Zoim писал(а): Это только мотоциклы наверное могут, и электробритвы
Формула 1, Тимыч ставь се двиг от Феррари. :-DSPGEAR
Левой ногой торможу при прохождении поворота, если не будет переключения вниз. Тогда поворот проходится как бы "на одном дыхании": торможение на прямой, плавно начинаем отпускать тормозную педаль, одновременно поворачивая руль (передок остается загружен). В момент прохождения апекса тормоз будет практически полностью отпущен и плавно нажимается педаль газа и выпрямляется траектория. Т.е. получается очень плавный переход от торможения к разгону вместе с поворотом. Главное - плавное перераспределение баланса Все это дело отрабатывается в городе - вовсе не обязательно входить в поворот с визгом резины.
neprezent писал(а):_Pat_
SPGEAR
Полностью давайте раскрывайте свои приёмы. Не все из автоспорта. 8)
Ну про левую ногу уже рассказал Левую ногу разрабатывал примерно пол года, чтоб ей "уверенно пользоваться"
Торможение с переключением вниз с перегазовкой пяткой....блин, долгая история В общем, прием состоит из нескольких "телодвижений": торможение педалью тормоза, переключение передачи, двойной выжим сцепления и перегазовка. В общем, расскажу долгую историю того, как я отрабатывал это дело.
Значит, во-первых, научился делать просто перегазовку при включении понижающей передачи. А поводом для этого послужили убитые синхронизаторы в коробке В общем, перегазовка делается так - катишься, например, 30 км/ч на нейтральной передаче. Надо включить вторую передачу. Обычно надо выжать сцепление, включить передачу, отпустить сцепление. С перегазовкой делается так - даешь газу (до 3 тыщ оборотов), с небольшой задержкой выжимаешь сцепление, включаешь передачу, отпускаешь сцепление. Т.е. полный выжим сцепления и переключение передачи происходит при оборотах 3000.
Переключение вниз с двойным выжимом сцепления с перегазовкой - в общем-то все то же самое, как и в предыдущем пункте, только едешь ты не на нейтралке, а на третьей передаче. Т.е. тут будет два выжима сцепления: первый раз - для переключения на нейтраль, второй - для перегазовки и включения передачи. В принципе, сцепление можно отпускать не до конца, а до середины хода - главное, чтоб маховик разогнал первичный вал коробки. По скорости переключения все это выглядит, примерно, как два быстрых выжима сцепления друг за другом.
При хорошей перегазовке данный прием позволяет включить вторую передачу на 60-70 км/ч очень мягко, без рывков и характерного хруста, что практически невозможно на б\у коробке.
В принципе, при последовательном переключении вниз получаем хорошее торможение двигателем. Переключаться надо на 2000-2500 оборотах. Т.е. обороты, допустим, с 3000 падают до 2000 - перегазовка, переключение - обороты опять 3000 и т.д.
Теперь, собственно, надо добавить торможение рабочим тормозом. В общем-то прием очень сложный в плане координации - надо много движений делать одновременно. Короче так - все делается как в предыдущем пункте, только все время жмется педаль тормоза, а перегазовку делаем пяткой (ну или чем попадешь - у меня обычно средняя часть стопы давит на газ). Т.е. тормозим правой ногой, а для перегазовки стопа разворачивается и пяткой давит на газ. Делается все быстро, нога не должна оставаться в повернутом положении. Т.е. стопу повернул, сделал перегазовку, вернул обратно, переключился.
Вот, блин, много я тут ахинеи понаписал А на самом деле все выглядит как одно движение и многие даже не понимают, что я делаю ногами и руками, видят только, что я включаю понижающую передачу. В общем так, все это делается практически одновременно, как одно движение - выжим сцепления, переключение на нейтраль, отпускаешь сцепление, перегазовка, выжим сцепления, включение передачи, отпускаешь сцепление. А еще и рулить надо и по зеркалам смотреть
В общем, этот прием в том виде, как я его делаю сейчас, я отрабатывал около года. Зато щас все как на автомате
P.S. Не пытайтесь повторить все сразу - опасно для жизни. Если есть желание научиться это делать - начинайте учиться постепенно - и так сразу почувствуете недостаток координации.Motistuta писал(а):я сцеплением вапще не пользуюсь
попробуй, и я уверен тебе понравится 21106 писал(а):так безопаснее, особенно зимой
безопаснее? чем? разве при торможении двигателем тормозит не одно только колесо?
на классике справедливо, а на переднем приводе я сомневаюсь...21106 писал(а):то можно счказать что в разы
обоснуйте пож, имеем две ситуации ХХ ~ 900об/мин и торможение двигателем >1000 об/мин. откуда берется в разы?Тимыч писал(а):Вопрос глупый но в тему, если я, к примеру на скорости 100кмч включу первую передачу, колеса заблокируются или нет7:)
и что вообще будет?
теоретически можно включить, физически нет. На такой скорости вторая еще может включиться, насчет первой очсильно сомневаюсьdaemon7 писал(а):21106 писал(а):так безопаснее, особенно зимой
безопаснее? чем? разве при торможении двигателем тормозит не одно только колесо?
на классике справедливо, а на переднем приводе я сомневаюсь...
21106 писал(а):то можно счказать что в разы
так действительно безопасней,колеса не блокируются,вездь,будь то литература,ТВ,автошкола или интернет,вездее говорят.что сцеплением в снег нужно пользоваться только,что-б съехать с места.daemon7 писал(а):обоснуйте пож, имеем две ситуации ХХ ~ 900об/мин и торможение двигателем >1000 об/мин. откуда берется в разы?
Обосновываю: Я торможу не на 1000 об/мин, а с тех на которых еду (3000 - 3500 об/мин). И пока я давлю на тормоз обороты медленно падают падают и когда доходят до 1000 об/мин нажимаю на сцепу. И пока обороты падают расход падает до 0 л/ч, а с нажатием на сцеп становится 0,9 л/ч. Почувствовал разницу?2114 писал(а):daemon7 писал(а):обоснуйте пож, имеем две ситуации ХХ ~ 900об/мин и торможение двигателем >1000 об/мин. откуда берется в разы?
Обосновываю: Я торможу не на 1000 об/мин, а с тех на которых еду (3000 - 3500 об/мин). И пока я давлю на тормоз обороты медленно падают падают и когда доходят до 1000 об/мин нажимаю на сцепу. И пока обороты падают
расход падает до 0 л/ч, а с нажатием на сцеп становится 0,9 л/ч. Почувствовал разницу?
Это как так?до 0л/ч?ухуха
Колено вращается?-вращается;все датчики получают сигналы?-получают(а в случае с карбом разряжение создается?-создаетс)
так почемуже до "0"?это не ИМХО это самое ИМХОестое ИМХО,ну просто ИМХее не бывает.
daemon7 писал(а):вы уверены, что именно колесА, а не колесо?
ага,ты попробый:вывеси переднюю ось и покрути одно колесо,другое будет вращаться в другую,так вот при разгоне это компенситется тем,что и сам деффиринциал вращается с большим кол-вом оборотов и большим моментом,а при торможении наоборот с малым и уже как бы сама чашка дифференциала влияеет на то что-бы все колеса одинаково затормаживались,иными словами обратная связь другаяDenis--Boris писал(а):Это как так?до 0л/ч?ухуха
Колено вращается?-вращается;все датчики получают сигналы?-получают(а в случае с карбом разряжение создается?-создаетс)
так почемуже до "0"?это не ИМХО это самое ИМХОестое ИМХО,ну просто ИМХее не бывает.
Учите матчасть. Этот режим по терминологии ЭБУ называется ПХХ (принудительный холостой ход). На инжах в режиме ПХХ расход бензина равен нулю. ЭБУ переходит в режим ПХХ, если показания ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) равны 0, и обороты коленвала превышают определенную величину (для разных ЭБУ с разными прошивками разные уставки). По бортовому компьютеру в режиме ПХХ отображается "Мгновенный расход=0", "Время открытия форсунок=0", "Напряжение датчика кислорода=0".John.rzn писал(а):все эти экономии на светофорах фигня, экономия не сильно заметна
а если не летать со светофора как угорелые, то можно больше сэкономить)))
экономия это не аргумент, это приятный довесок к главному аргументу - безопасность/надёжность движения.