Кто помнит, я год назад спрашивал, не ронял ли кто привод спидометра в коробку. Мне тогда коробку вскрывали, чтоб его досать. После этого, спидометр начал привирать, на 40 км/ч все точно, на 60 км/ч спидометр показывал 50, на 73 - 60, на 90 кч ~ 70 ну и т.д. Я уже к такой фигне привык, так и ездил. Но Позавчера в очередной раз поехал по трассе, стрелка после 90 км/ч задергалась и легла в 0. Ну, думаю, пипец либо приводу, либо тросику (и тому и тому около года). Вчера, выезжаю назад, все зашибись, показывает спидометр, выезжаю на трассу, через десяток километров, стрела подергавшись ложится в ноль.
Я изначально думал, что такое поведение спидометра связано с неправильным количеством зубьев ведомой шестерни. Но, я в магазине пробовал, другие шестерни я просто бы не смог в коробку запихнуть, а если бы и впихнул, сдохла бы очень быстро. Еще мастер говорил, что ведущая шестерня изношена немного, но в тот момент я не нашел в магазинах нужной на замену. Потом предполагал, может проскакивает зуб/другой.
А причина оказалась в том, что ведомая шестерня прокручивалать на своем валу. Причем, пока масло в коробке холодное и скорость маленькая - прокручивалась слабо, мала и ошибка, за год она так по апрокручивалась, протерла там, что ей нужно, и на горячем масле (по трассе) прокручивалась уже совсем легко... Ну а тросик, ессно в полном порядке. Вот теперь мысли, купить новую копеечную деталь и напороться на тот же глюк, либо зачистить все, обезжирить и на эпоксидку приклеить шестерню к валу на всегда. Шестерня внешне - в отличном состоянии.