TRONC
На форуме 16 лет
Сообщения: 101
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2113
Уважаемые друзья! Прочитав темы по кастору на форуме, понял что если кастор увести в + 2-3 градуса, то будет гуд по "остроте" управляемости. Но я ни где, в т.ч. в инете, не нашел за счет чего (шайбы, болты или еще что...) он регулируется. Если не трудно поясните пожалуйста, если можно с фото или чертежами...
J_rockiN
На форуме 17 лет
Сообщения: 8885
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
Угол зависит от кол-ва регулировочных шайб на концах растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, для увеличения - снимают. Шайбы ставятся с внешней стороны крабов.
Bluesman
На форуме 16 лет
Сообщения: 98
Откуда: Самара
Авто: 21093 98г, серо-голубой, карбюша
За счет подкладывания (или убирания) регулировочных шайб на растяжке рычага подвески(т.н. шпаге)в месте крепления ее к переднему крабу(http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=99012). Самому делать не рекомендуется, т.к. требуется довольно высокая точность. Только учтите, что, улучшая управляемость, вы одновременно увеличиваете и избыточную поворачиваемость, поэтому дальше определенной величины не стоит этим увлекаться. По собственному опыту могу сказать, что кастор величиной в 3 градуса вполне достаточен.
TRONC
На форуме 16 лет
Сообщения: 101
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2113
Вот спасибо мужики! Кажись все понял. Я конечно же сам ничего регулировать не собираюсь, но люблю когда понимаю суть процесса тем более в большинстве случаев наших мастеров надо контролировать. Если не трудно, еще вопрос, в частности BluesmanУ, не могли бы вы привести конретные цифры, в т.ч. по сходу-развалу как сделано у ВАС и привести свои впечатления по езде при этих регулировках по сравнению со стоком...
Ultimateuse
На форуме 15 лет
Сообщения: 1771
Откуда: Мск, СЗАО
Авто: 21083, 1.6, 11.2, 7й ряд/блок, здт
Кастор 2 градуса.
Развал 30 минут.
Схождение +10 минут.
Чем больше кастор, тем тяжелее руль, с 2-мя градусами почти не ощутил различий по усилиям. Дорогу держит лучше зато.
Bluesman
На форуме 16 лет
Сообщения: 98
Откуда: Самара
Авто: 21093 98г, серо-голубой, карбюша
У меня те же настройки как и у
Ultimateuse, только кастор 3.Руль очень информативный, возможно, тяжеловат, но мне нравится. Для сравнения, когда брал машину, было около 1 градуса,руль был легче, но повернуть норовила каждую секунду
да к тому же рулевая рейка была разбита, так что возможно руль тяжеловат еще и из-за того, что новая не приработалась..
Zigmund
На форуме 16 лет
Сообщения: 693
Откуда: родина всех автоТАЗов
Авто: 111196... Коплю на ауди
Плодить темы не буду, спрошу здесь.
Попросил я увеличить кастор развальщику. Он посмотрел, сказал что шайб мало. Если их все убрать то будет максимум +0,5 градуса. Сейчас стоит нуль градусов.
Вопрос: Что сделать чтоб все таки увести в + 2-3 градуса?
1. Спец рычаги растяжки (типа спорт или треугольные) ?
2. Даже при +0,5 градуса аммо будут лучше работать и управляемость улучшится?
3. Спец крабы (или ромашки)?
4. Поменять развальщика (он все сделает как надо)?
5. Свой вариант.
Ultimateuse
На форуме 15 лет
Сообщения: 1771
Откуда: Мск, СЗАО
Авто: 21083, 1.6, 11.2, 7й ряд/блок, здт
Если шайбы сняты все, то рычаг можно обработать болгаркой 8). Но это только если самому, плюс снимать целиком. Треугольные рычаги тема, но дорогая. У меня стоят стальные крабы ТМ, без шайб максимум 2 градуса вышло. Только опору слегка выгибает теперь назад.
wraithik
На форуме 18 лет
Сообщения: 5485
Откуда: Таганрог + Туапсе
Авто: ВАЗ-21703/СС-20 Шоссе/Рейка 3.1
Bluesman писал(а):Только учтите, что, улучшая управляемость, вы одновременно увеличиваете и избыточную поворачиваемость
Чушь.
При учеличении кастора увеливается смещенеи центра колеса, относительно точки опоры колеса. Как у колесиков на мебели. При этом наклоняется ось пооврота колеса. В результате, возвращающий момент увелиивается. Короче руль из рук на колдобинах рвать сильнее будет, на месте крутить тяжелее. На уклонах дороги тоже будет ильнее руль рвать из рук. На ровной дороге можно отпустить руль и ехать.
Для примера на велосипеде катор боле 10 градусов. На мотоциклах еще больше. В этом секрет их курсовой устойчивости.
Поворачиваемость от недостаточной к избуточной меняется !!!только!!! настройками подвесок и/или перераспеделением массы авто. На зубиле можно сделать любую и на класике в приницпе тоже.
Если инетерсно, могу расказать отчего возникает избыточная и недостаточная поворочиваемость. Но не от катостора точно. Веренее от него она чуть-чуть зависит, грань подлома покрышки наружне отодвигается.
Ultimateuse писал(а):Только опору слегка выгибает теперь назад.
Куда краб крепится что ли?
kkonstantin
На форуме 16 лет
Сообщения: 646
Откуда: МО
Авто: Октавия
wraithik писал(а):Как у колесиков на мебели
без обид 8-)
Ultimateuse
На форуме 15 лет
Сообщения: 1771
Откуда: Мск, СЗАО
Авто: 21083, 1.6, 11.2, 7й ряд/блок, здт
wraithik, опора верхняя, при чем тут крабы 8). Насчет поворачиваемости избыточной бред точно. Вот характерный снос лечится - факт. Внешнее колесо в повороте сохраняет отрицательный развал. Кроме того, какая бы поворачиваемость ни была, большинство в критических ситуациях не справятся с управлением. А на переднем приводе избыточная поворачиваемость предпочтительна.
-=Worm=-
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 11920
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
Zigmund писал(а):Попросил я увеличить кастор развальщику. Он посмотрел, сказал что шайб мало. Если их все убрать то будет максимум +0,5 градуса. Сейчас стоит нуль градусов.
Вопрос: Что сделать чтоб все таки увести в + 2-3 градуса?
Проставки под задние аммо присутствуют?
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы