Страница 1 из 2
Алексей Тульский
Тут сегодня ездил по городу, но перед этим скинул фишку с РХХ. Пришол в гораж и завёл машину без РХХ, мотор поднял обороты до 1150 потом постепенно сбросил да 940. Так вот машина едит нормально, не каких изменений нет. Вопрос в другом, Зачем нужен тогда РХХ? И на что он влияет? Может ли он как-то влиять на расход бензина? Спосибо!
Tank
Думаю он сильно увеличится. Вывев один регулятор, мотор пытается работать в аварийном режиме, компенсирован другими. А что бы все понять, есть такой предмет как ТАУ. А подходить, отключил, а работает, не понимая смысла, не есть хорошо.
Тимыч
Алексей Тульский
без него включается аварийный режим. Его заменяет ДПДЗ....но это же аварийный режим))))
Алексей Тульский
Получается, что в аварийном режиме - мотор работае лучше чем с датчиком РХХ? Но по БК расход остаётся прежним 8.6, по идеи он должен увеличится.
Tank
игла РХХ стоит в хорошем положении, она и держит холостой. А при сбросе оборотов с больших, позможно двигатель заглохнет, т.к. не будет компенсации.
Rover_61reg
Алексей Тульский писал(а):

Но по БК расход остаётся прежним 8.6, по идеи он должен увеличится.


Расход чего и на основании чего БК даёт такой расчёт?
Я не знаю алгоритма работы БК, но догадываюсь, что по показаниям ДМРВ+времени открытия форсунок. Система переведена в аварий ный режим. Смесь - явно богатая. Показания БК- под вопросом.
Шаги РХХ ведь не выведены в ноль? Температура воздуха за бортом с момента его отключения не менялась.
J_rockiN
Rover_61reg писал(а):

но догадываюсь, что по показаниям ДМРВ+времени открытия форсунок. Система переведена в аварий ный режим. Смесь - явно богатая.


Так ведь богатую смесь должен отследить ДК и дать мозгу команду подавать меньше топлива.
PachaG
J_rockiN писал(а):

Так ведь богатую смесь должен отследить ДК и дать мозгу команду подавать меньше топлива.



так ведб РХХ сломан и поэтому мозг будет богатить смесь.

вообще РХХ ничто не заменяет, это не датчег, просто если он сломан, то можно попробовать богатить смесь и так далее. Вот ДПДЗ и ДМРВ друг друга могат заменить, но если оба кирдык, то кирдык.
Кароче, без РХХ никак не может быть лучше, чем с ним
J_rockiN
PachaG писал(а):

так ведб РХХ сломан и поэтому мозг будет богатить смесь.


Не известно, в каком положении он сломался. Шток может быть как выведен из корпуса, так и утоплен в него. К тому же есть зазор для подсоса воздуха между заслонкой и ДУ.

PachaG писал(а):

Кароче, без РХХ никак не может быть лучше, чем с ним


+1
Aндрей
Ну эксперимент, так эксперимент.... ПОпробовал скинуть колодку с РХХ только что. Мотор был прогрет до 95, за бортом +26. Комп ШТАТ 115х42.
Результат - с РХХ обороты 800+/-30, расход 0,6-0,7 л/час.
Глушим мотор, снимем колодку с РХХ, снова заводим.
Результат - обороты 950+/-10, расход топлива 1,2-1,4 л/час.
Думаю, тема закрыта.
FAR_21140
Чтоб тему не плодить.
У меня ДК стал показывать 0,03 В или висит на этом или на 0,05 В на прогретой машине, на ходу все ок. Датчег менять ?
Aндрей
Чек, я так понимаю, горит?
Свечи в порядке?
Давление бенза и баланс форсов в норме?
Подсос воздуха исключен?
Остальным датчикам ЭСУД можно верить? Если "да", читаем дальше.
Если показания напряжения ДК на холостых не меняются - а должна быть небольшая синусоида - значит или ДК мёртв, или полумёртв. Очень часто полумёртвый оживлял шевелением колодки, или реже чисткой отверстий для воздуха сверху ДК, забитых, точнее залитых славными мовильщиками.
Лучшая проба - поставь заведомо исправный и посмотри, потом дальше посмотрим.
Aндрей
Интересно, а чем мерял напряжение на ДК,FAR_21140?
Потому как лучше или нормальной (быстодействующей) прогой для диагностики, а индивидуально - цифровым осциллографом - график всё скажет.
Я к тому, что у мультиметров и БК очень большая задержка, и часто изменения периодические вообще незаметны, висит как-бы одно значение и всё.
FAR_21140
Aндрей Чек не горит, очень редко иногда показывает "слишком медную смесь". Свечи новые Bosh, в проверенном Bosh магазине брал.
А вот
Aндрей писал(а):

Давление бенза и баланс форсов в норме?

х.з. даже беспонятия ...

Подсос воздуха искал, если и есть то в клапане адсорбера. Он мне вообще никаких признаков жизни не подает, он должен как-то пищать.
Я поменял РХХ и ДПДЗ, все равно ДПДЗ, то 0 то 1 показывает, уже 3 датчика поменял. Где токо взять исправный ?! Токо в сервис ехать, если у них есть, то проверят.
Смотрел по БК, иногда задержка до пол минуты доходит. ДМРВ в сервисе сказали в норме, даже они свой ставили, чтоб проверить показания. ДУ мыл. Иногда в пробке стоишь, движок работает нормально, вдруг провал оборотов, потом опять все "ок".
Aндрей писал(а):

Очень часто полумёртвый оживлял шевелением колодки, или реже чисткой отверстий для воздуха сверху ДК, забитых, точнее залитых славными мовильщиками.


А вот это надо попробовать, токо сейчас дожди, а ставлю бибику на стоянку.
P.S. Тем более он должен от 0,05 до 0,9 показывать, а у меня 0,03
FAR_21140
Сегодня поехал на работу, километров через 8-10, остановился на светофоре, вдруг начали плавать обороты, посмотрел на ДК, он застыл на 0,01 В, дал газку опять все ок. Ведь не должно такого быть ?
Aндрей
Понимаешь - ДК это источник электричества, типа батарейка, которая генерирует ток при довольно высокой температуре и наличии еще некоторых факторов - самый важный из них (а главное переменный) это кислород. Ориентируясь на величину напряжения ЭСУД меняет состав смеси. Непонятно почему чек не горит... Пока мотор холодный - примерно до +54 показания ДК не учитываются, а специальный нагревательный элемент его прогревает. Дальше он "указывает" контроллеру какая смесь - богатая, то есть мало кислорода (напряжение очень маленькое) или бедная, то есть много кислорода (напряжение большое) - а контроллер управляет форсами и зажиганием. Так что плавают обороты - ДК не определится с качеством смеси (при исправном ДПДЗ). И если глохнет вдруг на светофоре - контроллер не справился с составом смеси на холостых после сброса оборотов.
В мурзилке была книга "датчики" - там про работу ДК разных типов подробно описано. Посмотри, если что перепутал - поправь. Но на практике пока всё подтверждалось.
Более мудрые ребята в ветке ЭСУД - там гораздо подробнее можешь узнать.
J_rockiN
Если на ДК маленькое напряжение и смесь богатится, это можно проверить, посмотрев на свечи: если черный бархатный нагар, ДК можно менять.
Aндрей
Не согласен, J_rockiN, так напрямую менять дорогостоящий датчик... А если смесь богатая из-за переливающей форсунки или нескольких форсунок, а может проблема с МЗ, ВВ-проводами?
Ещё раз повторяю - надо попробовать заведомо исправный ДК - и посмотреть на показания и работу двигла, а потом выносить вердикт.
FAR_21140
Маленькое напряжение у меня бывает, токо на прогретом двигателе. Скоко он стоит ? наверно не дороже ДМРВ. А смесь чаще бывает бедной. Свечи смотрел юбка немного черная, а так состояние в сервисе сказали, нормальное.
J_rockiN
Aндрей писал(а):

Не согласен, J_rockiN, так напрямую менять дорогостоящий датчик...


Не, я сказал, "можно поменять", а не "необходимо". Smile Я не совсем точно выразился, рассматривайте мой пост выше как один из вариантов.
FAR_21140
Сейчас ехал с работы ... БК показал аж 3 ошибки, первая, вообщем как всегда "слишком бедная смесь", вторая "низкое напряжение на ДК1", третья "Пропало напряжение на ДК1". Это после того, как простоял в пробке минут 30. Что вообще значит "1" ??? Потом заглушил, выхожу через полчаса, скинул ошибки с компа, завел обороты страшно начали гулять, но ошибок нет, доехал до дома все ОК, но обороты на ХХ гуляют.
P.S. Я еще глушак поменял на дешёвый в туле, это было после трассы, когда приехал в тулу, он у меня развалился пополам, как-то не хотелось пугать народ вот и пришлось поменять в туле. Так его, еле вставили, теперь он об раму стучит и об бампер, когда обороты гуляют.
J_rockiN
FAR_21140 писал(а):

"Пропало напряжение на ДК1". Это после того, как простоял в пробке минут 30. Что вообще значит "1"


Заточка под Евро-3. Там два датчика - до и после нейтрализатора. Я бы клемму перетряхнул, почистил...
FAR_21140
J_rockiN Я бы может тоже, так сделал, но ямы у меня нет, ставлю бибику на стоянку, на улице дождь и сырость, пока буду ждать солнышко.
Vostrov
Извини автор, влезу к тебе в тему. Два дня назад поставил бортовой комп. И вот прихожу утром на стоянку, завожусь и этот комп показывает мне ошибку 1514 (цепь РХХ обрыв, КЗ на 12В). Причем работает машина как обычно и самое интересное - лапочка СЕ не горит. Потом в течение дня больше никаких ошибок не было. А сегодня с утра опять ошибка 1514. Я на форуме полазил, нашел несколько тем, но конкретного ответа на вопрос "кто виноват в этой ошибке" так и не нашел. Подскажите куда лезть?
FAR_21140
Vostrov Ошибку сбрасовал через комп ? А параметры какие ?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы