Вот из мурзилки на диске:Цитата:Выполнение работы показано на примере одного клапана. Притирка остальных клапанов
проводится аналогично.
Вам потребуются
коловорот или реверсивная дрель
притирочная паста
керосин
слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите клапан и маслоотражательный колпачок
Если целью ремонта является только притирка клапанов, полную разборку головки блока цилиндров можно не проводить.
Однако целесообразно совместить эту работу с осмотром и проверкой всех деталей головки (с полной ее разборкой).
2. Нанесите на фаску клапана притирочную пасту сплошным тонким слоем.
3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину.
4. Вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания.
5. Наденьте на стержень клапана резиновую трубку (со стороны привода) с некоторым натягом.
6. Зажмите в патрон дрели металлический стержень, по наружному диаметру равный стержню клапана.
7. Наденьте на стержень второй конец трубки.
8. Включите дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном
режиме) и притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя прижатие.
Пояснение
При ослаблении прижатия под действием пружины клапан отходит от седла.
9. Притирку проводите до появления на фаске клапана непрерывного блестящего пояска шириной не менее 1,5 мм.
Предупреждение
На седле клапана после притирки также должен появиться блестящий
поясок шириной не менее 1,5 мм.
10. Удалите притирочную пасту с клапана и...
11. ...с седла.
12. Установите клапан и маслоотражательный колпачок.
13. Запрессуйте колпачок до упора легкими ударами молотка через оправку.
14. Установите клапанные пружины, сухари, свечу зажигания. Переверните головку привалочной плоскостью вверх.
15. Проверьте качество притирки. Установите головку, подложив под нее лист белой бумаги (в случае негерметичности клапанов на ней более заметны следы протечки), на горизонтальную поверхность (стол), залейте в камеру сгорания керосин.
16. После выдерживания в течение 6-8 часов на бумаге не должно быть следов протечки керосина из камеры сгорания. Если есть следы протечки, повторите притирку или проведите дефектовку и при необходимости шлифование клапанов и их седел.
17. Если результаты проверки положительны, удалите керосин и
установите детали в порядке, обратном снятию.
Во как! 6-8 часов с керосином!
Привёл цитату без картинок, но, думаю, и так всё понятно.Serge! писал(а):не забыть притирочную пасту стереть всю и смыть ибо иначе она там успеет делов понаделать....
п.п. 10, 11 моей ссылки что-то я совсем забыл (давно не делал) - шайб под пружиной не две ли? И называются они опорными: Цитата:Впускной клапан изготовлен из хромоникельмолибденовой стали. Пружины (наружная 35 и внутренняя 45) прижимают клапан к седлу и не позволяют ему отрываться от рычага привода. Пружины нижними концами опираются на две опорные шайбы 46 и 47.
Это отсюда Как говорится, учите матчасть
Очевидно, Eugen[kgn] имеет ввиду тонкую шайбу, на которую опирается внешняя пружина? А нужны они, видимо, для того же, что и шайбы под гайками болтов, т.е., для равномерного распределения давления на большую площадь и исключения повреждения опорной поверхности головки.Serge! писал(а): скоро придет Резо и всё (всех)поставит на свои места
Eugen[kgn] писал(а):найти-таки в магазинах эти злосчастные шайбы...
Или на разборках, или у мотористов поспрашивать (и мнение, и шайбы). А клапана торчат - не фигня, а наоборот, хорошо! Значит, есть запас для шлифовки и шарожки.Forkoss писал(а):А на кой они там? Я у себя таких не припомню.
Владимирыч писал(а):Очевидно, Eugen[kgn] имеет ввиду тонкую шайбу, на которую опирается внешняя пружина? А нужны они, видимо, для того же, что и шайбы под гайками болтов, т.е., для равномерного распределения давления на большую площадь и исключения повреждения опорной поверхности головки.