Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Люфт рулевой рейки (21083)

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Люфт рулевой рейки (21083) вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
""Игорь"



На форуме 8 лет
Сообщения: 528
Откуда: Одинцово
Авто: ВАЗ 21083(1998)>21124(2006)>BMW 530i (E60)> BMW 320 I (E90) и ВАЗ 2108 I
Сообщение Добавлено: 19 Май 2008 10:34
Ответить с цитатой

Доброго времени суток.

Решил пройти плановый ТО в ГАЙ самостоятельно, при его прохождении "гаишники" написали, .. есть люфт рулевой рейки, люди посоветуйте, насколько это страшно и что надо в этом случае менять или подтягивать (если кто сталкивался)

P.S. Авто 21083, 1998 г. выпуска 8-)
Вернуться к началу
""Игорь" сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-=Worm=-
Модератор
Модератор


На форуме 11 лет
Сообщения: 11939
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
Сообщение Добавлено: 19 Май 2008 10:39
Ответить с цитатой

Купить ключ и подтянуть, обычно при гаи есть сервисы где устраняют их капризы Smile
_________________
read
Вернуться к началу
-=Worm=- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
""Игорь"



На форуме 8 лет
Сообщения: 528
Откуда: Одинцово
Авто: ВАЗ 21083(1998)>21124(2006)>BMW 530i (E60)> BMW 320 I (E90) и ВАЗ 2108 I
Сообщение Добавлено: 19 Май 2008 10:42
Ответить с цитатой

-=Worm=- писал(а):
Купить ключ и подтянуть, обычно при гаи есть сервисы где устраняют их капризы Smile



Значит менять ничего не надо, а просто подтянуть ?
Вернуться к началу
""Игорь" сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-=Worm=-
Модератор
Модератор


На форуме 11 лет
Сообщения: 11939
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
Сообщение Добавлено: 19 Май 2008 10:46
Ответить с цитатой

""Игорь" писал(а):
Значит менять ничего не надо, а просто подтянуть ?

Для начала да, если не поможет то уже смотреть что менять. Только смотри чтоб руль возвращался, а то могут так затянуть что офигеешь.

_________________
read
Вернуться к началу
-=Worm=- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
""Игорь"



На форуме 8 лет
Сообщения: 528
Откуда: Одинцово
Авто: ВАЗ 21083(1998)>21124(2006)>BMW 530i (E60)> BMW 320 I (E90) и ВАЗ 2108 I
Сообщение Добавлено: 19 Май 2008 10:59
Ответить с цитатой

-=Worm=- писал(а):
""Игорь" писал(а):
Значит менять ничего не надо, а просто подтянуть ?

Для начала да, если не поможет то уже смотреть что менять. Только смотри чтоб руль возвращался, а то могут так затянуть что офигеешь.



Ок, пасибо Very Happy
Вернуться к началу
""Игорь" сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michail_09



На форуме 12 лет
Сообщения: 2355
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Сообщение Добавлено: 19 Май 2008 11:19
Ответить с цитатой

""Игорь" писал(а):
Доброго времени суток.

"гаишники" написали, .. есть люфт рулевой рейки,
P.S. Авто 21083, 1998 г. выпуска 8-)

Сорри, но хотелось бы увидеть цифру, т.е. величину люфта.
Люфт обязан быть, но не должен превышать...
А то ведь они могли его "обнаружить" органолептически :grin: , покачав рулевые тяги и услышав стук. Ежели так, то это реальный "каприз", который подтяжкой лечится не всегда.
Вообще на зубилке рулевое весьма неплохое и если обнаруживается люфт выше нормы, то причину надо искать по всему пути от руля к колесам. В этом пути рулевые наконечники, соединение колонки с первичным валом механизма, соединение рейки с тягами, соединение руля с колонкой. Про подтяжку уже сказали.
Вернуться к началу
Michail_09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
""Игорь"



На форуме 8 лет
Сообщения: 528
Откуда: Одинцово
Авто: ВАЗ 21083(1998)>21124(2006)>BMW 530i (E60)> BMW 320 I (E90) и ВАЗ 2108 I
Сообщение Добавлено: 19 Май 2008 11:38
Ответить с цитатой

Michail_09 писал(а):
""Игорь" писал(а):
Доброго времени суток.

"гаишники" написали, .. есть люфт рулевой рейки,
P.S. Авто 21083, 1998 г. выпуска 8-)

Сорри, но хотелось бы увидеть цифру, т.е. величину люфта.
Люфт обязан быть, но не должен превышать...
А то ведь они могли его "обнаружить" органолептически :grin: , покачав рулевые тяги и услышав стук. Ежели так, то это реальный "каприз", который подтяжкой лечится не всегда.
Вообще на зубилке рулевое весьма неплохое и если обнаруживается люфт выше нормы, то причину надо искать по всему пути от руля к колесам. В этом пути рулевые наконечники, соединение колонки с первичным валом механизма, соединение рейки с тягами, соединение руля с колонкой. Про подтяжку уже сказали.



Они просто в графе "состояние элементов рулевого управления" дописали ручкой "рулевая рейка люфт" и всё Sad .

P.S. при вращении руля в разные стороны есть "стук", не очень сильный, но слышно ....
Вернуться к началу
""Игорь" сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Artel295



На форуме 8 лет
Сообщения: 16
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ-21099
Сообщение Добавлено: 19 Май 2008 11:39
Ответить с цитатой

Ну я не хочу показаться умником или кого-либо оскорбить, но подтягивать рейку при появлении стуков - дело полных чайников. Very Happy
Это делают во всяких сервисах в расчете на лохов.
Дело в том, что рулевая рейка подтягивается один раз - при сборке. Если ознакомитесь с ее конструкцией - поймете. Я сам лично много раз ремонтировал этот агрегат Smile Стуки появляются при износе опорной втулки (она из пластика). Находится примерно в середине корпуса рейки. А гайкой (которую подтягивают) регулируется зазор между металло-керамическим упором и самой рекой. Упор практически не изнашивается. Т.е. при сборке рейки выставляется зазор (0,12 мм по-моему) и гайка закернивается.

При появлении стуков - рейка снимается, меняется опрная втулка (ну и все сопутствующие контровочные шайбы, ремкомплект стоит рублей 100) и ставится обратно. У меня эта процедура занимает ну от силы часа 2, если не торопиться, с перекурами на чай. Very Happy
Вернуться к началу
Artel295 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FAR_21140



На форуме 9 лет
Сообщения: 948
Откуда: Иваново
Авто: ВАЗ 21140, 2003г Янв.5.1
Сообщение Добавлено: 19 Май 2008 12:33
Ответить с цитатой

Artel295

Можно рейку снять без ямы ?

_________________
регион 37
Вернуться к началу
FAR_21140 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Michail_09



На форуме 12 лет
Сообщения: 2355
Откуда: Самара
Авто: ЛАДА 11173 2008г.
Сообщение Добавлено: 19 Май 2008 12:35
Ответить с цитатой

Artel295 писал(а):
Ну я не хочу показаться умником или кого-либо оскорбить, но подтягивать рейку при появлении стуков - дело полных чайников. Very Happy
Это делают во всяких сервисах в расчете на лохов.

При появлении стуков - рейка снимается, меняется опрная втулка (ну и все сопутствующие контровочные шайбы, ремкомплект стоит рублей 100) и ставится обратно. У меня эта процедура занимает ну от силы часа 2, если не торопиться, с перекурами на чай. Very Happy

Стуки бывают разные. Например стук втулок рулевых тяг о стенки щели в корпусе механизма появляется когда сама рейка имеет возможность несколько проворачиваться вокруг своей оси. В данном случае пластиковая втулка не при делах а виной износ шестерен первичного вала и зубьев в центальной части рейки. В этом случае подтяжка помогает. Подтягивать можно сколько угодно, при условии равенства усилия вращения руля при прямом и при крайних положениях колес на вывешенном передке.
Опять же при элементарном откручивании гайки упора ее тоже целесообразно подтянуть, прежде чем менять все рулевое.
Вернуться к началу
Michail_09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Artel295



На форуме 8 лет
Сообщения: 16
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ-21099
Сообщение Добавлено: 19 Май 2008 12:48
Ответить с цитатой

Без проблем. Она и снимается без ямы. Откручиваете в салоне 2 болта крепления рулевой колонки к корпусу (это под пластиковой облицовкой руля, где переключатели поворотников и дворников, снизу) и 2 ослабляете. Откручиваете болт соединительной муфты (за педалями около пола) и выдергиваете на себя руль, тем самым отсоединяя рулевую колонку от рейки. Если не выдергивается - большой отверткой разжать слегка соединительную муфту. Затем откручиваете гайки рулевых наконечников и отстегиваете их от рычагов стойки (тут нужен съемник, он недорогой, но полезный Smile). Потом под капотом откручиваете 4 гайки крепления рейки к кузову. Все. Рейка вынимается вправо над колесом (если смотреть по ходу автомобиля). Собирать в обратном порядке, особое внимание обратить на вставление рулевой колонки обратно, если замнете шлицы - будет неприятно, придется их поправлять надфилем.
Вернуться к началу
Artel295 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
El Dron



На форуме 9 лет
Сообщения: 2686
Откуда: Kaluga
Авто: хундайня-2006,ниво-2010, чешский байк~2002 (хз)
Сообщение Добавлено: 19 Май 2008 12:49
Ответить с цитатой

Artel295 писал(а):
А гайкой (которую подтягивают) регулируется зазор между металло-керамическим упором и самой рекой.

Упором выбирается зазор между рейкой (червяком) и шестереночной оськой, которая идет на карданчик руля. Регулировать надо обязательно, большая часть стуков и идет от этого соединения.
Простой пример- отпускаем рег.гайку и дергаем за тяги- люфт и стуки будут будь здоров. Перетягивать канеш, тоже нельзя,- чересчур тугой руль и закусывание.
ЗЫ рейки тож перебирал не раз.

_________________
yeeeaazz(c)
Вернуться к началу
El Dron сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
""Игорь"



На форуме 8 лет
Сообщения: 528
Откуда: Одинцово
Авто: ВАЗ 21083(1998)>21124(2006)>BMW 530i (E60)> BMW 320 I (E90) и ВАЗ 2108 I
Сообщение Добавлено: 19 Май 2008 13:08
Ответить с цитатой

-=Worm=- писал(а):
""Игорь" писал(а):
Значит менять ничего не надо, а просто подтянуть ?

Для начала да, если не поможет то уже смотреть что менять. Только смотри чтоб руль возвращался, а то могут так затянуть что офигеешь.


И ещё, руль крутится легче влево чем вправо, это из-за тоже хрени что и "стук" ? Embarassed
Вернуться к началу
""Игорь" сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Artel295



На форуме 8 лет
Сообщения: 16
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ-21099
Сообщение Добавлено: 19 Май 2008 13:22
Ответить с цитатой

Michail_09 писал(а):

Стуки бывают разные. Например стук втулок рулевых тяг о стенки щели в корпусе механизма появляется когда сама рейка имеет возможность несколько проворачиваться вокруг своей оси. В данном случае пластиковая втулка не при делах а виной износ шестерен первичного вала и зубьев в центальной части рейки. В этом случае подтяжка помогает. Подтягивать можно сколько угодно, при условии равенства усилия вращения руля при прямом и при крайних положениях колес на вывешенном передке.
Опять же при элементарном откручивании гайки упора ее тоже целесообразно подтянуть, прежде чем менять все рулевое.


Согласен, но исходя из опыта владения своим пепелацем (10 лет), износа шестерни, рейки и упора я не видел. Он, конечно, присутствует, но настолько мал, что им можно пренебречь. Износ допускаю только в случае некачественной рейки (сырой металл и т.д.), что тоже встречается довольно часто, к сожалению...
Ну а откручивание гайки тоже очень редкий случай, т.к. там стоит стопорная шайба, плюс гайка закернивается...
Вернуться к началу
Artel295 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ChaynikS



На форуме 8 лет
Сообщения: 526
Откуда: Симферополь
Авто: ВАЗ 2109 1,3 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 25 Ноября 2009 21:09
Ответить с цитатой

Перебрал сегодня рулевое. Был полный ремкомп. рейка, вал, и всё мелкое барахло с подшипниками. Дык вот тот подшипник, что на валу, я поставил старый, почему? Крутил его и так и этак, промывал, смотрел под лупой, но так и не смог понять в чём прикол. У старого подш. нет люфта, у нового есть. wwow Как так, что подш. прошол х знает сколько, и нет люфта, а в новом сразу есть. ну про новый допустим забыли, а почему в старом нет? Такой хороший был? Машина правда реэкспортная. Короче поставил старый подш.
_________________
"Починяю примуса"
Вернуться к началу
ChaynikS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksv71



На форуме 7 лет
Сообщения: 2050
Откуда: Тула
Авто: 21093i и 21112 сарай
Сообщение Добавлено: 26 Ноября 2009 00:43
Ответить с цитатой

ChaynikS писал(а):
Перебрал сегодня рулевое. Был полный ремкомп. рейка, вал, и всё мелкое барахло с подшипниками. Дык вот тот подшипник, что на валу, я поставил старый, почему? Крутил его и так и этак, промывал, смотрел под лупой, но так и не смог понять в чём прикол. У старого подш. нет люфта, у нового есть. wwow Как так, что подш. прошол х знает сколько, и нет люфта, а в новом сразу есть. ну про новый допустим забыли, а почему в старом нет? Такой хороший был? Машина правда реэкспортная. Короче поставил старый подш.

Да там обычно из запчастей только втулка пластиковая и требуется ну и чехол с хомутиками, если порвался. Все остальное вечно.Промываешь, смазываешь заново , собираешь и регулируешь.
Вернуться к началу
ksv71 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
usv



На форуме 7 лет
Сообщения: 4122
Авто: 2115 1.5 16v
Сообщение Добавлено: 26 Ноября 2009 09:48
Ответить с цитатой

Если взять рулевую тягу у крепления к рейке и покачать вверх-вниз чувствуется люфт и стук. Это можно вылечить? На сервисе предложили сменить на новую от 10-ки.
Да, при проезде мелких неровностей стук передается на руль.
Вернуться к началу
usv сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
goon103



На форуме 7 лет
Сообщения: 1509
Откуда: Псков
Авто: 21099i 1,6 16v
Сообщение Добавлено: 26 Ноября 2009 09:58
Ответить с цитатой

Artel295 писал(а):
Если не выдергивается - большой отверткой разжать слегка соединительную муфту. Затем откручиваете гайки рулевых наконечников и отстегиваете их от рычагов стойки (тут нужен съемник, он недорогой, но полезный ). Потом под капотом откручиваете 4 гайки крепления рейки к кузову. Все. Рейка вынимается вправо над колесом (если смотреть по ходу автомобиля).

Удобнее открутить тяги от рейки (посередине), а вынимать с водительской стороны (слева).
Вернуться к началу
goon103 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-=Worm=-
Модератор
Модератор


На форуме 11 лет
Сообщения: 11939
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
Сообщение Добавлено: 26 Ноября 2009 17:25
Ответить с цитатой

""Игорь" писал(а):
И ещё, руль крутится легче влево чем вправо, это из-за тоже хрени что и "стук" ?

скорее всего справа сняли шайбу может 2 с растяжки чтобы не так был заметен увод в право при разгоне.

_________________
read
Вернуться к началу
-=Worm=- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksv71



На форуме 7 лет
Сообщения: 2050
Откуда: Тула
Авто: 21093i и 21112 сарай
Сообщение Добавлено: 26 Ноября 2009 19:09
Ответить с цитатой

usv писал(а):
Если взять рулевую тягу у крепления к рейке и покачать вверх-вниз чувствуется люфт и стук. Это можно вылечить? На сервисе предложили сменить на новую от 10-ки.
Да, при проезде мелких неровностей стук передается на руль.


Если денег полно, поменяй, кто тебе не дает, а так лечится заменой
пластикового вкладыша, 40=50р. стоит, рейку то тебе все равно снимать, даже если под замену на 2110.
Вернуться к началу
ksv71 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ChaynikS



На форуме 8 лет
Сообщения: 526
Откуда: Симферополь
Авто: ВАЗ 2109 1,3 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 27 Ноября 2009 11:49
Ответить с цитатой

ksv71 писал(а):
Да там обычно из запчастей только втулка пластиковая и требуется ну и чехол с хомутиками, если порвался. Все остальное вечно.Промываешь, смазываешь заново , собираешь и регулируешь.


Не скажи, бывает часто рейка стирается по серёдке, там где упор её прижимает, и при положении колёса прямо стучит. А если зажать, то будет клинить при вывернутых колёсах. У меня рейка тягами была передвинута в лево, видать чтобы сместить выработанную зону, поэтому и купил полный ремкомплект. Бывает что и подшипники разбивает и раковины на рейке, так что ничего там вечного нет.

_________________
"Починяю примуса"
Вернуться к началу
ChaynikS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
edvar12



На форуме 7 лет
Сообщения: 2
Откуда: Й-Ола
Авто: ВАЗ 21093 карб.
Сообщение Добавлено: 27 Ноября 2009 13:17
Ответить с цитатой

Добрый день. Изношенные зубья рейки и ведущей шестерни вообще можно проточить? Вопрос скорее технический чем экономический.
Вернуться к началу
edvar12 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ChaynikS



На форуме 8 лет
Сообщения: 526
Откуда: Симферополь
Авто: ВАЗ 2109 1,3 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 27 Ноября 2009 15:27
Ответить с цитатой

edvar12 писал(а):
Изношенные зубья рейки и ведущей шестерни вообще можно проточить?


Ты хотел сказать наварить а потом проточить ? Теоретически можно, но это жесть. Я бы на таком рулевом не поехал.

_________________
"Починяю примуса"
Вернуться к началу
ChaynikS сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
edvar12



На форуме 7 лет
Сообщения: 2
Откуда: Й-Ола
Авто: ВАЗ 21093 карб.
Сообщение Добавлено: 27 Ноября 2009 16:19
Ответить с цитатой

Зубья самой рейки проточить например на 0.1-0.2 мм вглубь, без наварки. там износ едва на глаз заметен, а стук при перекладывнтии руля уже есть. И с обратной стороны придать цилиндрическую форму чтоб не закусывало в крайних положениях.
Вернуться к началу
edvar12 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы