Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Продление ресурса ламп (простая схема)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Продление ресурса ламп (простая схема) вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Serega iz Novomoskovska



На форуме 16 лет
Сообщения: 1029
Откуда: см. ник...
Авто: Иноведро, CBR600, Scratch BC, SwitchBlade IDS, Scubapro
Сообщение Добавлено: 09 Июня 2008 17:39
Ответить с цитатой

Хренобляк писал(а):
Все уже изобретено. Есть реле специальное DRL30 Там плавно нарастает и моргать позволяет. Обсуждалось тут уже как то, можно поискать. У меня стоит на дальнем.

Ты сравни цену вопроса этого DRL30 и резистора с релюшкой.
Wink
Вернуться к началу
Serega iz Novomoskovska сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wadmax



На форуме 11 лет
Сообщения: 264
Откуда: Питер
Авто: 2112 1.5-16V,2003
Сообщение Добавлено: 10 Июня 2008 10:13
Ответить с цитатой

!Lnur писал(а):
хватит тебе чтобы поиском в интернете найти соответствующие материалы и убедиться что твои познания сильно ограничены?


Smile
Родной ты мой , как раз поиском в интернете такие как у тебя познания и получают , а люди типа меня эти знания в универах огребают , годами. Так что в твоих советах я не нуждаюсь.

!Lnur писал(а):
И электроны оторванные в результате эмиссии с поверхности катода устремляются к аноду.


Учи , УЧИ матчасть !

!Lnur писал(а):
Так что, wadmax, молчал бы ты лучше, а то опять ляпнешь чего-нибудь.


Родной ты мой ! Наляпал тут как раз ты , причём как откровенный ПТУшник , безапиляционно , даже не попытавшись вникнуть в суть того чего тебе говорят. Ну да и х... с тобой.


ЗЫ. В очередной раз , на примере выше приведённой дискуссии,убеждаюсь что у нас на дорогах ездит хренова куча упёртых муд*ков.
ЗЫ.ЗЫ. ВАДЯ ! Лепи горчичник !
Вернуться к началу
wadmax сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kiss



На форуме 11 лет
Сообщения: 30
Откуда: Краснодар
Авто: 2112
Сообщение Добавлено: 10 Июня 2008 12:35
Ответить с цитатой

!Lnur писал(а):
Kiss, а лампы какие? Какой срок службы ламп при использовании DRL-30?

Лампы сток, еще не менялись. Авто 4 года.
С контроллером (не реклама) вообще забыл что такое включение света , т.к. он "живет" своей жизнью

_________________
Либо работает с нами, либо работает не долго (с)
Вернуться к началу
Kiss сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fridrich



На форуме 15 лет
Сообщения: 2111
Откуда: Москва
Авто: Skoda Octavia A7 1.8 TSI, AFS, Elegance...
Сообщение Добавлено: 10 Июня 2008 13:32
Ответить с цитатой

Badmean писал(а):
Присоединяюсь, была статейка про плавный пуск лампы, авторы убедили что бесполезно.
Искать где было лениво, для себя решил поверить.

Ту статью уже обсуждали - она результат "деятельности" "специалистов от рекламы"-продавцов ксенона. Написана именно в стиле "что-то там где-то чево-то". Автор "исследований" - только журнал "За рулем". :-D
А результат - очевиден: никто ничего конкретного сказать не может, но, на всякий случай, некоторые уже начали бояться ВЕКАМИ (скажем так!) проверенного и повсеместно применяемого "мягкого пуска" ламп накаливания! :-D Вот так и рождаются мифы! И сказки! Laughing
В данном случае, для полного исключения вреда от "мягкого пуска" лампы накаливания после прочтения очередного "ЗР" надо плюнуть через левое (или правое) плечо, а лучше - в журнал или в рожу редактору "ЗР", если подвернется такой счастливый случай!

Ну, в самом деле, сколько же можно еще читать всю эту лабуду в "ЗР" и верить в нее?! Взрослые люди, а ведетесь - как дети!

По теме. Предложенная схема, конечно же, имеет право на жизнь и давать эффект облегченного включения лампы она будет. Основное ее достоинство - простота исполнения. Недостатки:
- необходимость подстройки под лампу и под реле,
- необходимость в мощном керамическом резисторе,
- незащищенность схемы от выхода из строя реле - резистор будет очень сильно греться и чем кончится "свечение" резистора неизвестно. Ранее предлагалась схема с NTC-терморезистором и, на мой взгляд, в плане надежности эти схемы чем-то похожи. Дешевизна этой схемы не так уж и очевидна, учитывая время на отладку в условиях совсем не лабораторных и необходимость предупреждения пожара при КЗ в лампе или при выходе из строя реле - резистор начнет просто гореть.

Если сравнивать подобные схемы с DRL-30, то DRL-30 кроме "мягкого пуска" имеет много других возможностей и функций: "плавное включение" - плавное разгорание лампы можно задать от 1 до 5 секунд, "плавное выключение экпоненциальное до 30 секунд" - для ДС, "возможность мигания фарами ДС", "плавное выключение линейное" - для БС, ессно "мягкий пуск" - включение лампы с ограничением протекающего тока, программирование режимов и временнЫх интервалов, защиты от КЗ и от перегрузки, простота установки - просто замена штатного реле. DRL-30 имеет: процессор, силовой MOSFET-ключ с рабочим током 300А, схему с отключением от питания - микропотребление в режиме ожидания (меньше 0,4мА), размеры и посадочное место - обычного реле. Ессно, что DRL-30 не рассеивает энергию в тепло при регулировании мощности, а использует ШИМ...

_________________
Кликай!
Вернуться к началу
Fridrich сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vitalij



На форуме 11 лет
Сообщения: 5041
Откуда: из г.М
Авто: 2114/Astra 1.8 Cosmo
Сообщение Добавлено: 10 Июня 2008 14:07
Ответить с цитатой

Fridrich
5 баллов за рекламу DRL-30 8-)
ИМХО на самом деле DRL-30 грамотная штука.
Вернуться к началу
Vitalij сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кир-кук



На форуме 13 лет
Сообщения: 13334
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 10 Июня 2008 14:40
Ответить с цитатой

Vitalij писал(а):
ИМХО на самом деле DRL-30 грамотная штука.

Ага Smile .
Только имеет ли смысл ставить защиту на продукт,
который дешевле защиты в 2-6 раз 8-) ???
Кстати, при исправном РН,
сгореть лампочке раньше 2 лет - шансов очень мало Smile

_________________
Самое синее в мире - Чёрное море моё !!!
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fridrich



На форуме 15 лет
Сообщения: 2111
Откуда: Москва
Авто: Skoda Octavia A7 1.8 TSI, AFS, Elegance...
Сообщение Добавлено: 10 Июня 2008 14:49
Ответить с цитатой

Кир-кук писал(а):
Vitalij писал(а):
ИМХО на самом деле DRL-30 грамотная штука.

Ага Smile .
Только имеет ли смысл ставить защиту на продукт,
который дешевле защиты в 2-6 раз 8-) ???
Кстати, при исправном РН,
сгореть лампочке раньше 2 лет - шансов очень мало Smile

Защита - не на "продукт", а на автомобиль от пожара. Автомобиль, все-таки, дороже... "Жучок" вместо предохранителя - горааааздо дешевле квартиры... и автомобиля... Very Happy Однако... Впрочем, вызов и работа пожарных у нас бесплатно! 8-)

Кстати, как ни странно, лампочки сгорают даже в приборке и при исправном РН, и при ослабленной яркости подсветок. Почему-то. А уж как часто лампочки (в том числе - ксеноновые) сгорают - с легкостью можно увидеть даже проехав вечерком по ночному городу: "одноглазых" и "однож.. задых" хоть пруд пруди!

_________________
Кликай!
Вернуться к началу
Fridrich сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кир-кук



На форуме 13 лет
Сообщения: 13334
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 10 Июня 2008 15:00
Ответить с цитатой

Fridrich писал(а):
Защита - не на "продукт", а на автомобиль от пожара.
Что, уже и от лампочек автомобили возгорались Smile ???
Всё.., это финиш.., так дальше жить нельзя Smile
- мне срочно нужна система плавного включения вентилятора СОД,
иначе, без неё, я реально могу улететь с дороги... 8-)
Да, по возможности,
девайс должен быть не дороже ремонта мотора :-D

_________________
Самое синее в мире - Чёрное море моё !!!
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vitalij



На форуме 11 лет
Сообщения: 5041
Откуда: из г.М
Авто: 2114/Astra 1.8 Cosmo
Сообщение Добавлено: 10 Июня 2008 15:43
Ответить с цитатой

Я писал выше, что юзаю лампы стоимостью 450-750 руб за комплект.

Кир-кук писал(а):
Только имеет ли смысл ставить защиту на продукт,
который дешевле защиты в 2-6 раз 8-) ???
Вернуться к началу
Vitalij сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fridrich



На форуме 15 лет
Сообщения: 2111
Откуда: Москва
Авто: Skoda Octavia A7 1.8 TSI, AFS, Elegance...
Сообщение Добавлено: 10 Июня 2008 18:54
Ответить с цитатой

Кир-кук писал(а):
Fridrich писал(а):
Защита - не на "продукт", а на автомобиль от пожара.
Что, уже и от лампочек автомобили возгорались Smile ???
Всё.., это финиш.., так дальше жить нельзя Smile

Тема, вообще-то, про схему, которую предложил автор. А в той схеме - есть гасящий резистор, который при включении лампы греется "неподецки" и ДОЛЖЕН быть закорочен контактами реле через максимум 1 секунду. Если реле не сработает (или сдохнет, или лампочка перегорит и закоротится), то ничто не помешает резистору перегреться и загореться. Предохранитель этой цепи не сгорит, т.к. ток не будет превышен, а рассеваемая мощность на резисторе будет:
1. I=U/R=12/0.5=24A, P=U*I=12*24=288W - с резистором 0,5 Ом,
2. I=U/R=12/1=12A, P=U*I=12*12=144W - с резистором 1 Ом.
Чтоп резистор не сильно грелся при долгом включении, он должен быть минимум в 2-5 раз мощнее, чем рассеиваемая на нем мощность, а резистор на 500-2000Вт - должен перевозиться на прицепе. :cool: (Для примера, гасящий резистор на вентилятор печки - сущеееееественно меньше потребляющего - установлен на керамике и закреплен на продуваемом месте...
Я не прав? Shocked

Кир-кук писал(а):
- мне срочно нужна система плавного включения вентилятора СОД,
иначе, без неё, я реально могу улететь с дороги... 8-)
Да, по возможности,
девайс должен быть не дороже ремонта мотора :-D

Вентилятор стоит 600-700руб., его ремонт, например, балансировка, рублей 100? Коробочки пластмассовые (подешевле чтоп) для поделок в магазине продаются по 100-150руб.. - отпадает. Транзистор мощный (просто так, без коробочки и без других деталек, чтоп выдержал ток вентилятора) от 100 до 200 руб... - отпадает.
Хотел посоветовать реостат... да он стоит не меньше 2000руб... Осталось только помечтать... Или попросить у Господа... Sad Или балансировать пропеллер... Shocked

_________________
Кликай!
Вернуться к началу
Fridrich сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pavlusha



На форуме 14 лет
Сообщения: 403
Откуда: ростов
Авто: яву взял я на халяву
Сообщение Добавлено: 11 Июня 2008 08:09
Ответить с цитатой

На первой машинке 2000 года выпуска
поменяно было максимум 2 лампы то ли ближнего то ли дальнего.
(лампы были осрам плюс 50 рублей за 100)

никаких устройств разогрева не было. мало того целый год ездил на спецнапряжении от генератора (плюс 14,3 вольта) т.к. акк стоял мощный. и настроил гену на него.
Вернуться к началу
Pavlusha сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vitalij



На форуме 11 лет
Сообщения: 5041
Откуда: из г.М
Авто: 2114/Astra 1.8 Cosmo
Сообщение Добавлено: 11 Июня 2008 10:37
Ответить с цитатой

У мну сосед на машинке 1990 года выпуска поменял тоже 2 комплекта ламп. Smile
Весь прикол в том, что он проехал всего 60тык и пользовался светом крайне редко т.к. ездил только днем 8-)

Мну ездит с постоянно включенным и в год проезжает всего 15-30тык...
Вернуться к началу
Vitalij сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex07-11i



На форуме 14 лет
Сообщения: 1670
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2111 -> Astra H Caravan
Сообщение Добавлено: 11 Июня 2008 11:19
Ответить с цитатой

Не понимаю - что тут обсуждать то? Схема работоспособна. В принципе - полезна. Ставить аль не ставить - личный выбор каждого.

ЗЫ Я ставить не буду. У меня еще ни одной лампочки не сгорело. Very Happy

Кир-кук
Разговор с Fridrich'ом - в стиле "переспорь жреца" :-D
Вернуться к началу
Alex07-11i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кир-кук



На форуме 13 лет
Сообщения: 13334
Откуда: 93-177
Авто: ПешкаРУС-Tranzit 4WD
Сообщение Добавлено: 11 Июня 2008 17:27
Ответить с цитатой

Alex07-11i писал(а):
Кир-кук
Разговор с Fridrich'ом - в стиле "переспорь жреца"

Да не, нормально. Это он просто анекдоты ещё не рассказывал Smile

_________________
Самое синее в мире - Чёрное море моё !!!
Вернуться к началу
Кир-кук сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fridrich



На форуме 15 лет
Сообщения: 2111
Откуда: Москва
Авто: Skoda Octavia A7 1.8 TSI, AFS, Elegance...
Сообщение Добавлено: 12 Июня 2008 18:13
Ответить с цитатой

Alex07-11i писал(а):
Не понимаю - что тут обсуждать то? Схема работоспособна. В принципе - полезна. Ставить аль не ставить - личный выбор каждого.

ЗЫ Я ставить не буду. У меня еще ни одной лампочки не сгорело. Very Happy

Кир-кук
Разговор с Fridrich'ом - в стиле "переспорь жреца" :-D

А кто из нас "переспорь"? :grin:

Кир-кук писал(а):
Да не, нормально. Это он просто анекдоты ещё не рассказывал

Итак, анекдот (просили?).

Выступает как-то один чел на митинге...
"Не понимаю - что тут обсуждать то? Идея работоспособна. В принципе - очень полезна. Но у себя внедрять ее я не буду... Ибо пожара боюсь."

_________________
Кликай!
Вернуться к началу
Fridrich сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 11 лет
Сообщения: 7777
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 03 Ноября 2009 10:06
Ответить с цитатой

Наткнулся на свою старую тему и прифигел...

Fridrich, ну ты загнул!!!
Fridrich писал(а):
Тема, вообще-то, про схему, которую предложил автор. А в той схеме - есть гасящий резистор, который при включении лампы греется "неподецки" и ДОЛЖЕН быть закорочен контактами реле через максимум 1 секунду. Если реле не сработает (или сдохнет, или лампочка перегорит и закоротится), то ничто не помешает резистору перегреться и загореться. Предохранитель этой цепи не сгорит, т.к. ток не будет превышен, а рассеваемая мощность на резисторе будет:
1. I=U/R=12/0.5=24A, P=U*I=12*24=288W - с резистором 0,5 Ом,
2. I=U/R=12/1=12A, P=U*I=12*12=144W - с резистором 1 Ом.


Fridrich, подумай ещё раз: по твоей логике 24А долговременно течёт через резистор 0,5 Ом, при этом штатный предохранитель на 7,5А не горит? Откуда интересно там 24А?
О, блин, а если резистор сделать ещё меньше, т.е. стремящимся к нулю, то ток возрастёт до бесконечности? Ты совершил открытие в физике? - это же источник бесконечной энергии? ROFL
Ну блин двоечники! pst

Даже если бы ты использовал резистор в долговременном включении (т.е. просто резистор последовательно с лампочкой без реле) то твой расчёт должен был быть таким:

I=U/R=12/(0.5+Rл)
примем сопротивление разогретой лампы Rл=U*U/P=(12*12)/55=2,6 Ом

отсюда:
1. I=U/R=12/(0,5+2,6)=3,8А - с резистором 0,5 Ом,
2. I=U/R=12/(1+2,6)=3,3А - с резистором 1 Ом.

P=U*I - да, но ошибочно применять для расчёта мощности на резисторе полное напряжение бортовой сети
Мощность равна: P=I*I*R где I ток через резистор R

отсюда:
1. P=I*I*R=3,8*3,8*0,5=7,2W - с резистором 0,5 Ом,
2. P=I*I*R=3,3*3,3*1=10,9W - с резистором 1 Ом.

Кстати откуда ты взял 1 Ом резистор?
В данной схеме используются резисторы 0,1..0,5 Ом (см. начало темы)
Значит с резистором 0,1 Ом долговременно будет:
I=U/R=12/(0,1+2,6)=4,4А
P=I*I*R=4,4*4,4*0,1=2W

Вспомним что здесь резистор применяется не в долговременном включении, а в кратковременном, ток через резистор течёт буквально доли секунды, и кол-во энергии выделенное 5W резистором за это время даже не успеет нагреть его корпус, так что фразы типа:
Fridrich писал(а):
...резистор на 500-2000Вт - должен перевозиться на прицепе...
Выглядят просто бредом! hehe

Fridrich писал(а):
Я не прав? Shocked
Да, ты не прав! supercool
_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fridrich



На форуме 15 лет
Сообщения: 2111
Откуда: Москва
Авто: Skoda Octavia A7 1.8 TSI, AFS, Elegance...
Сообщение Добавлено: 28 Марта 2010 05:34
Ответить с цитатой

!Lnur писал(а):
Наткнулся на свою старую тему и прифигел...

Fridrich, ну ты загнул!!!
Fridrich писал(а):
Тема, вообще-то, про схему, которую предложил автор. А в той схеме - есть гасящий резистор, который при включении лампы греется "неподецки" и ДОЛЖЕН быть закорочен контактами реле через максимум 1 секунду. Если реле не сработает (или сдохнет, или лампочка перегорит и закоротится), то ничто не помешает резистору перегреться и загореться. Предохранитель этой цепи не сгорит, т.к. ток не будет превышен, а рассеваемая мощность на резисторе будет:
1. I=U/R=12/0.5=24A, P=U*I=12*24=288W - с резистором 0,5 Ом,
2. I=U/R=12/1=12A, P=U*I=12*12=144W - с резистором 1 Ом.


Fridrich, подумай ещё раз: по твоей логике 24А долговременно течёт через резистор 0,5 Ом, при этом штатный предохранитель на 7,5А не горит? Откуда интересно там 24А?
О, блин, а если резистор сделать ещё меньше, т.е. стремящимся к нулю, то ток возрастёт до бесконечности? Ты совершил открытие в физике? - это же источник бесконечной энергии? ROFL
Ну блин двоечники! pst

Даже если бы ты использовал резистор в долговременном включении (т.е. просто резистор последовательно с лампочкой без реле) то твой расчёт должен был быть таким:

I=U/R=12/(0.5+Rл)
примем сопротивление разогретой лампы Rл=U*U/P=(12*12)/55=2,6 Ом

отсюда:
1. I=U/R=12/(0,5+2,6)=3,8А - с резистором 0,5 Ом,
2. I=U/R=12/(1+2,6)=3,3А - с резистором 1 Ом.

P=U*I - да, но ошибочно применять для расчёта мощности на резисторе полное напряжение бортовой сети
Мощность равна: P=I*I*R где I ток через резистор R

отсюда:
1. P=I*I*R=3,8*3,8*0,5=7,2W - с резистором 0,5 Ом,
2. P=I*I*R=3,3*3,3*1=10,9W - с резистором 1 Ом.

Кстати откуда ты взял 1 Ом резистор?
В данной схеме используются резисторы 0,1..0,5 Ом (см. начало темы)
Значит с резистором 0,1 Ом долговременно будет:
I=U/R=12/(0,1+2,6)=4,4А
P=I*I*R=4,4*4,4*0,1=2W

Вспомним что здесь резистор применяется не в долговременном включении, а в кратковременном, ток через резистор течёт буквально доли секунды, и кол-во энергии выделенное 5W резистором за это время даже не успеет нагреть его корпус, так что фразы типа:
Fridrich писал(а):
...резистор на 500-2000Вт - должен перевозиться на прицепе...
Выглядят просто бредом! hehe

Fridrich писал(а):
Я не прав? Shocked
Да, ты не прав! supercool


Случайно(!) наткнулся на ответ Ильнура, который был дан через почти полгода, и решил также, т.е. через полгода, ответить на ответ... (Помните: "...Мне предложили предложить и вот я предлагаю..."?)

Итак, позвольте мне, как "двоечнику", разработавшему LC-7 и DRL-30 (LD-03, LTR-2, LTR-30, CRT-5 и мн.др.) и многократно замерявшему токи лампочек, сказать несколько слов в свою защиту.

!Lnur писал(а):
Fridrich, ну ты загнул!!! ...
Fridrich, подумай ещё раз...

Подумал. И не поверил, что человек, знающий Закон Ома не умеет читать. Поэтому, предположу, что был просто мелкий шрифт.... бессонные ночи... иней на мониторе... Вообще-то, я говорил не про ток "долговременно текущий при работающей лампочке", а про КЗ в лампочке...

!Lnur писал(а):
О, блин, а если резистор сделать ещё меньше, т.е. стремящимся к нулю, то ток возрастёт до бесконечности? Ты совершил открытие в физике? - это же источник бесконечной энергии?

К сожалению, открытия не получится - получится просто ТОК КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ. Для обычных аккумуляторов он примерно равен току пусковому стартера (500-700А - см. на этикетке к аккумулятору). А как бы хотелось поверить в вечный двигатель! Smile

!Lnur писал(а):
Ну блин двоечники!

Если бы при включении лампы действовал ток "разогретой лампочки", то зачем всё это??? Smile В том-то и проблема, что ток при включении холодной нити немного (в 10-100 раз) выше "разогретого"... Для чего и применяют "мягкий пуск". Насчет "...Выглядят просто бредом!" - включи свой резистор (любой) последовательно с лампочкой и пощупай его. А потом продолжим разговор "про двоечников"... Вероятно, тебя успокаивает "рассеиваемая мощность в 5W" - поверь, этой рассеиваемой мощности на резисторе достаточно, чтобы обжечь палец...

!Lnur писал(а):
Да, ты не прав!

Что ж, ты - прав. Надеюсь, уже попробовал сам себе сделать И УСТАНОВИЛ В СВОЮ МАШИНУ предложенную тобой схему? Или так и будешь походя каждые полгода меня "двоечником" обзывать? Smile Кстати, я езжу с DRL-30 - а то, чего доброго, будешь и меня обвинять в том, что другим - предлагаю, а себе - не ставлю. ВСЁ, о чем я уверенно говорю, я обязательно испытываю на себе. И только потом - говорю об этом вслух. И вот именно от того, что ставлю себе - думаю о защитах и о надежности...

_________________
Кликай!
Вернуться к началу
Fridrich сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
samlk



На форуме 10 лет
Сообщения: 53
Откуда: Ленинск-Кузнецкий
Авто: ВАЗ-21112 (2007)
Сообщение Добавлено: 28 Марта 2010 08:48
Ответить с цитатой

Прочитал тему, правдо старую. Схема интересная. Правда так и не ясно, реализовал её автор на практике или нет.
Fridrich писал(а):
гасящий резистор, который при включении лампы греется "неподецки" и ДОЛЖЕН быть закорочен контактами реле через максимум 1 секунду

Время включения реле значительно меньше (<0,1 сек), если это не специальное реле. Для разогрева спирали этого достаточно.
Fridrich писал(а):
1. I=U/R=12/0.5=24A, P=U*I=12*24=288W - с резистором 0,5 Ом,
2. I=U/R=12/1=12A, P=U*I=12*12=144W - с резистором 1 Ом.

Закон Ома Вы знаете, но не учитываете, что в цепи 2 элемента: сопротивление+лампа, поэтому эти 12 вольт на этой цепи распределяются в соотношении Rрезистора/Rлампы, а далее вообще предполагаете, что лампа не загорелась, т.е. её спираль продолжает оставаться холодной. Это при каких условиях возможно? Чтобы у неперегоревшей лампы при подаче на неё напряжения (даже неполного)? Эти расчёты только годятся для расчёта предохранителя при возникновении КЗ на лампах.

ИМХО: А нужны ли нам вечные лампы, спирали которых от старости провисают (вытягиваются) и дают неправильный свет?

_________________
1988 >> Москвич-412 >> 1990 >> ВАЗ-21013 >> 2001 >> ВАЗ-21061 >> 2007 >> ВАЗ-21112
Вернуться к началу
samlk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Fridrich



На форуме 15 лет
Сообщения: 2111
Откуда: Москва
Авто: Skoda Octavia A7 1.8 TSI, AFS, Elegance...
Сообщение Добавлено: 28 Марта 2010 14:05
Ответить с цитатой

samlk писал(а):
Прочитал тему, правдо старую. Схема интересная. Правда так и не ясно, реализовал её автор на практике или нет.
Fridrich писал(а):
гасящий резистор, который при включении лампы греется "неподецки" и ДОЛЖЕН быть закорочен контактами реле через максимум 1 секунду

Время включения реле значительно меньше (<0,1 сек), если это не специальное реле. Для разогрева спирали этого достаточно.
Fridrich писал(а):
1. I=U/R=12/0.5=24A, P=U*I=12*24=288W - с резистором 0,5 Ом,
2. I=U/R=12/1=12A, P=U*I=12*12=144W - с резистором 1 Ом.

Закон Ома Вы знаете, но не учитываете, что в цепи 2 элемента: сопротивление+лампа, поэтому эти 12 вольт на этой цепи распределяются в соотношении Rрезистора/Rлампы, а далее вообще предполагаете, что лампа не загорелась, т.е. её спираль продолжает оставаться холодной. Это при каких условиях возможно? Чтобы у неперегоревшей лампы при подаче на неё напряжения (даже неполного)? Эти расчёты только годятся для расчёта предохранителя при возникновении КЗ на лампах.

ИМХО: А нужны ли нам вечные лампы, спирали которых от старости провисают (вытягиваются) и дают неправильный свет?

Ну, вот - и еще нашелся чел, который не читает, а только пишет!
Или Вы тоже считаете, что я плохо знаю Закон Ома???... Или думаете, что я не умею складывать???
Вообще, конечно странно... Весна, что ли, действует?...

С другой стороны - хотя, конечно, найдутся море теоретиков, которые начнут опять что-нить доказывать - вообще-то реле на своих контактах не имеет механизма мгновенного действия, которые ставятся на кнопках-тумблерах. Собссно, реле - оно само и есть механизм мгновенного действия. Поэтому напряжение на его обмотку надо подавать быстро, т.е. мгновенно - иначе силовые контакты будут подгорать (и искрить). Знает кто-нибудь в России что такое "Триггер Шмитта"? И зачем его ставят в схемах с плавным нарастанием тока-напряжения?

Да, кстати. Нить может оставаться холодной - раз уж Вы даете ответ не читая вопроса - и в случае ее перегорания... и в случае закорачивания внутри колбы... Впрочем, это уже очень сложно. ...Хотя ответить не читая вопроса - можно.

Поиск кое о чем тоже говорит http://www.google.ru/search?q=%D0%B4%D1%83%D0%B3%D0%B0+%D0%BF%D1%80%D0%B8+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8+%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D1%8B&rls=com.microsoft:ru:&ie=UTF-8&oe=UTF-8&sourceid=ie7&rlz=1I7GGLR&redir_esc=&ei=pCWvS7fYEszdsgbZn93FDg
http://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D1%8B&rls=com.microsoft:ru:&ie=UTF-8&oe=UTF-8&sourceid=ie7&rlz=1I7GGLR&redir_esc=&ei=kySvS__-I8yrsAblhZiGDg

Хотя.... Это ж надо читать...

И еще... кстати. Подобное изобретение уже опробовали люди и даже поделились не только догадками, но и опытом эксплуатации и реализации http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=132487&st=0 ... И некоторые тоже выражают озабоченность http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=132487&st=40 ...
Для меня же, как всегда, остается загадкой: как сумма деталей 50р(реле)+100р(резистор)+10р(провода) дает в ответе 50р! Мистика!

_________________
Кликай!
Вернуться к началу
Fridrich сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
samlk



На форуме 10 лет
Сообщения: 53
Откуда: Ленинск-Кузнецкий
Авто: ВАЗ-21112 (2007)
Сообщение Добавлено: 29 Марта 2010 09:29
Ответить с цитатой

Да не хотел я Вас, Fridrich, обидеть, и читал вроде всё внимательно. Просто резанула немного Ваша цитата
Fridrich писал(а):
резистор на 500-2000Вт - должен перевозиться на прицепе
, а такая мощность возникла от неправильно представленных расчётов, возможно умышленно искажённых для представления преимущества DRL-30 перед утюгами-самоделками. Естественно, реле с мозгами не идёт ни в какое сравнение с примитивной схемой. Просто в статье изначально обсуждалась схема из 2-х элементов. Что касается меня, мне во-первых было бы просто её лень лепить, во-вторых что бы эту приладу выполнить качественно - потребуется много времени; по мне гораздо проще пойти купить в магазине DRL-30 и воткнуть вместо штатного 90.3747-10. Хотя как я уже ранее написал не вижу вообще надобности продлевать жизнь лампам. Они тоже устают. Тем же кто ставит дорогостоющие лампы, и жалко их: ещё в момент их установки будьте готовы, что и они перегорают cry
_________________
1988 >> Москвич-412 >> 1990 >> ВАЗ-21013 >> 2001 >> ВАЗ-21061 >> 2007 >> ВАЗ-21112
Вернуться к началу
samlk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
!Lnur



На форуме 11 лет
Сообщения: 7777
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 29 Марта 2010 11:34
Ответить с цитатой

Fridrich писал(а):
Подумал. И не поверил, что человек, знающий Закон Ома не умеет читать. Поэтому, предположу, что был просто мелкий шрифт.... бессонные ночи... иней на мониторе... Вообще-то, я говорил не про ток "долговременно текущий при работающей лампочке", а про КЗ в лампочке...

Ну ты трудный... там же для тебя специально на случай КЗ в лампочке я писал:
!Lnur писал(а):
подумай ещё раз: по твоей логике 24А долговременно течёт через резистор 0,5 Ом, при этом штатный предохранитель на 7,5А не горит?

Иней на мониторе? или читать не умеем? или не видим очевидного?
Специально для тебя перевожу: при КЗ в лампе сгорит предохранитель! lol1

Fridrich писал(а):
!Lnur писал(а):
О, блин, а если резистор сделать ещё меньше, т.е. стремящимся к нулю, то ток возрастёт до бесконечности? Ты совершил открытие в физике? - это же источник бесконечной энергии?

К сожалению, открытия не получится - получится просто ТОК КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ. Для обычных аккумуляторов он примерно равен току пусковому стартера (500-700А - см. на этикетке к аккумулятору). А как бы хотелось поверить в вечный двигатель! Smile!

Ага, ток растёт, а предохранитель продолжает стойко терпеть! ROFL

Fridrich писал(а):
Если бы при включении лампы действовал ток "разогретой лампочки", то зачем всё это??? Smile В том-то и проблема, что ток при включении холодной нити немного (в 10-100 раз) выше "разогретого"... Для чего и применяют "мягкий пуск". Насчет "...Выглядят просто бредом!" - включи свой резистор (любой) последовательно с лампочкой и пощупай его. А потом продолжим разговор "про двоечников"... Вероятно, тебя успокаивает "рассеиваемая мощность в 5W" - поверь, этой рассеиваемой мощности на резисторе достаточно, чтобы обжечь палец...

Ты уж давай определись состояние которое ты рассматриваешь - кратковременное "с током в 10-100 раз выше" или долговременное когда ток с резистором 0,1..0,5 Ом незначительно отличается от тока лампы без резистора.
Долговременную мощность резисторов от 2W(0.1 Ом) до 7,2W (0,5 Ом) я тебе рассчитал, и поверь, твоя фраза: "...500-2000Вт - должен перевозиться на прицепе..." продолжают выглядеть бредом! Wink


Fridrich писал(а):
Кстати, я езжу с DRL-30 - а то, чего доброго, будешь и меня обвинять в том, что другим - предлагаю, а себе - не ставлю. ВСЁ, о чем я уверенно говорю, я обязательно испытываю на себе. И только потом - говорю об этом вслух. И вот именно от того, что ставлю себе - думаю о защитах и о надежности...

Я знаю, да тут уже все знают что ты ездишь с DRL-30, а ещё ты их изготавливаешь и продаёшь. Я понимаю что такая простая штучка за 50 рублей (реле 35 руб, колодка 10 руб, резистор 5 руб.) в денежном эквиваленте является дешёвой защитой дорогих ламп от выгорания, и как тебе кажется отбивает продажи твоей дорогой навороченной многофункциональной игрушки, за необходимость во всех наворотах которой не многие голосуют рублём. Реакция прогнозируема.

_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fridrich



На форуме 15 лет
Сообщения: 2111
Откуда: Москва
Авто: Skoda Octavia A7 1.8 TSI, AFS, Elegance...
Сообщение Добавлено: 29 Марта 2010 13:27
Ответить с цитатой

samlk писал(а):
Да не хотел я Вас, Fridrich, обидеть, и читал вроде всё внимательно. Просто резанула немного Ваша цитата
Fridrich писал(а):
резистор на 500-2000Вт - должен перевозиться на прицепе
, а такая мощность возникла от неправильно представленных расчётов, возможно умышленно искажённых для представления преимущества DRL-30 перед утюгами-самоделками. Естественно, реле с мозгами не идёт ни в какое сравнение с примитивной схемой. Просто в статье изначально обсуждалась схема из 2-х элементов. Что касается меня, мне во-первых было бы просто её лень лепить, во-вторых что бы эту приладу выполнить качественно - потребуется много времени; по мне гораздо проще пойти купить в магазине DRL-30 и воткнуть вместо штатного 90.3747-10. Хотя как я уже ранее написал не вижу вообще надобности продлевать жизнь лампам. Они тоже устают. Тем же кто ставит дорогостоющие лампы, и жалко их: ещё в момент их установки будьте готовы, что и они перегорают cry

Дело не в каких-то преимуществах-недостатках конкретного изделия, а в преимуществе конкретного МЕТОДА: режим DRL (дневной свет) во многих бюджетных "японках", например, делается именно гасящими резисторами в цепи дальнего света (см. http://asrc.ru/images/honda_DRL.jpg ), но не забываются меры защиты от тех случаев, о которых я говорил. В более дорогих моделях машин режим DRL делается электронным способом.
Это - если смотреть трезво на трезвое исполнение функции. Цена "деталек" для реализации этой функции в Хонде - гораздо дороже, чем DRL-30... Так уж получается... И защита "от перегрева" у них обязательно есть.

Если "лепить", то можно не задумываться ни о чем, кроме экономии денег на "лепку". Правда, чтоб потом не трястись от мысли, что эта лепка может привести к пожару, надо либо быть идиотом (идиоты ничего не боятся), либо, все же, поставить хотя бы термопредохранитель http://chip-dip.ru/catalog/1872.aspx . (Кто не знает, что это такое: снимите нижнюю крышку электрочайника - он там стоит, миленький, стоит в КАЖДОМ чайнике! Обязательно стоит - мало ли!).

И еще. Сравнивать с DRL-30 и показывать"преимущества" схемы на двух детальках начал как раз не я (я бы даже не знал о существовании такой схемы - такие схемы каждый день рисуют миллионы людей, рисую и подключаю и я для отработки какого-либо момента работы более серьезной схемы).
В DRL-30 есть режим "мягкого пуска" и "плавного включения", но это в DRL-30 не главные функции, а второстепенные, побочные. Главные - адаптация зрения при переключении с дальнего на ближний, главная - это экономичный режим DRL (30%, 50%, 70% и т.д.), главная - это применение электронного управления в системе адаптивного управления светом фар i-AFLS-128... И даже в этом случае цена DRL-30 существенно ниже, чем цена "деталек" Хонды для этой же функции. Применять такие "сложные" устройства на жигулях никто и не заставляет - "таз он и в Африке - таз"... "Японец - он и в Африке - японец".... "Русский - он и в Ванкувере - русский" - снобизма много, а толку - мало...

Резистор на 2000Вт, конечно же, бы упомянут для контраста. Достаточно будет и 500-ваттного с предохранителем... Smile
Но уж никак не 1-ваттного.

_________________
Кликай!
Вернуться к началу
Fridrich сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serg_x
дэф года 2011


На форуме 9 лет
Сообщения: 27242
Откуда: Питер
Авто: Турбо калина 1.6 + бапский хюндай 1.4
Сообщение Добавлено: 29 Марта 2010 14:08
Ответить с цитатой

Мужики проблема решается плавным пуском с помощью ШИМа на 55 таймере за 150 рублей pst
_________________
1,5 литровым должен быть пакет молока
Вернуться к началу
Serg_x сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Fridrich



На форуме 15 лет
Сообщения: 2111
Откуда: Москва
Авто: Skoda Octavia A7 1.8 TSI, AFS, Elegance...
Сообщение Добавлено: 29 Марта 2010 14:14
Ответить с цитатой

Serg_x писал(а):
Мужики проблема решается плавным пуском с помощью ШИМа на 55 таймере за 150 рублей pst

И ты знаешь как сделать за 150р? Я - первый в очереди за таким устройством!

_________________
Кликай!
Вернуться к началу
Fridrich сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 11 лет
Сообщения: 7777
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 29 Марта 2010 14:47
Ответить с цитатой

Оставьте ШИМ для других целей, например управление карлосоном, а здесь ШИМ ради пуска как такового не нужен.
Здесь для защиты ламп достаточно устройства, ограничивающего пусковой ток на короткий промежуток времени и с этой целью прекрасно справляются 2 детальки - реле и резистор.
Городить схемы на ШИМ и тем более управлять ШИМом с помощью контроллера смысла нет если ЦЕЛЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ЗАЩИТА ЛАМП ОТ ПЕРЕГОРАНИЯ В МОМЕНТ ПУСКА.
Других целей в данной теме нет. Если вам хочется поделиться возможностями типа:
"главные функции - адаптация зрения при переключении с дальнего на ближний, главная - это экономичный режим DRL (30%, 50%, 70% и т.д.), главная - это применение электронного управления в системе адаптивного управления светом фар i-AFLS-128"
создайте отдельную тему и флудите там вдоволь, здесь же сорить не надо!
lol1

_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы