Страница 3 из 5
Sarmat
Вадя™ писал(а):

но испытал


na FF? )
Вадя™
Виктор-Вишня
увы, где то сие читал, очень давно...так что ссылкой не ткну..
мб тогда и инета еще и не было...
черт знает..может это вообще мой тренер по картингу говорил...
Кстати, по теме...ща ткну ссылкой на аналогичную тему от Гейки, поржём....
я просто плакал навзрыд, читая
Вадя™
Sarmat
чо, так прям не терпицца шоп я федю приложил и не маячил?
Sarmat
Вадя™ писал(а):

чо, так прям не терпицца шоп я федю приложил и не маячил?


да нет, что ты! напротив, не дай Бог чтобы приложил.

Я ж о заносе всего лишь ) Хотелось порадоваться за отечественного производителя, что он только он в занос уходит неконтролируемый )))
Вадя™
Sarmat
я в молодости докуа на бмв покатал- друг был фанат и перекупщик этих марок...
так ту дуру с движком от 2 литра на сухом асфальте тупо на разгоне крутануть можно...
Кстати, моё впечатление до сих пор от Самар, ну блин, хорошо она рулиццо на льдах-снегах :cool:

ща будет Гейка..
букв многа
Вадя™
Совет №1, самый главный:
Не «топчите» педаль акселератора,
Каждое резкое нажатие педали газа увеличивает расход топлива в десятки раз. Неважно — на шоссе или в городе, при трогапии с места, разгоне или выходе на максимальную скорость. Вы можете много лет проездить на мощных автомобилях и ни разу в жизни не надавит!, педаль газа до пола. И наоборот — очень часто, выбираясь на машинах со слабеньким двигателем 1,2—1,6 литра на хорошее шоссе, мы вдавливаем педаль в пол, идем близко к максималке для того, чтобы доехать куда-то быстрее. Если на такой режим выходить частенько и ехать в такой манере сотни километров, от юрода до города, например, то расход любого, самого 1 «большого и замечательного автомобиля, возрастает катастрофически — до 17—18 литров бензина на 100 километров пути.
Скорость вообще резко увеличивает потребление топлива, и это понятно — увеличивается сопротивление воздуха. Причем увеличивается оно не в прямой пропорции, а почти в геометрической. Экономичный режим для современных автомобилей —- на 5-и, естественно, передаче — зависит, конечно, от объема и мощности двигателя. Для автомобилей с мощностью двигателей до 110 л, с это диапазон скоростей от 70 до 90 км в час Для более мощных двигателей самая экономичная скорость около 110 км в час
• Совет №2,
один из самых главных: Правильно пользуйтесь КПП — коробкой перемены передач.
При езде с автоматической коробкой, от вас зависит только одно — нажимать педаль газа максимально плавно, коробка переключается сама, Расход бензина у машин с АКПП процентов на 10—15 больше, чем у машин с механической КПП.
Многие спрашивают совета и даже записывают на бумажке и приклеивают ее к «торпеде» — при какой скорости, на какую передачу переключаться? «При 20 км в час на 2-ю, при 40 па 3-ю» и так далее, Все это ерунда, поскольку эти цифры зависят от марки машины, от двигателя, наклона дороги и т.п. Пользуйтесь лучше универсальной формулой, которую и запомнить лете: первая передача для трогания. Вторая — для разгона. Третья — для обгона. Четвертая — для движения по городу. Пятая — для движения по шоссе.
• Совет № 3, бронзовый призер по эффективности:
не «крутите» двигатель.
Если вы бензин экономите, то старайтесь движок не «крутить» выше 2 тысяч оборотов в минуту и как можно раньше переключать передачи для того, чтобы 5-я передача на шоссе, скажем, на «ВАЗ-21112», пришлась на скорость уже в 50 км в час, 16-клапанный двигатель такой режим позволяет.
Совет №4, не самый завалящий:
Следите за давлением в шинах.
Учеными-автомобилистами подсчитано, что снижение давления во всех четырех шинах всего на 0,1 атм дает увеличение расхода топлива на 2—3 процента. Известно, что шин, которые со временем не подспускает, не существует. Даже на «Феррари» и -"Ролс-Ройсе". Разница только в том, что «Таганку» на вазовских дисках надо контролировать и подкачивать на наших дорогах раз з неделю, а «Бриджстоун» на «супердисках» — раз в месяц. А вот отличить шину с давлением 1,2 атм от 2,0 атм может не каждый глаз, но зато водитель, имеющий такие под-спушенные шины, будет тратить на каждой заправке лишних 150 рублей.
Если есть желание, на шинах можно экономить и больше, и держать в них давление 2,5 атм, но езда тогда станет слегка некомфортной: мелкие неровности дороги будут больше чувствоваться. При давлении 3 атм и больше резко увеличивается тормозной путь.
Повышение давления в колесах очень опасно на мокрой и скользкой дороге. Зимой этот метод просто неприемлем, поскольку расходы на восстановление машин после ДТП, многократно превысят экономию от бензина.

• Совет №5:
Для более полного сгорания смеси в цилиндрах, зазор в свечах целесообразно увеличить до одного миллиметра.
Точнее сказать — этот зазор неплохо бы проверить, потому что на некоторых свечах он и так один миллиметр.

• Совет №6, почти хулиганский:
Пользуйтесь на шоссе «воздушным мешком».
Этот способ экономии на шоссе очень эффективен, позволяет экономить до 40 процентов топлива. Заключается он в том, что вы следуете за каким-нибудь другим, более крупногабаритным транспортным средством, но близко от него, в зоне разряжения воздуха, которое оно создает за собой — в так называемом «метке». Конечно, туг многое зависит от скорости, но средние цифры расстояния между машинами такие: не далее 2 метров от бампера до бампера, если впереди — легковой автомобиль. Не далее 4 метров от грузового автомобиля и 5 метров от автобуса. Этот способ просто замечателен при езде колонной — вы периодически меняетесь со спутниками местами и не делаете за рулем резких движений. Опасность такой езды понятна — обгоны других автомобилей, резкие торможения. Пользоваться им могут только очень опытные водител

Совет №7, серьезный:
Минимальная энергозагруженностъ автомобиля.
Кондиционер увеличивает расход бензина примерно на 15 процентов. Токообогрев заднего стекла — на 5 процентов. «Печка», включенный ближний, дальний, дополнительный свет — еще на 10—15 процентов». Один только ближний свет дает прибавку в расходе до 100 граммов бензина на 100 километров пути,

• Совет №8, очевидный;
На спусках — на нейтрали,
на некрутых подъемах — на 5-й передаче.
Этот совет я даю наперекор своему водительскому естеству. Что же делать, коль так жизнь складывается — не до жиру, быть бы живу. Раньше я всегда говорил, что ехать на нейтрали, то есть когда колеса отсоединены от двигателя,— опасно. Да, опасно. Особенно, когда на нейтрали резко тормозишь. На гололеде и снегу просто недопустимо. Но на сухом асфальте — можно.

• Совет №9:
Если можете не ездить в дождь — не ездите.
Потому что сопротивление воды под колесами немногим меньше сжирает бензин, чем встречный поток воздуха. А особенно лужи, даже мелкие,— они вообще тормозят машину так, словно ее за задний бампер великан придерживает. Поэтому готовьтесь, выезжая куда-то далеко в сильный дождь, что за бензин вам придется заплатить процентов на 15 больше, чем обычно.

• Совег №10:
Не опускайте стекла.
Если вы занялись экономией бензина по-настоящему, то знайте, что опушенные стекла автомобиля создают завихрения воздуха, которые увеличивают сопротивление качению машины, а следовательно — расход топлива. Немного, процента на полтора, но если такая езда практикуется изо дня в день, из месяца в месяц... Поэтому если в вашей машине эффективно работает обдув, приточная венгтиляция и нет особой необходимости подставлять лицо ветру, то держите стекла дверей поднятыми.

• Совет №11:
Мелкие выбоины лучше объезжать, чем ехать по ним.
Опыт показывает, что на мелких выбоинах и неровностях, на которых мы даже газ не сбрасываем, расход тем не менее резко повышается. Почему? Да потому, что правая нога на педали газа трясется. Трясется незаметно для водителя. Но для двигателя — заметно. Поэтому мелкие выбоины, которые особого дискомфорта не доставляют, лучше пропустить между колесами, объезжать, чем ехать по ним.

• Совет №12: Спрямляйте повороты.
Совет, вообще-то, хулиганский, но действенный — некрутой поворот проходить не по дуге своего ряда, а по хорде. То есть — спрямлять путь, если на нем никого, кроме вас, нет. Не очень крутые S-образиые повороты можно вообще проходить по прямой. Этот способ укорачивает путь, например, от Москвы до Тольятти (1050 км) километров на 20. Во-вторых, он позволяет в повороте газ не сбрасывать, чтобы потом, после поворота, не пришлось прибавлять его. И в-третьих, он уменьшает вероятность заноса, гонщики особенно хорошо это знают. Да и вы па гонках «Формулы-1» видите по телевизору, как они перед крутым, скажем, левым поворотом уходят максимально правее, а потом «режут» поворот и выходят из него опять максимально вправо.

Совет №13:
Уменьшите холостые обороты.
Попросите механика на сервисе, где вы обслуживаетесь, или «дядю Васю» уменьшить холостые обороты двигателя с обычных 900—1000 до 500—600. Лучше это сделать после обкатки автомобиля, т. е. после 15—20 тысяч пробега. Никакого вреда двигателю это не причинит, а расход снизит заметно. Л в «пробочных» городах — очень заметно. Главное, чтобы двигатель работал на холостых оборотах устойчиво и не глох при резком сбрасывании газа, включении кондиционера или другой мощной электронагрузки, при торможении и выжимании педали сцепления.

* Совет №14: Найдите свой бензин.
Не всегда дешевый сорт бензина дает экономию денег. Это зависит от двигателя. Имея «ВАЗ-21106» с двухлитровым «опе-левским» форсированным до 150 л. с. двигателем, я всегда заливал 95-й бензин и проезжал по городу на вазовском 42-литровом баке (с горловиной) 400—420 километров. А однажды залил 98-й и проехал на нем 540. А по шоссе — 720 километров — на одной заправке доехал си- Москвы до Питера! (Правда, был попутный ветер, признаюсь. Кстати, средней силы встречный или попутный ветер соответственно увеличивает или уменьшает расход бензина процентов на 10—15.) Короче, проехав на 98-м, посчитал. Оказалось, что я меньше давлю на газ для того, чтобы проехать тот же путь. И несмотря на то что 98-й дороже, используя ею, я экономлю на каждой заправке около 100 рублей. Поэтому есть смысл попробовать все сорта бензина, если они допустимы для вашего двигателя, для того чтобы выбрать самый экономичный.

• Совет №15: Разгрузите автомобиль.
Один мой знакомый два месяца возил в багажнике пудовую гирю — забыл выгрузить. У другого не было гаража, и инструмент и запчасти он возил в багажнике. Когда, наконец, выгрузил — более 25 килограммов оказалось, а это лишние 20—25 километров пробега Ну а о багажнике на крыше все знают — расход повышается на 10—15 процентов.
Вот, собственно, и все советы по экономии бензина в наше непростое олигархическое время. Есть еще и «настройка двигателя», смена его электронных «чипов», в карбюраторных движках — установка экономичных жиклеров, магнитов, сеток во впускном коллекторе, но все это — одно для специалистов, другое — от шарлатанов. Я же говорю здесь о том, что доступно каждому водителю: и профессионалу и начинающему — о манере езды. Если вы будете этим советам следовать, то сможете проезжать на своем баке километров на 50—80 больше, чем проезжали в счастливое и безмятежное время дешевою бензина.
Sarmat
Вадя™ писал(а):

Кстати, моё впечатление до сих пор от Самар, ну блин, хорошо она рулиццо на льдах-снегах


а дисятко? а фф2? тоже же ПП.
кеды глухаря
Не, ПП газом почти всегда можно выдернуть. Зимой получалось даже на не самой злобной машине 102, на скорости 50-60, на третьей передаче. Помню, вылетел тогда с кольца и резко бросил гашетку - адреналинчику захотелось :-D А на ней ещё и проставки стояли. В общем, резко занесло, но сразу дал газу побольше, руль вывернул и вытянула.
Вадя™
Sarmat
10-ка не так вшторила...
у самарки острее руль, прикольней.
фф, блин....тут не порулишь так уж чтоб.....IVD на корню всё пресекает, так, мелкое хулиганство
кеды глухаря
Гейко жжот, конечно, но если абстрагироваться от языка для чайников (а он его специально использует, я подозреваю) - то многие вещи он тут правильно написал.
Вадя™
adav
ага..особливо советы типа 6-го...
или 12- 13-го...
если 13 просто идиотский, то 12 и 6 стремный для здоровья
кеды глухаря
про 13 - согласен, для наших машинок не актуально.
6 и 12 - нормальные советы, всё от ситуации зависит.
пристроишься за фурой, смотришь на маршрутник - мгновенный в 2 раза ниже. долго так конечно не проедешь, но иногда применяемо.
12 - всё абсолютно правильно, резать нужно всегда, когда есть возможность, и если это не противоречит правилам и не мешает другим участникам движения.
Sarmat
ага, 6 вообще приколол - ехать за фурой в двух метрах... кошмар ))) мне одной встречи в фурой хватает ))

да и про хорды мне кажется что бессовестно ) ну разве что когда точно знаешь что один.

А самое смешное то, что и я тоже сейчас заправлен 98-м бензином!! Smile)))) РЕшилпобаловать машинку на заправке БП 98 ультиматумом. Пока точный замер по баку не сделал, но по БК есть меньше.

Осталось подсчитать на сколько процентов меньше и сопоставить этот процент с разницей цен на 95 silver и 98 ultimate
с
KGI
Цитата:


Теперь же подкатываюсь к перекрестку на передаче, притормаживаю
также на ней, выжимаю сцепление перед тем как двигатель уже начнет дергаться



А двигатель, коробку не жалко при этом? Этот немаловажный аспект как-то выпал из обсуждения. Копеейчные колодки тормозные беречь будем, а двиг и КПП похрену.

Пробовал я использовать торможение двигателем в городе. Не понравилось совсем. Никогда не рассчитаешь так чтобы доехать до перекрестка точно. Вечно не доедешь. Тормозами на накате дозировать замедление намного проще и точнее - с любой скорости и с любого расстояния можно остановиться в метре от бампера впереди стоящего. И машина при этом,как справедливо заметил Вишня, едет в накате легко и приятно, летит будто, а не тошнит натужно и дергается , как при торможении двигателем(особенно на низких передачах).
Sarmat
KGI
вообще-то тоже снимаю передачу уже вплотную к сфетофору. и матор при этом не успеват начать дергаться и т.д. с машиной же сливаешься и действуешь как один механизм, не давая её дергаться. И при этом как раз всё плавно и происходит. И предельно прогнозируемо. Так скорость под контролем. Если надо, чуть поддавил педаль газа, или наоборот тормоз, не отключая сцепление. Ну смотря какая дистанция, ещё и передачи вниз переключаю во время замедления.
KGI
Цитата:


И предельно прогнозируемо



Ну где же прогнозируемо если сам говоришь
Цитата:


Если надо, чуть поддавил педаль газа, или наоборот тормоз,



Ведь гораздо проще и точнее просто тормоз,а не газ-торомоз. Просто тормоз - притопил , отпустил, и наоборот Smile .

Цитата:


Ну смотря какая дистанция, ещё и передачи вниз переключаю во время замедления.



Извини, но по-моему это уж совсем мазохизм. Ну я еще понимаю на 4-й двигателем торомзить, минимум на третьей.
Sarmat
Цитата:

Если надо, чуть поддавил педаль газа, или наоборот тормоз,


поэтому и прогнозируемо, что у тебя в руках, точнее в ногах ))))

KGI писал(а):

Ведь гораздо проще и точнее просто тормоз,а не газ-торомоз. Просто тормоз - притопил , отпустил, и наоборот


так я тоже на тормоз давлю когда надо замедлиться. Просто передачу не отключаю, вот и вся разница. наоборот так плавнее всё получается.

KGI писал(а):

Извини, но по-моему это уж совсем мазохизм. Ну я еще понимаю на 4-й двигателем торомзить, минимум на третьей.


почему, очень удобно. ты всегда готов к новому рывку. подкатываешь к светофору и видишь зажигается уже зелёный, а ты газу прибавил и с ходу обошел всё толпу у сфетофора. или перестроился куда нужно без задержек. в общем так удобней.
Gloom
adav писал(а):

Гейко жжот


+1
Smile
Sarmat
Gloom писал(а):

adav писал(а):

Гейко жжот


+1
Smile


Внесу и я свою скромную лепту в великий труд Гейко.

Совет номер 16-дцать:
Как известно, больше всего топлива расходуется во время старта, когда необходимо неподвижному телу придать ускорение. Чтобы съекономить топливо (порядка 10-15 процентов) рекомендуется заведя двигатель, выйти из машины и толкнуть её руками. Когда она разгонится до пешеходной скорости, запрыгнуть обратно в машину и в врубиль сразу вторую передачу, тем самым избежав повышенного расхода на первой. Надо взять за правило по возможности парковаться на уклоне, чтобы облегчить начало движения. пользуясь советом 16, вы и бензин съекономите, и здоровье поправите. Ведь сидя постоянно за рулём, мышцы атрофируются.
Вадя™
Sarmat
эта в мемориз :cool:
Gloom
Sarmat
большая экономичность достигается если все время толкать.. Smile
Вадя™
Цитата:

Совет № 3, бронзовый призер по эффективности:
не «крутите» двигатель.
Если вы бензин экономите, то старайтесь движок не «крутить» выше 2 тысяч оборотов в минуту и как можно раньше переключать передачи для того, чтобы 5-я передача на шоссе, скажем, на «ВАЗ-21112», пришлась на скорость уже в 50 км в час, 16-клапанный двигатель такой режим позволяет


Мне вот интересно, Гейка ездил на наших 16 клопах...
до 2-х тыков....
Цитата:

Уменьшите холостые обороты.
Попросите механика на сервисе, где вы обслуживаетесь, или «дядю Васю» уменьшить холостые обороты двигателя с обычных 900—1000 до 500—600


Представляю себе глаза механика после такой просьбы...
Хорошо, если просто пальцем у виска покрутит..
Вот так и рождаются мифы, причем неперешибаемые
Sarmat
На передних сидениях едут две бабушки. Маршрутка почти полная. На остановке заходит парень. Передает водителю 10 рублей за проезд и получает сдачу – 1 рубль. Рубль из рук выскальзывает и падает под сиденья бабушкам. Парень наклоняется, пытается найти сдачу и, неожиданно, пукает. В маршрутке - тихий смех, хихиканье. А одна из бабушек говорит другой: "И стоило из-за рубля так жопу рвать!" Маршрутка взрывается от хохота. Парень становится пунцовым и просит остановить маршрутку. Через минуту в маршрутку заходит солидная дама. Маршрутка продолжает смеяться. Дама начинает себя нервно осматривать. Может, это над ней смеются? Тут бабушки, покатываясь от смеха, начинают рассказывать даме историю с рублем. Дама тоже начинает смеяться и тут у нее из носа вылетает сопля и попадает на бабушек.... Дама просит остановить маршрутку. Едем дальше, покатываясь от смеха. Водитель тоже вместе со всеми хохочет, достает сигареты, закуривает, приоткрывает люк над головой. Выпуская дым в люк, обращается к бабушкам: "Вам под люком (падлюкам) не дует?" Салон взрывается от нового приступа смеха. Водитель, поняв, что он сказал, вываливается из кабины, пританцовывая и угорает Эта же маршрутка 20 минут спустя. Маршрутка с конечной остановкой "поселок Сахарный". Все сели, места заняты... Водила завел машину... Тут дверь открывает бабка... И тут же спрашивает у водилы: "Милок, у тебя конец Сахарный?". По маршрутке прошло легкое хихиканье... Водила не долго думая ответил:"Не знаю, не пробовал!". По маршрутке пошел открытый ржач! Бабка осмотрев ястребиным взглядом салон поняла, что свободных мест нету... И протягивая 10р. водиле сказала: "Возьми меня стоя!". Водитель вываливается из кабины в сугроб и трясется в истерическом припадке
Вадя™
Sarmat
баян канеш..хотя и смешной..
но давайте хоть как то в рамках темы останемся..
тем паче шо про Гейку можно смешиться до бесконечности
KGI
Цитата:


поэтому и прогнозируемо, что у тебя в руках, точнее в ногах ))))



Sarmat ,
у нас с тобой разные понятия о прогнозируемости. По мне прогнозируемо это года прикинул расстояние до перекрестка, выключил передачу, положил ногу на педаль тормоза с выверенным усилием и так держа ногу на тормозе (с почти неизменным усилием, безо всяких газов и переключений) докатился почти до самой стоп-линии. За 3-5 метра до стоп-линии отпускаешь торомоз и машина последние 3-5 метров доползает накатом сама до полной остановки. Вот идеальное, прогнозируемое и плавное торможение. Если машину чувствуешь то это удается почти всегда.


Цитата:


подкатываешь к светофору и видишь зажигается уже зелёный, а ты газу прибавил и с ходу обошел всё толпу у сфетофора. или перестроился куда нужно без задержек. в общем так удобней.



Включил передачу и обошел всю толпу со светофора аналогично.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы