Vovochka
На форуме 18 лет
Сообщения: 933
Откуда: Ижевск - родина мирового автопрома
Авто: 21061 => 21074 => Logan Privilege 2009 г.
На семерке самостоятельно - впервые, т.к. до того была гарантийка (опустим здесь качество регулировки сервисменами 10 тык назад - некоторые клапана имели зазор <0,15, и это после износа!!!). Заметил странность: если клапана недожаты, то зазора при этом нет - щуп проходит как бы между поджатыми друг к другу деталями (раньше, на шахе, при недожатых клапанах щуп просто летал в зазоре, поджима не было). При откручивании регулировочного винта в конце концов щуп перестает проходить, как и положено. Но почему нет зазора при недожиме клапанов, какая нечистая сила поджимает щуп в этом "зазоре"?
Женька
На форуме 17 лет
Сообщения: 734
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21053, 2000г.в. БСЗ, ВАЗ 21093 (карб)
Vovochka писал(а):какая нечистая сила поджимает щуп в этом "зазоре"?
Солдатик, где гаечки на 13 и 17 стоят. Ты вроде выставил зазор, начинаешь затягивать, а из-за того, что шаг резьбы у солдатика большой, он и подтягивает клапан наверх, поэтому и получается такой зазор. У меня такая же ерунда, уже привык. Я сначало выставляю зазор, потом подтягиваю или опускаю 13 гайкой, тяжело крутится, зато зазор четкий выходит. З.Ы главное не переусердствовать, я один раз так крутил и сорвал резьбу, пришлось вал снимать и менять солдатика ...
VladiZlav
На форуме 18 лет
Сообщения: 1425
Откуда: Республика Крым, Симферополь
Авто: ВАЗ 2107 84 г.в. бежевый, БСЗ, ОЗОН
Женька писал(а):я один раз так крутил и сорвал резьбу, пришлось вал снимать и менять солдатика ...
Фигасе, так может солдатик просто того - сырец? :ooo:
Vovochka
На форуме 18 лет
Сообщения: 933
Откуда: Ижевск - родина мирового автопрома
Авто: 21061 => 21074 => Logan Privilege 2009 г.
Женька
я не об этом. Открыл крышку, сую щуп - он проходит довольно легко, но с каким-то ощутимым упругим поджимом. Чтобы довести до состояния "непроходной", надо выкрутить солдатика на пол-грани. Т.е. всё как обычно, но вот этот легкий зажим щупа при фактически завышенном зазоре - непривычен. Раньше, на другой машине, щуп просто в этом зазоре болтался без сопротивления.
Женька
На форуме 17 лет
Сообщения: 734
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21053, 2000г.в. БСЗ, ВАЗ 21093 (карб)
VladiZlav писал(а):Фигасе, так может солдатик просто того - сырец?
Наврядли. Родной стоял. Видимо сила есть- ума не надо.
Vovochka- изначально не вкурил :-( . Может сборка такая.
Дaн
На форуме 17 лет
Сообщения: 289
Авто: Шоха 1983 г.в
а зачем доводить до непроходного состояния?
надо же "свободно с легким защемлением"
Serёga 061
На форуме 19 лет
Сообщения: 638
Откуда: Тюмень
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.
Vovochka
На форуме 18 лет
Сообщения: 933
Откуда: Ижевск - родина мирового автопрома
Авто: 21061 => 21074 => Logan Privilege 2009 г.
Дaн писал(а):зачем доводить до непроходного состояния?
Непроходное - предел. После его достижения чуть-чуть отпускаешь и получаешь "свободно с легким защемлением". Но на "шестерке" было - если отпускаешь еще дальше, то "легкое защемление" переходит в "свободный пролет". А здесь - сколько бы ни отпускал - легкое защемление остается, как будто какая-то пружина поджимает рокер к распредвалу. Но ведь там должен быть гарантированный зазор!
Дaн
На форуме 17 лет
Сообщения: 289
Авто: Шоха 1983 г.в
я делаю так-на выставляю зазор чуть больше чем надо, и тяну контргайку.
уже придрочился делать так чтоб при затяжке зазор нормальный был
но у меня на _вы_пускных при затяжке почемуто зазор увеличивается, это у меня только или так надо?
Руслан NV
На форуме 16 лет
Сообщения: 769
Откуда: Нижневартовск
Авто: была 21074 2005г.в. Solex, МПСЗ, САДКО (автоподсос+автозапуск), Суперкондесатор, Бинар-5, БК ШТАТ, Старлайн B9
Vovochka писал(а):Дaн писал(а):зачем доводить до непроходного состояния?
Непроходное - предел. После его достижения чуть-чуть отпускаешь и получаешь "свободно с легким защемлением". Но на "шестерке" было - если отпускаешь еще дальше, то "легкое защемление" переходит в "свободный пролет". А здесь - сколько бы ни отпускал - легкое защемление остается, как будто какая-то пружина поджимает рокер к распредвалу. Но ведь там должен быть гарантированный зазор!
У меня на шестёрке было подобное, пружина поджимает с перекосом рокер. Щуп в при любой регулировке защемляет. Если поглядеть на просвет, будет видно. Выход ИМХО один - регулировочная рейка с микрометром.
Vovochka
На форуме 18 лет
Сообщения: 933
Откуда: Ижевск - родина мирового автопрома
Авто: 21061 => 21074 => Logan Privilege 2009 г.
Руслан NV писал(а):пружина поджимает с перекосом рокер. Щуп в при любой регулировке защемляет.
Это мне тоже знакомо, но щуп сейчас доставал из "зазора" - аккуратно поскобленный от масла. При перекосе щуп будет в масле.
DaddySem
На форуме 16 лет
Сообщения: 16
Авто: ВАЗ 21053 2005г.в. балтика
Я тоже недавно регулировал клапана по щупу. На некоторых клапанах заметил, что щуп под рокер входит с защеплением (щуп гнется но входит), а как вошел ходит с легким защемлением. Я чуть ослабил, чтобы под рокер он входил полегче, но и зазор больше становится. У меня как у новичка в регулировке клапанов вопрос: Щуп так и должен туго входить ?
daddy
На форуме 19 лет
Сообщения: 461
Откуда: Кубань
Авто: ВАЗ 2101-74г,ВАЗ 21011-77г.
Vovochka писал(а):Женька
я не об этом. Открыл крышку, сую щуп - он проходит довольно легко, но с каким-то ощутимым упругим поджимом. Чтобы довести до состояния "непроходной", надо выкрутить солдатика на пол-грани. Т.е. всё как обычно, но вот этот легкий зажим щупа при фактически завышенном зазоре - непривычен. Раньше, на другой машине, щуп просто в этом зазоре болтался без сопротивления.
Не ты первый кто заметил эту "особенность" классического грм-особенно это касается классик где то с 2000г выпуска.
И в инете где то писали...
Вкратце-эффект затянутых клапанов (щуп не лезет) когда на самом деле зазор наоборот увеличен-результат "кривого" изготовления распредвалов и рокеров и отчасти далеко не самой удачной конструкции классического грм .
Выход-регулировать по индикаторной рейке или если есть опыт и чувствуешь зазор-руками,без щупа и индикаторов...
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы