Лёха_SPB писал(а):Пока не замерял, но обязательно проверю! Допустим будет 14 Т.к как то мерял напруга там и на БК сходились Что тогда?
Существует общее требование к напряжению на аккумуляторе и его обратная зависимость от температуры. Так для обычного свинцово-кислотного аккумулятора при нормальных условиях напряжение на клеммах должно быть 12,6В и 13,8В при работающем двигателе. Нормальными условиями обычно считаются 20-25 градусов Цельсия.
При снижении окружающей температуры происходит замедление хим процессов в аккумуляторе и для нормальной зарядки требуется поднять напряжение на генераторе зимой (примерно на 0,5 вольта на каждые 20 градусов).
Соответственно при повышении температуры для предотвращения кипения аккумулятора следует снизить напряжение или хотя-бы привести к норме. В штатных условиях обычно этим занимается реле-регулятор.
Да, я полностью согласен что кальциевые аккумуляторы для нормальной зарядки требуют большего напряжения (особенно зимой при минусовых температурах) т.к. бОльшая химическая инертность кальциевых аккумуляторов заложена в них конструктивно, но летом когда весь моторный отсек нагревается до 90 градусов я бы не стал повышать бортовое напряжение с помощью разного рода трёхуровневых регуляторов, т.к. смерть аккумулятора от перезаряда наступит быстрее чем от периодического недозаряда.
P.S.: Вообще существует два пути обеспечения зарядки аккумулятора в зимний период:
1) Повышение напряжения заряда,
2) Повышение температуры аккумулятора.
Я использую второй путь: закрываю ноздри в бампере (а в лютые морозы и щель между фарами) и моторный отсек быстро прогревается (кстати и мотор при этом на ходу греется гораздо быстрее и печка начинает греть раньше). Плюсовая температура под капотом создаёт благоприятные условия для зарядки аккумулятора.