Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Срезало шкив привода генератора на коленвале. Вопросы.

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Срезало шкив привода генератора на коленвале. Вопросы. вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Wanderlust



На форуме 11 лет
Сообщения: 3447
Откуда: Рязанская губерния
Авто: KIA RIO DE/JB
Сообщение Добавлено: 26 Июня 2008 22:00
Ответить с цитатой

Как было (симптомы:
Продвигался в пробке. Во время очередного "продвижения" раздался звук со стороны моторного отсека и справа, как треск. Причем треск, пока движешься на полусцеплении - сильнее, в движении или выжатом/отжатом сцеплении практически небыло слышно. На холостом ходу на нейтрали со сторны двигателя слышались постукивания. При нажании педали сцепления на середине ходя отдавалось в педаль. Вышел из пробки - смотреть. Шкив коленвала привода генератора бьет в продольном направлении (право/влево), местами зубцы смещены от дпкв на половину. Насколько мог руками/отверткой покачал - стоит. Поехал домой (80 км). При разгоне на верхние передачи при полусцеплении - "трррк", "тррррк", на нижние не слышно. Уже к дому - стук слышен постоянно, причем "из глубины" двигателя, ощущается на сцеплении. Машина начинает тупить и глохнуть на ровном месте (зубцы стали смещаться вообще в сторону от дпкв).
Что было: Снял колесо, снял ремень генератора... и вынул зубчатую часть и шкив рукой Sad На валу осталась "ступица". И никак не получилось ее открутить.

Подскажите - какой лучше шкив брать, и как открутить? Клинил отверткой со стороны картера коробки (под заглушкой) - согнулась. Насколько реально сломать зубья венца стартера?
Совсем глупый вопрос - резьба винта крепления шкива правая или левая?
Если генератор не крутится - машина не заведется?

_________________
Никогда не бей слабого, особенно сильного
Вернуться к началу
Wanderlust сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45



На форуме 9 лет
Сообщения: 21888
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Сообщение Добавлено: 26 Июня 2008 22:16
Ответить с цитатой

Wanderlust писал(а):
Подскажите - какой лучше шкив брать
без резинового демпфера,который утебя и гавкнулся.
Wanderlust писал(а):
Насколько реально сломать зубья венца стартера?
отвёртку в зубья маховика,тока нормальную а не из гвоздя деланую Very Happy
Wanderlust писал(а):
резьба винта крепления шкива правая или левая?
вроде как обычная :grin:
Wanderlust писал(а):
Если генератор не крутится - машина не заведется?
без генератора заведётся,без ДПКВ никогда
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wanderlust



На форуме 11 лет
Сообщения: 3447
Откуда: Рязанская губерния
Авто: KIA RIO DE/JB
Сообщение Добавлено: 26 Июня 2008 23:31
Ответить с цитатой

Цитата:
без генератора заведётся,без ДПКВ никогда

Упс Smile Сообственно да. А вот не сообразил сразу Smile

_________________
Никогда не бей слабого, особенно сильного
Вернуться к началу
Wanderlust сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
"Oleg"



На форуме 9 лет
Сообщения: 2863
Откуда: пробочное Г
Авто: автомобиль позапрошлого.....
Сообщение Добавлено: 27 Июня 2008 16:29
Ответить с цитатой

нафиг отвертку то сувать??? чела за руль 5-ую передачу и пусть на тормоз жмёт сам крутить гайку - резьба обычная... и ещё ...не дураки придумали демпфер то...это так для размышления...поразмышляйте...но он нужен Confused ...просто следить надо было за состоянием резины...
Вернуться к началу
"Oleg" сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-=Worm=-
Модератор
Модератор


На форуме 12 лет
Сообщения: 11939
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
Сообщение Добавлено: 27 Июня 2008 16:47
Ответить с цитатой

Wanderlust
Во-первых фото из личного опыта. Не нужно дожидаться до такого момента.



Wanderlust писал(а):
Подскажите - какой лучше шкив брать

С демпфером. имхо.
Wanderlust писал(а):
Клинил отверткой со стороны картера коробки (под заглушкой) - согнулась.

хреновую отвёртку выбрал.
Wanderlust писал(а):
Насколько реально сломать зубья венца стартера?

отвёрткой думаю не реально.
Wanderlust писал(а):
Совсем глупый вопрос - резьба винта крепления шкива правая или левая?

правая.
rg-45 писал(а):
без генератора заведётся,без ДПКВ никогда

+1

_________________
read
Вернуться к началу
-=Worm=- сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
"Oleg"



На форуме 9 лет
Сообщения: 2863
Откуда: пробочное Г
Авто: автомобиль позапрошлого.....
Сообщение Добавлено: 27 Июня 2008 17:02
Ответить с цитатой

-=Worm=-
доездил примерно до такого... щас в запаске лежит...взял с демпфером 8-)
Вернуться к началу
"Oleg" сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wanderlust



На форуме 11 лет
Сообщения: 3447
Откуда: Рязанская губерния
Авто: KIA RIO DE/JB
Сообщение Добавлено: 27 Июня 2008 22:54
Ответить с цитатой

Цитата:
не дураки придумали демпфер то...это так для размышления...поразмышляйте...но он нужен Confused

Никак не пойму, зачем он там нужен. Резиновый ремень демпфировать от жестко закрепленного генератора? Что-бы не заклинило коленвал? Зачем зубчатый шкив совмещен с шкивом привода?

Цитата:
просто следить надо было за состоянием резины...

Никогда раньше не догадывался, что этот шкив так сделан - конусообразная напрессовка на резине. 21 тык - маловатый ресурс получился. А резина, сама по себе, как новая - после ослабления ремня генератора внешнее кольцо со ступицы просто рукой снялось; только буквально 1 см местами прилипший был - не дал провернуться шкиву.

_________________
Никогда не бей слабого, особенно сильного
Вернуться к началу
Wanderlust сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wanderlust



На форуме 11 лет
Сообщения: 3447
Откуда: Рязанская губерния
Авто: KIA RIO DE/JB
Сообщение Добавлено: 28 Июня 2008 23:12
Ответить с цитатой

Итого (обобщенная практическая инструкция по замене шкива):

Купил шкив привода, и дополнительный удлинитель торцевого ключа. Взял динаметрический ключ.
На площадке затянул стояночный тормоз, включил четвертую передачу и вывернул руль вправо.
Маленьким торцевым на 8 с карданчиком (так просто удобнее) открутил два самореза крепления бызговика двигателя и отогнул его.
Собрал удлинители торцевого ключа, вороток и головку на 19. Длина удлинителей около 50 см - что бы вороток вышел за крыло из ниши колеса. Подобрал начальное положение ключа так, что бы выбрав зазоры и упругость он был в горизонтальном положении - удобнее и правильней вектор силы.
С усилием, прмерно равным как откручиваем/закручиваем болты колеса, болт повернулся (сначала показалось что провернулся вал, ибо провернулся "вязко"). Несколько щелчков назад - и еще поворот. Дальше усилие на откручивание резко упало и болт вывернулся пальцами. Ступица старого шкива снялась легко.
Поставил новый шкив, подтянул винт и динаметрическим ключом затянул на 110 нм (чуть больше 10 кгсм). Может, конечно, зря - но перед вворачиванием смазал болт графиткой, так что эквивалентный момент затяжки где-то 13 кгсм.
Единственное неудобство - при работе динаметрическим ключом не хватило удлинителя, и ключ при работе изгибается - пришлось снимать колесо и просить человека на 4-й передаче нажать тормоза пока затяну.

PS Болт обычный "правый". От откручивания стартером меня настоятельно предупредили - "не надо".

_________________
Никогда не бей слабого, особенно сильного
Вернуться к началу
Wanderlust сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы