Страница 1 из 1
a-a-i
День добрый!

Стал замечать такую вещь, что при одновременном включении потребителей: ближний свет, дворники, печка, магнитола начинают значительно плавать обороты на ХХ (где-то от 500-800, приблизительные значения по приборке). В чем может быть дело?

Без потребителей (или только с одной магнитолой) все нормально - небольшие колебания.
Vladimir Gayduk
При большом влючении потребителей бортовое напряжение существенно падает (не хватает мощности генератора), модуль зажигания не успевает достаточно накопить энергию и отдает свечам ее в неполном количестве, те в свою очередь выдают меньшую искру, появляются пропуски в зажитании, обороты двигателя падают. В такой момент для восстановления равновесия поддают газу, но на холостых этого не делается, в результате обороты ХХ понижаются.
arcadi
Vladimir Gayduk писал(а):

При большом влючении потребителей бортовое напряжение существенно падает (не хватает мощности генератора), модуль зажигания не успевает достаточно накопить энергию и отдает свечам ее в неполном количестве, те в свою очередь выдают меньшую искру, появляются пропуски в зажитании, обороты двигателя падают. В такой момент для восстановления равновесия поддают газу, но на холостых этого не делается, в результате обороты ХХ понижаются.



Полная чушь. Для карбюратора это было бы справедливо, а для инжектора - извините. Мощности генератора хватает с запасом для обеспечения работы потребителей.
Причина плавания ХХ, при включении нагрузки в цепях электропитания, может быть вызвана плохой работой регулятора ХХ или загрязнением воздушного канала ХХ в дроссельном узле. Попробуйте заменить регулятор или почистить воздушнй канал.
HiKolom
arcadi писал(а):

Vladimir Gayduk писал(а):

При большом влючении
правыфпотребителей бортовое напряжение существенно падает (не хватает мощности генератора), модуль зажигания не успевает достаточно накопить энергию и отдает свечам ее в неполном количестве, те в свою очередь выдают меньшую искру, появляются пропуски в зажитании, обороты двигателя падают. В такой момент для восстановления равновесия поддают газу, но на холостых этого не делается, в результате обороты ХХ понижаются.



Полная чушь. Для карбюратора это было бы справедливо, а для инжектора - извините. Мощности генератора хватает с запасом для обеспечения работы потребителей.
Причина плавания ХХ, при включении нагрузки в цепях электропитания, может быть вызвана плохой работой регулятора ХХ или загрязнением воздушного канала ХХ в дроссельном узле. Попробуйте заменить регулятор или почистить воздушнй канал.



Я конечно дико извиняюсь, но дело в том, что при включении потребителей падают обороты двигателя, а вот как раз-то регулятор ХХ полностью отвечает своему назначению и тут же снова поднимает их до 850 об/мин. В результате получается как-бы провал ХХ. ДУ и РХХ в идеальном состоянии (по крайней мере у меня). Мне кажется что-то с геной.
ИМХО, если гена требует ревизии или ремонта, КПД его значительно снижается. Когда мы нагружаем его обмотки доп. потребителями, в нем позникает более мощное магнитное поле, чтобы преодолеть которое (при вращении якоря) двигателю требуется затратить больше энергии, в результате чего падают обороты ХХ, тут же отрабатывает программа модуля управления ЭСУД, и РХХ сразу же восстанавливает обороты до прежнего нормального значения. Сегодня комп подключал, специально смотрел - есть небольшая просадка напряжения, а в остальном все отлично и никаких пропусков. Напряжение тут тоже не при чем. Попробую перебрать и погонять на стенде гену, потому как больше грешить не на что.
HiKolom
А по поводу "плавающих" оборотов - BOSCH он и в Африке BOSCH - у меня (BOSCH M7V08V01) такая же хрень. Обратил внимание, что при резких изменениях частоты оборотов ХХ происходят как бы их скачки, амплитуда которых быстро (за 2-4 периода) уменьшается до искомого требуемого значения.

Здесь у меня идет ассоциация с плохо настроенной автоматизированной системой управления технологическим процессом (АСУ ТП), когда неправильно рассчитаны коэффициент пропорциональности и время интегрирования (кто с этим сталкивался, меня поймет), в итоге получаем плавно снижающиеся колебания регулируемого параметра и погрешность регулирования.
В данном случае программа контроллера, которая регулирует обороты ХХ представляет собой обычный пропорционально-интегральный регулятор (ПИ-регулятор), который мало того, что пропорционально сигналам датчика (ДПКВ) посредством РХХ изменяет ХХ, так еще и пытается угадать, куда дальше будут меняться обороты ХХ и как бы заранее предупредить их изменение в ту или иную сторону, заранее воздействуя на РХХ, в результате чего можем получить затухающие колебания изменяемого параметра ("плавают обороты ХХ").
Качество работы ПИ-регулятора, также, зависит от параметров изменяемой среды и всей системы в целом: инерционность датчиков, изменение сопротивления кабельных линий, скорость изменения регулируемого параметра (в данном случае - обороты ХХ, параметры которых определяются физическим состоянием двигателя и т.п.). Такой ПИ-регулятор требует постоянной коррекции с поправкой на износ двигателя и т.п., а вот что происходит в "мозгах" на самом деле я не знаю, врядли там есть что-то подобное. Скороее всего, просто забиты исходные (для нового двигателя) коэффициенты и все.

Выводы:
1. Неидеальная программа контроллера - прошивать на более оптимальную.
2. "Мозги" неправильно "подстраиваются" под двигатель - скинуть клемму с аккума.
3. Физический износ двигателя, расхождение его параметров с параметрами и коэффициентами в "мозгах" - тут уж ничего не попишешь (мне кажется это мой случай).

4. А может где воздух подсасывает? :-D

Прошу не пинать - это все мое IMHO.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы