прошло 4 года как купил ВАЗ 21043 ижевской сборки и 100 000 км. За это время кроме бензина, масла, фильтров, колодок и прочих расходников в общем особенно заниматься машинкой и не пришлось - когда надо было исправно заводилась и ехала, в дороге не подвела ни разу (трижды сплюнем через левое плечо, дай бог и дальше так же). за это время:
1. поменял сальник заднего моста (считаю что сам виноват, зима была жесткая, ниже -30 часто опускалось и заводская минералка сильно густела, надо было сразу после покупки полусинь залить в кпп и мост)
2. сменил реле поворотов и датчик включения вентилятора радиатора (неудобно сделали что вентилятор может работать после выключения зажигания, если датчик выйдет из строя и замкнет в положении включено то аккумулятор посадит на раз)
3. дважды менял помпу, родная отходила около 60 ткм, следующая и 20 ткм не выдержала
4. на 60 ткм поменял верхние сайлент блоки
5. на 100 ткм поменял подшипники ступиц передних колес и тормозные шланги. можно было бы еще тысяч 10 поездить но раз влез то и поменял сразу.
на пробеге около 50 ткм поставил Михайловское зажигание (родное было еще вполне живым но захотел поэкспериментировать). эксперимент на мой взгляд удался - езжу на А-80, проблем никаких, ни в резвости ни в расходе не потерял
все остальное (в том числе шаровые и нижние сайлент блоки) заводское, проверка на сервисе показала что подвеска в хорошем состоянии и пока не требует вмешательства
пару недель назад замерил компрессию (на горячем двигателе, выкрутил свечи, дроссель полностью открыт) - везде ровненько по 10
Так что очень даже неплохие они, наши "классики"
Единственно что напрягает - сверчков в салоне много развелось, но по лету и до них доберусь.
Считаю что машинка весьма удачная и ведет себя хорошо, чего желаю и другим участникам форума. Всем удачи на дорогах!