Страница 1 из 2
Доброго времени суток всем!

На днях решил провести "малый ремонт двигателя"... Smile

Скинув ГБЦ и осмотрев ее и клапана, обнаружил, что клапана торчат из седел примерно на 2-3 мм Surprised
Вроде бы клапана должны быть в одной плоскости с седлами, или как???

Вобщем, совет нужен... :ooo:
Forkoss
Какие такие седла?
Помоему ты не понимаешь о чем пишешь.
selukov
Все нормально у тебя они так и должны выступать.
VladiZlav
Eugen[kgn] писал(а):

Вобщем, совет нужен... :ooo:


Если у тебя клапана заподлиццо с седлами будут - то либо седлам либо клапанам писец, их столько раз шлифовали что мама не горюй.Так что все ок! Скидывай клапана и смотри, но притереть однознрачно надо. 8-)
Владимирыч
Кстати, по цвету клапанов можно судить о нормальной работе двигателя (каждого цмлиндра). Впускные обычно имеют чёрный нагар, а выпускные - светло-коричневый.
Владимирыч

У меня так и есть Very Happy
Forkoss писал(а):

Какие такие седла?
Помоему ты не понимаешь о чем пишешь.



Помоему я и правда что-то не то ляпнул. Извиняюсь... :-D

Я имел ввиду колодца (ведь так вроде называются углубления в ГБЦ, куда прилегает юбка клапана??? Вроде так ведь называется???)

Ну дык вот, получается, что клапан торчит (в закрытом состоянии) из этого "колодца" примерно на 2-3 мм.

P.S.: Еще раз извиняюсь, я пока не силен в правильных названиях каких-либо деталей. Smile Smile Smile
Владимирыч
Eugen[kgn] писал(а):

У меня так и есть

Значит, всё ОК! :grin:
Владимирыч
У клапана есть стержень и тарелка, как их обычно называют. Седло клапана - обработанная поверхность головки, к которой прилегает тарелка (где "сидит" клапан). В головке запрессованы направляющие клапанов - втулки из чугуна или других продвинутых материалов. Оцени зазоры между втулками и стержнями, если они большие (заметно ощущаются от руки), возможно, стоит заменить втулки, что самому сделать непросто. Да и инструмент нужен - развёртки под диаметр стержней. Если есть возможность, покажи специалисту!
Владимирыч Ну направляющие вроде нормальные.

Я заметил, что на юбке клапана идет по кругу светлая такая полоска (как после притирки), дык вот, это полоска была только на одном клапане. На остальных ее небыло, т.е. все было чернехонькое. И везде дофига нагару. Нагар я ножиком соскреб, и щас опустил их в баночку с "термоядерной жижей, для очистки клапанов".
Владимирыч
Eugen[kgn], всё правильно делаешь Smile Днища поршнй тоже почисти. Насчёт светлой полоски ничего сказать не могу. Вот соприкасающиеся повехности клапана и седла должны быть без раковин, трещин и прочих включений. Ты запомнил, какой где клапан стоял? Потом проверь герметичность керосином. Если не протекает, и притирать не надо. Для притики продаётся специальная паста, ну, ты сам это знаешь. Процесс притирки тоже описывался много раз. Я притираю с помощью дрели и куска дюритового шланга, один конец которого надеваю на стержень клапана, а другой закрепляю в патроне дрели. При этом не давлю на тарелку клапана, а наоборот, тяну за стержень. Получается отлично!
Владимирыч писал(а):

Ты запомнил, какой где клапан стоял?


Это я запомнил
Владимирыч писал(а):

Потом проверь герметичность керосином.



А WD-40 вместо керосина не пойдет? А то керосина нету у меня...
Владимирыч
Eugen[kgn] писал(а):

А WD-40 вместо керосина не пойдет? А то керосина нету у меня...

ВДэшка быстро высыхает, не успеешь понять, пропускает или нет (надо налить и подождать минут10). В принципе, можно тормозной жидкостью, у неё тоже высокая проникающая способность. ИМХО.
Forkoss
97 года, да плюс нагар. Надо притерать. А лучше клапана поменять.
Я притерал не специальной пастой, а мешал пыль от алмазного круга с зубной пастой. Да и дрели там делать нечего, пара ловких движений рук и все. Дрелью испортить можно.
Перед притиркой надо обработать седло развертками, для создания нужного угла на седле. Сейчас не помню какие там углы, весь инструмент пораздавал, но в автомагазинах специальные под классику продаются, называются помоему формирователи седел.
Да и притерать надо туда - сюда, переодически проворачивая клапан, а не по кругу.
Проверял я керосином.
А клапана из седла не торчат, они на нем сидят, на то оно и седло :-D
Владимирыч
Forkoss писал(а):

Я притерал не специальной пастой, а мешал пыль от алмазного круга с зубной пастой. Да и дрели там делать нечего, пара ловких движений рук и все. Дрелью испортить можно.

Алмазная пыль разная бывает, так же, как и зубной порошок. Да, раньше делали самостоятельно такие смеси на масле, выбирая абразив нужной дисперстности. Сейчас же этим заниматься просто нет смысла, т.к. пасты продаются, стоят дёшево, в комплекте - два вида, для грубой и тонкой притирки. Пара ловких движений - очень сомневаюсь в качестве притирки. Дрелью с реверсом или коловоротом приходится притирать не менее 10-15 минут.
Менять клапана, если они не изношены, не стоит, т.к. родные имеют гарантированное качество, а купить можно и сырые (были случаи!). Да и если изношены, они подлежат проточке, или шлифовке (не помню размеров, но есть допуски на толщину тарелки). Сёдла шарошить (так называют их обработку) приходится тоже не всегда. А заодно или на всякий случай - личное дело каждого, но имей в виду, что здесь тоже есть допуски, не позволяющие делать эту операцию много раз. Кстати, Eugen[kgn] говорит, что клапана торчат на 2-3 мм - это и говорит о том, что ни не шлифовались, а сёдла не шарошились.
Вообще, необходимость и объём ремонта головки определяется после её снятия и в большинстве случаев совпадает с общим кап. ремонтом двигателя, поэтому 97 год - это ещё не показатель. К примеру, у меня шестёрка 1977 года с реальным пробегом около 80тк, так я пока не собираюсь ни капиталить, ни вообще голову снимать :grin: Ну, это, конечно, исключение, купил я её 4 года назад, просто так сохранилась!
Пробег моей машины 65тык. Пробег реальный. Но прежний хозяин оччень "посторался", чтобы я из под машины не вылазил... Angry Хрен его знает, что он там с ней делал... Sad

Дык я что-то не понял, шарошить или не шарошить седла-то??? Блин, набор шарошек стОит ~1300 Surprised

Клапана вроде нормальные.

Кстати, я обнаружил под нижними тарелками клапанов какие-то шайбы (очень тонкие). Под каждой тарелкой по 1 шайбе. Причем 4 шайбы из 8 все растресканные и поломанные. В магазинах таких шайб нету и никто ничего о них не знает. Хотелось бы узнать что ето и для чего. Может регулировочные какие-нить?
Движок 2103.
Serge!
Владимирыч
15 минут дрелью...загон имхо какой-то. Там от седла-то чего-нить остается? Wink Руками за столько притрешь запросто, если случай не запущенный...
Serge!
Eugen[kgn]
Шайбы (если я правильно понял о чем ты) быть должОны! Причем надеваются они уже после запресовки мск а не до. Почему - сам не знаю Wink А седла я б не трогал - если визуально все, клапана притрутся нормально, при таком пробеге нихрена не должно быть.
Serge! писал(а):

запресовки мск

запрессовки чего? :-D
Serge!
Eugen[kgn]
Масло Съемных Колпачков. Чего смешного??? Речь ведь о шайбах под тарелками пружин? Я правильно тебя понял?
Serge! аааа..... я аббривиатуру "мск" не понял... Smile Smile Smile
Serge! писал(а):

Речь ведь о шайбах под тарелками пружин? Я правильно тебя понял?

Правильно. Тока блин, нету у нас их нигде... Sad
Владимирыч
Serge! писал(а):

15 минут дрелью...загон имхо какой-то. Там от седла-то чего-нить остается?

Ну, если пользоваться самодельной пастой, может быть, и не останется :-D Да всё нормально получается, поверхности почти блестят, и поясок соприкосновения клапан-седло получается широкий.
Насчёт шайб под пружинами вопрос, конечно, интересный Shocked Никогда не задумывался, зачем они нужны, но можно лишь предположить, что они прочнее материала головки. Регулировать ими уж точно нечего.
Serge! писал(а):

Причем надеваются они уже после запресовки мск а не до.

И об этом первый раз слышу. Сколько раз делал, ни разу их вообще не снимал. Да и не припомню, можно ли их вообще поставить после запрессовки МСК - сдаётся мне, что диаметр колпачка больше их внутреннего.
Serge!
Владимирыч писал(а):

Serge! писал(а):

Причем надеваются они уже после запресовки мск а не до.

И об этом первый раз слышу. Сколько раз делал, ни разу их вообще не снимал. Да и не припомню, можно ли их вообще поставить после запрессовки МСК - сдаётся мне, что диаметр колпачка больше их внутреннего.


сам не знаю почему так, но когда то первый раз делал специально интересовался у спецов - грят ставить после запрессовки. И в мурзилке кажись так написано. Не помню. И диаметр у них действительно меньше - приходится "помогать". Физического смысла сего действа так и не понял, сколько не изучал "конструкцию"... Если б не авторитетные советы - зуб бы дал, что их не трогать!
Владимирыч
Владимирыч
Serge! писал(а):

И в мурзилке кажись так написано.

Смотрел сейчас мурзилку на диске - вообще о них ни слова, да и в других источниках тоже... Всякое может быть, но наверное это не очень важно, иначе бы везде об этом писали.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы