Aleksey1975 писал(а):Кстати, температура кипения Феликса +108 градусей..
ну тем хуже для обладателей неисправных крышек бачков Сан-Саныч писал(а):Я вспоминаю пробки при +35....
вентилятор не останавливается, темп в норме. Делал кнопку принудительного включения
Колхозь дальше, раз нравится...Aleksey1975 писал(а):Так что делать? просводить ежемесячные
Менять крышку прикаждой замене тосола (антифриза).
Сан-Саныч писал(а):Бороться с опасностью закипания путем повышения давления ИМХО неправильно
На вазе работают инженеры (пусть и хреновые) и работа системы под избыточным давлением запланирована изначально.
Да, давление в 1 атмосферу ОЖ заставляет сопливеть все патрубки, но давлением создаётся запас по перегреву. Локальные закипания в рубашке двигателя могут привести к воздушной пробке и локальному перегреву движка, а датчег - он стоит в другом месте и показывает совсем другую температуру "по больнице"
далее выдержки из статей, с которыми Вы ,скорее всего, не согласитесь
Все тепловые
зазоры двигателя рассчитаны на достижение двигателем рабочей температуры.
При этом система охлаждения поддерживает эту температуру при разных режимах
работы двигателя и нагрузках. Температура кипения воды или антифриза при
обычных условиях, то есть при атмосферном давлении - около 100°С, это всем
хорошо известно. Температура кипения воды или антифриза при повышенном
давлении будет выше. В системе охлаждения двигателей создается давление
около 1,2 атм, и антифриз закипает уже при 120-125°С. Этим достигается
возможность поддерживать рабочую температуру охлаждающей жидкости выше
100°С. Другими словами, если система охлаждения негерметична, то давление не
создается и двигатель не прогревается до рабочей температуры. Автолюбитель
подливает тосол и ездит себе, не подозревая, что двигатель изо дня в день
работает на износ. Голая правда заключается в том, что износ непрогретого до
рабочей температуры двигателя увеличивается в несколько раз. На инжекторных
двигателях стоит датчик температуры, который "думает", что двигатель все еще
прогревается и дает команду в компьютер на увеличенную дозу бензина. Отсюда
негерметичная система охлаждения сразу стоит 7-10% повышенного расхода
бензина. Работа двигателя на обогащенной смеси - большая беда. Разжижается
масло, возрастает нагарообразование, выходит из строя каталитический
нейтрализатор.
....
Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа, с принудительной
циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным
клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает
повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем
двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше,
уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2.
Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно
атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).
.....
Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и
электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в
левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу
электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112).
Контакты датчика замыкаются при температуре 99+2°С, а размыкаются при
температуре 94+2°С.
....
При температуре 87+2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться,
открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому
кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью
открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного
клапана должен составлять не менее 8 мм.
.....
Выводы: нормальная - рабочая температура двигателя 2111 только начинается от 90 градусов и при давлении в 1 атмосферу при 102 градусах термостат откроется на пару.Залил литра 4, движку мордой к верху погонял, печка работает.
Aleksey1975 писал(а):не забудь спустить воздух с труб на ДЗ
вот это не сделал.
И еще новый термостат рабочий, но радиатор не сразу прогревается, может трабла в нем.Aleksey1975 писал(а):Спустить воздух с ДУ. Просто - отпустил хомут, стянул шланг (тот, что выше), дождаться жидкости и затянуть
Т.е. на холодную дунуть в расширительный бачок, я правильно понял?
Мне так один сервисмен делал при замене ОЖ, другой на него наорал, типа так делать ненадо.
Какой верный признак, что воздух в системе?