Взято с Автомания народ ру.
Применяя более широкие шины, мы вносим изменения и в геометрию подвески. Шкворни (или шаровые опоры) устанавливаются таким образом, чтобы ось вращения, вокруг которой поворачивается колесо, была направлена под определенным углом к дороге, что обеспечивает возникновение стабилизирующего момента. Если не вдаваться в математические подробности, то при повороте колеса на некоторую величину поднимается кузов автомобиля. За счет стремления кузова вернуться вниз и создается стабилизирующий момент.
Устанавливая широкие шины, мы увеличиваем и стабилизирующий момент. Субъективно это воспринимается как более «тяжелый» руль. Нетрудно заметить, что увеличивается и плечо обкатки (так называется расстояние между центром пятна контакта и точкой пересечения с дорогой оси поворота колеса). В результате рассогласования параметров рулевой трапеции ухудшается управляемость и курсовая устойчивость автомобиля. Изменение плеча обкатки влияет также на устойчивость автомобиля при торможении, если правое и левое колеса находятся на участках дороги с разными коэффициентами сцепления. Этот параметр может иметь разные значения (положительное плечо, когда точка контакта оси вращения находится внутри колеи, отрицательное – точка контакта снаружи колеи, нулевое – точка контакта проходит по колее), но он должен быть таким, каким его предусмотрели при проектировании.
Еще одна из причин увеличения усилия на рулевом колесе – при повороте более широкого колеса увеличивается количество проскальзывающих элементов, в дополнение к этому силы сопротивления действуют на большем рычаге (увеличенное плечо обкатки), что приводит к увеличению момента сопротивления повороту колеса. Подобные изменения не повышают долговечность гидроусилителя рулевого управления, если он есть, а если его нет, способствуют вашему физическому развитию. Припомните маневрирование на ВАЗовских «классиках» на малой скорости в стесненных условиях. И без широких шин это занятие не для слабых!
PS Выводы делайте сами.