Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
При включении вентилятора глохнет двигатель.

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> При включении вентилятора глохнет двигатель. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Новичёк



На форуме 8 лет
Сообщения: 7
Сообщение Добавлено: 24 Май 2008 20:32
Ответить с цитатой

Здраствуйте. Ваз 2114. БОШ 154. При включении вентилятора сразу глохнет двигатель. Я примерно знаю, что делать, но я обрету ещё большую уверенность если Вы мне подскажите следующее...Я понимаю, что причин может быть несколько. Но какая наиболее вероятна, что бы начать с неё?
1. Чистить дроссель и смотреть регулятор ХХ.
2. Смотреть массы.
3. Смотреть контакты реле вентилятора.
4. Смотреть сам вентелятор.
5. Смотреть генератор и ремень.
Но, что интересно, я замерял напряжение с АБ, так вот, при включении пропеллера напряжение с 13,9 падало только до 12.4В, значит блок управление не обесточивался и лампочка от низкого значения напряжения в бортовой сети не загоралась. Включение вентилятора по старой реализации...не через коричневый провод массы от реле, а от реле , включеного в питание. Смотрел по схеме БОШ 154 для ВАЗ 2108
Вернуться к началу
Новичёк сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slavny



На форуме 10 лет
Сообщения: 1531
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2
Сообщение Добавлено: 24 Май 2008 21:01
Ответить с цитатой

Померяй падение напряжения между штырьком "-" АКБ и кузовом(не двигателя!) автомобиля, предварительно включив побольше нагрузку, например ближний свет+вентилятор печки на максимуме.
Вернуться к началу
Slavny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FUZZ 2115



На форуме 10 лет
Сообщения: 2031
Откуда: E-95
Авто: А8
Сообщение Добавлено: 24 Май 2008 21:14
Ответить с цитатой

Slavny писал(а):
вентилятор печки на максимуме.

Лучше обогрев стекла Smile
Вернуться к началу
FUZZ 2115 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21737
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 24 Май 2008 21:46
Ответить с цитатой

Новичёк писал(а):
с 13,9 падало только до 12.4В,
многовато 1.5В для одного пропеллера.
_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slavny



На форуме 10 лет
Сообщения: 1531
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2
Сообщение Добавлено: 24 Май 2008 21:46
Ответить с цитатой

FUZZ 2115 писал(а):
Slavny писал(а):
вентилятор печки на максимуме.

Лучше обогрев стекла Smile

докучи и его можно включить :-D
Вернуться к началу
Slavny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
miki2115



На форуме 9 лет
Сообщения: 330
Откуда: москва
Авто: приора люкс
Сообщение Добавлено: 24 Май 2008 21:53
Ответить с цитатой

матобеспечение.Не хватает скорости отработки обратной связи на изменения нагрузки на двигатель.Причин может быть много вплоть до форсунок.
Вернуться к началу
miki2115 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21737
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 24 Май 2008 21:59
Ответить с цитатой

miki2115 писал(а):
Не хватает скорости отработки обратной связи на изменения нагрузки на двигатель
на ХХ в800 оборотов нехватает на пропеллер? а как работает на 5000 оборотов? иль мозг тоже разгоняется? а троганье сместа нагружает движок меньше карлосона?
_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slavny



На форуме 10 лет
Сообщения: 1531
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2
Сообщение Добавлено: 24 Май 2008 22:18
Ответить с цитатой

miki2115 писал(а):
матобеспечение.Не хватает скорости отработки обратной связи на изменения нагрузки на двигатель

Smile
Вернуться к началу
Slavny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Новичёк



На форуме 8 лет
Сообщения: 7
Сообщение Добавлено: 25 Май 2008 10:11
Ответить с цитатой

Спасибо всем, кто написал. Я думаю, что мою тему читают профессионалы и я напишу, что было ещё сделано. Сам из провинциального городка...пробок нет и вентилятор не включается даже в жару. Я для себя сам пытаюсь понять основы диагностики...есть адаптер и программа диагностики...правда не лицензионная. А про пропеллер узнал, когда чуть больше диагностировал двигатель на холостом ходу...ну пропеллер включился и всё отрубилось. Я дал ему остыть и вывел параметры АЦП...АЦП ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ...ну и до кучи напряжение АБ. Температуру 105 градусов не стал ждать, а включил вентилятор через ИП при 100....двигатель заглох моментом, но параметры этих датчиков не изменились, кроме падение напряжения у АБ с 13,9 до 12.4В. Если кто понимает, у них общая масса...зелёненький проводок. Есть случаи, что при плохой массе включения пропеллера, возникает разность потенциалов и скачет показания датчика дроссельной заслонки...а тут всё стоит не шелохнувшись. Прочитал статью про массы на Чиптюнере...но когда полез разбираться со схемой, то понял, что вентилятор включается по другой схеме. Реле соеденяет пропеллер не с массой, а просто соеденяет плюсовую проводку нагрузки нагрузки. А к этой проводке соеденяется ещё куча всего. Про регулятор ХХ не думаю...в положение исправного регулятора ХХ уже ВЛОЖЕНО програмно способность двигателя испытывать нагрузку при включении электроприборов...могут упасть обороты, но не заглохнуть. Хотя у неисправного регулятора я считаю это возможно. Да и у меня машине 72000 и не разу ни чистились форсунки. Ведь может быть, что прав Mike2115? При 105 градусов, когда включается пропеллер, время впрыска минимально...коэффициент коррекции СО тоже стоит как у новой машины -0,004....может правда в момент включения вентилятора мощи не хватает?
Вернуться к началу
Новичёк сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Новичёк



На форуме 8 лет
Сообщения: 7
Сообщение Добавлено: 25 Май 2008 10:15
Ответить с цитатой

Slavny писал(а):
Померяй падение напряжения между штырьком "-" АКБ и кузовом(не двигателя!) автомобиля, предварительно включив побольше нагрузку, например ближний свет+вентилятор печки на максимуме.


Обязательно сделаю...Если я Вас правильно понимаю, то этим я увижу, существует ли разность напряжения...иными словами масса печки, света находится на кузове и тем самым проверяется её плохой контакт...?
Вернуться к началу
Новичёк сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей 22



На форуме 11 лет
Сообщения: 12678
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Сообщение Добавлено: 25 Май 2008 10:52
Ответить с цитатой

Смотри контакты. ИМХО в момент включения вентилятора резко падает напруга и мозг отрубает.
_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15
Вернуться к началу
Сергей 22 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Новичёк



На форуме 8 лет
Сообщения: 7
Сообщение Добавлено: 25 Май 2008 19:48
Ответить с цитатой

Сергей 22 писал(а):
Смотри контакты. ИМХО в момент включения вентилятора резко падает напруга и мозг отрубает.


Тогда, если можно, скажите, где находится масса вентилятора...голубой провод - это питание...а где прикручена масса?
Но, Сергей, если бы отрубался мозг по питанию, контроллер бы фиксировал ошибку и загоралась лампочка...Ведь у Боша 154 вроде есть фиксация ошибки по снижению питания контроллера. И ещё , если можно, где распологаются массы на пятнашке...две на головке...а ещё где? А как проверить сам пропеллер...может от долгого стояния щётки окислились.. Я хочу его присоеденить к АБ на прямую и проверить силу тока...там вроде 14 А...если больше, значит дело в карлсоне...или я что-то не так несу?
Вернуться к началу
Новичёк сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Engineer09



На форуме 8 лет
Сообщения: 1149
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2109 1.6 16v Я7.2 90г. + ВАЗ-2112 1,5л. 16V Я5.1 2001г. + KIA
Сообщение Добавлено: 25 Май 2008 19:57
Ответить с цитатой

Новичёк
Про массу вентилятора не подскажу. А карлсон включается и нормально крутится? Если да то дело врятли в нём.

_________________
2009г. Ни когда не предам ВАЗ!!! Sad >> 2012г. Я предал ВАЗ Smile
Вернуться к началу
Engineer09 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
proshka



На форуме 10 лет
Сообщения: 1635
Откуда: vrn
Авто: ВАЗ 21099i-hm; BMW E39 525i
Сообщение Добавлено: 25 Май 2008 21:20
Ответить с цитатой

Новичёк
если идет сильное падение напряжение то мозг не успеет пофиксить ошибку, если он вообще фиксит эти ошибки...
для начала действительно нужно проверить работоспособность карлсона...

_________________
... выбирай, но осторожно, но выбирай ...
Вернуться к началу
proshka сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rover_61reg



На форуме 8 лет
Сообщения: 15684
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Сообщение Добавлено: 25 Май 2008 22:38
Ответить с цитатой

П
Новичёк писал(а):
Тогда, если можно, скажите, где находится масса вентилятора

Не знаю у меня схемка вот такая "Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4)под нормы токсичности России"


Под Евро-2 аналогично.
G1, G2 - точки заземления
С - к монтажному блоку

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Вернуться к началу
Rover_61reg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slavny



На форуме 10 лет
Сообщения: 1531
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2
Сообщение Добавлено: 25 Май 2008 23:52
Ответить с цитатой

Новичёк писал(а):
Сергей 22 писал(а):
Смотри контакты. ИМХО в момент включения вентилятора резко падает напруга и мозг отрубает.
Тогда, если можно, скажите, где находится масса вентилятора...
При твоих симптомах расположение массы вентилятора не имеет особого значения. ИМХО надо искать проблему в плохой массе от аккумулятора к кузову и(или) головке блока.
Механизм прост - во время кратковременного сильного скачка тока, который возникает при старте вентилятора, происходит некая кратковременная просадка бортового напряжения, но эта просадка(в исправной системе) не будет ниже напряжения аккумулятора. В случае плохого соединения массовой клеммы и левым крылом(и(или) головкой блока) у тебя отсутствует поддержка аккумулятора, вот мозги и отрубаются.
Вернуться к началу
Slavny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21737
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 26 Май 2008 09:19
Ответить с цитатой

недавно темка похожая была,сгнил пльсовой провод идущий от АКБ к мозгам,причём очень хитро без внешних повреждений внутри изоляции.proshka
+1 както забыл кулер процессора к питанию подключить Very Happy в итоге при срабатывание защиты комп полностью вырубался.винда даже неругалась о восстановление системы после ошибки Smile

_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Новичёк



На форуме 8 лет
Сообщения: 7
Сообщение Добавлено: 27 Май 2008 18:37
Ответить с цитатой

[quote="proshka"]Новичёк
если идет сильное падение напряжение то мозг не успеет пофиксить ошибку, если он вообще фиксит эти ошибки...
для начала действительно нужно проверить работоспособность карлсона...[/quote
Признаю, что я не прав... Код ошибки существует по низкому напряжению, но при условии, что напряжение падает до 6,5 В. Только тогда включается лампочка....а заглохнуть двигатель может и при более высоком напряжении. У меня будет возможность искать причину только в субботу...вот я и хочу определить порядок действий. Что скажите на это....
1. Подсоеденить пропеллер к АБ и проверит силу тока и напряжение...Там вроде электромотор расчитан на 14 ампер...если сила тока больше, а напряжение с АБ падает, значит дело в вентиляторе.
2. Включить вместо вентелятора лампочку и через программу или естественным путём включить вентилятор...если всё нормально, значит цепи питания исключаются...
Вернуться к началу
Новичёк сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Новичёк



На форуме 8 лет
Сообщения: 7
Сообщение Добавлено: 27 Май 2008 18:44
Ответить с цитатой

Slavny писал(а):
Новичёк писал(а):
Сергей 22 писал(а):
Смотри контакты. ИМХО в момент включения вентилятора резко падает напруга и мозг отрубает.
Тогда, если можно, скажите, где находится масса вентилятора...
При твоих симптомах расположение массы вентилятора не имеет особого значения. ИМХО надо искать проблему в плохой массе от аккумулятора к кузову и(или) головке блока.
Механизм прост - во время кратковременного сильного скачка тока, который возникает при старте вентилятора, происходит некая кратковременная просадка бортового напряжения, но эта просадка(в исправной системе) не будет ниже напряжения аккумулятора. В случае плохого соединения массовой клеммы и левым крылом(и(или) головкой блока) у тебя отсутствует поддержка аккумулятора, вот мозги и отрубаются.


Тогда, лучше начать с масс... Две массы на головке блока...одна масса около АБ на крыле...вся такая покрашенная Surprised ....а больше нигде нету?
Вернуться к началу
Новичёк сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
proshka



На форуме 10 лет
Сообщения: 1635
Откуда: vrn
Авто: ВАЗ 21099i-hm; BMW E39 525i
Сообщение Добавлено: 27 Май 2008 21:27
Ответить с цитатой

Новичёк
в правильном направлении мыслишь...

_________________
... выбирай, но осторожно, но выбирай ...
Вернуться к началу
proshka сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slavny



На форуме 10 лет
Сообщения: 1531
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2
Сообщение Добавлено: 27 Май 2008 21:29
Ответить с цитатой

Новичёк писал(а):
1. Подсоеденить пропеллер к АБ и проверит силу тока и напряжение...Там вроде электромотор расчитан на 14 ампер...если сила тока больше, а напряжение с АБ падает, значит дело в вентиляторе.

силу тока конечно можно проверить(вопрос только где взять такой амперметр, я видел максимум на 10А), а вот падение напряжение на АБ мерить бесполезно, сила тока от вентилятора не в состоянии сколько нибудь значительно просадить напряжение на исправной АБ
Новичёк писал(а):
2. Включить вместо вентелятора лампочку и через программу или естественным путём включить вентилятор...если всё нормально, значит цепи питания исключаются...

Ты хотел наверное сказать не лампочку, а три лампочки? Smile тоже не тот вариант. У вентилятора в момент старта ток значительно выше, чем в рабочем режиме, а у лампы рабочий ток практически постоянный.
Новичёк писал(а):
Две массы на головке блока...одна масса около АБ на крыле...вся такая покрашенная Surprised ....а больше нигде нету?

при твоих проблемах этих масс будет достаточно
Вернуться к началу
Slavny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Новичёк



На форуме 8 лет
Сообщения: 7
Сообщение Добавлено: 31 Май 2008 08:27
Ответить с цитатой

Всем привет. Спасибо за ответы. Дело действительно было в массах. Хотя я и почистил все, но, думаю, что виновата была масса на крыле. Там была покрашена и гайка и шпилька..а шайба, хотя и имела острые грани, скорее всего, не полностью контачила при соприкосновении с железом...
Тему можно считать закрытой, если бы не осталось несколько не понятых вопросов. если сможите, то ответье на них....
1. При включении вентилятора естественно возрастает нагрузка на сам двигатель и аккумуляторную батарею через генератор, но при исправной электрической и электроной части двигатель должен отреагировать ТОЛЬКО НЕ БОЛЬШИМ ПАДЕНИЕМ ОБОРОТОВ ХХ...Так?
Это я к тому, в холостом ходе двигателя уже должен быть заложен отклик на включение вентилятора и регулятор ХХ отзавётся тем, что или совсем не изменит свои шаги или чуть увеличит проходное сечение своего канала...Ну, при условии его исправности... Вот тут бы внести ясность...В смысле взаимосвязь нагрузки на двигатель от пропеллера и положением регулятора ХХ...Но, как мне кажется, если регулятор не исправен, то симптомов неисправностей хватит и без вентилятора...неустойчивый ХХ...глохнет при отпущенной педали газа и т.д.?
2. Объясните пожалуста, почему именно массы...я так смутно понимаю, что создаётся повышенное сопротивление и падает напряжение..если можно, то побольше теории...хоть в нескольких словах.?
3. А если допустип предположить, что был бы плохой контакт в реле вентилятора...ну не обязательноведь, что они спеклись, а так...коррозия и прочее. Как бы это проявилось? В смысле нормально разомкнутые контакты...30 и вроде 87?
А что касается проверки силы тока вентилятора, то я проверил такую возможность на автомобиле родственника...у него Москвич 2141....Я купил мультиметр серии 838...всего за 180 рублей..там есть функция проверки ампеража около 10 ампер..ну вот..пропеллер от 41 потребляет 10 ампер...мультиметр показал 9,86А...значит исправен...только провода мягкими стали...но я всего и включал на несколько секунд....Это так к слову. Ещё всем спасибо...жду ответов на вопросы.
Вернуться к началу
Новичёк сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Slavny



На форуме 10 лет
Сообщения: 1531
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2
Сообщение Добавлено: 31 Май 2008 18:31
Ответить с цитатой

Новичёк писал(а):
2. Объясните пожалуста, почему именно массы...я так смутно понимаю, что создаётся повышенное сопротивление и падает напряжение..если можно, то побольше теории...хоть в нескольких словах.?

прочитай первое сообщение на этой странице - там написана причина
Вернуться к началу
Slavny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы