|
|
Автор |
Сообщение |
Коська
На форуме 9 лет
Сообщения: 47
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21099
|
Добавлено: 14 Май 2008 20:39
Мужики подскажите, че делать или это норма - после того как заглушил машину (ВАЗ 21099) вентилятор крутится и не выключается. Работает очень долго - больше 10 мин. Сегодня даже провода разъединил.
|
Вернуться к началу |
|
 |
J_rockiN

На форуме 11 лет
Сообщения: 8915
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
|
Добавлено: 14 Май 2008 20:40
Карб или инж? _________________ Машину вести - не флагом трясти.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Коська
На форуме 9 лет
Сообщения: 47
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21099
|
Добавлено: 14 Май 2008 20:43
Карбюратор. А че это меняет ситуацию?
|
Вернуться к началу |
|
 |
J_rockiN

На форуме 11 лет
Сообщения: 8915
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
|
Добавлено: 14 Май 2008 20:47
Коська писал(а): | А че это меняет ситуацию? |
Да. Либо залипает датчик в радиаторе, либо реле вентилятора. _________________ Машину вести - не флагом трясти.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Коська
На форуме 9 лет
Сообщения: 47
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21099
|
Добавлено: 14 Май 2008 20:53
Спасибо за информацию. Завтра посмотрю.
|
Вернуться к началу |
|
 |
J_rockiN

На форуме 11 лет
Сообщения: 8915
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
|
Добавлено: 14 Май 2008 20:58
Только тут есть момент, реле вентилятора может быть не установлено. Ты на крышке ЧЯ точно посмитри, есть оно или нет. _________________ Машину вести - не флагом трясти.
|
Вернуться к началу |
|
 |
idd

На форуме 12 лет
Сообщения: 4438
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: R.Logan 1.6, 2009г.в.
|
Добавлено: 14 Май 2008 21:00
Коська, и не глуши машину, пока вентилятор не отработает. _________________ ВАЗ 21053, 2005г.в. -> ВАЗ 21099i, 1998г.в. -> R.Logan 1.6, 2009г.в.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Shtorm

На форуме 12 лет
Сообщения: 425
Откуда: Екатеринбург
Авто: Corolla 10
|
Добавлено: 14 Май 2008 21:33
idd
Это почему еще?
|
Вернуться к началу |
|
 |
GAMMI
На форуме 10 лет
Сообщения: 83
Откуда: Челябинск
Авто: 2115
|
Добавлено: 14 Май 2008 21:57
А у меня на инжекторе такая фигня была термостат подклинивал на большой круг (т.е. не до конца открывался) вентилятор работал постоянно но его хватало и машина не перегревалась, если стоял на месте то вообще не мог дождатся пока он выключится. Проверь радиатор горячий когда вентилятор работает, у меня был не сильно горячий руку держать можно было, поменял термостат к радиатору неприкоснутся, 10 секунд работает и выключается :-D
|
Вернуться к началу |
|
 |
dimm33

На форуме 12 лет
Сообщения: 3615
Откуда: ЮЗАО, Ленинский пр-т
Авто: 21099i '03>Astra H 4d '07 1.8 AT Cosmo/FF2 4d '08 2.0 AT Ghia
|
Добавлено: 15 Май 2008 01:04
реле _________________ H 4d '07 1.8 AT Cosmo
FF2 4d '08 2.0 AT Ghia
|
Вернуться к началу |
|
 |
Димoн

На форуме 11 лет
Сообщения: 9023
Откуда: Москва
Авто: Chevrolet Cruze
|
Добавлено: 15 Май 2008 01:18
Shtorm писал(а): | Это почему еще? |
Сам-то подумай логически... _________________ Я такой, какой я есть...
|
Вернуться к началу |
|
 |
ТЕВ

На форуме 10 лет
Сообщения: 3726
Откуда: Заречный (Пенза)
Авто: ВАЗ-21093, 1.7 16v, Я5.1, Европанель, Multitronics C340, ЭУР
|
Добавлено: 15 Май 2008 08:28
GAMMI писал(а): | А у меня на инжекторе такая фигня была термостат подклинивал на большой круг (т.е. не до конца открывался) вентилятор работал постоянно но его хватало и машина не перегревалась, если стоял на месте то вообще не мог дождатся пока он выключится. Проверь радиатор горячий когда вентилятор работает, у меня был не сильно горячий руку держать можно было, поменял термостат к радиатору неприкоснутся, 10 секунд работает и выключается :-D |
ну дык датчики в разных местах стоят у инжа и у карба. Если бы клинанул термосс, радиатор холодный то на карбе вообще бы не включился карлсон.
И еще момент - при выключении зажигания обесточивается дт который в радиаторе, остается только реле - контакты залипают. Банально разобрать релюшку и посмотреть контакты, да и заменить не проблема, стоит копейки
|
Вернуться к началу |
|
 |
Shtorm

На форуме 12 лет
Сообщения: 425
Откуда: Екатеринбург
Авто: Corolla 10
|
Добавлено: 15 Май 2008 09:44
Димoн
Я то подумал, и ничего плохого в выключении при работающем вентиляторе не вижу.
А вот ваши обоснования, почему это делать не стоит вы не привели.
|
Вернуться к началу |
|
 |
idd

На форуме 12 лет
Сообщения: 4438
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: R.Logan 1.6, 2009г.в.
|
Добавлено: 15 Май 2008 09:53
Shtorm, какой толк остужать радиатор, если в двигателе температура ОЖ остается практически такой же? _________________ ВАЗ 21053, 2005г.в. -> ВАЗ 21099i, 1998г.в. -> R.Logan 1.6, 2009г.в.
|
Вернуться к началу |
|
 |
J_rockiN

На форуме 11 лет
Сообщения: 8915
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
|
Добавлено: 15 Май 2008 09:55
Shtorm писал(а): | Я то подумал, и ничего плохого в выключении при работающем вентиляторе не вижу.
А вот ваши обоснования, почему это делать не стоит вы не привели. |
Просто выключение двигла с мгновенным отключением карлсона приводит к тому, что горячий тосол перестает циркулировать. Может возникнуть локальный перегрев отдельных частей двигателя.
Чтобы этого не допустить, после остановки двигателя вентилятор крутится еще некоторое время, охлаждая жидкость в радиаторе. Из-за разницы в плотности холодного и горячего тосола последний медленно, но все же циркулирует по системе. А в идеале действительно надо дождаться, пока вент отработает и потом уже глушить мотор. Как-то так. _________________ Машину вести - не флагом трясти.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Синее небо звездное

На форуме 10 лет
Сообщения: 574
Откуда: Рязань
Авто: 21103
|
Добавлено: 15 Май 2008 10:14
idd писал(а): | Shtorm, какой толк остужать радиатор, если в двигателе температура ОЖ остается практически такой же? |
а как вырастет температура если двиг выключен?,она будет только падать,и ни разу не расти,в мире просто так ничего не происходит
|
Вернуться к началу |
|
 |
idd

На форуме 12 лет
Сообщения: 4438
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: R.Logan 1.6, 2009г.в.
|
Добавлено: 15 Май 2008 11:01
Denis--Boris, температура-то конечно будет падать, но не сразу. Локальные точки перегрева в блоке могут возникнуть, т.к. металл двигателя еще горячий, а отвода тепла нет => нагрев прилегающих частей. Хз как сказать грамотнее. _________________ ВАЗ 21053, 2005г.в. -> ВАЗ 21099i, 1998г.в. -> R.Logan 1.6, 2009г.в.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bladerunner

На форуме 11 лет
Сообщения: 301
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-2114 2006г.(продал)
|
Добавлено: 15 Май 2008 12:30
Цитата: | а как вырастет температура если двиг выключен? |
Проверь на своей, после выключения двигателя включи опять зажигание и посмотри на стрелку.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Синее небо звездное

На форуме 10 лет
Сообщения: 574
Откуда: Рязань
Авто: 21103
|
Добавлено: 15 Май 2008 12:39
Bladerunner писал(а): | Цитата: | а как вырастет температура если двиг выключен? |
Проверь на своей, после выключения двигателя включи опять зажигание и посмотри на стрелку. |
и че?ща обед,смотался макдак приехал,вентилятор правда не включался,но стрелка начала падать,конечно щас не жарко.но,ИМХО, из-за "локальных перегревов" нихрена движку не будет.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сергей 22

На форуме 13 лет
Сообщения: 12675
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
|
Добавлено: 15 Май 2008 12:42
Так и АКБ разрядить не долго. _________________ ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15
|
Вернуться к началу |
|
 |
Синее небо звездное

На форуме 10 лет
Сообщения: 574
Откуда: Рязань
Авто: 21103
|
Добавлено: 15 Май 2008 12:54
вот мне еще что непонятно почему при температуры ОЖ 90-95градусов,"локального перегрева" нет,а при 100-105 он появитсо? _________________ ______________________________________________________________________________
|
Вернуться к началу |
|
 |
Shtorm

На форуме 12 лет
Сообщения: 425
Откуда: Екатеринбург
Авто: Corolla 10
|
Добавлено: 15 Май 2008 16:01
J_rockiN
Смысл рассуждений - понятен, вот только если бы разница в температуре включения и выключения вентилятора была хотябы градусов 20 то смысл в этом может быть и был, и то наврятли.
При разнице в 5 градусов никаких локальных перегрегревов - быть не может.
Когда мы прогреваем двигатель - он прогревается далеко не равномерно, пока тепло распростанится разница температур может достигать 50 градусов, и никто не переживает.
Когда открывается термостат - холодный тосол идет в двигатель!!! опять же разница не в 5 градусов!!! И тоже никто не парится за локальный перегрев.
При работе карлсона - температура в радиаторе становится ниже на несколько градусов, никоких локальных переохлаждений это не вызовет. Нравится ждать пока заткнется вентилятор - ждите, но особого смысла в этом нет.
Единственно что он работает от акума, но ток при этом не стартовый, к разряду аккумулятора - не приведет.
Однозначно, 10 минут это много. Тут надо смотреть...
|
Вернуться к началу |
|
 |
J_rockiN

На форуме 11 лет
Сообщения: 8915
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
|
Добавлено: 15 Май 2008 16:11
Однако некоторое время работы вента после остановки двигателя тоже не просто так сделано. _________________ Машину вести - не флагом трясти.
|
Вернуться к началу |
|
 |
Синее небо звездное

На форуме 10 лет
Сообщения: 574
Откуда: Рязань
Авто: 21103
|
Добавлено: 15 Май 2008 16:38
Shtorm писал(а): | J_rockiN
Смысл рассуждений - понятен, вот только если бы разница в температуре включения и выключения вентилятора была хотябы градусов 20 то смысл в этом может быть и был, и то наврятли.
При разнице в 5 градусов никаких локальных перегрегревов - быть не может.
Когда мы прогреваем двигатель - он прогревается далеко не равномерно, пока тепло распростанится разница температур может достигать 50 градусов, и никто не переживает.
Когда открывается термостат - холодный тосол идет в двигатель!!! опять же разница не в 5 градусов!!! И тоже никто не парится за локальный перегрев.
При работе карлсона - температура в радиаторе становится ниже на несколько градусов, никоких локальных переохлаждений это не вызовет. Нравится ждать пока заткнется вентилятор - ждите, но особого смысла в этом нет.
Единственно что он работает от акума, но ток при этом не стартовый, к разряду аккумулятора - не приведет.
Однозначно, 10 минут это много. Тут надо смотреть... |
совершенно в дырочку,вот и я о том же
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|