Страница 1 из 2
igoil
Помогите понять в каком направлении двигаться в следующей ситуации. У меня ВАЗ 2105, на ней стоит карб(что за карб я даже не знаю, видимо стандартный) в последнее время упали страшно холостые обороты(600об/мин), всё это произошло во время езды.
Я сделал следующее - открыл карб - почистил воздушные(один был засорён страшно) и топливные жиклёры, выставил уровень в поплавковой камере и всё закрутил - всё стало нормально работать. Но на этом я не остановился - я поменял корпус воздушного фильтра - старая была с дырочкой. Вставил новые свечи(самые дешёвые за 25рублей штука российского производства). После всех этих преобразований я поехал, и причём ХХ держался хорошо(дёргался конечно - но к этому я привык), но через некоторое время(50км) опять обороты упали до 700об в минуту.
Как я понял эти обороты ХХ так просто не поправить крутя винтики настройки, тут что то глубже зарыто, вот я и не могу понять что.

Вот что я ещё заметил:
1) После моих преобразований с карбом стало сильно вонять выхлопами.
2) Свечи через 50км я вытащил и они были покрыты матовым чётным тонким нагаром.(старые были в таком же но более толстом).
3) Последние 5 месяцев машина у меня кушала много масла периодически – то есть были периоды когда она его вообще не кушала, а были когда кушала где то литр на 1000км
4) Выхлоп чуть синеватый когда машина холодная, а поcле прогрева становится нормальным
5) Масло на полу гаража в больших количествах я не находил - иногда было чуть-чуть под коробкой передач.
ALEX_69
igoil
Судя по свечам сильно обогащена смесь. Причин тому можно с десяток набрать, но раз на ХХ ярче всего это выражено с него и начнём. Предварительно промой свечи растворителем, нагар я думаю за это время сильно прикипеть не успел. Для начала глянь не открутился ли у тебя топливный жиклёр ХХ. http://karbur.narod.ru/page10.html
Там он на клапане у тебя может быть и на заглушке. Если норм переходим к винту качества, реагирует на него двиг или нет. Если реагирует возможно просто задубело резиновое колечко на винте и он крутится куда ему вздумается. Если почти не реагирует, смотрим не капает ли бензин в камеры при работе на ХХ, до конца-ли закрыта заслонка вторичной камеры(лапка заслонки должна упереться в винт, смотрим со стороны тяги газа). И на закуску посмотри как ведёт себя двиг при снятии шлангов вентиляции картера, один на воздухане, второй на карбе со стороны тяги газа, если при их снятии обороты ХХ возрастают ощутимо, возможно в маслице бензин. Кстати у тебя карб хоть такой? Как уровень выставил, и не мог-ли жиклёры топливные местами поменять.
Mr_Ice
еще добавлю к ответу ALEX_69

Цитата:

1) После моих преобразований с карбом стало сильно вонять выхлопами.

Проверь хорошо ли ты одел шланг отвода картерных газов на кастрюлю карбюратора.
Цитата:


3) Последние 5 месяцев машина у меня кушала много масла периодически – то есть были периоды когда она его вообще не кушала, а были когда кушала где то литр на 1000км


На заведенной машине посмотри не идет ли дым их шланга отвода картерных газов. Должен быть еле заметный, а если дымит то ИМХО пора менять маслоотражательные колпачки. Какраз из-за они и бывает большой расход масла.

Цитата:

4) Выхлоп чуть синеватый когда машина холодная, а поcле прогрева становится нормальным

Незнаю как во время прогрева но вот если во время работы выхлоп синеватый то это свидетельствует о подтекании тосола в двигатель. Кстати а вообще выхлоп сильный?

И еще заполни пожалуйста профиль и постарайся выяснить что у тебя за карб а то это гадание на кофейной гуще получается.
Helg-001
По поводу ответа Mr_Ice, дым из шланга отвода картерных газов, говорит о плохом состоянии поршневой группы, но никак не о маслосъемных колпачках.
Синеватый выхлоп обычно говорит о повышенном угаре масла из-за проблем с поршневой или об умерших маслосъемных колпачках. При попадании тосола в двигатель дым белый и с характерным, противным запахом.
DRAF
Можно и отрегулировать правильно зазоры в поплаковой камере, но если игла не держит, то уровень все равно будет выше. Иглы в среднем ходят до 50 тык. отличного качества. Повышенный уровень из-за иглы проявляется себя в виде запотевших или мокрых стенок первой и второй камер. Иногда, если камеры сухие то остаются влажными дроселя, особенно во второй камере. Повышенный уровень так же себя проявляет отказом запуска прогретого двигателя, и наоборот лучшим запуском холодного.
Плавающие обороты в основном вызваны либо плохой работой ЗПХХ или ЭМК и устройством управленя, либо деформацией карба и излишним подсосом воздуха.

Если действительно поршневая с износом, то в карб будут попадать излишки масла с коксом через сапун из картера. Мерить компрессию.
если маслосъемные изношены, скорее так оно и есть, то свечи будут всегда в черном дерьме. И у двига будет затрудненый запуск, если свечи не почистить.
igoil
Большое спасибо за ответы.

Цитата:

Для начала глянь не открутился ли у тебя топливный жиклёр ХХ.
Там он на клапане у тебя может быть и на заглушке.



Топливные жиклёры у меня вроде как на своём месте. На боковом топливном жиклере, на котором должен висеть ЭМК его нет, но это у меня так с самого начала было.
Цитата:

Если норм переходим к винту качества, реагирует на него двиг или нет. Если реагирует возможно просто задубело резиновое колечко на винте и он крутится куда ему вздумается. Если почти не реагирует, смотрим не капает ли бензин в камеры при работе на ХХ, до конца-ли закрыта заслонка вторичной камеры(лапка заслонки должна упереться в винт, смотрим со стороны тяги газа).



На винт качества двигатель реагирует, то есть если его крутить обороты будут меняться.


Цитата:

И на закуску посмотри как ведёт себя двиг при снятии шлангов вентиляции картера, один на воздухане, второй на карбе со стороны тяги газа, если при их снятии обороты ХХ возрастают ощутимо, возможно в маслице бензин.



При снятии тяги газа в воздушный фильтр обороты вроде как не меняются. Из трубки идёт такой небольшой еле заметный дымок белого цвета по моему, точнее напишу как доберусь до машины.

Цитата:

Проверь хорошо ли ты одел шланг отвода картерных газов на кастрюлю карбюратора.


Да я проверял - хорошо.


Цитата:

Незнаю как во время прогрева но вот если во время работы выхлоп синеватый то это свидетельствует о подтекании тосола в двигатель. Кстати а вообще выхлоп сильный?



Выхлоп у меня рывкообразный ну и наверно всё таки можно сказать что сильный. Крышка на моторе для долива масла не покрыта белыми отложениями(может это доказывает то что тосол не подтекает в двигатель).

Цитата:

И еще заполни пожалуйста профиль и постарайся выяснить что у тебя за карб а то это гадание на кофейной гуще получается.



Профиль заполнил. А где посмотреть какой у меня карб? На нём где-нибудь должно быть написано название?

Цитата:

По поводу ответа Mr_Ice, дым из шланга отвода картерных газов, говорит о плохом состоянии поршневой группы, но никак не о маслосъемных колпачках.
Синеватый выхлоп обычно говорит о повышенном угаре масла из-за проблем с поршневой или об умерших маслосъемных колпачках. При попадании тосола в двигатель дым белый и с характерным, противным запахом.



Выхлоп всё таки можно назвать синеватым у меня, но во влажную погоду может быть и белый. Запах по моему не характерный для тосола(я правда не представляю какой он должен быть). По моему просто запах выхлопов, но сильнее ощущается. Например я останавливаюсь после езды – открываю дверь и чувствую сильный запах выхлопных газов.

Цитата:

Плавающие обороты в основном вызваны либо плохой работой ЗПХХ или ЭМК и устройством управленя, либо деформацией карба и излишним подсосом воздуха.


ЭМК у меня нет, и ЭПХХ тоже очевидно нет(я так понимаю это одинаковые вещи).

На все вопросы на которые я не ответил я отвечу как только доберусь до машины.

А не может быть так что это из за угла зажигания? Его мне выставляли год назад.
ALEX_69
igoil писал(а):

На винт качества двигатель реагирует, то есть если его крутить обороты будут меняться.


Уже хоршо.
igoil писал(а):

При снятии тяги газа в воздушный фильтр обороты вроде как не меняются. Из трубки идёт такой небольшой еле заметный дымок белого цвета по моему, точнее напишу как доберусь до машины.


тоже неплохо, значит бензина в поддоне нет.
igoil писал(а):

Крышка на моторе для долива масла не покрыта белыми отложениями(может это доказывает то что тосол не подтекает в двигатель).


Никакой связи с тосолом(синий дым тоже к тосолу не относится), это зимой конденсат собирается.
igoil писал(а):

А не может быть так что это из за угла зажигания? Его мне выставляли год назад.


глянь трамблёр заодно, как доберёшься, мож там зазора в контактах почти нет а мы голову ломаем. Посмотри на предмет люфта подшипник площадки на которой контакты стоят.
igoil писал(а):

На нём где-нибудь должно быть написано название?


Если озон, то на табличке на крышке, со стороны двигателя.
Айдар990
Я так понял у тя холостые не держит да? У мя тоже так было. Ты карб чистил попробуй все колечки поменять резиновые от ацетона у меня они стали мягкие и когда винты закручивал я их порвал может из за них. Я проблему решил купил новый винт количества и всё стало хорошо. По чему не знаю старый ставлю регулирую во дворе всё в норме в город выезжаеш смотрю на светофоре то увеличивается то уменьшается но не глохнет. Потом ты рем комплект какой нибудь использовал после прочистки карба? если что то менял в этом дело. Я тоже от безысходности всё переминял так со временем почти всё сново родное поставил кроме винта количества.щас всё новое г@$но. А кстати ты как карб то чистил? Открути полностью и вымой всё в аЦетоне. Ты его не снимал наверное и не добрался до каналов некоторых. Попробуй. Ах да ещё ты че за свечи то купил. Они хоть работают? Я вот как то купил так тачка с ними намного хуже работала так и оставил старые бош какието супер. Год ежу с пол оборота даж в морозы. И че вы зажигание полезли смотреть. Проверь может провода пробивают. Мало ли ты же их вытаскивал может чё то плохо прикрепил. ЭМК у меня нет, и ЭПХХ тоже
Helg-001
igoil, попробуйте продуть хорошенько карбюратор, особенно каналы холостого хода. Продувать надо не ножным или ручным насосом, а хорошим стационарным компрессором (автомобильные для накачки колес не годятся, слабы). Рывки при движении, тоже могут быть связаны с грязью в системе холостого хода.
По поводу угла зажигания. Угол зажигания как таковой, в последнюю очередь влияет на «плавание» оборотов холостого хода.
ALEX_69
Helg-001 писал(а):

Угол зажигания как таковой, в последнюю очередь влияет на «плавание» оборотов холостого хода.

Угол да, а состояние-зазор контактов одна из причин.

Айдар990
Практически у всех магазинов у входа стоит урна, это для ремкомплектов. Very Happy
Айдар990 писал(а):

от ацетона у меня они стали мягкие и когда винты закручивал я их порвал может из за них.

Скорее всего после высыхания колечко на винте кол-ва сж..пилось, а так как на него возложены функции предотвращения откручивания-закручивания самовольного, оно от своих обязанностей самоустранилось. Винт обрадовавшись обретённой свободе самостоятельно обороты устанавливает.
DRAF
как много всего, можно утонуть. Плавающие обороты происходят от неравномерного распределения топлива.
Первоначально проверить подсосы излишнего воздуха. Карбюраторщики опрыскивают места соединения карба в районе термопрокладки, соединение впускного коллектора. А потом уже продувают каналы холостого хода.
Уважаемый автор, ВД-40 на заведенном двигателе побрызгайте на карб, если обороты стабилируются на время, то ищите подсос. А потом каналы чистить.
ALEX_69
DRAF
Насчёт подсосов воздуха так оно и есть,но
igoil писал(а):

2) Свечи через 50км я вытащил и они были покрыты матовым чётным тонким нагаром.(старые были в таком же но более толстом).


Тут видимо переобогащение смеси, или с зажиганием проблемы есть.
DRAF
ALEX_69
Здесь больше я склоняюсь к переобогощению смеси. Проблемы с зажиганием проявляются в ином виде, прострелы в карб в глушак, это как основные видимые сиптомы.
По своему карбу помню, такое же было, свечи приобретали примерно нормальный окрас только после проезда как минимум 100 км на скорости 90-110 км в 60 мин. В городском цикле были в матовом черном нагаре. Причем, обороты ХХ имели цикличность то выше то ниже.
Вскрытие показало подсос в районе экономайзера ХХ, отчетливо были выдны черные полосы на картонной прокладке между средней и нижней частью карба..
ALEX_69
DRAF писал(а):

Проблемы с зажиганием проявляются в ином виде, прострелы в карб в глушак, это как основные видимые сиптомы.

Это Хорошо когда вот так сразу такая крайность, тут уж чего непонятного.
DRAF писал(а):

По своему карбу помню, такое же было, свечи приобретали примерно нормальный окрас только после проезда как минимум 100 км на скорости 90-110 км в 60 мин. В городском цикле были в матовом черном нагаре. Причем, обороты ХХ имели цикличность то выше то ниже.
Вскрытие показало подсос в районе экономайзера ХХ, отчетливо были выдны черные полосы на картонной прокладке между средней и нижней частью карба..


Смотри сам, подсос воздуха да, заставляет обороты гулять, но смесь он обогатить не может, из-за лишнего воздуха смесь обедняется, тем более что подсос воздуха по прокладке в этом месте не может существенно влиять на состав смеси на 90-100 км/ч. Так что скорее всего когда разбирал карб скорее всего чего-то ещё в норму привёл.
igoil
Вообщем добрался сегодня до машины - и вот что вышло:
Разобрал карб, проверил уровень топлива в поплавковой камере - он в порядке. Продул и промыл бензином жиклёры воздушные и топливные - они были вообщем то в порядке тоже.
Топливные жиклёры не открутились и стояли как надо, бензин в камеры на ХХ не капает. Заслонку на ХХ к сожалению увидеть не удалось - слишком она далеко. Дальше просто стрёмно разбирать карб, но вроде как видно было что она сидела там под уклоном каким то.
При снятии шлангов вентиляции картера ничего значительного не меняется, если только чуть-чуть обороты поднимаются.
Из шланга отвода картерных газов дым идёт - но такой вроде как белый и заметный если только его подсвечивать лампой, цвет похож на цвет пара.
Выхлоп у меня не синий и не белый после прогрева машины(после того как я там всё отрегулировал)
Я посмотрел что у меня за карб, на нём написано следующее: ДААЗ А 2105-1107010-20.
Свечи у меня называются так - Приоритет группа Бош made in Russia - 25руб штучка(дороже свечи ставить боюсь пока) их я покупал где то год назад на всякий случай.

При регулировки карба заметил такую вещь: Когда я закручиваю винт количества, то обороты поднимаются, а если откручиваю то падают, если я не ошибаюсь раньше было всё наоборот, не знаю, может это произошло из за того что я поставил винт количества из рем комплекта т.к. старый винт при вывинчивании не хотел никак закручиваться и я сорвал ему шлейф для отвёртки.

Винт качества я выкрутил - резиновая прокладка вроде как в номре, но как то мне показалось он ходит уж легко, что может при малейшем давлении открутится.

После моей регулировки обороты поднялись но теперь происходит следующее - теперь большую часть времени машина работает на оборотах 900-1200(ходит туда сюда), но иногда на мгновение(а если не прогретая то и на большее время) может заскочить на 400-700 об/мин(почему то в большинстве случаев я это только на лежачих полицейских замечаю при подскоке). Потом при отпускании педали газа обороты очень медленно переходят в холостые, сброс оборотов происходит где-то 100 оборотов в 0.5 секунды.

Вот что я заметил ещё – у меня воздушная заслонка в любом своём положении имеет какой то небольшой ход вращения. Это нормально?

К сожалению, в зажигание залезть не успел.
ALEX_69
igoil писал(а):

При регулировки карба заметил такую вещь: Когда я закручиваю винт количества, то обороты поднимаются, а если откручиваю то падают, если я не ошибаюсь раньше было всё наоборот


Вот это фокус, а если его вообще до конца закрутить. Не пробовал? Попробуй, у ОЗОНа, а у тебя он, автономная система ХХ, т.е. на ХХ заслонки закрыты полностью, а смесь идёт через эту систему. Если при полностью закрученном винте колличества двиг продолжает работать, то смесь идёт другим путём. Это ни есть гуд , этот путь надо найти и устранить.
igoil писал(а):

Вот что я заметил ещё – у меня воздушная заслонка в любом своём положении имеет какой то небольшой ход вращения. Это нормально?


Не очень, посмотри скорее всего разболталась развальцовка на которой держится коромысло которое собственно ось и ворочает, если оно, лечится пайкой.
DRAF
ALEX_69 писал(а):

DRAF писал(а):

Проблемы с зажиганием проявляются в ином виде, прострелы в карб в глушак, это как основные видимые сиптомы.

Это Хорошо когда вот так сразу такая крайность, тут уж чего непонятного.
DRAF писал(а):

По своему карбу помню, такое же было, свечи приобретали примерно нормальный окрас только после проезда как минимум 100 км на скорости 90-110 км в 60 мин. В городском цикле были в матовом черном нагаре. Причем, обороты ХХ имели цикличность то выше то ниже.
Вскрытие показало подсос в районе экономайзера ХХ, отчетливо были выдны черные полосы на картонной прокладке между средней и нижней частью карба..


Смотри сам, подсос воздуха да, заставляет обороты гулять, но смесь он обогатить не может, из-за лишнего воздуха смесь обедняется, тем более что подсос воздуха по прокладке в этом месте не может существенно влиять на состав смеси на 90-100 км/ч. Так что скорее всего когда разбирал карб скорее всего чего-то ещё в норму привёл.


Устранил подсос воздуха притиркой средней и нижней частей.
Еще отмечу, что влиять на смесь могут и увеличенные зазоры дроселей по отношению к стенкам камер.
DRAF
igoil
Меня вот что удивляет, даже если крутить винт количества с поддекающим бензом через малые диффузоры, оьороты будут падать при закручивании.
Еще есть винт качества, вот то, что Вы описали относится к его характеристикам.

Беловатый дым (пар) из картера мотора говорит либо о плохом масле или избытке воды в масле (конденсат). Знаю, таже болезнь, масло ТНК смешанное с ЛУКОЙЛом.

Свечи боятся покупать подороже не стоит. На дешевых можно потерять больше. Допустим свечи эН Жэ Ка №2 под КСЗ вообще мне кажутся не убиваемыми и ходят долше в экстремальных условиях.

Воздушная заслонка не должна вращатся в месте крепления в самой оси. При полностью открытом положения, заслонка должна быть вертикально и стоять как вкопанная.

В зажигания нуня залезать только после карба.
ALEX_69
DRAF писал(а):

Еще отмечу, что влиять на смесь могут и увеличенные зазоры дроселей по отношению к стенкам камер.


Если просто зазоры, которые по бокам заслонки, то опять-же в сторону обеднения. А если имеются в виду то что они приоткрыты , то вторая камера переобогатит смесь однозначно, если первая получим скорее всего провальчик и сработавший на ХХ вакуум трамблёра.
igoilКстати неплохо было бы посмотреть закрыты-ли до упора заслонки, 2 камера блокируется в закрытом положении рычагом с пружиной который стоит на оси 1 камеры, интересно пружина жива.
DRAF писал(а):

Меня вот что удивляет, даже если крутить винт количества с поддекающим бензом через малые диффузоры, оьороты будут падать при закручивании.
Еще есть винт качества, вот то, что Вы описали относится к его характеристикам.


Тож закрадывалась такая крамольная мыслишка. Smile
DRAF писал(а):

В зажигания нуня залезать только после карба.


А везде пишут наоборот, в карб лезть при заведомо исправном и выставленом зажигании. Smile Карб последняя стадия регулировки, хотя есть ещё народная мудрость если чего-то вдруг после ремонта начало работать не так, лезть туда куда лазил последний раз. Smile
Леонид из Н-ска
igoil писал(а):

При регулировки карба заметил такую вещь: Когда я закручиваю винт количества, то обороты поднимаются, а если откручиваю то падают, если я не ошибаюсь раньше было всё наоборот


Мне говорили на форуме, что бывает 2 варианта (устройство разное) - либо при закручивании винта количества обороты падают, либо наоборот. Надо просто понять какой у тебя и настраивать крутя в нужную сторону.
DRAF
Леонид из Н-ска
Автор указывал выше, что закручивал винт, обороты падают, потом стало наоборот.
ALEX_69
Леонид из Н-ска писал(а):

либо при закручивании винта количества обороты падают, либо наоборот.


Наоборот у СОЛЕКСа и ВЕБЕРа, у них винт колличества ворочает заслонку. На ОЗОНах автономная система ХХ. Там всё работает по принципу водопроводного крана. Smile
Леонид из Н-ска
Да, чего-то я невнимательно прочитал Confused
DRAF
ALEX_69
Да все правильно, зазоры на заслонках. Хотел предложить скинуть их с помощью винтов.
И снимать придется карб с коллектора, что бы на просвет оценить и степень износа и все остальное.
igoil
Цитата:

Вот это фокус, а если его вообще до конца закрутить. Не пробовал?



Да я попробовал закрутить его до конца и двигатель очень даже хорошо работал – у него был максимум по оборотам именно с полностью закрученным винтом количества.

Цитата:

Еще есть винт качества, вот то, что Вы описали относится к его характеристикам.


Ну перепутать винты я не мог, вит качества справа и маленький, а винт количества большой и слева.

Цитата:

Наоборот у СОЛЕКСа и ВЕБЕРа, у них винт количества ворочает заслонку. На ОЗОНах автономная система ХХ. Там всё работает по принципу водопроводного крана.


А мой карб - ДААЗ А 2105-1107010-20 относится к какому типу? Солекс или Озон?

Вот я ещё такую штуку заметил – когда я первый раз сам настраивал карюю то при резком и многократном нажатии на педаль тормоза обороты на ХХ поднимались, после того как я настроил карб у специалиста многократные быстрые нажатия на педаль тормоза не давали никакого эффекта, а вот сейчас после моего вчерашнего вмешательства обороты при нажатии стали падать сильно. Повторюсь – эти результаты наблюдались только при резком многократном нажатии. Если нажать один раз то может быть что, то изменится но не сильно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы