Mike_Bocharov
На форуме 16 лет
Сообщения: 412
Откуда: Обнинск
Авто: ВАЗ 21113 1.5л 16v 2003гв
Уточняю свой вопрос.
Сегодня проверил - во всех положениях, кроме крйнего холодного, дует сильно горячий воздух как будто печка на максимум пашет. Это датчит температуры накрылся?
Последний раз редактировалось: Mike_Bocharov (03 Июня 2008 15:31), всего редактировалось 1 раз
GVG
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 5397
Откуда: Волгоград
Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D
Mike_Bocharov
Если на мин ижет холодный а на всех остальный только сильно горячий, проблема в потолочном датчике температуры. Если горячий всегда - заклинила заслонка отопителя.
Mike_Bocharov
На форуме 16 лет
Сообщения: 412
Откуда: Обнинск
Авто: ВАЗ 21113 1.5л 16v 2003гв
GVG писал(а):Mike_Bocharov
Если на мин ижет холодный а на всех остальный только сильно горячий, проблема в потолочном датчике температуры.
Похоже на это. А где этот датчик находится и сколько стоит?
GVG
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 5397
Откуда: Волгоград
Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D
Mike_Bocharov
На форуме 16 лет
Сообщения: 412
Откуда: Обнинск
Авто: ВАЗ 21113 1.5л 16v 2003гв
stan1y
На форуме 16 лет
Сообщения: 561
Откуда: odinauto.ru
Авто: ВАЗ 21102 2002г.в.
а у меня наоборот, холодный везде коме крайнего правого положения.
прозвонли датчик температуры работает. поставил сопративление вместо него 2.7 кОм. на положение 28 градусов стал дуть теплым, а так без измененний.
GVG
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 5397
Откуда: Волгоград
Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D
stan1y писал(а):прозвонли датчик температуры работает.
Не работает, Если есть возможность возми с рабочей машины - ничего не изменится - тогда блок САУО
-Evgen-
На форуме 15 лет
Сообщения: 243
Откуда: г. Брянск
Авто: ВАЗ-21124->KIA Rio
Не нашел своей проблемы в ФАКе...
А что проверить на предмет неисправности если например стоит переключатель на 20 градусов и отопитель гонит горячий, переключаю на 18 или 16 или даж в крайнюю точку (синюю), а фиг, все рано гонит горячий. Потом покручу ручку от красной до синей и обратно пару раз и всё, заслонка закрывается и дует прохладный. Или еще помогает запустить по новой машину
Ну это уж совсем жесть...
GVG
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 5397
Откуда: Волгоград
Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D
-Evgen-
Вероятно подклинивает заслонка отопителя.
Как проверить?
снять центральные дефлекторы (если глазастый и хорошая лампочка можно и не снимать) если снимать, то снимать так
, а не как в мурзилке написано
отсоединить потолочный ДТВС.
крутим задатчик от МИН до МАХ и не один раз, наблюдаем за заслонкой, если клинит - проблема в заслонке/моторедукторе заслонки.
Если все нормально цепляем 100% рабочий ДТВС и смотрим как работает заслонка.
При снятом центральном дефлекторе до заслонки можно достать рукой и проконтролировать мануально равномерность хода/болтание и подклинивание (только без фанатизма, и чтобы пальцы не прищемило
)
GVG
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 5397
Откуда: Волгоград
Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D
P.S. направление потока воздуха "на лицо", при других положениях ее не видно, т.к. закрывают заслонки направления потока
-Evgen-
На форуме 15 лет
Сообщения: 243
Откуда: г. Брянск
Авто: ВАЗ-21124->KIA Rio
Дефлекторы снял. Датчик отсоеденил. Установил направление потока - "На лицо".
Заслонку совсем не вижу-ма
Она глубоко? Засунуть можно руку?
Прочитал...
GVG писал(а):(только без фанатизма, и чтобы пальцы не прищемило Wink)
...задумался
GVG
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 5397
Откуда: Волгоград
Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D
-Evgen- писал(а):Она глубоко?
глубоко, лучше чем нибудь еще светить
-Evgen- писал(а):Засунуть можно руку?
можно
-Evgen-
На форуме 15 лет
Сообщения: 243
Откуда: г. Брянск
Авто: ВАЗ-21124->KIA Rio
GVG писал(а):крутим задатчик от МИН до МАХ и не один раз
А это нормально?
Т.е. крутанув один раз, я наблюдаю движение заслонки, но оно не полное. т.е. она двигается чуток и останавливается. И получается нужно несколько циклов таких, чтоб заслонка дошла из одного крайнего положения в другое. Все правильно?
Не ругайте сильно
Чую что тема уже не раз была поднята, но раз уж начал спрашивать..
GVG
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 5397
Откуда: Волгоград
Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D
-Evgen- писал(а):И получается нужно несколько циклов таких, чтоб заслонка дошла из одного крайнего положения в другое. Все правильно?
Нет. От МИН до МАХ как раз полный ход заслонки, даже с присоединенным ДТВС (в крайних точках задатчика температуры САУО не обращает внимание на него и выставляет заслонку в полностью закрытое или открытое положение).
Найди у кого взять на 10 мин такоеже САУО с 0 1 2 3 4 и проверь с ним, но чувствую что дело в редукторе заслонки, если совсем не повезет, то обломалась ось заслонки.
Снятие и замена заслонки в новом отпителе хорошо расписана в FAQ.
Mike_Bocharov
На форуме 16 лет
Сообщения: 412
Откуда: Обнинск
Авто: ВАЗ 21113 1.5л 16v 2003гв
Уточняю свой вопрос.
Сегодня проверил - во всех положениях, кроме крйнего холодного, дует сильно горячий воздух как будто печка на максимум пашет. Это датчит температуры накрылся?
GVG
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 5397
Откуда: Волгоград
Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D
Mike_Bocharov писал(а):Это датчит температуры накрылся?
вероятно да.
Mike_Bocharov
На форуме 16 лет
Сообщения: 412
Откуда: Обнинск
Авто: ВАЗ 21113 1.5л 16v 2003гв
GVG писал(а):Mike_Bocharov писал(а):Это датчит температуры накрылся?
вероятно да.
А его можно проверить? Омметром?
GVG
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 5397
Откуда: Волгоград
Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D
Mike_Bocharov писал(а):А его можно проверить?
Да
Mike_Bocharov писал(а):Омметром?
Можно омметром
Взято из FAQ по САУО
Цитата:ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ САУО
1. Проверить сопротивление датчика.
22 С - (2800|20)Ом
16 С - (2950|25)Ом
30 С - (2600|25)Ом
Характеристика 25 Ом/С
Если не исправен - заменить.
Либо подкинуть рабочий (взять у кого нибудь на 5 мин). Или откунуть вообще и
Цитата:Вопрос: Каков алгоритм работы САУО при отключенном датчике температуры?
Ответ: При неисправном (отключенном) датчике температуры алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) - движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) - движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры. Если при отключенном датчике температуры алгоритм работы другой, то есть вращение заслонки имеет место только на крайних положениях (min и max), то возможны две неисправности: 1) неисправен задатчик температуры контроллера (левая рукоятка); 2) неисправен датчик положения микромоторедуктора на отопителе (это менее вероятно). Вывод следующий: в первом случае необходимо сменить контроллер (либо заменить задатчик температуры).
т.е регулировка заслонки должна быть как на классике, сколько повернул ручку, так заслонка и повернулась.
Mike_Bocharov
На форуме 16 лет
Сообщения: 412
Откуда: Обнинск
Авто: ВАЗ 21113 1.5л 16v 2003гв
GVG писал(а):Mike_Bocharov писал(а):А его можно проверить?
Да
Mike_Bocharov писал(а):Омметром?
Можно омметром
Взято из FAQ по САУО
Цитата:ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ САУО
1. Проверить сопротивление датчика.
22 С - (2800|20)Ом
16 С - (2950|25)Ом
30 С - (2600|25)Ом
Характеристика 25 Ом/С
Если не исправен - заменить.
Либо подкинуть рабочий (взять у кого нибудь на 5 мин). Или откунуть вообще и
Цитата:Вопрос: Каков алгоритм работы САУО при отключенном датчике температуры?
Ответ: При неисправном (отключенном) датчике температуры алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) - движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) - движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры. Если при отключенном датчике температуры алгоритм работы другой, то есть вращение заслонки имеет место только на крайних положениях (min и max), то возможны две неисправности: 1) неисправен задатчик температуры контроллера (левая рукоятка); 2) неисправен датчик положения микромоторедуктора на отопителе (это менее вероятно). Вывод следующий: в первом случае необходимо сменить контроллер (либо заменить задатчик температуры).
т.е регулировка заслонки должна быть как на классике, сколько повернул ручку, так заслонка и повернулась.
Спасибо, после работы поковыряюсь:)
UPSA
На форуме 16 лет
Сообщения: 76
Откуда: СПБ
Авто: ВАЗ21104
У меня тоже трабл с печкой.
Сначала она стала жарить не по-детски, еще зимой было, через 15-20 минут езды появлялся запах горелой пластмассы в салоне, уже собирался огнетушитель купить и в салон положить на всякий пожарный, но потом, по совету вынул этот блок (САУО кажется) и нашел на нем на боковой стороне винт регулировки какого-то там сопротивления, покрутил (не помню в какую сторону) и печка перестала жарить. Потом хотел настроить точно с термометром, но так и не добрался.
Правда сейчас другая проблема возникла. Периодически печка перестает греть. Обычно это происходит после того как поставишь регулятор скорости в положение "0", а потом снова включишь "1" или "2", но воздух уже не нагревается, а просто дует из сопла. Первые разы проблема устранялась хаотичным вращением во все стороны ручек регулировки температуры и скорости потока воздуха, но потом и это перестало помогать. Теперь печка живет сама по себе: в какой-то момент перестает греть, а через несколько дней ни с того, ни с сего опять включается. Подозреваю, что что-то с микромоторедуктором отопителя, но до сервиса все никак не добраться. Может, кто-то сталкивался с этим, можно ли самому починить?
GVG
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 5397
Откуда: Волгоград
Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D
UPSA писал(а):Может, кто-то сталкивался с этим, можно ли самому починить?
Починить можно все?
Как насчет уровня ОЖ в расширительном бачке?
UPSA писал(а):нашел на нем на боковой стороне винт регулировки какого-то там сопротивления, покрутил (не помню в какую сторону)
Зря.
UPSA
На форуме 16 лет
Сообщения: 76
Откуда: СПБ
Авто: ВАЗ21104
Уровень ОЖ в бачке в норме, сразу проверил.
А чем черевато изменение регулировки этого сопротивления?
GVG
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 5397
Откуда: Волгоград
Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D
Калибровка ДТВС. т.е в салоне +20 а САУО видит +16 или наоборот к примеру, надо опять выставлять 0 дельту между реальной температурой и той что видит САУО
dev2005
На форуме 16 лет
Сообщения: 48
Откуда: N.Novgorod
Авто: ВАЗ 21114
GVG
А если у меня запоминает холодный/горячий воздух, т.е. если повернуть в крайнее правое положение на красную точку и потом выставлять любую температуру - будет дуть горячий воздух, если переключить в крайне левое положение (на синию точку), то после этого будет дуть холодный воздух вне зависимости от выставленной темперетуры, то тут осноновной подозреваемый - датчик температуры?
GVG
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 5397
Откуда: Волгоград
Авто: Lada Largus RS0Y5-42-02D
dev2005 писал(а):тут осноновной подозреваемый - датчик температуры?
Зачем гадать, отключите его и посмотрите как будет работать. В работе системы задействованы три узла
ДТВС - датчик температуры внутри салона
микромоторредуктор/заслонка
САУО блок управления
Отсоединив ДТВС мы проверяем САУО+редуктор/заслонку и сам ДТВС
Заменив на время САУО (я думаю это несложно сделать взяв у когото или в магазине под залог) мы проверяем САУО и редуктор/заслонку.
В принципе взаимо подменой/исключением тяжело заблидится в трех "соснах"
Ну и уровень ОЖ в расширительном бачке должен быть в норме.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы