Страница 1 из 2
Владимир Владимирович
Замолчал карлсон. Опытным путем выяснили что виноват датчик, который в радиаторе - когда контакты корочу карлсон оживает. Перед поездкой в магазин электрик предупредил - пусть проклеймят датчик чтобы мог вернуть в случае если он неисправный, сам говорит покупал только один из 6 оказался исправным. Взял в магазине, заставил проклеймить (правда уверяли что у них неисправных не бывает Smile ). Вечером вкрутил, прогрел машину чуть ли не до красной зоны - молчит карлсон. То есть датчик гауно. В обед поеду в магазин менять, но млин хотелось бы проверить прямо в магазине, чтобы не проводить долгую процедуру (охладить двигатель, выкрутить старый, закрутить новый, ПРОГРЕТЬ двигатель, в случае если неисправный - подождать пока остынет и тока тогда выкручивать и ехать в магазин) проверки на машине. ПОДСКАЖИТЕ КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК В МАГАЗИНЕ?
Rupakoff
Электроплита, термометр, мультиметр Smile
Владимир Владимирович
ну мысль нагреть и проверить мультиметром была, вот тока боюсь что электроплиту я с собой не притащу, и в магазине ее тоже не дадут.
Michail_09
Электрочайник + почти кипяток и тестер.
Rupakoff
Кстати тестер не факт что чето даст.
Современные датчики вроде бы со встроенным реле, так что если на него питание не подать - он не включит ниче. Может быть я не прав, но у меня стоит без реле - напрямую с датчика запитан вентилятор - с апреля полет нормальный

наверное лучше придумать, как проверить ОКОЛО магазина - то есть повесить его на провода, ну и.. чем-то греть.
тока любой открытый огонь оставит копоть на датчике и обратно его не возьмут
Владимир Владимирович
Rupakoff писал(а):

наверное лучше придумать, как проверить ОКОЛО магазина - то есть повесить его на провода, ну и.. чем-то греть.

тока любой открытый огонь оставит копоть на датчике и обратно его не возьмут


ну во-первых может он и включит... при 130-150, тыж температуру не замеришь Smile, а вот копоть я думаю не проблема - стирается на раз-два.

Хорошо, ставлю вопрос по другому: может есть хорошо зарекомендовавшие себя производители этих самых датчиков?
Rupakoff
Нужно поехать в несильно цивильный магазин, около которого продают шашлык.
Взять длинные провода, поставить в мангал котелок и поллитра воды, и кипятить датчик.
Тока шашлычников придется материально заинтересовывать Smile
Владимир Владимирович
эт канечно все прикольно, но мало выполнимо. Меня просто бесит ситуация что для того чтобы купить ЗА СВОИ деньги рабочий датчик нужно ипаца много-много раз :-(
Rupakoff
Ну не знаю.
Мне с первого раза попался исправный.
Повезло видимо
idd
а мож это... термостат не до конца открывается?
Владимир Владимирович
idd а причем термостат?
Владимир Владимирович
ааа... типа радиатор холодный?
Владимир Владимирович
дык горячий он, причем пипец... вчера когда проверил новый решил его выкрутить и старый вкрутить... так чуть пальцы не сварил тосолом
idd
ну типа да... Smile
кто знает, можешь ли ты пальцами определить, 90 градусов в радиаторе или 100 Smile

берешь старую кастрюльку небольшую, наливаешь туда ТОСОЛ и кипятишь. Идеальный вариант - градусник чтобы еще был. Подвешиваешь датчег и мериешь его сопротивление. Если до 100 гр не замкнулся, то в помойку, если включился - то дело не в нем.

Ну если бракованный, то придется все равно в магаз ехать, возвращать.
Владимир Владимирович
думаю что там было явно больше 90, так как довел температуру практически до красной зоны... И сразу после этого полез выкручивать Smile (надо же было додумаца...)
ТЕВ
В новых датчиках нет никаких реле. Как была одна биметалическая пластина так и осталась. Предпочтительнее сделать включение вентилятора через реле тк ток через датчик включения мал(только управление релюшкой) следовательно контакты не подгорают и прослужит долго
Serduk
Купи датчик от классики. У меня такой. Включается при более низкой температуре.
Кстати - а радиатор то тёплый? Может тупо термостат заклинило? Confused
AMAROCK
...я себе параллельно датчику включения вентилятора диод поставил...вроде каг не будуд подгорать контакты теперь...
Владимир Владимирович
Serduk писал(а):

Кстати - а радиатор то тёплый? Может тупо термостат заклинило?


читай внимательно Smile
VoVovanych писал(а):

ааа... типа радиатор холодный?


VoVovanych писал(а):

дык горячий он, причем пипец... вчера когда проверил новый решил его выкрутить и старый вкрутить... так чуть пальцы не сварил тосолом

Rover_61reg
AMAROCK писал(а):

включения вентилятора диод поставил...вроде каг не будуд подгорать контакты теперь


С какого перепугу Smile
Если в прямом направлении - вентилятор крутит всё время, в обратном - никакого толку. Вот если кондё микрофарад на несколько (даже и не знаю насколько) - толк будет. Но лучше конечно датчиком включить реле, которое, в свою очередь, включит карлосон 8-)
Лежандр
ИМХО в магазине не проверить. Если только взять штук 5 сразу , дома в кипятке (в воде, не в Тосоле - яд ) проверить и выбрать, а потом лишние сдать. Тогда всего 2 раза ходить.Реле поставить можно, но если нормальный датчик - будет работать и так, у меня 7 лет работало и всего раз датчик менял. Реле поставил с Силычем вместе, там потребовалось.
NEXUS_1090
Rupakoff писал(а):

Современные датчики вроде бы со встроенным реле, так что если на него питание не подать - он не включит ниче. Может быть я не прав, но у меня стоит без реле - напрямую с датчика запитан вентилятор


Не верно! Как можно в датчик реле встроить и зачем? Реле ставится в цепь, для того, чтобы через контакты датчика не проходил большой ток на вентилятор, из-за чего контакты могут обгореть. А то что у тебя без реле, такое на последних карбовых семерках встречал, это тоже не хорошо, через год-полтора эксплуатации и они выходят из строя.
ТЕВ
Rover_61reg писал(а):

AMAROCK писал(а):

включения вентилятора диод поставил...вроде каг не будуд подгорать контакты теперь


С какого перепугу Smile
Если в прямом направлении - вентилятор крутит всё время, в обратном - никакого толку. Вот если кондё микрофарад на несколько (даже и не знаю насколько) - толк будет. Но лучше конечно датчиком включить реле, которое, в свою очередь, включит карлосон 8-)


диод ставят в обратном направлении параллельно обмоткам реле, тк при отключении напруги возникает обратная эдс. Служит этот диод для защиты электронных элементов схемы (которых на самаре нет) ну и в очень малой степени от коррозии контактов . Поэтому этот диод никакой погоды не сделает
rg-45
Rover_61reg писал(а):

Вот если кондё микрофарад на несколько (даже и не знаю насколько) - толк будет.


и как мы его ставить будим? Very Happy последовательнодатчику иль карлосону,или както паралельно оным? 8-)
Rover_61reg
Ev-Geniy писал(а):

параллельно обмоткам реле


Вот я и говорю - реле, которого нету. Laughing
rg-45 писал(а):

и как мы его ставить будим?


Про искрогасящий конденсатор слышал? Ставиться параллельно контактам.
В начальный момент времени (это типа я про переходные процессы рассказываю) - кондёр представляет для постоянного тока малое сопротивление, по мере заряда, ток будет падать по экспотенциальному закону и фактически упадёт до нуля за время 3 тау, где тау постоянная времени цепи и равна RC. Т.е.кондёр возьмёт весь пусковой ток на себя, зарядится и будет курить в стороне.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы