Тосол. Менять или не менять? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 25 Май 2008 19:20
Rover_61reg
Да пофигу что, главное менять вовремя, иначе система ржавеет, коррозирует, антикоррозийные присадки теряют свои свойства.
Антифриз или тосол - одна хрень, только тосол надо чаще менять, у него присадок антикоррозийных меньше, смотрите тесты ОЖ, это из серии каким бензом заправляться.
Те кто ездит по 100т. км. без замены тосола наверное ни разу сами двиг не перебирали и не видели внутренности.
Я поменял когда купил с пробегом 47000км, предыдущий хозяин ни разу не менял ОЖ, после вскрытия ГБЦ внутри была ж#@а, тьфу ржа.
Если сильно потемнел - по возможности поменяйте, тем более если ему уже больше 2-х лет!

#27:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 25 Май 2008 19:38
Рена писал(а):

Рена


Разговор ведь не об этом (о сроках замены), а о различи тосола и антифриза. И есть люди, которые с пеной у рта доказывают превосходство антифриза над тосолом.

зы:на бачке с тосолом феликс периодичность замены 40 т. км или 3 года, по сервисной книжке на ТО-6 (75 т. км или через 3 года). Для ОЖ-40 ТОСОЛ-ТС - через 40т. км или 2 года.
И самое главное:сроки службы и замена антифризов производятся в соостветствии
с сервисной книжкой автомобиля при условии сохранения плотности 1.078+\- 0.002 при температуре 20 гр.С.

#28:  Автор: $@#Y@ СообщениеДобавлено: 25 Май 2008 20:29
Блин, у меня на бачке написано "Залит тосол Феликс, срок замены - 75 ткм или раз в 4 года"... Откуда взялась цифра в 40 ткм?))) Но поменял не зря - был коричневатый цвет...
#29:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 25 Май 2008 20:51
$@#Y@
Наши ОЖ (тосол, антифриз - это одно и тоже, типа FM и УКВ Very Happy ), за 4-е года разъедят все внутренности.

#30:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 25 Май 2008 22:00
$@#Y@ писал(а):

срок замены - 75 ткм или раз в 4 года


Рена писал(а):

типа FM и УКВ


Не...имхо неудачный пример.
FM -frequency modulation - частотная модуляция.
УКВ - ультракороткие волны.
В простонародье - несовместимые по частоте диапазоны УКВ
УКВ - где-то в районе 64 - 72 МГц
ФМ- 78-108.

Ладно, по сути (блин, файло на 2 страницы в ворде- опять модеры горчичник пририсуют Laughing )Вообщем выдержки по сабжу.

Автомобильные охлаждающие жидкости в настоящее время условно делят на три группы в зависимости от состава присадок, обеспечивающих антикоррозионную защиту деталей системы охлаждения:
1. Нитритные (в качестве ингибитора коррозии черных металлов содержат токсичные соединения - нитрит натрия, тринатрийфосфат и т.п.).
2. Силикатные (безнитритные).
3. 3. Карбоксилатные (безсиликатные).

Конкретный химический состав каждой из этих групп разрабатывается с учетом конструкционных материалов, используемых в двигателе, и его форсированности. Срок работоспособности антикоррозионных присадок в этих группах (определяющий пригодность охлаждающей жидкости в целом) составляет: для нитритной группы - 2 года (или примерно 60 тыс. км пробега), для силикатной группы - 3 года (около 100 тыс. км пробега), для карбоксилатной группы - 4-5 лет (около 150 тыс. км пробега). ...
Охлаждающие жидкости первой группы окрашиваются обычно в синий или голубой цвета,
антифризы силикатной группы имеют чаще всего зеленый цвет,
а в антифризы карбоксилатной группы добавляются красители красного или фиолетового цветов.
Классический ТОСОЛ относится к первой группе антифризов (нитритной) и обычно не содержит специальных ингибиторов, предотвращающих высокотемпературную коррозию алюминия, поэтому применять его в двигателях с алюминиевыми блоками цилиндров, алюминиевыми радиаторами, а также в дизельных двигателях с термонагруженной алюминиевой головкой блока не рекомендуется.
В настоящее время наиболее широко используются силикатные антифризы, содержащие ингибиторы коррозии на основе силикатов - солей кремниевой кислоты (жидкое стекло). Недостатками таких охлаждающих жидкостей является формирование по всей поверхности системы охлаждения сравнительно толстого (до 0,5 мм) защитного слоя, ухудшающего эффективность теплоотвода, а также образование осадка, закупоривающего узкие каналы системы охлаждения. Кроме того, при разложении силикатов образуется абразивный осадок из окиси кремния (кварцевый песок), вызывающий ускоренный износ подшипников водяной помпы.
Третье поколение антифризов - карбоксилатные антифризы были разработаны в 90-х годах прошлого столетия, и содержат ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Такие антифризы не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Эти охлаждающие жидкости наиболее дорогостоящие и применяются, в первую очередь, в двигателях, требующих улучшенного теплоотвода - высокофорсированных двигателях, двигателях с турбонаддувом. Они успешно предотвращают коррозию черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов. Даже качественные охлаждающие жидкости необходимо полностью менять с промывкой системы; в случае их несвоевременной замены такие жидкости становятся опасными для двигателя, в первую очередь, из-за повышения отложений в системе охлаждения и снижения антикоррозионных свойств.

#31:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 26 Май 2008 07:23
Rover_61reg писал(а):


Не...имхо неудачный пример.
FM -frequency modulation - частотная модуляция.
УКВ - ультракороткие волны.
В простонародье - несовместимые по частоте диапазоны


Это же не АМ и длинные волны 8-)
частоты разные - согласен, чего не совместимого?
А частотная модуляция, ультракороткие волны присущи и FM и УКВ.
Ты видимо думаешь что частотная модуляция только у FM Smile

За обзор по ОЖ рэспект :cool:
Цитата:

вызывающий ускоренный износ подшипников водяной помпы.


Не согласен, ты ещё скажи что помпа ОЖ смазывается Laughing
Цитата:

в случае их несвоевременной замены такие жидкости становятся опасными для двигателя


Абсалютно согласен, только сроки замены в реальности на много короче должны быть чем указывают производители.

#32:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 26 Май 2008 10:47
MNU писал(а):

А почему моторное также не Agip?


Все просто. В мотор мне были предложены Neste, Agip и еще какое-то масло в железной канистре, как называется не помню. Выбор был сделан очень просто, я спросил что залито у него в машине! :-D

#33:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 26 Май 2008 20:38
Рена писал(а):

Ты видимо думаешь что частотная модуляция только у FM


Я имел ввиду, что приёмник диапазона FM не будет ловить Маяк на частоте 68.8 МГц Smile ,, без соответствующей доработки.
Что такое несущая, модуляция, девиация итд итп я знаю :cool:
Рена писал(а):

Не согласен, ты ещё скажи что помпа ОЖ смазывается


"мопед не мой - я просто разместил объяву" 8-)




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU