Страница 1 из 1
dryffery
доброго всем вечера. вот на днях купил очередную 8ру. щас загнал в гараж на полное то и дефектовку узлов. выяснилось , что рулевая трапеция сильно люфтит. при выворачивании руля в право под конец слышиться громкий щелчок. шаровые шар. рул. нак. без люфтов(по всей видимости недавно меняны). вобщем выяснилось , цто сильно люфтят тяги в месте соединения с рул. мех. в книге написано , что нужно менять резинометаллические шарниры внутренних рулевых наконечников.(если затяжка болтов не помогает). так вот собственно возникло два вопроса. первый -устройство этого узла.сам этот шарнир имеет внутри отверстие под болт. так вот этот шарнир должен вставлятся в рулевую рейку (всмысле есть ли отверстия в рейке под шарниры), или шарниры просто прижимаются торцом к рейке , а потом в рейку вкручиваются болты через шарнир ? если шарниры вставляются в рейку , а не прижимаются к ней , то может сносились не шарниры, а сама втулка в рейке(если она там есть.) не знаю поймет ли кто , что я написал , но если не поймете , то пишите , я попытаюсь нарисовать тогда рисунок. и второй вопрос. как собственно эти шарниры менять. чем выпрессовывать. или просто купить уже наконечники в сборе(они ведь с шарнирами идут?)
Олег-10
dryffery писал(а):

то может сносились не шарниры, а сама втулка в рейке


Скорее всего, так и есть! Болты прикручиваются к рейке намертво. Если ты понял, о чём я... Wink
dryffery
такс , вот это уже интерестно. то есть шарниры всетаки должны вставляться в рейку. так вот , я засунул палец под пыльник и никаких втулок там не обнаружил ! только отверстия под болты с резьбой. так может рул. мех. просто не так собрали , и эти втулки не совпадают с отверстиями под болт ? так как уж сильно много и сильно свежая смазка там. видно , что недавно видать разбирали.
з.ы. блин , в бу машине столько загадок.
MIK64
dryffery писал(а):

сильно свежая смазка там. видно , что недавно видать разбирали.


значит делали рем комплект facepalm меняй рулевую и все Wink
dryffery
блин , чет я не понял.
если верить этой картинке , то в рейке нет ни каких втулок.шарниры просто прижимаются к ней(а нее вставляются в нее)и затягиваются болтами.
Living Dead
[deleted]

Последний раз редактировалось: Living Dead (05 Май 2012 12:49), всего редактировалось 1 раз
dryffery
да , всеже меня по ходу неправильно поняли. сам рулевой механизм прикручен к моторному щиту намертво, но если с усилием покачать рулевые тяги , то они люфтят в том месте, где выходяд из рул. мех. сама же рейка не люфтит , не шатается. воющем щас картинку скину , что я за втулки имел ввиду.
dryffery
вот
подскажите , выступы 1 должны вставляться в отверстия 2 или в отверстия 2 вставляются только болты ? так наверное будет более енагляднее.
Dranik
dryffery писал(а):

выступы 1 должны вставляться в отверстия 2 или в отверстия 2 вставляются только болты ?


в отверстие 2 вставляются только болты, а вот выступы 1 их будет обжимать пыльник рейки чтоб вода и грязь непопадала через эти отверстия.
Зы кстати на неснятой рейке проблематично заправить пыльник на эти выступы 1 на усах(тягах)
Если ничего ненапутал то всё так Pardon
Living Dead
Dranik
Вроде все правильно сказал. Вечером на старой рейке посмотрю внимательно.
Менять как и любые сайленты - с матами! Smile Имхо проще тяги купить.

Кстати как ты определил что рейка не люфтит? Ведь подергать там только за тяги и можно Smile
dryffery
Dranik писал(а):

в отверстие 2 вставляются только болты, а вот выступы 1 их будет обжимать пыльник рейки чтоб вода и грязь непопадала через эти отверстия.
Зы кстати на неснятой рейке проблематично заправить пыльник на эти выступы 1 на усах(тягах)
Если ничего ненапутал то всё так Pardon


вот ! собственно говоря это и хотелось услышать.
Living Dead писал(а):

Dranik
Вроде все правильно сказал. Вечером на старой рейке посмотрю внимательно.
Менять как и любые сайленты - с матами! Smile Имхо проще тяги купить.

Кстати как ты определил что рейка не люфтит? Ведь подергать там только за тяги и можно Smile


посмотри для точности. а на счет люфта рейки , только щас меня осинило. я знаю точно что нет осевого люфта рейки(покачал за тяги в горизонтальном направлении). люфт проявляется только при дергании тяги вверх-вниз. но ведь получается , что это может и не тяги вовсе люфтят , а сама рейка , только это у нее радиальный люфт получается. так чтоли ? но вообще то просто если бы рейка люфтила , то нужно было бы как бы больше усилия приложить на тяги. а так оно просто чувствуется , что люфтят именно эти внутренние наконечники. вообще такое впечатление , будто они не прикручены, но болты затянуты до конца. вот.
Dranik
dryffery писал(а):

люфт проявляется только при дергании тяги вверх-вни


правильно, ты дёргая за тягу а тяга уже дёргает сам рашпиль в рейке и если рашпиль неподжат упором то вот и люфт рашпиля ты и чуствуешь.

Сайленты усов 100% непричём ибо они вечные, быстрее авто развалится чем эти резинки развалятся.
далее рейка прикреплена хомутами к кузову-жёстко, НО через резиновый подкладки так сказать(незнаю как они правильно называются) если эти резиновые фигни разбиты то возможно гуляние самой рейки, если с этим всё норм, то остаётся только сам люфт в нутри рейки, тут либо регулировать если ещё возможно либо снимать и переберать либо замена на новую.
Больше при дёргании за усы вверх-вниз люфтить нечему!!!
скорее всего у тебя в самой рейке люфт.
dryffery
спасибо Dranik за столь подробный ответ. зряб только тяги эти купил. чтож , придется снимать рулевой. за сколько по времени примерно это выльется ? до нее ж там фиг подлезешь.
з.ы. надо же , это первая восьмерка попалась с подошедшей рулевой. остальные 3 все были 80х годов и я вообще не знал , что такое рулевое. а эта 2000г, а такая фигня.
Living Dead
dryffery
Посмотрел на рейку. В рашпиле есть небольшие, глубиной в пару мм, выштамповки под сайленты, а дальше отверстие под болт с резьбой.

В остальном Dranik прав. А насчет рулевых, у дядьки 15ха 08 года 38 тыс пробег, рейка скоро пойдет под переборку Pardon
Михаил 246
Два отверстия под болты в пыльнике очень геморойно заправить в каёмки этих самых сайлентблоков мать их дери....пыльник менял ...так и не смог натянуть...кто менял пыльник - тот поймёт о чём я
Олег-10
Михаил 246 писал(а):

Два отверстия под болты в пыльнике очень геморойно заправить в каёмки этих самых сайлентблоков мать их дери....пыльник менял ...так и не смог натянуть...кто менял пыльник - тот поймёт о чём я


Легче рулевую снять...Кстати:
dryffery писал(а):

за сколько по времени примерно это выльется ? до нее ж там фиг подлезешь.


Пол-часа, час работы, и рейка на верстаке..
Dranik писал(а):

Сайленты усов 100% непричём ибо они вечные, быстрее авто развалится чем эти резинки развалятся.


+100
Dranik писал(а):

либо регулировать если ещё возможно либо снимать и переберать либо замена на новую.


По ходу, регулировка не поможет! Разбита втулка. Замена ремкомплекта( по опыту), много не даст, скоро опять застучит-залюфтит...Лучше раззориться на новую в сборе.
ИМХО... Pardon
Бродин
Там похоже не втулка,а пара рейка-шестерня кончилась.Подтянешь,руль в крайних положениях закусывает..
nestor
Олег-10 писал(а):

за сколько по времени примерно это выльется ? до нее ж там фиг подлезешь.

Пол-часа, час работы, и рейка на верстаке..


Если шпильки не обломит. А то можно и на пару дней встрять и торпеду снять.
Олег-10
НЕСТЕР писал(а):

Если шпильки не обломит.


Он же не торопится! Пусть зальет вэдэшку, на завтра открутит...
Pardon
Living Dead
Олег-10 писал(а):

По ходу, регулировка не поможет! Разбита втулка. Замена ремкомплекта( по опыту), много не даст, скоро опять застучит-залюфтит...Лучше раззориться на новую в сборе.
ИМХО... Pardon


Еще бы быть уверенным в качестве новой рейки! С нашими з/ч это лотерея.
С переборкой ты может и прав, сам уже перебрал пару раз с недолгим эффектом. Но вот с одним знакомым торгашом зашел разговор про рейку, и он мне показал какой-то особенный ремкомплект, говорит, перебрал и 2 года никаких проблем. В ремкомплекте внутри бумажка со штампами ОТК и еще чет-то, и сама втулка видно что из другого материала чем в безымянных ремкомплектах.
В общем жду пока руки дойдут перебрать, потом сообщу.
Бродин писал(а):

Там похоже не втулка,а пара рейка-шестерня кончилась.Подтянешь,руль в крайних положениях закусывает..


Есть мнение, что износ аццки прочных каленых шестерни и рашпиля - это бабушкины сказки Smile А закусывание происходит из-за перекоса рашпиля под давлением упора, который поялвяется из-за люфта в разбитой втулке.
К тому же, если бы рашпиль с трещоткой снашивались за 150 тыс, не было бы историй про
dryffery писал(а):

остальные 3 все были 80х годов и я вообще не знал , что такое рулевое. а эта 2000г, а такая фигня.


Сдается мне, это потому, что раньше втулки делали из фторопласта, а теперь из го#$на Wink Дядькина 15ха с 38 тыс пробега и разбитой рейкой - лишнее тому подтверждение.
Бродин
Living Dead
Я "бабушкину сказку" прошел..Проверить просто,после подтяжки рейки руль начинает туже ходить в крайних положениях,а то и клинить,на форуме было такое.У моей во втулке плотно сидела...
Все равно тебе решать.. Smile
Dranik
Living Dead писал(а):

А насчет рулевых, у дядьки 15ха 08 года 38 тыс пробег, рейка скоро пойдет под переборку


качество нонче просто нет cry
Living Dead писал(а):

Еще бы быть уверенным в качестве новой рейки! С нашими з/ч это лотерея.


+1
можно СС глянуть,только ценнег facepalm но хоть какая то надежда, с нашими рейками вообще можно запарится пока найдёшь рабочую.

Зы подскажите
в гайке 18 по рисунку dryffery
есть отверстие по середине гайки и прикрыто оно резиновой пимпочкой это так с завода, вот для чего это дырочка кто скажет???

можно ли в эту дырочку загнать смазки шприцом???
судя по фото смазку можно задавить не только в область гайки а и выше,???
Living Dead
Бродин писал(а):

Проверить просто,после подтяжки рейки руль начинает туже ходить в крайних положениях,а то и клинить,на форуме было такое.


Это понятно, я как раз говорю о причинах закусывания. Подумай еще раз:
Living Dead писал(а):

закусывание происходит из-за перекоса рашпиля под давлением упора, который поялвяется из-за люфта в разбитой втулке.


На 100% это никак не проверить, можно только гадать. Но этот вариант мне кажется более вероятным. Опять же ИМХО. Если на автоладе найдутся несколько человек, кто перебирал рейку на одних и тех же ремкомплектах несколько раз, и помогла только замена рашпиля, готов поменять свое мнение.
Dranik писал(а):

Зы подскажите
в гайке 18 по рисунку dryffery
есть отверстие по середине гайки и прикрыто оно резиновой пимпочкой это так с завода, вот для чего это дырочка кто скажет????


Хоть убей не припомню там дырки Pardon Вечером посмотрю.
Бродин
У меня на старой рейке,зубчатой части была выработка,которую было видно,то есть пр поджатии гайкой середина прижималась,а края уже начинали закусывать.Ставил полный ремкомплект.
Dranik
Living Dead писал(а):

Хоть убей не припомню там дырки


она кстати есть не на всех рейках Wink
но ты глянь.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы