Стили езды для экономии и безопасности [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#76:  Автор: DarkonОткуда: Питер-Северодвинск СообщениеДобавлено: 20 Май 2008 22:56
KGI писал(а):

Пробовал я использовать торможение двигателем в городе. Не понравилось совсем.


вы не правильно пробовали, за 10-15 метров до перекрестка можно и перейти на ваш способ и нажать сцепу. Тем более чтобы не было того чего вы боитесь:
KGI писал(а):

А двигатель, коробку не жалко при этом? Этот немаловажный аспект как-то выпал из обсуждения. Копеейчные колодки тормозные беречь будем, а двиг и КПП похрену.


это сделать придется.
Блин ребята вы все понимате буквально, если говорят что тормозят двигателем то это не значит что им тормозят до бампера впереди стоящей машины и своя машина на этом месте глохнет потому что мы о педале сцепления забыли, ну блин как дети малые.
Просто тормозить можно и не отжимая сцепления, чтобы погосить скорость, но делать это надо в меру. Об этом тут толкуем. А с двигом там не чего не будет, не кто нежмет на тормоз, как по тискам.

#77:  Автор: pmaxОткуда: SPb СообщениеДобавлено: 20 Май 2008 23:00
Sarmat писал(а):

На передних сидениях едут две бабушки. Маршрутка почти полная. На остановке заходит парень. Передает водителю 10 рублей за проезд и получает сдачу – 1 рубль. Рубль из рук выскальзывает и падает под сиденья бабушкам. Парень наклоняется, пытается найти сдачу и, неожиданно, пукает. В маршрутке - тихий смех, хихиканье. А одна из бабушек говорит другой: "И стоило из-за рубля так жопу рвать!" Маршрутка взрывается от хохота. Парень становится пунцовым и просит остановить маршрутку. Через минуту в маршрутку заходит солидная дама. Маршрутка продолжает смеяться. Дама начинает себя нервно осматривать. Может, это над ней смеются? Тут бабушки, покатываясь от смеха, начинают рассказывать даме историю с рублем. Дама тоже начинает смеяться и тут у нее из носа вылетает сопля и попадает на бабушек.... Дама просит остановить маршрутку. Едем дальше, покатываясь от смеха. Водитель тоже вместе со всеми хохочет, достает сигареты, закуривает, приоткрывает люк над головой. Выпуская дым в люк, обращается к бабушкам: "Вам под люком (падлюкам) не дует?" Салон взрывается от нового приступа смеха. Водитель, поняв, что он сказал, вываливается из кабины, пританцовывая и угорает Эта же маршрутка 20 минут спустя. Маршрутка с конечной остановкой "поселок Сахарный". Все сели, места заняты... Водила завел машину... Тут дверь открывает бабка... И тут же спрашивает у водилы: "Милок, у тебя конец Сахарный?". По маршрутке прошло легкое хихиканье... Водила не долго думая ответил:"Не знаю, не пробовал!". По маршрутке пошел открытый ржач! Бабка осмотрев ястребиным взглядом салон поняла, что свободных мест нету... И протягивая 10р. водиле сказала: "Возьми меня стоя!". Водитель вываливается из кабины в сугроб и трясется в истерическом припадке



этА пять!!!
Запишу к себе в заметки...

По поводу заносов, пытался зимой уйти в занос на своем сарае, но ни разу не получилось. В связи с этим есть предположение, что пустить в занос (снос) сарай на много сложнее чем седан/хетчбек, но уж если тот ушел в занос (снос) вытащить его от туда почти не реально.
Так ли это?

#78:  Автор: DarkonОткуда: Питер-Северодвинск СообщениеДобавлено: 20 Май 2008 23:07
KGI писал(а):

Ну я еще понимаю на 4-й двигателем торомзить, минимум на третьей.


дак так обычно и делаю, тормозить двигом на 2й, и тем более 1й это мазохизм в городе. Обычно хватает чтобы погасить скорость на последних 150-200 метров это просто на третей бросить педаль газа, и когда нужно немного прижать тиски, а в 10-15 метров от места остановки уже выжать сцепу и дотормозить не каким образом не мешая двугу крутится на ХХ.

И кстати в любой экстремальной ситуации, если она вдруг случится, на этих последних 200 метрах, просто топнув на педаль газа, машина на 3й как поджарая умчится в даль.
А теперь представим наших аппонентов, которые уже рычаг КПП перевели на нейтралку. Кому проще лося объехать?

Последний раз редактировалось: Darkon (20 Май 2008 23:12), всего редактировалось 1 раз

#79:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 20 Май 2008 23:10
pmax писал(а):

По поводу заносов, пытался зимой уйти в занос на своем сарае, но ни разу не получилось. В связи с этим есть предположение, что пустить в занос (снос) сарай на много сложнее чем седан/хетчбек, но уж если тот ушел в занос (снос) вытащить его от туда почти не реально.
Так ли это?


ты просто не умеешь их готовить Wink

#80:  Автор: кеды глухаря СообщениеДобавлено: 20 Май 2008 23:32
Darkon писал(а):

Блин ребята вы все понимате буквально


+ многа, тут походу у многих с этим проблемы

#81:  Автор: KGIОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Май 2008 23:53
Цитата:


И кстати в любой экстремальной ситуации, если она вдруг случится, на этих последних 200 метрах, просто топнув на педаль газа, машина на 3й как поджарая умчится в даль.



Обычно в экстремальных ситуациях хочется чего-то другого. Например чтоб она встала как вкопаная. Включенная передача может этому помешать.

#82:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 20 Май 2008 23:58
KGI писал(а):

Обычно в экстремальных ситуациях хочется чего-то другого. Например чтоб она встала как вкопаная.


когда сзади кто то накатывает? :grin:
KGI писал(а):

Включенная передача может этому помешать.


ничему она не помешает при торможении. Smile

#83:  Автор: DarkonОткуда: Питер-Северодвинск СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 00:41
KGI писал(а):

Обычно в экстремальных ситуациях хочется чего-то другого. Например чтоб она встала как вкопаная.


Правильно Gloom говорит. Если сзади кто-то накатывает топнул на педаль газа и ушел, если спереди кто-то упал, то мне насрать на движок и коробку, своя жизнь дороже (если кому-та жалко движок, то нажать две педали легче чем дергать рукой КПП).

#84:  Автор: grehovОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 01:33
о! тут целая тема развилась из 1 замечания. :-D
я тут как раз хлтел аналогичную тему создать - фсе никак не решался... что-то типа: "научите меня ездить или приемы вождения..." патаму шо в автошколе нихрена не учат...
1) чему научился сам: на 4(60-70км\ч)когда сзади никто не наседает подезжаю к светофору - при скорости 30 км\ч - нейтралка и притормаживаю...
2)писал 2.4 л - потому что больше всего на глаза такой мгновенный расход попадался...
3)при спокойном трафике заранее сбрасываю скорость, чтоб подъехать,когда все тронулись - 2ая - и вперед...(ну -не Америка - понятно :-D )
3)не научился - почти все повороты прохожу с выжатым сцеплением или на нейтралке... последнюю неделю стараюсь включить передачу заранее(это в 90% - 2ая), но когда отпускать сцепу - до конца не ясно Sad
4) в теории есть 2 вида прохождения поворотов: гражданское и спортивное - кто знает различия на практике и способен описать???
5) замечание про крутого инструктора на ледяном поле ни разу не улыбнуло. мож о разном кино говорим - но после отработки заноса этот чел говорит -(1) для закрепления навыка требуется постоянная практика; (2)человек вобще начинает раз на 10 соображать что такое занос и перестает его пугаться, на 100 начинает правильно что-то делать... шансы нормально отреагировать на дороге в любои случае намного выше и сократить ущерб или избежать его...
6) кто в выходные едет на природу или отдохнуть и отрабатывает приемы вождения??? то же "руление на боковом секторе"???
ЗЫ:за рулем 3 месяца. город достаточно спокойный.поэтому так много эмоций и вопросов Very Happy

#85:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 08:17
grehov писал(а):

последнюю неделю стараюсь включить передачу заранее(это в 90% - 2ая), но когда отпускать сцепу - до конца не ясно Sad


перед входом в поворот.
grehov писал(а):

4) в теории есть 2 вида прохождения поворотов: гражданское и спортивное - кто знает различия на практике и способен описать???


ну так гражданское - более медленно используя только свою полосу.
спортивное - использую всю ширину дороги
ИМХО
grehov писал(а):

5) замечание про крутого инструктора на ледяном поле ни разу не улыбнуло. мож о разном кино говорим - но после отработки заноса этот чел говорит -(1) для закрепления навыка требуется постоянная практика; (2)человек вобще начинает раз на 10 соображать что такое занос и перестает его пугаться, на 100 начинает правильно что-то делать... шансы нормально отреагировать на дороге в любои случае намного выше и сократить ущерб или избежать его...


+1
при должной тренировке это все рефлекторно... мы ведь не задумываемся когда надо отжать сцепу, чтобы тронуться не дергаясь...

#86:  Автор: Виктор-ВишняОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 08:22
Gloom писал(а):

+1
при должной тренировке это все рефлекторно... мы ведь не задумываемся когда надо отжать сцепу, чтобы тронуться не дергаясь...


еще раз-в реальной ситуации у тебя не будет футбольного поля слева и права, и занос будет внезапным!
Все происходить будет доли секунды!
а чтобы выработать такой рефлекс, это надо годами оттачивать технику, постоянно все повторяя, будь реалистом!-среднестатистический водилла не станет часами каждый день тренироваться!
ДЛЯ ВАДИ ИХМО!

#87:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 08:27
Виктор-Вишня писал(а):

еще раз-в реальной ситуации у тебя не будет футбольного поля слева и права, и занос будет внезапным!


чтобы парировать начинающийся занос, не надо футбольного поля... достаточно движения рулем и газом...
Что-что, но поймать выскальзывающую на кольцевом движении корму, у меня получается уже на самом деле рефлекторно...
первый раз адреналина было.. что чуть сиденье не намочил.. теперь же пассажиры и не замечают заноса...

#88:  Автор: Black99Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 08:31
По поводу экономии: Проехав перекресток, смотрю уже на следующий светофор и стараюсь подобрать такую скорость, чтобы проехать его не останавливаясь, если траффик позволяет конечно.
По поводу безопасности: Повороты 90° всегда прохожу следующим образом. На прямой перед поворотом нажимаю на тормоз и включаю вторую(в 99%) передачу, в момент поворота руля, передача уже включена, педаль тормоза отпущена, одновременно с поворотом плавно прибавляю газ.

#89:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 08:33
Black99 писал(а):

На прямой перед поворотом нажимаю на тормоз и включаю вторую(в 99%) передачу, в момент поворота руля, передача уже включена, педаль тормоза отпущена, одновременно с поворотом плавно прибавляю газ.


но как сложно было себя к этому приучить.. не правда ли? Smile

#90:  Автор: Black99Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 08:41
Gloom, правда сложно. Very Happy В школе этому не научили, жизнь учила.
#91:  Автор: Loader84Откуда: Орск, Оренбургская область СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 08:49
За рулем мало, 3 года, но зато каждый день Very Happy

Вот заметил такие закономерности:

1) Расход сильно возрастает если сильно газовать при троганье (когда только начинал ездить, боялся заглохнуть на светофорах и перегазовывают). Если движение интенсивное, с пробками, расход может быть фантастическим Very Happy
2) Расход возрастает при больших ускорениях и торможениях. Соответственно если охота маленький расход, то надо прогнозировать ситуации на дороге и не газовать лишний раз, двигатся наиболее плавно.

По поводу торможения двигателем - после первой же зимы на нейтралке качусь последние 10 метров перед светофором. Даже летом. И мне так более комфортней ездить... не люблю когда передача не включена.

По поводу заносов.... ИМХО проще болезнь предупредить чем ее лечить Very Happy Если ездить аккуратно (по крайней мере в городе), то пустить в занос ПП-автомобиль эт надо посторатся. Понимаю, конечно, что бывают экстренные и внештатные ситуации и все не предусмотришь..... но если не ездить аля-Шумахер, таких критических ситуаций будет НАМНОГО меньше. Использование хорошей резины - это по умолчание. Безопасность превыше всего.

Если уж занос произошел, то выправлять машину тягой, для чего надо ездить на правильных оборотах (я для себя выбрал - не менее 2500 оборотов на ЛЮБОЙ передаче).

Это все мое ИМХО Very Happy

#92:  Автор: grehovОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 10:35
Gloom писал(а):

Black99 писал(а):

На прямой перед поворотом нажимаю на тормоз и включаю вторую(в 99%) передачу, в момент поворота руля, передача уже включена, педаль тормоза отпущена, одновременно с поворотом плавно прибавляю газ.



вот это больше подходит под определение - спортивное прохождение - входишь в поворот уже с набором скорости... а гражданское - это переключение после прохождения поворота...

#93:  Автор: K_SergОткуда: г.Ульяновск СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 10:58
grehov писал(а):

вот это больше подходит под определение - спортивное прохождение - входишь в поворот уже с набором скорости... а гражданское - это переключение после прохождения поворота...



Это не спортивное, а безопасное прохождение поворота на ПП, практически исключающее занос в повороте. :cool:
Мы же не говорим о втаптывании тапки в пол Wink , речь о плавном увеличении тяги на ведущих колесах ПП

#94:  Автор: TrokovОткуда: Великий Новгород СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 13:17
grehov писал(а):

спортивное прохождение - входишь в поворот уже с набором скорости... а гражданское - это переключение после прохождения поворота...


ПЕРЕД поворотом переходишь на пониженную (может слегка подтормаживая тормозом), поворачиваешь, НА ВЫХОДЕ из поворота прибавляешь газу и ПОСЛЕ завершения поворота переходишь на повышенную. Какой тут спорт?
Меня вообще учили меньше пользоваться тормозом - только для экстренной остановки или окончательной остановки перед препятствием-светофором. А если и притормаживать, то не трогая педаль сцепления.
Пример: еду 60 км/ч на 4-й передаче, метров за 100 перехожу на 3-ю, на 30-40 км/ч - вторая, последние 10-15 (10-15 км/ч) метров перед светофором - на нейтралке и тормоз. ИМХО: полный контроль машины - при необходимости могу и тормоз в пол давануть и, при нужде, моментально прыгнуть вперед (газом вытянуть из заноса); какая-никакая, но экономия топлива, с точки зрения экологии какой-то плюсик (нет выхлопа, нет пыли от колодок)...
Да, новички тормозят даже с 60 до 40 выжимая сцепу, но это от очень маленького опыта, боязни заглохнуть. Навыки использования тормозов на передаче, торможения двигателем, выдергивания машины из заноса рулём и газом приходят с опытом, тут ничего не поделаешь.

#95:  Автор: steamerОткуда: Архангельск - Новодвинск СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 21:20
Trokov писал(а):

ПЕРЕД поворотом переходишь на пониженную (может слегка подтормаживая тормозом), поворачиваешь, НА ВЫХОДЕ из поворота прибавляешь газу и ПОСЛЕ завершения поворота переходишь на повышенную. Какой тут спорт?



Поддержу. Много читал разной литературы и всяческих "проверочников" навыков - везде для переднего привода рекомендуется прохождение поворота "внатяг", с постепенным увеличением газа по мере прохождения поворота. Очевидно, что время и степень добавления газа зависит от дорожных условий и угла поворота, но основная посылка имхо верная.

Возвращаясь к теме топика - все ли уважаемые форумчане поддерживают версию, что максимально экономичный режим - 70 км/ч на 5 передаче? Есть другие мнения? Зависит ли это от числа клапанов/объема двигателя, каких-то других факторов?

#96:  Автор: кеды глухаря СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 21:28
steamer писал(а):

Возвращаясь к теме топика - все ли уважаемые форумчане поддерживают версию, что максимально экономичный режим - 70 км/ч на 5 передаче? Есть другие мнения? Зависит ли это от числа клапанов/объема двигателя, каких-то других факторов?


для пятой передачи скорее всего да, 70 - самое экономичное выходит, где-то 4 л/100
ещё экономичнее можно ехать на 4-й где-то на 40-50 км/ч

#97:  Автор: Вадя™Откуда: Москва, СЗАО СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 21:30
Black99 писал(а):

По поводу безопасности: Повороты 90° всегда прохожу следующим образом. На прямой перед поворотом нажимаю на тормоз и включаю вторую(в 99%) передачу, в момент поворота руля, передача уже включена, педаль тормоза отпущена, одновременно с поворотом плавно прибавляю газ.


ну не факт, что 2-ю, если это будет поворот на трассе, то с 5 переходим на 4, а то и 3.
ну наконец то ...
поехали умные и нормальные советы.
Мля...иной раз еду пассажиром, смотрю как народ во время поворота переключается, так и хочется по башке настучать, шож вы делаете, придурки

#98:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 22:35
Вадя™ писал(а):

Мля...иной раз еду пассажиром, смотрю как народ во время поворота переключается, так и хочется по башке настучать, шож вы делаете, придурки


+1 Smile
у меня знакомые уже сразу, когда так поворачивают при мне, не дожидаясь моего замечания, начинают кричать НУ ЗАБЫЫЫЛ
Smile

#99:  Автор: KGIОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 22:36
Цитата:


для чего надо ездить на правильных оборотах (я для себя выбрал - не менее 2500 оборотов на ЛЮБОЙ передаче).



Когда я это слышу у меня просто в голове не укладывется. Этож как нужно ездить, например в Питере , чтобы обороты всегда были не менее 2500. Выше второй почти никода не подымешся. Мучения а не езда будет, мазохизм полный, машина дергается, ревет.

#100:  Автор: SarmatОткуда: Цхинвал СообщениеДобавлено: 21 Май 2008 22:48
KGI писал(а):

Когда я это слышу у меня просто в голове не укладывется. Этож как нужно ездить, например в Питере , чтобы обороты всегда были не менее 2500. Выше второй почти никода не подымешся. Мучения а не езда будет, мазохизм полный, машина дергается, ревет.


разве 2500 много? Я напротив не понимаю как можно на меньших ездить. Меньше 2000 на газ и не нажмёшь.

вообще я попробовал на одной из прошлых заправок проездить побольше на оборотах максимального крутящего момента 3500 и к своему дивлению заметил что расход практически не увеличился. К сожалению точно не замерил, на очередной заправе до полного бака забыл про расчёты и свпомнил слишком поздно. Но по БК расход не вырос. Я и удивлялся в чём дело. Надо как-нибудь ещё проэкспериментировать и точно всё высчитать.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 4 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU