Страница 1 из 1
NikVE
Простите, если баян, но искал, ничего похожего не нашел.
Недавно раздобыл стробоскоп, осветил им метки и при этом метка зажигания оказалась сдвинута примерно на 3 см вперед против вращения диска относительно метки 10 град. - т.е. зажигание очень раннее. При 40 км/ч педальку в пол - трындит и не разгоняется. Ужастно греется, особенно на трассе. Выставил УОЗ на 5 град. - так холостой ход провалился до 400 об/мин, а когда карлсон вкл. или фары - еще сильнее просаживается. Не зная, что делать, завернул винт ХХ на карбе, пок ХХ не поднялся до 800. Но это как-то неправильно, т.к. СО видно вообще ужастный стал - неприятно как-то газы из выхлопной стали вонять. И по прежнему - фары вкл или карлсон - ХХ проваливется. Подскажите, почему при выставлении УОЗ на 5 гр. ХХ проваливается и как его восстановить?
P.S. После выставления УОЗ мафынка трындеть перестала почему-то совсем, а при 40 км/ч - на прямой передаче стала бодренько так разгоняться, даже удивился... Тоже что-то не так?..
Lexey 58ru
Стробоскоп - это конечно хорошо, но старый народный способ "скорость 50км/ч - тапку в пол" лучше. Поэтому выезжай на прямой и горизонтальный участок дороги, набирай на 4-й передаче скорость 50км/ч и тапку в пол. "Детонация" должна появиться и сразу же исчезнуть.
Если детонация происходит слишком долго, то зажигание раннее. Поворачиваешь немного трамблер по часовой стрелке.
Повторяешь эксперимент.
Если детонации нет, то зажигание позднее. Поворачиваешь трамблер немного против часовой стрелки.
Повторяешь эксперимент.
И так до тех пор, пока
Цитата:

"Детонация" должна появиться и сразу же исчезнуть


Если делаешь УОЗ рантше - то обороты ХХ увеличиваются. Если же позже - уменьшаются.
Обороты ХХ выставляешь на 800 ПОСЛЕ РЕГУЛИРОВКИ УОЗ.

ЗЫ Таким образом ты подстраиваешь УОЗ "под свой двигатель".
ЗЫЫ
NikVE писал(а):

И по прежнему - фары вкл или карлсон - ХХ проваливется


Так оно будет всегда на карбе. Т.к. фары, карлсон - это нагрузка на двигатель, а ХХ имеет фиксированную настройку винтом кол-ва смеси на карбе и не зависит от нагрузки на двигатель. На инже для этого есть РХХ, кот. постоянно регулирует обороты ХХ в зависимости от положения ДЗ и нагрузки на двигатель.
NikVE
А как выставлять ХХ - одним винтом или обоими? И неужели по стробоскопу неправильно выставлять УОЗ?!
Lexey 58ru
Винт качества смеси не трогай!!!
Регулируй ХХ только винтом количества смеси.
NikVE писал(а):

И неужели по стробоскопу неправильно выставлять УОЗ?!


Нет двух двигателей, у кот. "детонация" проявляется при одном и том же УОЗ (грубо говоря). Ты же трамблером выставляешь только начальный УОЗ. В процессе работы двигателя, нагрузки на него во время движения угол все равно меняется. Вступают в работу другие системы коррекции УОЗ (вакуум. и пр.). А эффективность работы этих систем при регулировке стробоскопом не учитывается.
А при регулировке "тапком в пол" ты выставляешь начальный УОЗ с учетом эффективности работы других систем регулировки УОЗ.

ЗЫ Единственное что - так это то, что от качества бензина тоже зависит как долго будет наблюдаться детонация. Поэтому регулировать УОЗ нужно на хорошем бензине. Заодно потом можно будет оценивать качество залитого бензина: если детонация будет быстро исчезать - бензин хороший, если долго - плохой.
Владимирыч
Про регулировку ХХ была ЭТА ТЕМА
Про зажигание всё правильно тебе сказали.
Dotsent
Если УОЗ был сбит так круто, то неизвестно, что делается с винтом качества.
Хорошо бы отрегулировать все-таки положение винта качества.
Чтобы делать это осознанно, нужно понимать простую вещь.
Очень грубо она состоит в следующем.
Пары бензина полностью сгорают, если на 1 кг бензина в смеси приходится 15 кг воздуха. Такое соотношение компонентов готовит карбюратор. Когда нажимаешь педаль газа это соотношение обеспечивает главная дозирующая система.
Когда педаль газа отпущена, дроссельная заслонка практически полностью перекрывает вход в карбюратор и работает только система холостого хода. Винт качества регулирует содержание бензина в смеси только в этом режиме, т.е. в режиме холостого хода.

Теперь главное: бензин хуже горит и в случае более богатой бензином смеси, и в случае более бедной смеси. Поэтому соотношению воздух/бензин = 15/1 соответствует (приблизительно) максимум оборотов холостого хода.

Теперь, что нужно сделать на практике.
Перед регулировкой положения винта качества при выключенном двигателе этот винт нужно завернуть полностью, считая обороты, чтобы можно было всегда вернуться к исходному состоянию.
(У исправного карбюратора при нормальной работе винт качества отвернут на 0.5 - 2.5 оборота).
Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
Начальный УОЗ ты установил около 5 градусов по стробоскопу.
Это хорошо.
Винтом количества теперь нужно установить обороты ХХ около 700-800.
После этого нужно, медленно вращая винт качества, найти максимум оборотов ХХ. Максимум выражен очень слабо, поэтому регулировать нужно медленно. Хорошо, если есть помощник, который смотрит на тахометр.
После нахождения максимума можно завернуть винт качества на пол-оборота. Это немного обеднит смесь и, соответственно, немного улучшит соотношение СО/СН.
После этого нужно винтом количества установить обороты холостого хода около 900/мин.
Можно повторить регулировку положения винта качества и количества пару раз. Правда, по моему опыту, повторение практически ничего не дает.

В этом нет ничего особенно сложного.
Тем более, что всегда можно вернуть винт качества в исходное положение.

P.S.
После всех регулировок неплохо проверить, насколько в итоге отвернут винт качества: если на 0.5 - 2.5 оборота, все нормально.
Если оборотов существенно больше, то вполне вероятно, что с карбюратором нужно разбираться уже более серьезно.
NikVE
Карб пока не регулировал. Воюю с УОЗ. При 5 гр детонации нет. Сама метка дрожит как паралитическая, а иногда и вовсе пропадает секунд на 15. Проверяю по методе: 40 км/ч + тапка в пол = детонация на 2-3 сек - нет ее! Выворачиваю трамблер на опережение по 1 делению - тоже нет до 10 гр. Дальше не выворачивал, т.к. задумался - имеет ли смысл. Раньше УОЗ стоял примерно на 30 гр и звон был на 2-4 передачах при нажатии на газ долго, иногда совсем не прекращаясь. По мурзилке же я его вообще не слышу. Решил тупо вернуть на 5 гр и заняться карбом. Что скажете на это?
Dotsent
NikVE,
похоже все не просто.

NikVE писал(а):

Карб пока не регулировал. Воюю с УОЗ. При 5 гр детонации нет. ... Проверяю по методе: 40 км/ч + тапка в пол = детонация на 2-3 сек - нет ее!



Обычно для проверки УОЗ по детонации скорость должна быть установившаяся около 50 км/ч на ровном горизонтальном участке дороги, а передача четвертая (прямая передаточное отношение = 1).

NikVE писал(а):

Сама метка дрожит как паралитическая, а иногда и вовсе пропадает секунд на 15.



Что значит пропадает? Убегает вперед или назад? Если подсветка исчезает на 15 сек, значит нет искры в первом цилиндре в течение 15 сек. Это должно быть слышно, как перебои в работе двигателя на эти 15 сек. Может в БКСЗ что-то не то? Она то исправна?

NikVE писал(а):

Решил тупо вернуть на 5 гр и заняться карбом. Что скажете на это?



Все правильно. 5 гр. - это нормально. Пока не заморачивайся с детонацией. Надо попытаться отрегулировать карбюратор в режиме ХХ.
Для начала нужно посмотреть, отзывается ли двигатель на вращение винтов количества и качества. Не забудь зафиксировать положение винта качества, т.е. на сколько оборотов его нужно повернуть, чтобы завернуть до упора.

Конечно, хорошо бы:
- промыть жиклеры и эмульсионные трубки, продуть каналы карбюратора;
- проверить фазы газораспределения, т.е. совпадение меток на звездочке рапредвала и шкиве коленчатого вала.
Но это потом, если не удастся по-простому отрегулировать карбюратор.
В этом нет ничего особо сложного, но поначалу меньше чем за день не получится.
NikVE
Метка при включенном стробоскопе видна, потом просто исчезает секунд на 10-15 моментально, никуда не смещаясь (просто исчезает и все), при этом стробоскоп мигает, не отключается. А когда появляется - дрожит как паралитическая - колеблется относительно какого-то среднего положения в диапазоне примерно 3 мм. Тут подсказали, что это износ какой-то деталюшки, в которую вставлен трамблер в двигатель. Там что-то имеет уже износ и потому у трамблера наблюдается люфт вращения и метка дрожит. Вроде как 3 мм - еще терпимо.
Но почему она исчезает? Обороты двига не идеально стабильны: по тахометру стрелка то поднимется на 1-2 мм, то опустится относительно показания скорости.
И еще: сжатие по компрессометру всего лишь 9,5, т.е. практически нижний предел. В старинном журнале "За рулем" за 70-е гг прошлого столетия нашел указание, что "на некоторых двигателях ВАЗ, имеющих минимальную степень сжатия, не удается способом "тапка в пол" вызвать детонацю". Может это и есть тот случай? Как тогда выставить УОЗ?
Владимирыч
NikVE писал(а):

на некоторых двигателях ВАЗ, имеющих минимальную степень сжатия, не удается способом "тапка в пол" вызвать детонацю". Может это и есть тот случай? Как тогда выставить УОЗ?

Правильно пишут. Не только тапкой в пол, но и 76-м бензином Smile
Помню, ездил на сильно поношенной копейке на 76-м без всяких прокладок и другого дефорсажа - полёт был нормальный, до 130 разгонялась, без детонации. Попробуй, может, и у тебя так будет? И детонация от тапки появится...
NikVE
Один карбюраторщик бухой малость, вчера прислушивался к выхлопу моей лошадки и высказал подозрение, что УОЗ припозднен. Чел он, в принципе, проверенный, кулибин, тока не могу врубиться, как это по звуку выхлопа можно оценить УОЗ?!!
И насчет пропадания метки, может кто подскажет что-нибудь!....
Dotsent
NikVE,
NikVE писал(а):

Один карбюраторщик бухой малость, вчера прислушивался к выхлопу моей лошадки и высказал подозрение, что УОЗ припозднен. Чел он, в принципе, проверенный, кулибин, тока не могу врубиться, как это по звуку выхлопа можно оценить УОЗ?!!



Если он опытный, то по выхлопу многое может узнать.
Лучше выловить момент, когда он не бухой...

NikVE писал(а):


И насчет пропадания метки, может кто подскажет что-нибудь!....



Метку со шкива можно убрать только напильником, т.е. она сама по себе никуда пропасть не может, но может показаться, что метка куда-то исчезла, если подсветка происходит с большой ошибкой по времени. Отсюда неприятное предположение, что бесконтактная система зажигания дает иногда импульсы для свеч в очень неправильные моменты. Увы, вполне возможно что БКСЗ неисправна.
Проверить можно, поставив заведомо исправную или обычную контактную систему.
NikVE
Можно ли проверить БКСЗ?
Владимирыч
NikVE писал(а):

Можно ли проверить БКСЗ?

Проверить можно всё, другое дело, что не всё в гаражных условиях. Дли вращения выла трамблёра приспособа нужна (электропривод с регулируемой скоростью). Если проверять только коммутатор, то ему на вход нужно импульсы с генератора подавать вместо датчика Холла, а на выходе иммитировать обмотку катушки (или включать катушку) и смотреть на ней параметры импульсов (осциллографом)...
В общем, реальная проверка для тебя - только заменой.
NikVE
В магазе при покупке БКСЗ брал 2 коммутатора. Стоит поставить второй. Или если он из той же партии, то такой же кривой окажется?
Владимирыч
NikVE писал(а):

Или если он из той же партии, то такой же кривой окажется?

Не обязательно. Кривизна в большинстве случаев бывает из-за некачественной сборки и настройки. Как повезёт...
NikVE
Вот еще один вопрос. Упоминал выше бухого карбюраторщика. Он мне раньше без стробоскопа выставлял УОЗ по методе "Вольтметра". Однако проверив по стробоскопу, обнаружил, что УОЗ выставлен чуть ли не на 30 гр! Когда спросил его об этом, то трезвый он не разговорчив, здесь же был датый немного и язык разболтался. Он грузил, что УОЗ на новом двиге реально смещен всегда в более поздние значения, чем 5 градусов. А на пожившем двиге куча нюансов: цепь ГРМ с износом, клапана тоже с зазорчиками. Вследствие этого в еще более поздние моменты конструктивно уходит УОЗ. Поэтому он и пользуется методом "Вольтметра" и не советует бояться того, что метка стоит на 30 гр на опережение, т.к. с учетом конструктивного ухода в припозднение УОЗ все стоит как надо. Есть ли что-то разумное в его словах?
Владимирыч
NikVE писал(а):

Есть ли что-то разумное в его словах?

ИМХО, товарищ что-то путает. При чём здесь износ цепи и зазоры в клапанах? Момент зажигания выставляется относительно положения поршня (от ВМТ), а не состояния ГРМ. А метод "Вольтметра" - это как? То же, что метод лампочки? Laughing
Dotsent
NikVE писал(а):

...не советует бояться того, что метка стоит на 30 гр на опережение, т.к. с учетом конструктивного ухода в припозднение УОЗ все стоит как надо. Есть ли что-то разумное в его словах?



Начальный угол опережения (т.е. когда не включились вакуумный и центробежный регуляторы угла опережения) равным 30 градусам ставить нельзя. Интуитивно мне кажется, что детонация будет все время.
По поводу "бухого карбюраторщика" крепнут серьезные сомнения.

NikVE,
может быть, есть у знакомых или соседей по стоянке/гаражу обычный не очень убитый контактный трамблер. Попробуй его поставить. Но перед включением двигателя надо с помощью лампочки или вольтметра выстаивть УОЗ около нуля. Еще проще: отсоедини высоковольтный провод от свечи первого цилиндра и расположи оголенный его контакт рядом с землей (массой, корпусом, проводом соединенным с корпусом). Медленно вращай коленчатый вал ключом. В момент совпадения меток должна проскочить искра. ВАЖНО! Проследи, чтобы рядом с оголенными контактами не было бы ни бензина, ни паров бензина, и руки к контактам не подноси.
Если будешь проверять работу двигателя с трамблером с контактной системой не забудь сделать зазоры между контактами свеч 0.5-0.6 мм.
У бесконтактной системы эти зазоры, по-моему, 0.7-0.8мм.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы