киздеть не надо.
staskot
С кольцом тоже надо аккуратно ставить , почти каждый раз замечаю , при снятии колёс , что кольцо в диске криво лежит ... хоть и стоишь над монтажником , предупреждаешь чтоб кольцо не сместили ! надо реально 100 % способ ...
Виктор-Вишня
Мля а почему ставя колесо на нормальную иномарку - нет каких-то там биений и прочего геморра?-может просто дело-то не в том как колесо закручивать!-а в самом ТАЗе?
Я никогда не видел, чтоб кто-то на более или менее приличной тачке какие-то там пластиночки куда-то подкладывал, болтики особым образом закручивал....-шиномонтажников это работа!
mr1
Виктор-Вишня, а ты поставь на любую машину диск, не подходящий по параметрам, как афтар, и тогда уже рассуждай про "инамарки".
ЗЫ : Один такой купил и поставил сам на цивега диски от таёты, тоже думал, что "типа инамарка эта чиста крута", а потом приехал (при мне) на СТО жаловаться, что руль бьёт. Оказалось там отверстия на 2 мм не сопадают (100 и 98 мм), а он силой насадил и затянул. Пришлось этому придурку менять все ступицы, т.к. болты погнул, а они там намертво впрессованы. И вся эта херь вместе с дисками и работой вышла ему под 30000 рублей.
А ты говоришь "инамарки". Не в машинах дело, а в людях. Тупому человеку никакая машина не поможет.
И, кстати, по помойкам рыщут в поисках запчастей в основном владельцы иномарок.
Виктор-Вишня
mr1 писал(а):

ЗЫ : Один такой купил и поставил сам на цивега диски от таёты, тоже думал, что "типа инамарка эта чиста крута", а потом приехал (при мне) на СТО жаловаться, что руль бьёт. Оказалось там отверстия на 2 мм не сопадают (100 и 98 мм)


Да тоже слышал о такой теме!
Поэтому я и не сторонник что-то менять в своем ТАЗике-типа новый руль или какие-то омыватели фар там ставить и прочую х-ню -если так разработано, то так и должно быть!
mr1
И в догонку добавлю, что практически все литые и кованые диски делаются универсальными, т.е. их центральное отверстие по размеру больше, чем центрующий выступ на ступице, поэтому при покупке таких дисков надо сразу покупать и кольца-проставки(их существует большое количество, надо конкретно для своей машины искать), а возможно и болты/гайки необходимой длины/формы.
Так шта - диски поменять это не в сортир сходить(на форуме), тут ещё и голова должна работать.
Kvadr
mr1 писал(а):

надо сразу покупать и кольца-проставки


не могу понять что это за кольца, куда и как они ставятся. Объясните пожалуйста. Диски у меня литые заводские, пробовал поставит колпачек ступичный от классики, размер большой колпачка, не налазиет на него диск.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы