Страница 5 из 6
ukr_warrior
Можно, но только я не вставлю рисунок.
rg-45
ukr_warrior писал(а):

Можно, но только я не вставлю.

кидай ссылку Very Happy щас вставим Very Happy
ukr_warrior
Да нет рисунка в инете, только если кому по почте скинуть.
Лежандр
ukr_warrior

Молодцом!Можно было еще резистор не за фару, а куда-нибудь к карлсону, чтоб он же и обдувал. :cool:
tamagochi
ukr_warrior писал(а):

Да нет рисунка в инете, только если кому по почте скинуть.


pacmann@mail.ru
Жду )
ukr_warrior
Лежандр писал(а):

Можно было еще резистор не за фару, а куда-нибудь к карлсону, чтоб он же и обдувал.


А резистор печки ничего не обдувает. Он же не греется так чтобы чего-нибудь плавилось.
Фото скинул rg-45, надуюсь скоро выложит, только сильно не пинайте я не художник.
rg-45
ukr_warrior писал(а):

Да нет рисунка в инете, только если кому по почте скинуть.

ukr_warrior
ГЫГЫГЫГы кто чего поймет.
rg-45
ukr_warrior писал(а):

кто чего поймет.

вобщем понятно Very Happy тока владельцам инжей придётся несколько подправить и вставить в радиатор датчик Very Happy
ukr_warrior
Иногда видел, что на ГАЗ врезается датчик в шланг идущего к радиатору или от него.
ТЕВ
ukr_warrior писал(а):


А резистор печки ничего не обдувает. Он же не греется так чтобы чего-нибудь плавилось.


а резистор печки обдувается!!! Спирали резистора находятся внутри корпуса печки по которому воздух от мотора печки идет дальше на радиатор или еще куда.
ukr_warrior
У меня встречным потоком должна обдуваться. Если сгорит резистор отпишусь. Вот две фото с мабилы http://photofile.ru/users/ukr_warrior/albums/genres/54/
Лежандр
"У меня встречным потоком должна обдуваться. "

Встречный поток - это хорошо, но только в пробках с ним туговато Laughing .А там самая работа для карлсона, на ходу и без него охлаждение нормальное.
З.Ы. За фотки отдельное спасибо.
Rover_61reg
надыбал темку, где культурно взять добавочное сопротивление
В качестве блока резисторов R1 и R2 удобно брать т.н. "дополнительное сопротивление", использовавшееся в старых системах зажигания автомобилей ГАЗ (номер детали по каталогу - 1402.3729).

Про контроль включения вентилятора была такая темка обсуждалась. 8-)

Далее взято из статьи, к солжалению автор неизвестен.

Вариант первый - заменить реле на полевой транзистор
В случае включения прямо через ДВВ переделывать ничего не надо, только проводку может быть. Если у вас стояло реле то как правило на ДВВ подается минус а нам надо подавать плюс. И вентилятору подают плюс а нам надо минус. Я переделал без инструмента за 10 минут.Транзистор лучше всего прикрутить через радиатор вместо реле или прямо к кузову машины.

Параллельно 100K можно поставить конденсатор - будет сглаживать помехи. Если конденсатор большой (у меня стоит 200 μF) будет некая задержка по времени.
Схема вторая - Софт-старт
В данном случае ШИМ-контроллер используется для того чтобы не просто включить ЭВ, а включить его медленно, не перегружая бортсеть.

1. Плюс с ДВВ можно подавать на питание микросхемы
2. RT и CT задают частоту генератора ШИМ - при данных значениях 14 кГц.
3. RSS и CSS задают время включения - при данных значениях около 10 с. Чтобы уменьшить ее в два раза уменьшите RSS в два раза.
4. Параллельно CSS можно поставить резистор ~5*RSS чтобы он разряжался быстрее. Без него CSS разряжается за минуту.
5. Данная схема имеет одну проблему - если выключить зажигание и включить его меньше чем через минуту - вентилятор резко стартанет.
Простейший регулятор
Если в предыдущей схеме на CSS подать сигнал с ДВВ то получится простейший ШИМ регулятор, медленно разгоняющийся и останавливающийся. в этом случае температура ОЖ будет держаться около t срабатывания ДВВ. После установки нужно за ним последить и может быть поменять CSS.

Работа с датчиком ОЖ
В этой схеме для регулирования используется ДТОЖ, который показывает на приборку. Единственный минус - если на перегретой машине перевключить зажигание - ЭВ включится резко. Можете поставить обратно CSS/RSS, но на мой взгляд это не надо. RL и RH по 50-100К, лучше закрытые и многооборотистые. На волге напряжение с ДТОЖ падает от роста температуры, если у вас наоборот - поменяйте местами входы 1IN+ и 1IN-. Рабочий диапазон ЭВ 6.5-7.5V. Под каждый ДТОЖ надо настраивать RH и RL. Обратите внимание - на этой схеме транзистор подключен по другому.
rg-45
Rover_61reg многа букоф Very Happy и незнакомых значков :grin: предыдущая схемка попроще.
Рена
Rover_61reg
Схемы не отработаны на тл, проходили мы это, лажа.
ШИМ контроллеры упр. скоростью вращения электровентиля охл.
Rover_61reg
1. Жаль, что лажа :ooo: , но на форуме, сейчас появились много новых людей, может кому-то инфа пригодиться, особенно про штатные сопроты, да и вообще.
2.Не могу, не отметить что тема возникла и возникает в самарской ветке (прям гордость какя-то) :cool:
3. На TL494 получаются неплохие девайсы, у меня пару лет работает зарядное для АБ - регулировка напруги+регулировка стабилизации тока. Схему упраления выдрал из какого-то компьтерного БП.
4.Сам пока разбираться с косяками небуду, т.к.работой штатной системой ОЖ доволен и провал в работе движка после включения карлосона убран перепрошивкой (не сочтите за рекламу, но факт, как говорится на лицо).

зы: Рена респект :cool: Bravo Wink Drinks or Beer
Рена
Rover_61reg писал(а):

тема возникла и возникает в самарской ветке (прям гордость какя-то) :cool:


"Зубилисты" самый пытливый народ Very Happy
Не плохо бы на микроконтроллере сделать, но я в них нуль, да и необходимость пропала, т.к. есть штатная карбовая система охлаждения + инжевую можно подключить параллельно.
Но делать надо вторую скорость, особенно со злыми валами, у меня было только два: 49-й мастер мотор и 10,93, чем злее вал тем сильнее греется 8-)
В выхи пробка 10км по трассе, вентиль практически не останавливался Confused
Rover_61reg
Рена писал(а):

Но делать надо вторую скорость, особенно со злыми валами



Вот в этом я профан, но может надо описать (в хорошем смысле этого слова) ситуацию - при какой температуре по ДОТЖ - должна включится 1 скорость, при какой вторая (на максимум). И от этого исходить (кстати это и самое трудное). А потом техническая реализация.

зы: а интересно на калинках с каких блоков началась поддержка второй скорости?
Чё то читал (по разнице прошив для двигателя 1.6 8v) - может управляющий выход на 2 ую скорость вентиля есть? Кстати а Самарко-2 с 1.6 - там же калиновский движок, как у них со второй скоростью? Может уже всё готово по прошивке?
day177
хорошие схемки, жаль в авто с трудом подходят - TL-ка - хороший ШИМ контроллер, но полевики горят цуко как спички. Всё-таки интересно на чем же сделан силыч 8-)
vovich
всё затихло что ли ??? кто сделал как на калине или нет ?
rg-45
vovich писал(а):

всё затихло что ли


это нынче всеобщая практика,сделать и свалить из темы cry
m_dmitriy
rg-45 писал(а):

vovich писал(а):

всё затихло что ли


это нынче всеобщая практика,сделать и свалить из темы cry


Кстати... зачем вентилятор работает при выключении зажигания?
какой в этом смысл?
rg-45
m_dmitriy писал(а):

какой в этом смысл?


карлосон отключается мозгами,мозги главным реле,главное реле замком с задержкой 5 сек.напрямую зажигание на карлосона невлияет,отсюда и задержка.смысла в ней особо никакого.
ukr_warrior
vovich писал(а):

всё затихло что ли ??? кто сделал как на калине или нет ?


rg-45 писал(а):

это нынче всеобщая практика,сделать и свалить из темы


Не виноват я заброшен был комп с инетом из-за загруженности на работе.
Резистор стоит не сгорел пережил все лето работая исправно, а главное тихо, слышно было только если спереди подойти к машине.

P.S. Правда теперь три скорости вращения. Еще один датчик стоит в обратном шланге от радиатора к термосу.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы