Страница 1 из 1
Vovochka
На семерке самостоятельно - впервые, т.к. до того была гарантийка (опустим здесь качество регулировки сервисменами 10 тык назад - некоторые клапана имели зазор <0,15, и это после износа!!!). Заметил странность: если клапана недожаты, то зазора при этом нет - щуп проходит как бы между поджатыми друг к другу деталями (раньше, на шахе, при недожатых клапанах щуп просто летал в зазоре, поджима не было). При откручивании регулировочного винта в конце концов щуп перестает проходить, как и положено. Но почему нет зазора при недожиме клапанов, какая нечистая сила поджимает щуп в этом "зазоре"?
Женька
Vovochka писал(а):

какая нечистая сила поджимает щуп в этом "зазоре"?


Солдатик, где гаечки на 13 и 17 стоят. Ты вроде выставил зазор, начинаешь затягивать, а из-за того, что шаг резьбы у солдатика большой, он и подтягивает клапан наверх, поэтому и получается такой зазор. У меня такая же ерунда, уже привык. Я сначало выставляю зазор, потом подтягиваю или опускаю 13 гайкой, тяжело крутится, зато зазор четкий выходит. З.Ы главное не переусердствовать, я один раз так крутил и сорвал резьбу, пришлось вал снимать и менять солдатика ...
VladiZlav
Женька писал(а):

я один раз так крутил и сорвал резьбу, пришлось вал снимать и менять солдатика ...

Фигасе, так может солдатик просто того - сырец? :ooo: Surprised Shocked
Vovochka
Женька
я не об этом. Открыл крышку, сую щуп - он проходит довольно легко, но с каким-то ощутимым упругим поджимом. Чтобы довести до состояния "непроходной", надо выкрутить солдатика на пол-грани. Т.е. всё как обычно, но вот этот легкий зажим щупа при фактически завышенном зазоре - непривычен. Раньше, на другой машине, щуп просто в этом зазоре болтался без сопротивления.
Женька
VladiZlav писал(а):

Фигасе, так может солдатик просто того - сырец?


Наврядли. Родной стоял. Видимо сила есть- ума не надо.
Vovochka- изначально не вкурил :-( . Может сборка такая.
Дaн
а зачем доводить до непроходного состояния?
надо же "свободно с легким защемлением"
Serёga 061
Женька писал(а):

...сила есть- ума не надо...


Smile Smile Smile у меня знакомый на шаровой резьбу сорвал - не в ту сторону крутил Smile Smile Smile
Vovochka
Дaн писал(а):

зачем доводить до непроходного состояния?

Непроходное - предел. После его достижения чуть-чуть отпускаешь и получаешь "свободно с легким защемлением". Но на "шестерке" было - если отпускаешь еще дальше, то "легкое защемление" переходит в "свободный пролет". А здесь - сколько бы ни отпускал - легкое защемление остается, как будто какая-то пружина поджимает рокер к распредвалу. Но ведь там должен быть гарантированный зазор!
Дaн
я делаю так-на выставляю зазор чуть больше чем надо, и тяну контргайку.
уже придрочился делать так чтоб при затяжке зазор нормальный был
но у меня на _вы_пускных при затяжке почемуто зазор увеличивается, это у меня только или так надо?
Руслан NV
Vovochka писал(а):

Дaн писал(а):

зачем доводить до непроходного состояния?

Непроходное - предел. После его достижения чуть-чуть отпускаешь и получаешь "свободно с легким защемлением". Но на "шестерке" было - если отпускаешь еще дальше, то "легкое защемление" переходит в "свободный пролет". А здесь - сколько бы ни отпускал - легкое защемление остается, как будто какая-то пружина поджимает рокер к распредвалу. Но ведь там должен быть гарантированный зазор!


У меня на шестёрке было подобное, пружина поджимает с перекосом рокер. Щуп в при любой регулировке защемляет. Если поглядеть на просвет, будет видно. Выход ИМХО один - регулировочная рейка с микрометром.
Vovochka
Руслан NV писал(а):

пружина поджимает с перекосом рокер. Щуп в при любой регулировке защемляет.

Это мне тоже знакомо, но щуп сейчас доставал из "зазора" - аккуратно поскобленный от масла. При перекосе щуп будет в масле.
DaddySem
Я тоже недавно регулировал клапана по щупу. На некоторых клапанах заметил, что щуп под рокер входит с защеплением (щуп гнется но входит), а как вошел ходит с легким защемлением. Я чуть ослабил, чтобы под рокер он входил полегче, но и зазор больше становится. У меня как у новичка в регулировке клапанов вопрос: Щуп так и должен туго входить ?
daddy
Vovochka писал(а):

Женька
я не об этом. Открыл крышку, сую щуп - он проходит довольно легко, но с каким-то ощутимым упругим поджимом. Чтобы довести до состояния "непроходной", надо выкрутить солдатика на пол-грани. Т.е. всё как обычно, но вот этот легкий зажим щупа при фактически завышенном зазоре - непривычен. Раньше, на другой машине, щуп просто в этом зазоре болтался без сопротивления.


Не ты первый кто заметил эту "особенность" классического грм-особенно это касается классик где то с 2000г выпуска.
И в инете где то писали...
Вкратце-эффект затянутых клапанов (щуп не лезет) когда на самом деле зазор наоборот увеличен-результат "кривого" изготовления распредвалов и рокеров и отчасти далеко не самой удачной конструкции классического грм .
Выход-регулировать по индикаторной рейке или если есть опыт и чувствуешь зазор-руками,без щупа и индикаторов...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы