Страница 1 из 2
Кунгуров Егор
Кто может чего посоветовать, а может даже и помочь в таком процессе, как замена клапана на 8-кл. 1.5 литровом двигле? Обзвонил сервисы и ужаснулся ценам.
Самостоятельно разбирал и собирал двигатель уже 2 раза. Но вот клапана менять не приходилось. И страшное действие под названием притирка клапанов и засухарить вызывают непонятное волнение Confused
Кто может помочь или кто хочет отточить свое мастерство в этом нехитром процессе, или кому-то нечем заняться на выходных, а может появятся желающие ударить по рукам (или голове) чтоб не трогал механизм, я готов выслушать (прочитать) Ваше мнение, уважаемые матреховоды!
TeNeT
а что с ним и зачем его менять?
Кунгуров Егор
Ну обычно клапана меняют, когда они прогорают, что в моем случае и случилось((((
Мерил компрессию, во 2-ом цилинтдре ее даже 4 очка не давит(((
От того машинка грустно так разгоняется и бесщадно кушает бензин.
Vlad B
Рассухариватель купи обязалово, комплект для притирки клапанов, клапана естественно, набор шайб для регулировки клапанов, новые болты для башки и распредвалов, анаэробный герметик, очиститель карбюратора, керосину литров 5, сальники распредвала, гайки для системы выпуска на голове, прокладку выпускного коллектора, прокладку блока. Ну и мурзилку + пивас. Дрель ручная с резиновым шлангом, чтоб один конец на дрель, другой на клапан и притирать. 8-) Можно и шуруповертом на маленькой скорости, чтоб руки не отвалились крутить ручную дрель. Сухарики можно еще прикупить, вдруг выпрыгнет - не найдешь. Very Happy
TeNeT
ну компрессия ещё не показатель... мотор троит? вообще вскрывать надо однозначно... чтобы просто поменять клапана, то тебе надо докупить пять приблуд... они как правило не дорогие... речь идёт о приспособлениях для рассухаривания клапанов (нет в этом ничего военного, особенно когда голова на верстаке), для притирки (напоминает карданный ключик и впринципе процесс вполне терпим) и для регулировки клапанов (тоже ничего сложного там нет, а в мурзилке есть картинки, порядок регулировки и зазоры) и для демонтажа и установки маслосъёмных колпачков... да, не забудь ещё притирочную пасту купить... после сборки головы вымеряешь зазоры, записываешь и беги покупай регулировочные шайбы нужной толщины...
ежели браться с большей ответственностью, что в твоём случае вполне вероятно, то надо докупить зенкера для обработки сёдел клапанов, инструмент для выпресовки и установки направляющих втулок и развёртки для обработки отверстий направляющих после запресовки...
из советов: перед запресовкой направляющих кладёшь их в морозильную камеру на часок, а и запресовывай их в голову предварительно прогрев её камином с вентилятором или ещё чем нибудь, главное чтобы равномерно и с умом... градусы не назову но чтобы рука едва терпела... направляющие запрыгнут на ура))) после обработки направляющих развёртками примерь клапана или определи в процессе обработки место для каждого из них и более не путай их местами... когда все клапана бутут на местах постарайся определить места наихудшего прилегания к седлу... это поможет выявить на седле место подлежащее более усиленной обработке... теперь бери зенкера и прикладывая обоими руками равномерное усилие на обе части воротка, так чтобы без перекосов, с наростающим нажимом, без фанатизма, обработай сёдла... обязательно ослабляй нажим перед перехватом воротка вплоть до устранения контакта режущей части зенкера с обрабатываемой поверхностью, но не резко а в процессе доворота... постоянно контролируй состояние седла... в местах, где на более раннем этапе было выявлено худшее прилегание клапана поверхность будет обработанаменьше... но главное, что при проходе в три этапа (сперва головкой более острой, потом более тупой и в конце средней) у тебя должна получиться равномерная рабочая поверхность седла, которая притрётся в 10 касаний...
по большому счёту последняя описанная операция наиболее ответственная, но если руки на месте и новый, а не взятый у соседа инструмент, то всё пройдёт гладко... не спеши... сделай это сам... мне никто не показывал... но раз я видел человека, который неделю притерал клапана вместо того чтобы хорошим инструментом обработать сёдла...

удачи

Последний раз редактировалось: TeNeT (18 Июня 2008 17:03), всего редактировалось 1 раз
Кунгуров Егор
Интерсно, а если снятую ГБЦ привезти в сервис, они возмуться ее делать?
TeNeT
правильный моторист врядли возьмётся, а чем отдавать к тем, кто ещё тренеруется, то купи на эти деньги инструмент и потренеруйся сам... результат превзойдёт все ожидания... да, обязательно потом всё промой и продуй от притирочной пасты, а то в процессе эксплуатации выяснится, что в моторе притёрлось всё... она, паста, такая)))))
Кунгуров Егор
А скока по времени весь процесс может занять? Проблема в том, что машинка под открытым небом хранится. За выходные справлюсь?
jecson
я бы еще маслосьемные колпачки махнул,
вообще оказал бы помощь, да и все причандалы имеются,но я живу в Лен.области и еще щас докучи в отпуске и причем очень далеко...
Vlad B
jecson
Кунгуров Егор писал(а):

А скока по времени весь процесс может занять? Проблема в том, что машинка под открытым небом хранится. За выходные справлюсь?


ну если иметь все что тебе здесь перечислили ,плюс шарющий помошник,плюс яма,то вполне за день управится можно
Кунгуров Егор
jecson писал(а):

вообще оказал бы помощь, да и все причандалы имеются,но я живу в Лен.области


А где именно живешь? 8)
А когда возвращаешься? Drinks or Beer
TeNeT
Кунгуров Егор писал(а):

А скока по времени весь процесс может занять? Проблема в том, что машинка под открытым небом хранится. За выходные справлюсь?



тут как карта ляжет... не факт, что клапан... может быть и с поршневой лажа... свеча, кстати, в каком состоянии?

Последний раз редактировалось: TeNeT (18 Июня 2008 17:25), всего редактировалось 1 раз
Кунгуров Егор
Vlad B
А зачем новые болты для башки РВ?
Кунгуров Егор
TeNeT писал(а):

Кунгуров Егор писал(а):

А скока по времени весь процесс может занять? Проблема в том, что машинка под открытым небом хранится. За выходные справлюсь?



тут как карта ляжет... не факт, что клапан... может быть и с поршневой лажа... свеча, кстати, в каком состоянии?


Маловероятно. Поршневая и 10тык не прошла с последнего ремонта (заменены поршни). Свечи в норме. Диагност не сказал "ООООО, брат, да у тебя тут ваще ппц".
Совсем недавно, практически без остановок машинка прошла 4,5 тыщи по городам и весям.
TeNeT
Кунгуров Егор писал(а):

Vlad B
А зачем новые болты для башки РВ?



болты иногда имеют свойство тянуться... а гайки подавно... да и приятнее новый метиз использовать при сборке нежели каждую гайку осматривать какой стороной она была прикручена... всё в комплексе даёт положительный результат и не каждый моторист использует новые гайки... а я всегда использовал в своё время и сейчас, если приходится, то только так...
jecson
Кунгуров Егор писал(а):

jecson писал(а):

вообще оказал бы помощь, да и все причандалы имеются,но я живу в Лен.области


А где именно живешь? 8)
А когда возвращаешься? Drinks or Beer


живу в 100км от питера в сторону Кингиссепа
отпуск у меня большой 49 суток,так что вернусь в последних числах июля
jecson
TeNeT писал(а):

Кунгуров Егор писал(а):

А скока по времени весь процесс может занять? Проблема в том, что машинка под открытым небом хранится. За выходные справлюсь?



тут как карта ляжет... не факт, что клапан... может быть и с поршневой лажа...


+1 такой вариант тоже возможен
TeNeT
Кунгуров Егор писал(а):

Маловероятно. Поршневая и 10тык не прошла с последнего ремонта (заменены поршни). Свечи в норме. Диагност не сказал "ООООО, брат, да у тебя тут ваще ппц".
Совсем недавно, практически без остановок машинка прошла 4,5 тыщи по городам и весям.



как раз такой пробег, когда выясняется, что стопорное колечко, которое коряво поставили, выпрыгнуло со всеми вытекающими, а поршневой палец добавил и продолжает добавлять... но это всё из серии ужастиков... ты так и не сказал, в каком состоянии свеча на дохлом цилинре...

Последний раз редактировалось: TeNeT (18 Июня 2008 17:42), всего редактировалось 1 раз
Кунгуров Егор
TeNeT писал(а):

Кунгуров Егор писал(а):

Маловероятно. Поршневая и 10тык не прошла с последнего ремонта (заменены поршни). Свечи в норме. Диагност не сказал "ООООО, брат, да у тебя тут ваще ппц".
Совсем недавно, практически без остановок машинка прошла 4,5 тыщи по городам и весям.



как раз такой пробег, когда выясняется, что стопорное колечко выпрыгнуло со всеми вытекающими, а поршневой палец добавил и продолжает добавлять... но это всё из серии ужастиков... ты так и не сказал, в каком состоянии свеча на дохлом целинре...


сам ее не смотрел, мастер тоже ничего не сказал.
А машинку пока лучше на прикол поставить?
TeNeT
если не уверен, что клапан, то конечно же да, а то так и загильзуешь свой блок... давно, кстати, помер цилиндр?
Кунгуров Егор
TeNeT
По тассе все ништяк было. километров за 150 до Питера начала тупить.
С этого дня получается километров 300.
TeNeT
300 км это не много для полного уничтожения цилиндра, но достаточно для расточки в ремонтный размер... так что лучше больше не заводи... будем надеяться, что высказанные мной предположения не подтвердятся... когда вскроешь не забудь нам рассказать каков диагноз и как прошла операция...
Кунгуров Егор
TeNeT
Попробовал открутить свечи - хрена лысого! Замерщик компресси, гнида перетянул их!
В общем, посоветовавшись с отцом, пришли к консенсусу что если масло не выдавливает, то поршневая в норме.
Сразу то я чего то не написал о замерах: 11, почти 4, еле как 10, 11 очков соответственно в каждом горшке. т.е. во втором горшке прогорел клапан и еще может прокладка. Соответственно еще километров 40 до сервиса доеду.
В связи с этим вопрос: клапана и все такое взять самому или пусть мастера сами все ищут?
TeNeT
ну если ты уверен в товаре, который можешь купить самостоятельно, и в порядочности его продавцов, то покупай. в противном случае пусть вся ответственность возлагается на слесарей.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы