Страница 1 из 2
ЛехаС
Поставил белые светики вместо габаритов. Смотряться просто отпад. :cool: Но есть одно но которое не дает спокойно жить - Реле контроля ламп.
Оно думает что лампы перегорели.
Почитав инфу в инете я был готов к тому чтоб исправить это. Вскрыв реле я был надеялся увидеть там что то типа этого

Но моя машина не перестает меня удивлять Smile сначала кнопки не такие как у всех теперь реле(хотя может такое у многих стоит)
Увидел я вот это:





А вот собственно схема этого чуда


Теперь возник вопрос какие резисторы поменять и на какой номинал?
предполагаю что это резисторы R4 и R6, но вот на какой номинал? и прав ли я?
Vitalij
Тама засада - на светиках падение напряжение белые - около 4В на светодиод. Так, что замена номинала резюка не поможет.
Посему самое разумное ставить перемычки.
ЛехаС
Vitalij писал(а):

замена номинала резюка не поможет.
Посему самое разумное ставить перемычки.


перемычки откуда куда ставить? точнее что перемыкать?
day177
ЛехаС
поставь параллельно светодиодам резюк на пару ом ватт на 10 и не епи себе мозг с релюхами
ЛехаС
day177
а если светик все таки перегорит (что наврядли, но возможен такой вариант) то при таличии резисторов реле мне уже не скажет об этом?
Хотя наверное также не скажет если будут перемычки..
БонПари
У меня другое реле Smile
Тоже интересуюсь этой темой. Если какие плоды будут обязательно пишите!!! Very Happy
Flyman
Согластно твоей схеме R4 и R6 замениеть на резистор любой мощности номиналом скажем 10 ом. Если мне не изменяет память, на нем нужно получить 56мВ падения напряжения. Все!!!!
ЛехаС
Flyman писал(а):

Согластно твоей схеме R4 и R6 замениеть на резистор любой мощности номиналом скажем 10 ом. Если мне не изменяет память, на нем нужно получить 56мВ падения напряжения. Все!!!!


понятно. будем экспериментировать
если не получиьтся то
day177 писал(а):

поставь параллельно светодиодам резюк на пару ом ватт на 10 и не епи себе мозг с релюхами

-=Worm=-
Vitalij
+1
ЛехаС писал(а):

перемычки откуда куда ставить? точнее что перемыкать?

я сделал так
БонПари
-=Worm=-
Тоесть БСК теперь вообще не скажет о перегорании какой-либо лампочки? Реле-то нету Confused
ЛехаС
-=Worm=- это не совсем то что я хочу. потому что
БонПари писал(а):

БСК теперь вообще не скажет о перегорании какой-либо лампочки


а на задние фонари такую функцию хочу сохранить.
Моя цель чтоб БСК контролировал лампы и при этом не пищал на светодиоды Very Happy
-=Worm=-
БонПари
не скажет.
-=Worm=-
ЛехаС
Я ж не призываю, ты спросил я ответил Smile
БонПари
-=Worm=-
С моими постоянно шалящими стопами это будет чревато Sad
Vitalij
А о перегорании светика - еще не придумали реле 8-)

Тама засада такая, что эмиссии может и не быть, а светодиод электрически будет исправен.

Эффективный контроль светодиодов возможен только по фотодетектору.
Flyman
Vitalij писал(а):

Тама засада такая, что эмиссии может и не быть



Токо это контролируют еще на заводе. И за свою 26 летнюю практику я ниразу не встречал "не горящих светодиодов" с при наличии перехода, если их только не сожгли или не сломали. Но это не тот случай, так как в цоколе есть резистор и задача РКЛ в данном случае обнаружить неконтакт. Счем он успешно справиться.


Vitalij писал(а):

Посему самое разумное ставить перемычки.



Разумное? или .....
ЛехаС
Flyman писал(а):

Vitalij писал(а):

Посему самое разумное ставить перемычки.



Разумное? или .....


.... или самое простое?
Rover_61reg
Как показала практика в дешевых кетайских лампочках, последовательно диоду - стоит сопротивление для ограничения тока. Диод спекается (звонится накоротко) - ток в цепи остаётся.
Сам видел на габаритах от классики.
Kolpak
А может кто показать как смотряться лампа со светодиодами?
Vitalij
Flyman
Бывает что светик не светит, а p-n переход имеет диодную ВАХ, равно как и разрыв или замыкание.
Посему контролировать эти 3 состояния моно только фотодетектором - горит или нет.

Часто белые светики включаются по 3 последовательно. И для контроля обрыва в их цепи нужен компаратор, один из входов которого подключается к точке - резистор-светодиод.
В нормальных случаях вместо резистора ставится схема источника тока.
Вот и получается не такой уж простой автоматический контроль исправности светодиода...
Vitalij
Их очень много конструкций:
1. В иномарках они стоят матрицей из 1см светодиодов встроенных в фонарь.
2. Обычно делают в цоколе 21Вт ламы по 3, 5, 12 светодиодов диаметром 5мм.
3. Есть вариант в цоколе 21Вт ламы 3 печатные платы стоят треугольников с напаянными светодиодами поверхностного монтажа.
4. Есть вариант с 1-3светодиодами в цоколе безцокольной 2-5Вт лампы.
5. Есть на печатной плате 9 светодиодов диаметром 1см для фонарей типа ВАЗ 09.
6. Другая конструкция

Kolpak писал(а):

А может кто показать как смотряться лампа со светодиодами?

Flyman
Vitalij писал(а):

Flyman
Посему контролировать эти 3 состояния моно только фотодетектором - горит или нет.
Вот и получается не такой уж простой автоматический контроль исправности светодиода...



1. Согласен, однако заявленная наработка на отказ около 100000 часов дает право контролировать только ток в цепи, предполагая и надеясь что он светится. А зная проводку "нашемарок" банальный неконтакт (в разьемах, в цоколях) встречается гораздо чаще чем негорящие светодиоды (ДАЖЕ В МАСШТАБАХ ПЛАНЕТЫ).
2. Пункт ПДД 2,3а
2.3. Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан:
а) перед выездом проверить и обеспечить технически исправное состояние и комплектность транспортного средства, правильность расположения и крепления груза;

еще никто не отменял.
3. Человек провел большую работу: разобрал РКЛ, нашел схему, имеет большое желание сделать что-то полезное, - а ты говоришь про перемычки... НЕ СБИВАЙ ЧЕЛОВЕКА с пути истинного (шутка)
Vitalij
Flyman
Одно дело когда наработка на отказ снимается со светодиода подключенного к стабилизированному по напряжению источнику через резистор, что по сути дела дает генератор тока. Другое дело, когда светодиоды подключаются в цепь через резистор где напряжение питания варьируется от 10В до 14,7В а то и более - вот тут наработка на отказ нефига не ясна, ведь ВАХ светика имеет резкий рост тока при незначительном изменении напряжения... Да еще плюс пробивное напряжение светика около 10В.

Да у многих китайских "дешевых" светодиодов никто не проводит тестирования наработки на отказ...
ЛехаС
Код:

Величина сопротивления шунтов включаемых параллельно входам компараторов выбрана исходя из типа используемых ламп: для передних габаритных огней две лампы А12-4 мощностью 4 Вт и для задних габаритных огней две лампы А12-5 мощностью 5 Вт cопротивление шунтов по 0,05 Ом, для стоп-сигнала две лампы А12-21-3 мощностью 21 Вт сопротивление шунтов 0,02 Ом.


Flyman писал(а):

Если мне не изменяет память, на нем нужно получить 56мВ падения напряжения.


вот таблица из описания схемки

Чувствуется я выбрал самый сложный из всех возможных путей.
А можно ли отключить контрольна переднили габаритами, оставив контроль над задними фонарями? Если скажем отпаять те ноги микрухи отвечающие за контроль передних габов?

Kolpak писал(а):

А может кто показать как смотряться лампа со светодиодами?



у еня просто светодиод как лампа безцакольная. Главное отличее что форма линзы не выпуклая, а наоборот вогнутая, я бы даже сказал высверленная
Vitalij
Тама ногу передних габаритов микрухи надо через резистор 1кОм посадить или на массу или на "+". Я вот х.з. как правильно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы