Страница 1 из 1
Mr_Ice
Вот прикупил новый радиатор с элктрическим вентилятором охлаждения. Полез в мурзилку смотреть схему подключения но ни в одной нет.
СОбственно вопрос как подключать венитилятор? Минус с двегателя на корпус(или на минус аккамулятора) плюс на датчик температуры Т108 а от него второй провод на плюс аккамулятора.
Или лучше всетаки через реле пустить?
Подскажите у кого как сделанно.
ZaSKaR


Примерно так. Как я понимаю была принудиловка от двигателя,так что эта схема должна подойти если реле расположить гденибудь!? Без реле нельзя подключать такой потребитель!
Mr_Ice
Я тоже сначала так подумал но прочел в мурзилке следующее.

Ранее питание на электродвигатель подавалось через реле. В этом случае применялся датчик ТМ-108. В настоящее время схема упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика 37101В.

У меня датчик 17002 -аналог ТМ-108 НО тех характеристиках написанно 92-87С 30А.

То есть насколько я понимаю на него можно подать ток в 30А электродвигатель вентилятора же потребляет 14А.

Вот теперь и думаю как сделать. С одной стороны хочется чтоб все было правильно с другой стороны не хочется усложнять конструкцию да и чем проще тем надежней.
a.borisoff
Просто подключи напрямую к аккуму через предохранитель и всё будет работать как надо.
Ludvig
a.borisoff писал(а):

Просто подключи напрямую к аккуму через предохранитель и всё будет работать как надо.


Типа пусть управляется датчиком тепературы через реле, по жаре и выключении двигателя, вентилятор продолжит работу некоторое время. Полезно.
ZaSKaR
Ludvig писал(а):

по жаре и выключении двигателя, вентилятор продолжит работу некоторое время.


Это почему?
Mr_Ice
Вобщем пока пустил напрямую через датчик без реле.
На следующих выходных добавлю реле и кнопку включения из салона.
Ludvig
Karzhimant писал(а):

Ludvig писал(а):

по жаре и выключении двигателя, вентилятор продолжит работу некоторое время.


Это почему?

Наверно потому, что двигатель разогрет при движении малой скоростью во дворе и при парковке, а обдув не повредит, как на москвичах.
ZaSKaR
Ludvig писал(а):

Наверно потому, что двигатель разогрет при движении малой скоростью во дворе и при парковке, а обдув не повредит, как на москвичах.


Не,меня интересует почему он будет работать после выключения двигателя при подключении через реле!?
Mr_Ice
Цитата:

Не,меня интересует почему он будет работать после выключения двигателя при подключении через реле!?


Не если через реле то работать точно не будет. А вот у меня напрямую сделанно и если он включился а я в это время гаглушил машину то венитилятор всеравно будет работать пока не охладит радиатор.
Ludvig
Karzhimant, посмотри на картинку. Если замка нет, а Ш1/2-6 закорочено....
a.borisoff
Mr_Ice писал(а):

Вобщем пока пустил напрямую через датчик без реле.
На следующих выходных добавлю реле и кнопку включения из салона.


Реле совсем не обязательно - нагрузочная способность контактов датчика достаточна. Для большей надёжности можно параллельно контактам поставить диод ампер на 5 катодом к плюсу - будет работать как искрогаситель.
Hans11
Karzhimant писал(а):

Не,меня интересует почему он будет работать после выключения двигателя при подключении через реле!?



по твоей схеме, если провод с ш8 идёт сразу на аккум, то будет работать при выключении двига. Если провод от ш8 не идет сразу на аккум, то не будет. ИМХО работа вентилятора после выключения зажигания не есть гут, если глюканёт датчик, то есть возможность посадить аккумулятор в ноль.
alex.moc-5
Mr_Ice писал(а):

Вобщем пока пустил напрямую через датчик без реле.


Прально. Если термоконтакт 30А, то реле нафиг ненужно, это масло масляное получится Very Happy изврат короче

Mr_Ice писал(а):

На следующих выходных добавлю реле и кнопку включения из салона.


ненадо ни того ни другого. не занимайся хе*ней. Кнопка это для тех кому лень починитьсистему охлаждения двигателя А если все исправно, то зачем ? Бред...
Сделал электро- и отлично, наслаждайся ! Не мешай машине ездить !
Mr_Ice
Цитата:

по твоей схеме, если провод с ш8 идёт сразу на аккум, то будет работать при выключении двига. Если провод от ш8 не идет сразу на аккум, то не будет. ИМХО работа вентилятора после выключения зажигания не есть гут, если глюканёт датчик, то есть возможность посадить аккумулятор в ноль.


С одной стороны да. А с другой обати внимание на всех ино так сделанно. Вот у меня на работе например водила когда приезжает на рено кангу, глушит машину вентилятор работает еще минуты две. На гольфах тоже самое. Так что незнаю.

Цитата:

Mr_Ice писал(а):

Цитата:

На следующих выходных добавлю реле и кнопку включения из салона.




ненадо ни того ни другого. не занимайся хе*ней. Кнопка это для тех кому лень починитьсистему охлаждения двигателя А если все исправно, то зачем ? Бред...
Сделал электро- и отлично, наслаждайся ! Не мешай машине ездить !


Это я хотел сделать на экстренный случай. Например если вдруг в пробке датчик откажет.
alex.moc-5
Mr_Ice писал(а):


Цитата:

Mr_Ice писал(а):

Цитата:

На следующих выходных добавлю реле и кнопку включения из салона.




ненадо ни того ни другого. не занимайся хе*ней. Кнопка это для тех кому лень починитьсистему охлаждения двигателя А если все исправно, то зачем ? Бред...
Сделал электро- и отлично, наслаждайся ! Не мешай машине ездить !


Это я хотел сделать на экстренный случай. Например если вдруг в пробке датчик откажет.


Случай настолько маловероятен что и не стоит заморачиваться. на этот случай есть печка, которая вполне способна сдержать темпиратуру при движении на малых оборотах. Чаще не датчик выходит из строя, а электрика, точнее разъме по причине окислов.
Mr_Ice
Цитата:

Случай настолько маловероятен что и не стоит заморачиваться. на этот случай есть печка, которая вполне способна сдержать темпиратуру при движении на малых оборотах. Чаще не датчик выходит из строя, а электрика, точнее разъме по причине окислов.


Убедил. Не буду заморачиваться спасибо.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы