Страница 1 из 2
4Q
Я все парюсь насчет своей системы охладжения. Задрал меня вентилятор. Включается через каждые 3-4 минуты. Хотя на улице +20 - +25. Не стою в пробке. Просто еду, ну постою на светофоре. А он молотит и молотит. Если еду то еще ничего - температура держится 90. стоит только остановиться сразу лезет вверх.

Я уже и радиатор трогал.. мне почему то кажется что он должен быть горячий, но он просто теплый...
4Q
Итак провел эксперимент. Завел движок. на улице +9. пока он прогревался трогал и радиатор и вроде как нижний патрубок. тут я могу ошибаться Smile т.к. чайник.

уровень тосола изначально был на середине между MIN и MAX. Тосол кстати менял прошлым летом. на данный момент он оказывается уже потерял свой синий цвет и стал темным каким то.

при температуре по приборке 70 градусов, радиатор теплый, руку греет но терпимо, можно держать. нижний патрубок чуть теплый. уровень тосла в бачке стал повыше.

при 90 градусах к радиатору можно прикоснуться но руку держать невозможно. горячо. нижний патрубок руку греет хорошо. уровень тосла в бачке дошел до MAX.

еще через время, я не заметил при какой температуре, но не сильно дальше 90, включился вентилятор. поработал секунд 30-40. после этого радиатор стал чуть похладнее. и чуть снизился уровень тосола.

вот такое вот кино. собственно я не знаю так и должно все происходить или тут что то не так?
Rover_61reg
4Q писал(а):

еще через время, я не заметил при какой температуре, но не сильно дальше 90,


Карлосон вкл. и выкл. по прошивке - у меня 101 и 97 соответствено, для бошиков верхний предел отодвинут до 105.
Замена тосола на охлаждающие свойства это сильно влияет, улучшаться только антикоррозийные.
Езда на малых скоростях и пониженных передачах - подразумевает частое включение карлосона.
Посмотри соты радиатора, может забиты чем, доступ воздуха к радиатору не должен перекрываться различными декоративными накладками итд итп.
Один из нормальных критериев нормальной работы системы ОЖ - при езде по трассе даже в сильную жару (+35 - +40 в тени), при скоростях выше 90 км - температура ОЖ должна держаться в пределах 90-95 градусов.
Если этого не происходит, то учитывая вышеизложенное - имхо недостаточное открытие термостата.
4Q
При езде по трассе даже сейчас летом держится 90. А вот зимой до 90 редко доходило.

Объясни плиз подробнее, почему думаешь что недостаточное открытие.
Rover_61reg
4Q писал(а):

При езде по трассе даже сейчас летом держится 90. А вот зимой до 90 редко доходило.


Да всё нормально у тебя. Если б и по трасе лезло вверх, то тогда точно бы гоняло по малому кругу.
Если не уверен в термостате - сними и в кастрльке с градусником посмотри открытие, в ФАКе есть нормы и по температуре и по ходу штока на открытие.
Можно также купить БК, чтоб более точно контроллировать температуру ОЖ, при превышении порога он начинает орать благим матом.
Кстати при замене ОЖ - надо менять пробку расширительного бачка.
4Q
Rover_61reg
А я вот читаю в книжке по машине что:

При температуре 87 плюс-минус 2 градусов клапан термостата приоткрывает основной патрубок, и часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор.

т.е. до 85 градусов в радиатор вообще ничего не должно попадать и он должен иметь температуру окружающего воздуха. вроде как из этого следует что он должен нагреться резко когда в него начнет поступать горячий тосол.

а у меня он начинает теплеть сразу как движок заводишь.
4Q
Rover_61reg
к сожалению сам снять термостат и проверить не смогу Smile квалификация не та. я вроде примерно высмотрел где он там находится.. но туда не подлезу. а то что над ним - снимать нехочу.

и зимой движок плохо прогревался.. все таки наверно термостат просто открыт у меня постоянно.

я бы ездил не парился но это уже 3-е лето на этой машине. раньше вентилятор так себя не вел.
Rover_61reg
4Q писал(а):

а у меня он начинает теплеть сразу как движок заводишь.


Не забывай про естественный теплообмен. Плюс, то что в системе охлаждения есть насос - помпа. Горячая ОЖ естественным путём пожнимается наверх, верхний патрубок радиатора начинает грется вместе с ростом температуры двигателя. Это нормально. А вот нижний - почти до 90 (или как написано в вумных книжках при 87) - остаётся холодным.
Полность термостат открывается при 102 градусах, естественно обыкновенная вода притакой температуре закипит, но система находится под избыточным давлением, что увеличивает температуру кипения. У тосола (антифриза) - температура кипения ещё больше (120-125 зависит от марки) - это создаёт запас по закипанию.
Дабы систему не разорвало давлением - в крышке расширительного бачка стоит аварийный клапан.

зы: незакрытость клапана термостата приводит к проблемам зимой - плохо греет печка, но это уже другая проблема... 8-)
Rover_61reg
4Q писал(а):

и зимой движок плохо прогревался


Ага, в Мурманске наверное тёплые зимы Smile
4Q писал(а):

квалификация не та


Можно обратится в квалифицированый сервис или взять пива и пригласить друга или ....
Термостат висит на хомутах, ничё тама сложного нет, жидкость слить и впёрёд.. :cool:
4Q
Rover_61reg
Цитата:


А вот нижний - почти до 90 (или как написано в вумных книжках при 87) - остаётся холодным.



вот вот вот!

сейчас пробовал во время прогрева не патрубок верхний а сам радиатор. он существенно теплеет. и нижний патрубок тоже.

зимой помню ездил по трассе. 200км в одну сторону. помню что долго долго прогревался двигатель. все около 70 стрелка висела. на улице было всего -10. а на обратном пути, через день, прогрелась быстрее.
4Q
Rover_61reg писал(а):

4Q писал(а):

и зимой движок плохо прогревался


Ага, в Мурманске наверное тёплые зимы Smile
4Q писал(а):

квалификация не та


Можно обратится в квалифицированый сервис или взять пива и пригласить друга или ....
Термостат висит на хомутах, ничё тама сложного нет, жидкость слить и впёрёд.. :cool:



Smile

эта зима была кстати весьма теплой. ниже -20 небыло вообще.

насчет сервиса это мысль. как им только объяснить что я от них хочу.
4Q
Кстати а прошлые зимы были холоднее, и в машине теплее было.. я просто чуствую - что то не так.
Rover_61reg
4Q писал(а):

насчет сервиса это мысль. как им только объяснить что я от них хочу.


Купи термостат, проверь. И в сервисе попроси, чтоб поменяли.
4Q
Rover_61reg
Smile вот тоже думаю что так будет проще всего..

как раз колодки пора менять передние. заодно и термостат поменяю. и черную жижу на антифриз...

просто интересно как же система охлаждения должна в идеале работать. я так понимаю что раз сделано два круга в системе то неспроста. сначала ОЖ должна крутиться в малом наверно, а при достижении некой темперартуры подаваться в большой - на охлаждение.

а потом вроде как термостат должен снова закрыться и снова держать ОЖ в малом...
Rover_61reg
4Q писал(а):

идеале работать


Всё правильно - но идеального нет ничего.
Всегда есть +\- чуть-чуть в сторону.
FIXIR
Может чуток не в тему, но меня слегка тоже напрягает, что карлсон постоянно срабатывает!
Было решено его заменить, когда обнаружил, что он ещё и лювтит не слабо!
Купил вот такой...

Теперь я его вообще не слышу, когда он работает. :cool:
Главное температура ОЖ не зашкаливает!
4Q
Да вообще дело хорошее.. вообще нужен вентиль чтоб имел несколько уровней работы. а то штаный иммет только два положения - вкл и выкл. не айс.

я своей системой займусь. поеду на мойку, пусть радиатор еще промоют, посмотрю на результат, а там наверно ОЖ и термостат поменяю.
FIXIR
4Q, тоже в планах такое занятие с системой ОЖ. :cool:
vadich
2FIXIR

А сколько такой карлсон стоит? 2 режима , вкл и выкл?
FIXIR
vadich писал(а):

2FIXIR
А сколько такой карлсон стоит? 2 режима , вкл и выкл?


Брал в Авто-49, или как по другому БИ-БИ. Very Happy
У нас около 600 рэ стоит.
Карлсон от ВАЗ 2106... без всяких доработок, как говориться...снял-поставил.
Режима два, Вкл. и Выкл. Very Happy
Corso
Привет братва!
У меня перестал работать вентилятор,машина на гарантии после
первого ТО,все работало нормально,в пятницу еду с работы...
смотрю полезла температура,остановилсо посмотрел предохранитель
-целый,поменял релюху с обогрева заднего стекла,она тоже 906,проверил колодку....результата 0((
Что за ботва?
Если-б сгорел движок воняло бы,я так думаю,
можт что с компьютером?
Rover_61reg
Corso писал(а):

поменял релюху с обогрева заднего стекла


С гарантией поаккуратнее земляк :cool:
Релюху менял - наклейку(целку на ЧЯ) отклеил небось? 8-)
Кстати на машинах 2007-2008 года релюха карлосона по_моему в ЧЯ.
Чтобы проверить всё сразу в комплексе (ЭБУ+реле+пред+карлосон), достаточно сдёрнуть разъём с двухпроводного датчика ДТОЖ (расположен на патрубке термостата). ЭБУ перейдёт в аварийный режим и включит карлосон.
Для отдельной проверки карлосона, имхо лучше сдёрнуть разъём карлосона (в районе воздушного впускного патрубка) и подать на него 12 вольт.
Тимыч
Rover_61reg писал(а):

Чтобы проверить всё сразу в комплексе (ЭБУ+реле+пред+карлосон), достаточно сдёрнуть разъём с двухпроводного датчика ДТОЖ (расположен на патрубке термостата). ЭБУ перейдёт в аварийный режим и включит карлосон.


забыл добавить "При включенном зажигании"
4Q
Продолжим тему. Был на мойке. Пытались промыть радиатор, у него вся нижняя часть - примерно 2см по высоте забита плотным слоем грязи. Лили туда из керхера. Грязь размокла. Вроде бы поменьше стало, но все равно никуда не делась.

В связи с этим вопрос, как отмыть? может просто нужно долго-долго на нее лить? или есть какой еще способ.

Щас был в магазе купил какую то жижу DoctorWax написано для отмывания секомых и битума с кузова машины. попробую ее.
rg-45
4Qпоходу термос тока посредине хода работает.то незакрывается,то неоткрывается.
4Q писал(а):

как отмыть?

хорошей струюй сжатого воздуха при снятом радиаторе. Very Happy или медленно и методично "вымачивать".тут высохшую мошкару несразуто ототрёш с лобовухи Very Happy атут годами накопленные залежи.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы