Страница 1 из 1
Коська
Мужики подскажите, че делать или это норма - после того как заглушил машину (ВАЗ 21099) вентилятор крутится и не выключается. Работает очень долго - больше 10 мин. Сегодня даже провода разъединил.
J_rockiN
Карб или инж?
Коська
Карбюратор. А че это меняет ситуацию?
J_rockiN
Коська писал(а):

А че это меняет ситуацию?


Да. Либо залипает датчик в радиаторе, либо реле вентилятора.
Коська
Спасибо за информацию. Завтра посмотрю. Very Happy
J_rockiN
Только тут есть момент, реле вентилятора может быть не установлено. Ты на крышке ЧЯ точно посмитри, есть оно или нет.
idd
Коська, и не глуши машину, пока вентилятор не отработает.
Shtorm
idd
Это почему еще?
GAMMI
А у меня на инжекторе такая фигня была термостат подклинивал на большой круг (т.е. не до конца открывался) вентилятор работал постоянно но его хватало и машина не перегревалась, если стоял на месте то вообще не мог дождатся пока он выключится. Проверь радиатор горячий когда вентилятор работает, у меня был не сильно горячий руку держать можно было, поменял термостат к радиатору неприкоснутся, 10 секунд работает и выключается :-D
dimm33
Димoн
Shtorm писал(а):

Это почему еще?



Сам-то подумай логически...
ТЕВ
GAMMI писал(а):

А у меня на инжекторе такая фигня была термостат подклинивал на большой круг (т.е. не до конца открывался) вентилятор работал постоянно но его хватало и машина не перегревалась, если стоял на месте то вообще не мог дождатся пока он выключится. Проверь радиатор горячий когда вентилятор работает, у меня был не сильно горячий руку держать можно было, поменял термостат к радиатору неприкоснутся, 10 секунд работает и выключается :-D


ну дык датчики в разных местах стоят у инжа и у карба. Если бы клинанул термосс, радиатор холодный то на карбе вообще бы не включился карлсон.
И еще момент - при выключении зажигания обесточивается дт который в радиаторе, остается только реле - контакты залипают. Банально разобрать релюшку и посмотреть контакты, да и заменить не проблема, стоит копейки
Shtorm
Димoн

Я то подумал, и ничего плохого в выключении при работающем вентиляторе не вижу.

А вот ваши обоснования, почему это делать не стоит вы не привели.
idd
Shtorm, какой толк остужать радиатор, если в двигателе температура ОЖ остается практически такой же?
J_rockiN
Shtorm писал(а):

Я то подумал, и ничего плохого в выключении при работающем вентиляторе не вижу.

А вот ваши обоснования, почему это делать не стоит вы не привели.


Просто выключение двигла с мгновенным отключением карлсона приводит к тому, что горячий тосол перестает циркулировать. Может возникнуть локальный перегрев отдельных частей двигателя.
Чтобы этого не допустить, после остановки двигателя вентилятор крутится еще некоторое время, охлаждая жидкость в радиаторе. Из-за разницы в плотности холодного и горячего тосола последний медленно, но все же циркулирует по системе. А в идеале действительно надо дождаться, пока вент отработает и потом уже глушить мотор. Как-то так.
Синее небо звездное
idd писал(а):

Shtorm, какой толк остужать радиатор, если в двигателе температура ОЖ остается практически такой же?



а как вырастет температура если двиг выключен?,она будет только падать,и ни разу не расти,в мире просто так ничего не происходит
idd
Denis--Boris, температура-то конечно будет падать, но не сразу. Локальные точки перегрева в блоке могут возникнуть, т.к. металл двигателя еще горячий, а отвода тепла нет => нагрев прилегающих частей. Хз как сказать грамотнее.
Bladerunner
Цитата:

а как вырастет температура если двиг выключен?


Проверь на своей, после выключения двигателя включи опять зажигание и посмотри на стрелку.
Синее небо звездное
Bladerunner писал(а):

Цитата:

а как вырастет температура если двиг выключен?


Проверь на своей, после выключения двигателя включи опять зажигание и посмотри на стрелку.



и че?ща обед,смотался макдак приехал,вентилятор правда не включался,но стрелка начала падать,конечно щас не жарко.но,ИМХО, из-за "локальных перегревов" нихрена движку не будет.
Сергей 22
Так и АКБ разрядить не долго.
Синее небо звездное
вот мне еще что непонятно почему при температуры ОЖ 90-95градусов,"локального перегрева" нет,а при 100-105 он появитсо?
Shtorm
J_rockiN

Смысл рассуждений - понятен, вот только если бы разница в температуре включения и выключения вентилятора была хотябы градусов 20 то смысл в этом может быть и был, и то наврятли.

При разнице в 5 градусов никаких локальных перегрегревов - быть не может.

Когда мы прогреваем двигатель - он прогревается далеко не равномерно, пока тепло распростанится разница температур может достигать 50 градусов, и никто не переживает.

Когда открывается термостат - холодный тосол идет в двигатель!!! опять же разница не в 5 градусов!!! И тоже никто не парится за локальный перегрев.

При работе карлсона - температура в радиаторе становится ниже на несколько градусов, никоких локальных переохлаждений это не вызовет. Нравится ждать пока заткнется вентилятор - ждите, но особого смысла в этом нет.

Единственно что он работает от акума, но ток при этом не стартовый, к разряду аккумулятора - не приведет.

Однозначно, 10 минут это много. Тут надо смотреть...
J_rockiN
Однако некоторое время работы вента после остановки двигателя тоже не просто так сделано.
Синее небо звездное
Shtorm писал(а):

J_rockiN

Смысл рассуждений - понятен, вот только если бы разница в температуре включения и выключения вентилятора была хотябы градусов 20 то смысл в этом может быть и был, и то наврятли.

При разнице в 5 градусов никаких локальных перегрегревов - быть не может.

Когда мы прогреваем двигатель - он прогревается далеко не равномерно, пока тепло распростанится разница температур может достигать 50 градусов, и никто не переживает.

Когда открывается термостат - холодный тосол идет в двигатель!!! опять же разница не в 5 градусов!!! И тоже никто не парится за локальный перегрев.

При работе карлсона - температура в радиаторе становится ниже на несколько градусов, никоких локальных переохлаждений это не вызовет. Нравится ждать пока заткнется вентилятор - ждите, но особого смысла в этом нет.

Единственно что он работает от акума, но ток при этом не стартовый, к разряду аккумулятора - не приведет.

Однозначно, 10 минут это много. Тут надо смотреть...



совершенно в дырочку,вот и я о том же
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы