$@#Y@ писал(а):срок замены - 75 ткм или раз в 4 года
Рена писал(а): типа FM и УКВ
Не...имхо неудачный пример.
FM -frequency modulation - частотная модуляция.
УКВ - ультракороткие волны.
В простонародье - несовместимые по частоте диапазоны УКВ
УКВ - где-то в районе 64 - 72 МГц
ФМ- 78-108.
Ладно, по сути (блин, файло на 2 страницы в ворде- опять модеры горчичник пририсуют )Вообщем выдержки по сабжу.
Автомобильные охлаждающие жидкости в настоящее время условно делят на три группы в зависимости от состава присадок, обеспечивающих антикоррозионную защиту деталей системы охлаждения:
1. Нитритные (в качестве ингибитора коррозии черных металлов содержат токсичные соединения - нитрит натрия, тринатрийфосфат и т.п.).
2. Силикатные (безнитритные).
3. 3. Карбоксилатные (безсиликатные).
Конкретный химический состав каждой из этих групп разрабатывается с учетом конструкционных материалов, используемых в двигателе, и его форсированности. Срок работоспособности антикоррозионных присадок в этих группах (определяющий пригодность охлаждающей жидкости в целом) составляет: для нитритной группы - 2 года (или примерно 60 тыс. км пробега), для силикатной группы - 3 года (около 100 тыс. км пробега), для карбоксилатной группы - 4-5 лет (около 150 тыс. км пробега). ...
Охлаждающие жидкости первой группы окрашиваются обычно в синий или голубой цвета,
антифризы силикатной группы имеют чаще всего зеленый цвет,
а в антифризы карбоксилатной группы добавляются красители красного или фиолетового цветов.
Классический ТОСОЛ относится к первой группе антифризов (нитритной) и обычно не содержит специальных ингибиторов, предотвращающих высокотемпературную коррозию алюминия, поэтому применять его в двигателях с алюминиевыми блоками цилиндров, алюминиевыми радиаторами, а также в дизельных двигателях с термонагруженной алюминиевой головкой блока не рекомендуется.
В настоящее время наиболее широко используются силикатные антифризы, содержащие ингибиторы коррозии на основе силикатов - солей кремниевой кислоты (жидкое стекло). Недостатками таких охлаждающих жидкостей является формирование по всей поверхности системы охлаждения сравнительно толстого (до 0,5 мм) защитного слоя, ухудшающего эффективность теплоотвода, а также образование осадка, закупоривающего узкие каналы системы охлаждения. Кроме того, при разложении силикатов образуется абразивный осадок из окиси кремния (кварцевый песок), вызывающий ускоренный износ подшипников водяной помпы.
Третье поколение антифризов - карбоксилатные антифризы были разработаны в 90-х годах прошлого столетия, и содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Такие антифризы не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Эти охлаждающие жидкости наиболее дорогостоящие и применяются, в первую очередь, в двигателях, требующих улучшенного теплоотвода - высокофорсированных двигателях, двигателях с турбонаддувом. Они успешно предотвращают коррозию черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов. Даже качественные охлаждающие жидкости необходимо полностью менять с промывкой системы; в случае их несвоевременной замены такие жидкости становятся опасными для двигателя, в первую очередь, из-за повышения отложений в системе охлаждения и снижения антикоррозионных свойств.Rover_61reg писал(а):
Не...имхо неудачный пример.
FM -frequency modulation - частотная модуляция.
УКВ - ультракороткие волны.
В простонародье - несовместимые по частоте диапазоны
Это же не АМ и длинные волны 8-)
частоты разные - согласен, чего не совместимого?
А частотная модуляция, ультракороткие волны присущи и FM и УКВ.
Ты видимо думаешь что частотная модуляция только у FM
За обзор по ОЖ рэспект :cool:
Цитата:вызывающий ускоренный износ подшипников водяной помпы.
Не согласен, ты ещё скажи что помпа ОЖ смазывается
Цитата:в случае их несвоевременной замены такие жидкости становятся опасными для двигателя
Абсалютно согласен, только сроки замены в реальности на много короче должны быть чем указывают производители.MNU писал(а):А почему моторное также не Agip?
Все просто. В мотор мне были предложены Neste, Agip и еще какое-то масло в железной канистре, как называется не помню. Выбор был сделан очень просто, я спросил что залито у него в машине! :-DРена писал(а):Ты видимо думаешь что частотная модуляция только у FM
Я имел ввиду, что приёмник диапазона FM не будет ловить Маяк на частоте 68.8 МГц ,, без соответствующей доработки.
Что такое несущая, модуляция, девиация итд итп я знаю :cool: Рена писал(а):Не согласен, ты ещё скажи что помпа ОЖ смазывается
"мопед не мой - я просто разместил объяву" 8-)