Как бороться с шумной печкой?? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#26:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 12 Июня 2008 18:16
KAZ1986 писал(а):

Вот и спрашиваю прежде чем разобрал, может там чем смазать надо или крыльчатку поменять или проклеить и т.д. у кого какой опыт...



Делюсь опытом: скажу сразу фоток нету по сему только на словах...
Свою войну с печкой я совместил с шумоизолязией салона и так как торпеда была уже снята, осталось только открутить 4 гайки и опля.. чудо термодинамики уже на столе. Правда пришлось прихватить АКБ так как с блоком питания который мог бы дать 15 - 20 ампер при 12 вольтах мягко скажем проблемы. (компьютерные БП тоже не тянут).
При ближнем рассмотрении обнаружилось всего несколько проблемм.
1. Двигатель плохо сбалансирован
2. Заслонки закрываются (переключаются) неплотно
3. Выходные отверстия печки на боковые дефлекторы и половой воздуховод не совпадают.
4. Поролоновые уплотнители (переходники) частично начали подгнивать.
5. Не совпадают выходные отверстия полового воздуховода с дырами в крышке (облицовке) тонеля.
А теперь в том же порядке:
1. Двигатель был вынут и обнаружен интересный момент - разница между 2й и 3й скоростью только в обротах двигателя и его шумности. Прироста скорости потока воздуха НЕТ! А доп. свист крыльчатки ничто иное как "срыв потока" - авиаторы поймут... По сему в уме отложилось.. нужно будет поставить доп. резистор - нефиг крутиться бестолку. Как я уже говорил ко всему вся эта хрень хреново отбалансирована. Крыльчатка снимается легко, двигатель разбирается быстро... Из подручных средств (пластилин и 2 мет. линейки) быстро соорудились рельсы по которым следует прокатывать якорь. И действительно якорь упорно останавливался в одном положении... На заводе якоря балансируют стачивая лишний металл с сердечников или высверливая дырки, сказано сделано - дрель, сверло, вжииииии .... БЛ@ТЬ сверло торчит в обмотке!!!! Все п@здец якорь надо перематывать. Вот тут я вспомним про доп резистор из первой части и решил намотать не тоже число витков, а в 1.5 раза больше чтобы понизить мах. обороты и не ставить ранее задуманный резистор. В общем на якоре было по 12 витков проводом D=0,9мм, а стало по 18 витков проводом D=0,5мм сложенным вдвое (это эквивалент провода D=0,7мм) к стати провод D=0,5мм легко можно добыть в трансформаторе от старого лампового телевизора. После перемотки обмотки якоря заливаются лаком (любым ПФ или Нитро без разницы) и якорь ложиться на настольную лампу, чтоб он прогрелся и просох по всему объему, а не только снаружи. В идеале его конечно нужно запекать в печи 6 часов при 130гр, нет печи - нет проблем. Целый день на 100 ватной лампе - тоже ничего. Далее опять были рельсы и дрель и сверло только в этот раз я был другой, не торопился.
Куда сложнее было отбалансировать рабочее колесо (крыльчатку), но как говориться: "Голь на выдумки хитра..." пришлось искать "эквивалент" вала, вот тут мне и попалась телескопическая антена (последний раз). Механика процесса простая, те же рельсы для прокатывания, и в нужные места крыльчатки были вплавлены паяльником мелкие гаечки и шайбочки. Сборка в обратном порядке, плюс промывка втулок-подшипников... и вот оно счастье. Значительно уменшенные вибрации, МАХ. скорость стала такой как была 2-я, а 2-я и 1-я стали еще меньше и соответственно тише.
2. Неплотности заслонок устраняются либо подклеиванием паралона, либо регулировками тросиков. Одно только хреново, если в главной заслонке (которая переключает движение воздуха через радиатор печки или мимо) есть хоть малейшая щелка - невидать вам теплой машины. Точнее в ноги теплый воздух будет идти, а вот на стекло или в боковые дифлекторы - дуля!!!
3. Жудкая весч... 4 раза снимал печку пока подобрал форму переходника из паралона каждый раз вырезая что то новенькое. Тут вам полный полет мысли или фантазии.
4. Это самое простое. Тупа вырезать такие же и заминить (переклеить)
5. В крышке (облицовке) тонеля были прорезаны "правильные" дыры и пассажиры сзади сказали спасибо.

#27:  Автор: Nikoliaspb СообщениеДобавлено: 12 Июня 2008 21:43
что шумит то моторчик или воздух? мну тож беспокойт етот вопрос , вот думаю от ино моторчик какой нить надыбать , тот который подойдет,тока не знаю какой
#28:  Автор: Vladislav177RusОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 12 Июня 2008 21:46
J_rockiN
так это не зуд, а именно тарахтение причем оно проявляет себя только на самой маленькой скорости вращения. мне кажется что-то с самим мотором, может резистор г@$но или переключатель?

#29:  Автор: ZigmundОткуда: родина всех автоТАЗов СообщениеДобавлено: 12 Июня 2008 23:11
Я тоже занимался моторчиком при шумоизоляции передка.
При работе движок немного тарахтел, как будто листва трещала в крыльчатке, но её там не было так как стоит фильтр. Думал крыльчатка не отбалансированная. Думал путем приклеивания пластилина и включении к аккуму выявить дисбаланс. Нифига. Мотор так сильно крутился что не было возможности держать его ровно и обнаружить дефект балансировки.
Метод с рельсами как у Flyman не знал. Неплохо придумано.
Крыльчатку снять не решился. Она както плотно сидела, а я конструкции не знал и решил не ломать. прочистил подшипник, смазал его. При тестировании обнаружил что трещат щетки. Новых щеток не было, поэксперементировал с длинной (силой) прижимающих их пружин. Заметного результата не дало. Даже при вращении от руки трещали. Смазал литолом якорь и поставил на место. Трескотня стала заметно тише, но не прошла.
Решил с зарплаты купить новый моторчик и поставить. Цена вопроса 450-500 рублей.
Покупкой, думаю избавиться от трескотни щеток а вот с вибрацией что делать? Наверняка дисбаланс на моторчиках с новья будет.
Как там крыльчатка снимается?

#30:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 13 Июня 2008 10:30
Zigmund писал(а):

Как там крыльчатка снимается?



Все просто... крепление крыльчатки на валу это пластмассовая цанга. Вал двигателя круглый без всяких там шлицев, стопоров и шпонок. Просто плоскогубцами снимаеш алюминивую обжимную шайбу цанги (которая не дает цанге раскрыться) и стягиваеш рабочее колесо.

#31:  Автор: KAZ1986Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 13 Июня 2008 18:30
Вот, СПИСИБО Flyman за ценные советы. И еще вопрос по пятому пункту можешь поподробнее, а то что то я не понял где эти отверстия.
#32:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 13 Июня 2008 19:42
Снимаеш накладку тонеля (пластмассовая хрень внутри салона посредине которая закрывает всю тряхомуть механизмов кулисы и ручника). Короче та пластмасска которая идет от печки посредине между водительским и пас. сидением. А под ней воздуховод - пластмассовая труба - от печки к здним пасажирам. Так вот выходные дыры трубы не совпадают с прорезями в накладке где то на половину.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 2 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU