Страница 1 из 2
Mr_Ice
Ребята собрался регулировать клапаны, стучат.
Никогда раньше этого не делал, почитал мурзилку вроде все просто. Но как обычно трудности появляются в процессе работы. Поэтому хотелось бы услышать ваши советы и рекомендации. На что еще обратить внимание? Что еще посмотреть раз уже снял крышку ГБЦ и т.д. буду благодарен любым замечаниям и подсказкам.

P.S. понимаю что для большинства это вопрос элементарный, но прошу не пинать.
den1980
Нужно, чтобы ключи бли не разъ..ные, иначе задолбишься высталять! (когда будешь контрогаить, может настойка сбиться, если зазер междуключём и гайкой есть). Для срыва желательно применить трубку на ключ, а то рискуешь пораниться. Пока всё, что пришло в голову, уже года 2 не регулировал Very Happy
Mr_Ice
Спасибо учту. А насколько сильно затягивать стопорную гайку?
den1980
Без усилителя, на всю силу как сможешь.
Mr_Ice
Ок. Насколько я понимаю при затежке сам кулачок немного приподнимется. Тоесть сначала кулачок надо выставлять так чтоб он регулировочный щуп слегка свободно пролезал?
Mr_Ice до кучи можно и натяжение цепи проверить. Если что, то подтянуть. А по поводу рег-ки клопов: не волнуйся, там все интуитивно понятно. Как только клапанную крышку снимешь, сразу все ясно станет.

P.S.: не забудь купить новую прокладку под клап. крышку.

Удачи! Very Happy
AlexFr
лучше конечно пользоваться не щупом, а планкой с индикатором часового типа. Особенно если щуп только один - 0.15 мм, а температура двигателя не соответствует расчетным для такого зазора +20 гр Цельсия. Вот тут-то очень выручает это приспособление для регулировки клапанов. Опять же когда тянешь контргайку сразу видно по индикатору как "уходит" зазор и можно легко скомпенсировать сей трабл. А с щупом во-первых надо точно температуру двига выдержать на нужной величине и во-вторых зазор регулировать так чтобы щуп двигался с небольшим усилием. А небольшое усилие - понятие весьма туманное и у каждого конкретного человека может сильно отличаться от любого другого.
Mr_Ice
Цитата:

до кучи можно и натяжение цепи проверить. Если что, то подтянуть.


Да цепь я тоже собирался подтянуть. Правда такое ощущение что приедтся ее еще и на один зубок шестеренки перекинуть. Ну это как сниму крышку только можно будет увидеть.

Цитата:

P.S.: не забудь купить новую прокладку под клап. крышку.

Второй раз если поставить будет травить масло?

Цитата:

лучше конечно пользоваться не щупом, а планкой с индикатором часового типа.

А можно поподробней что за планка такая? Если можно ссылочку. И сколько она примерно стоит?
OldFeld
Mr_Ice писал(а):

Ребята собрался регулировать клапаны, стучат.



Поясни для меня, пожалуйста, что значит стучат, на что похож звук? Громкий ли?
Поменял масло в двигателе, ещё заводское было, на Шелл Хеликс +
http://shell-oil.ru/catalog/group1/ungroup73/Shell-Helix-Plus-10W-40.html
Услышал на трассе стрекотанье спереди, похожее на стрекотанье швейной машинки, не слишком громкое, не звонкое, просто его (стрекотание) слышно. В пути был часа 3. На следующий день, сколько не "вслушивался", не "внюхивался" ну нету звука похожего на вчерашний (стрекотАнья)
ps Что это было!? Shocked Отчего мог быть этот стрекочущий звук и куда он делся и что вообще могло "стрекотать" помимо клапанов? Масло что ли буржуйское вымыло грязь\нагар? Shocked
Mr_Ice
Цитата:

Поясни для меня, пожалуйста, что значит стучат, на что похож звук? Громкий ли?

Ммм не очень то я умею описывать звуки. Звук не очень громкий, на швейную машинку вроде и правда похож немного. Присутствует только на низких оборотах если газку поддать то его не слышно, хотя может и не слышно только от того что сам движок воет. При этом двигатель на холостых потряхивает.
Ну и плюс к тому еще и шум цепи помоему присутствует. Так что лезть туда мне придется полюбому.
OldFeld
Mr_Ice писал(а):

Цитата:

Поясни для меня, пожалуйста, что значит стучат, на что похож звук? Громкий ли?

Ммм не очень то я умею описывать звуки. Звук не очень громкий, на швейную машинку вроде и правда похож немного. Присутствует только на низких оборотах если газку поддать то его не слышно, хотя может и не слышно только от того что сам движок воет. При этом двигатель на холостых потряхивает.
Ну и плюс к тому еще и шум цепи помоему присутствует. Так что лезть туда мне придется полюбому.



Нет... я услышал "звук" на скоростях в районе 100 (трасса). На холостых движок тоже слегка потряхивает, но до тех пор, пока не прогреется до 50 градусов, потом ровно работает, брякающих\стрекочущих звуков не слышу...
DRAF
Mr_Ice
Могут стучать и РВ в постеле и сработаные рокера в местах соединения с солдатиким и с другого конца с штоком клапана.
какова прорбега у машины? от этого и скачут.
Mr_Ice писал(а):

Второй раз если поставить будет травить масло?


Скорее всего. Прокладки эти вообще-то одноразовые... как и все остальные.

Mr_Ice писал(а):

А можно поподробней что за планка такая? Если можно ссылочку. И сколько она примерно стоит?



http://avtopasker.ru/goods/5678.htm
Mr_Ice
Цитата:

Mr_Ice
Могут стучать и РВ в постеле и сработаные рокера в местах соединения с солдатиким и с другого конца с штоком клапана.
какова прорбега у машины? от этого и скачут.


Машина 1997г
Пробег хз. когда я ее купил на спидометре было 12500 я так догадываюсь что там минимум 112500 было был ли капремонт двигателя тоже хз. Комрессия в цилиндрах 10,5-11.

Что дело может быть не только в клапанах я понимаю, но как первое и самое простое что я могу сделать это проверить в них зазоры и отрегулировать. Поможет буду ездить и радоваться не поможет придется рыться дальше.
den1980
Mr_Ice писал(а):

Присутствует только на низких оборотах если газку поддать то его не слышно

Слухай, а не цепа у тя? Мож просто натянуть попробовать, клапана-то на всех режимах слышно, только по-разному...
DRAF
Mr_Ice писал(а):


Машина 1997г

Комрессия в цилиндрах 10,5-11.

Что дело может быть не только в клапанах я понимаю, но как первое и самое простое что я могу сделать это проверить в них зазоры и отрегулировать.


Компрессия 10 кг норма ешо, ниже капиталка.
Клапаную крышку нужно полюбому снимать, иногда там стоит резиновая (масло бензо неразлогающуиеся) прокладка она многоразовая. Я пользуюсь щупом 0.15 выставляю сразу по 4 клапана при 0 гр и четыре клапана при 360 гр коленвала или 0 гр - 180 гр распредвала, это при наличии исправного РВ.
ну и сразу глянуть на цепу, пошевелить монтировкой, цепь не должна прогибаться.
Да, еще посмотреть на башмак натяжителя, его может уже и съело (канавки цепью прорезает).
Леонид из Н-ска
Mr_Ice
Недавно проделывал эту процедуру, потому по свежим следам.
1)Если будешь щупом регулировать, то Резо рекомендовал его обрезать до ширины 1,5 см и кромки немного подточить, чтобы без заусенец и загибов. Тогда щуп учитывает выработку на кулачках РВ.
2) Я регулировал первый раз, поэтому была трудность на сколько точно проворачиваю КВ - решил очень просто. В положении когда КВ меткой на шкиве находится против длинной метки на блоке (положение в.м.т.) и метка на звезде РВ вверху - при этом бегунок трамблёра смотрит на контакт 1-й (или 4-й, не помню точно) свечи я на на корпусе трамблёра маркером сделал отметки через 90 градусов. Эти метки совпадают с поворотом РВ на 90 градусов и, что было очень удобно для меня, с поворотом заднего колеса на прямой передаче на 90 градусов. Я карандашом на колесе пометки приблизительно на через 90 сделал. Ключом крутить КВ мне было трудно (он соскальзывал постоянно - то ли ключ поганый, то ли гайка такая на валу). А за колесо - милое дело Very Happy Дополнительно я метки на звезде РВ поставил карандашом, но там с точностью сложнее. Выставил два клапана и перед тем как КВ или колесо крутить в следующее положение, проверь положение бегунка, чтобы точно было по метке.
3) я регулировал в два круга, то есть после того как все клапана отрегулировал, повторно еще раз повторил проврку и если надо регулировку - в этом есть резон, т.к. руки привыкают и ты к завершению первой регулировки "насобачишься" Very Happy и второй раз всё будет быстрее, легче и думаю точнее.
4) Резо рекомендовал НЕ делать так - вставил щуп, подогнал зазор, вытягиваешь щуп - это приводит к износу и выбраковке щупа. Я делал так как он рекомендовал. Щупом сбоку (боковой поверхностью щупа) пытаешься вставить щуп между рокером и кулачком. Если не входит - отпускаешь чуток и снова. Если входит - выровняй его и тяни на себя. Почувствуешь, когда он будет выходить с лёгким защемлением - самое то. Если легко выходит - подтягивай и проверяй. И терепением запасись :grin: У меня 4 часа ушло на это с момента открытия капота и до завода двигателя. Но во второй раз думаю значительно быстрее справлюсь. Эти ссылки как теоретическая база очень помогли :cool:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=57174&postdays=0&postorder=asc&start=15
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=158116&postdays=0&postorder=asc&start=30
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=103245&postdays=0&postorder=asc&start=45
Да, чуть не забыл, прокладка между крышкой и блоком у меня не менялась - ничего не течёт.

Последний раз редактировалось: Леонид из Н-ска (05 Июня 2008 10:21), всего редактировалось 1 раз
Mr_Ice
Цитата:

Слухай, а не цепа у тя? Мож просто натянуть попробовать, клапана-то на всех режимах слышно, только по-разному...


Естесственно чепь тоже буду смотреть. Думаю раз уж снял крышку то надо сразу все проверить чтоб 2 раза не лазить.

Леонид из Н-ска
Вот тебе особое БОЛЬШОЕ СПАСИБО какраз вот такие советы и замечания я и хотел увидеть.
Леонид из Н-ска
Mr_Ice
Большое пожалуйста :grin: Удачи, да чуть не забыл, может поможет - я делал на улице в тихом местечке где никто не мешает погода стояла хорошая и двигатель остывший несколько часов был. Кстати, по мурзилке - цепь регулировать в обязательном порядке перед регулировкой клапанов.
DRAF
Mr_Ice
Рас уж снял крышку, то снимай и распред с постелью, осмотри рокера и сам распред. Звезду когда снимешь то подвяжи её с цепью, что бы последняя не перескочила на зуб или цепь не упала в картер. Опятть же это нужно для себя, что бы знать истенный износ РВ а изношенный РВ снижает давление масла в системе-опять плохо. Если уверен в РВ, то регулируй зазоры по рецепту Леонида из Н-ска. Если крутить колесом будешь, выкрути свечи иначе тяжело крутится на прямой передаче.
Олежек
Леонид из Н-ска писал(а):

Я регулировал первый раз, поэтому была трудность на сколько точно проворачиваю КВ - решил очень просто.



в свое время, наш одноклубник барабан давал очень дельный совет
с его позволения размещу его же ссылку, думаю он не обидется Smile

electro_on
Как раз сегодня буду менять распредвал с пастелью и рокерами.
все информация как раз к месту.
распредвал буду менять из-за звука стрекотания как швейная машинка.)))
zis
Мои рекомендации, из опыта:

Двигатель должен быть полностью остывшим.

Главная проблема - это трудность уловить то самое "легкое защемление" щупа, чуть не дотянул - легко, чуть пертенул туго - это дело опыта. Проблема в том, что зазор уменьшается при затяжке контргайки. Я приловчился так: отпускаю контргайку и слегка притягиваю её обратно, так чтобы регулировочный болт вращался слегка туговато. Регулирую зазор, так чтобы щуп скользил с легким-легким защемлением, это делаю так: сначала уменьшаю его, так чтобы щуп вовсе перестал двигаться усилием руки, затем отпускаю регулировочный болт чтобы щуп стал скользить легко. Затем затягиваю регулировочную гайку удерживая вторым ключем регулировочный болт. Проверяю скольжение щупа, оно должно быть туговато-легким, т.е. щуп поскрипывая должен скользить от усилия пальцев руки. Если не так, то отпускаю контргайку и подкручиваю чуть-чуть болт в ту или иную сторону. Иногда далеко не сразу удается поймать нужное положение болта. В конце рекомендую сделать контрольную проверку, т.е. пройти еще раз все клапаны, наверняка какой-то клапан нужно будет подправить

Углы поворота распредвала определять не сложно: 0 - метка коленвала на ВМТ, метка распредвала вверку напротив выступа, 90 - метка р/в на боку, 180 - метка к/в снова на ВМТ, метку р/в не видно, 270 - метка р/в снова на боку, но на другом.

Ключ на 17 для контргайки лучше подобрать хороший жесткий с ровными, толстыми, но по возможности не очень широкими рожками второй конец обмотать тряпкой - так комфортней работать, руки не режет. Без опыта придется много раз крутить.

После регулировки нужно еще раз проверить все ли гайки затянуты, поправить отверткой пружины рокеров, они могут съехать в стороны.

Прокладку клапанной крышки конечно нужно ставить только новую, особое внимание нужно обратить на то чтобы край прокладки не прищемило ребром крышки, особенно сзади двигателя у моторного щита кузова.

Конечно грех при всем этом не подтянуть цепь, со снятой крышкой можно будет наглядно оценить её натяжку.

Да, еще траблёр. Его лучше вовсе снять на время регулировки.
Mr_Ice
Цитата:

Как раз сегодня буду менять распредвал с пастелью и рокерами.
все информация как раз к месту.
распредвал буду менять из-за звука стрекотания как швейная машинка.)))


Если не трудно потом напиши отчет.


Олежек, zis СПАСИБО
DEN62
А есть ли совет? при регулировки ориентироваться на поворот каленвала-по шкифу или по бегунку распределителя, если да то может есть какая нибуть хитрость, я вот к примеру один раз регулировал по искре на свечах
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы