Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Регулировка клапанов. Подтяжка цепи. А смысл есть?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Регулировка клапанов. Подтяжка цепи. А смысл есть? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sany_Omsk
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 


На форуме 9 лет
Сообщения: 1674
Откуда: Омск
Авто: Калина универсал 2012 г.в. совсем белий
Сообщение Добавлено: 28 Май 2008 21:22
Ответить с цитатой

Регулировка клапанов
Последний раз выполнялась 12 тыс. пробега назад.
В мурзилке пишут, что сию процедуру нужно выполнять каждые 10 тыс. А если шум не беспокоит? Стоит ли заморачиваться с регулировкой? Интересует ваш опыт. Кто через сколько тысяч занимался регулировкой? И каковы последствия не вовремя отрегулированных клапанных зазоров?

Подтяжка цепи
Всё же присутствует звучок цепи (был определён гаражным советом). Так вот сделал вроде всё по мурзилке: Откручиваем натяжитель - поворачиваем коленвал по ходу движения на два оборота - закручиваем натяжитель. Результат нулевой.
Так вот, что говорят: Вроде как при откручивании натяжителя должен быть щелчок. Так ли это? Я не слышал его. Может быть не до конца откручен натяжитель, поэтому не подтянулась.

_________________
Времени крупицы
Копятся в холмы
Дожили кубинцы
Доживём и мы
Вернуться к началу
Sany_Omsk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бродин



На форуме 8 лет
Сообщения: 1513
Откуда: Зарайск,М.О.
Авто: ВАЗ 21053 ГБО,БСЗ=>ВАЗ-21099 карб,ГБО,р/в 2110 99г.=>Renault Logan 1.4 2008г.ГБО.
Сообщение Добавлено: 28 Май 2008 21:39
Ответить с цитатой

Клапаны регулирую каждые 10тыщ,некоторые не уходят,цепь тоже тянул по мурзилке,тише нестало,забил.
_________________
Не ругайте ВАЗы......
Укушен ГБО....
Вернуться к началу
Бродин сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sany_Omsk
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 


На форуме 9 лет
Сообщения: 1674
Откуда: Омск
Авто: Калина универсал 2012 г.в. совсем белий
Сообщение Добавлено: 28 Май 2008 21:46
Ответить с цитатой

Не понял: Что значит некоторые не уходят? Регулируешь по щупу или по прибору?
_________________
Времени крупицы
Копятся в холмы
Дожили кубинцы
Доживём и мы
Вернуться к началу
Sany_Omsk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
знающий



На форуме 9 лет
Сообщения: 254
Откуда: заволжье нижегородской
Авто: ваз 21013
Сообщение Добавлено: 28 Май 2008 22:03
Ответить с цитатой

Sany_Omsk писал(а):
каковы последствия не вовремя отрегулированных клапанных зазоров?

В процессе эксплуатации зазор может не только увеличиваться, но и уменьшаться ( при износе тарелки и седла клапана). Стук при этом не появится. Зазор 0,15 и менее приведет к прогару клапана ( или клапанов)
Sany_Omsk писал(а):
Всё же присутствует звучок цепи

Лучший вариант натяжки цепи считаю следующим.
поворачиваем коленвал двигателя любым способом, позволяющим вращать медленно и плавно, без рывков, например ключом за храповик или аккуратно толкая авто на четвертой - пятой передаче. Поворачиваем походу, до совмещения меток на шкиве коленвала в положении ВМТ, повторяю , плавно и не позволяя откатиться коленвалу назад ни на ёту! Затем ослабить гайку цанги натяжника и отвернуть её ещё немного до ослабления цанги и характерного щелчка - "выстрела" пружины натяжника. Ослабленная гайка обычно легко крутится рукой и момент ослабления цанги легко контролируется. После этого сразу закрутить и хорошо затянуть гайку цанги. Крутить два оборота совершенно бестолково, если остановить вращение не на нужной фазе. Кинематика привода распредвала такова, что тянуть цепь надо только когда очередной кулачек распредвала набегает на рокер, ослабляя цепь со стороны башмака натяжителя, а не сбегает с него.
Вернуться к началу
знающий сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shish



На форуме 11 лет
Сообщения: 2455
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21053 -> Matiz 1.2
Сообщение Добавлено: 28 Май 2008 22:04
Ответить с цитатой

Автоматический натяжитель цепи отличная штука, сам все подтянет
Вернуться к началу
Shish сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sany_Omsk
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 


На форуме 9 лет
Сообщения: 1674
Откуда: Омск
Авто: Калина универсал 2012 г.в. совсем белий
Сообщение Добавлено: 28 Май 2008 22:20
Ответить с цитатой

знающий
А что будет если натяжитель совсем выкрутить? Башмак свалиться вовнутрь и вскрытие?

Еще раз насколько я понял из написаного:
1. Сначала поворачиваем плавно коленвал до совмещения меток ВМТ
2. Ослабляем натяжитель до щелчка (опять же если не щелкнет а выкрутится?)
3. Закручиваем натяжитель

Всё правильно??? Вроде в мурзилке по другому пишут.

Shish
Охотно верю. Надо было это шепнуть в ухо конструктору, когда он карпел над чертежами.

_________________
Времени крупицы
Копятся в холмы
Дожили кубинцы
Доживём и мы
Вернуться к началу
Sany_Omsk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jefferson



На форуме 9 лет
Сообщения: 176
Откуда: Пенза
Авто: в подписи...
Сообщение Добавлено: 28 Май 2008 22:44
Ответить с цитатой

Натягиваю цепь так: цанговую гайку совсем откручиваю->беру храпович.ключ и кручу коленвал, параллельно давя большим пальцем левой руки на шток натяжителя->в момент "максимальной утопленности" штока надеваю гайку и закручиваю...

Клапана не регулировались где-то тыщ 30-35...никакого стука нет...

_________________
VAZ 21053/2001г.в./пр.60 тык/БСЗ/ОЗОН 07/
Вернуться к началу
Jefferson сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ludvig



На форуме 10 лет
Сообщения: 1753
Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв
Сообщение Добавлено: 28 Май 2008 23:14
Ответить с цитатой

Собственно клапана стучать начинают из за износа ГРМ, как показатель износа /частично конечно/ всего двигателя. Замечено, добавление присадки в масло, шум снижает. Значит присадка выбрана правильно.
_________________
Первым делом мы испортим самолёты...
coub.com/view/90r40
Вернуться к началу
Ludvig сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Minherz



На форуме 14 лет
Сообщения: 735
Откуда: Днепропетровск
Авто: ВАЗ 21013 1985г. МПСЗ; Солекс
Сообщение Добавлено: 29 Май 2008 00:42
Ответить с цитатой

Присадка больше снижает слух, нежели шум. Особенно, когда она выбрана правильно.
Вернуться к началу
Minherz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sany_Omsk
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 


На форуме 9 лет
Сообщения: 1674
Откуда: Омск
Авто: Калина универсал 2012 г.в. совсем белий
Сообщение Добавлено: 29 Май 2008 07:34
Ответить с цитатой

Jefferson
Ещё раз: Если полностью выкрутить болт (всё же болт а не гайка вроде) башмак не свалиться во внутрь?
А то это будет воще пипец. Я просто чуть откручиваю а дальше боюсь крутить, вдруг совсем выкрутиться.
Ludvig
Minherz
Я вообще-то против присадок, но слышал положительные отзывы от людей про Реагент 2000. Спрашивал на форуме в профильном, никто ничего путного не подсказал.
Может кто пробывал? Как результат?

_________________
Времени крупицы
Копятся в холмы
Дожили кубинцы
Доживём и мы
Вернуться к началу
Sany_Omsk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бродин



На форуме 8 лет
Сообщения: 1513
Откуда: Зарайск,М.О.
Авто: ВАЗ 21053 ГБО,БСЗ=>ВАЗ-21099 карб,ГБО,р/в 2110 99г.=>Renault Logan 1.4 2008г.ГБО.
Сообщение Добавлено: 29 Май 2008 07:42
Ответить с цитатой

Sany_Omsk писал(а):
Что значит некоторые не уходят? Регулируешь по щупу или по прибору?

То есть зазор не меняется от,меряю прибором.

_________________
Не ругайте ВАЗы......
Укушен ГБО....
Вернуться к началу
Бродин сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 29 Май 2008 07:58
Ответить с цитатой

Sany_Omsk писал(а):
А если шум не беспокоит?


Как раз в этом случае стоит очень обеспокоиться Wink Вполне возможно, что они слишком зажаты, а это чревато их прогаром.
Пойми простую штуку: клапана регулируют не для твоего комфорта, не для того чтобы "не тарахтело", а для комфорта исключительно мотора.



Цитата:

Стоит ли заморачиваться с регулировкой? Интересует ваш опыт. Кто через сколько тысяч занимался регулировкой? И каковы последствия не вовремя отрегулированных клапанных зазоров?


Заморачиваться в обязательном порядке. Регулировать по мурзилке - раз в 10 тык. Последствия самые печальные: клапана отпущены - тарахтение, повышенный износ, хреновая динамика, повышенный расход. Клапана зажаты - все то же самое, плюс их неминуемый прогар, в результате - дорогущий ремонт.
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Eugen[kgn]



На форуме 8 лет
Сообщения: 937
Откуда: кишлак
Авто: 4x4
Сообщение Добавлено: 29 Май 2008 08:19
Ответить с цитатой

знающий То есть вы хотите сказать, что зазор 0,15 - это плохо???? Surprised Тогда какой зазор нужно выставлять? И почему тогда везде написано, что зазор должен быть 0,15 и продаются специальные щупы для регулировки теплового зазора тоже на 0,15??? Surprised

Sany_Omsk Если выкрутить натяжитель, башмак не упадет никуда. Его болт крепежный держит.

По поводу присадок в масло: я отношусь к ним плохо, т.к. сейчас современным (хорошим) маслам никакие присадки не нужны. Присадки их только портят.

_________________
Хорошо тому живется, у кого одна нога. И залупа меньше трется, и не надо сапога.
Вернуться к началу
Eugen[kgn] сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jefferson



На форуме 9 лет
Сообщения: 176
Откуда: Пенза
Авто: в подписи...
Сообщение Добавлено: 29 Май 2008 08:21
Ответить с цитатой

Sany_Omsk, не провалится...
_________________
VAZ 21053/2001г.в./пр.60 тык/БСЗ/ОЗОН 07/
Вернуться к началу
Jefferson сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид из Н-ска



На форуме 9 лет
Сообщения: 659
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21061->Опель Омега Караван 1997, у тестя ВАЗ 21051/1982 двиг.1,2 КСЗ, 4ст КПП
Сообщение Добавлено: 29 Май 2008 10:09
Ответить с цитатой

Вот блин и думай теперь правильно у меня или нет цепь натянута Sad. Я недавно регулировал клапана и перед этим цепь натягивал как в мурзилке написано было - отпустить болт на 0,5-1 оборота и прокрутить КВ по ходу 1-1,5 оборота, затем затянуть болт. Написано что цепь автоматически натянется. Ни о каком щелчке там не сказано.
_________________
Спасибо всем за то, что вы есть в моей жизни Smile
Мое кредо - после меня должно быть лучше чем до меня! Wink
Вернуться к началу
Леонид из Н-ска сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andreiko



На форуме 10 лет
Сообщения: 4522
Сообщение Добавлено: 30 Май 2008 07:13
Ответить с цитатой

Леонид из Н-ска
Не парься... Если цепь не брякает при пуске двигла и на ХХ, значит, все нормально у тебя натянуто.
Вернуться к началу
Andreiko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид из Н-ска



На форуме 9 лет
Сообщения: 659
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21061->Опель Омега Караван 1997, у тестя ВАЗ 21051/1982 двиг.1,2 КСЗ, 4ст КПП
Сообщение Добавлено: 30 Май 2008 10:05
Ответить с цитатой

Спасибо Andreiko успокоил Very Happy Не брякает. Но хотелось бы знать должен быть щелчок или нет? Не думаю что в мурзилке так откровенно неправильно напишут.
_________________
Спасибо всем за то, что вы есть в моей жизни Smile
Мое кредо - после меня должно быть лучше чем до меня! Wink
Вернуться к началу
Леонид из Н-ска сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирыч



На форуме 12 лет
Сообщения: 2886
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
Сообщение Добавлено: 30 Май 2008 10:28
Ответить с цитатой

Леонид из Н-ска писал(а):
Но хотелось бы знать должен быть щелчок или нет? Не думаю что в мурзилке так откровенно неправильно напишут.
А его может и не быть Smile Это если натяжение нормальное и нет зазора, который надо выбирать. А в мурзилке много чего не пишут такого, что определяется на слух, вкус, цвет и нюх, т.к. у каждого они свои и нет чёткого опрделения того же щелчка :grin:
_________________
Вернуться к началу
Владимирыч сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид из Н-ска



На форуме 9 лет
Сообщения: 659
Откуда: Новосибирск
Авто: ВАЗ 21061->Опель Омега Караван 1997, у тестя ВАЗ 21051/1982 двиг.1,2 КСЗ, 4ст КПП
Сообщение Добавлено: 30 Май 2008 11:09
Ответить с цитатой

Спасибо за пояснения :grin:
_________________
Спасибо всем за то, что вы есть в моей жизни Smile
Мое кредо - после меня должно быть лучше чем до меня! Wink
Вернуться к началу
Леонид из Н-ска сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DRAF



На форуме 8 лет
Сообщения: 2018
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
Сообщение Добавлено: 31 Май 2008 17:36
Ответить с цитатой

перетянутая цепь тоже плохо.
Некоторые натягивают монтажкой, сняв клапанную крышку.

_________________
Вернуться к началу
DRAF сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mike93



На форуме 13 лет
Сообщения: 954
Откуда: Самара
Сообщение Добавлено: 01 Июня 2008 18:27
Ответить с цитатой

Давно это было...
Зазоры проверял и регулировал через 10 000, натяжение делал сняв клапанную крышку, с помощью натяжителя, а не монтировки. Шум цепи есть всегда и имеет характерный шелестящий звук.
Вернуться к началу
Mike93 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DRAF



На форуме 8 лет
Сообщения: 2018
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
Сообщение Добавлено: 01 Июня 2008 19:17
Ответить с цитатой

Mike93 да что точно, то точно, шум цепи будет всегда. остается искать качественный успокоитель и башмак натяжителя с качественным покрытием. Confused
_________________
Вернуться к началу
DRAF сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы