VOLDEMAR_ писал(а):
Я решил по такой схеме собирать регуляторы. Не знаю, оправданно это или нет, но есть намерения восстанавливать или попросту менять внутренности у штатных РН.
Поставлю элемент для термокомпенсации и испытаю этот регулятор с пристрастием, скажем так. Буду греть феном и смотреть, чтобы напряжение при нагреве падало до 13.5В.
Вчера протравил печ. плату. Соберу пробный РН. Если будет нормально работать, поставлю это дело на поток. А для потока - уже разработаю печатку, чтобы в "капсулу" все элементы входили.
Для меня важные моменты работы генераторной установки, это: стабильность напряжения, и автоматическая корректировка бортовой сети от нагрева самого генератора.
есть готовое решение от StarogoРокера, вполне живое и проверенное ,Suse писал(а):не если охота морочится то фпириот! Я обоими руками за шнивотаблеку или ВТН, 14.5 стабильно и есть обратная связь, проходили Хуко,костыли это
А есть ещё более радикальный подход - заменить всего гену на Боша... Потом всю матрёху на Лексус какой-нить...
Suse, повторюсь для тебя: никого не заставляю этим заниматься, это хобби, а не необходимость и ровным счётом никакой мороки мне это дело не доставляет. Надоест или в стенку упрусь - соберу всё в кучу, да фтопку запульну.
А знания лишними никогда не бывают. VOLDEMAR_ писал(а):
занимаюсь ремонтом эл.техники автомобилей, включая и генераторы. Вернее, генераторы основная специфика моей деятельности, на этом поприще.
Вообще, законченную схему найти бы. Чтобы РН работал от основных диодов, и чтобы цепь контрольной лампы подключалась бы нормально, без "колхоза" в эл. проводке автомобилей. Наши авто."переднеприводники", в своей массе, самые распространенные среди автолюбителей, и как показала практика – у них и возникают чаще проблемы с электропитанием бортовой сети.
п.1
CS3361
MC33099
- подойдет? Минимум обвески и максимум функционала. Указанные выше требования выполнены
Типовая схема включения, возможность точной подстройки.
п.2 Практически завершенные решения L9484, L9911
п.3 Хочется самомтоятельно разработать - ОУ (компаратор) на входе (напр LM393), измерит. цепь (делитель) с высоким входным сопротивлением, чтобы не садил АКБ
ИОН простенький. ОУ охватить ОС для получения гистерезиса. Ключик на полевике. Запитать от доп. моста. Контр. лампа - так и останется.
Получаем все тот же ключевой РН, но с контролем напряжения на основном (силовом) выходе.
TL494, в самый раз! И ОУ и ИОН в наличии, плавный пуск можно реализовать! UC3845 как вариант
Выбор для самостоятельной разработки велик! Дерзайте!
Далее анализируем рынок специализированных МС и возвращаемся к п.1 или п2
А если уж серьезно занимаешься ремонтом генераторов, то запас мостов, РН, колец и подшипников должен быть достаточным.
Хотя бы для преобладающего модельного рядаNAUexx писал(а):Ещё раз - РН с биполярником ГРЕИЦЦА! Даже новый исправный! Даже через не разобранный корпус прекрасно чуется
Пра-виль-но! Только это "ГРЕИЦЦА" расчетное! Оно входит в параметры РН по коэффициенту термокомпенсации. Это подтверждают и наши с тобой расчеты - транзистору КТ-829 далеко до предельных значений.
А вот "как утюг" я воспринял буквально, т. е. мокрый палец шипит.
NAUexx писал(а):Ишо раз повторю персонально для тебя: у меня не было цели заменить биполярник на полевик! Просто так случилось.
Дык, я нисколько не против полевика, как такового. Тем более, что в новых, продвинутых РН применяются именно полевики.
VOLDEMAR_ писал(а):Для меня важные моменты работы генераторной установки, это: стабильность напряжения, и автоматическая корректировка бортовой сети от нагрева самого генератора
Это что, значит, чем выше температура самого генератора, тем больше будет роняться напруга?
Собственно, так оно и есть, практически на всех автомобильных генераторах. И это самый большой косяк, который производители не могут обойти. Дорого, и неоправданное для массового производства усложнение.
Ведь что происходит? На низких оборотах, в пробках, когда идет повышенное потребление энергии (карлсон, кондиционер, ЭУР и т. д.) как назло генератор еще и не охлаждается должным образом, так как собственная крыльчатка не дует, а набегающего потока нет. Гена сильно греется, а установленный в штатном месте РН вместо того чтобы поддержать напряжение и обеспечить подзарядку АКБ, наоборот валит его, нагреваясь от генератора и заставляет АКБ чаще включаться в работу по обеспечению потребителей энергией.
А что происходит на скорости? Карлсон не включается, ЭУР тоже, кондер так-сяк. Гена хорошо охлаждается и собственной крыльчаткой на высоких оборотах и набегающим потоком. Тепло от двигателя скапливается под капотом, как раз где АКБ. А РН, установленный в штатном месте, и не думает темокомпенсировать напругу, потому что сам он не нагрет, а температуру электролита не видит. Вот вам второе условие (кроме хронического недозаряда) для преждевременного выхода АКБ из строя.
Уже сколько раз писалось (и делается давно, гуглите "термооптимизированный РН" ) что решение проблемы в выносе РН или термодатчика. Желательно к АКБ, чтобы термооптимизация была завязана на температуре электролита в АКБ. Только для батарейки, для её здоровья и долголетия важны эти вольты – от 13,6 до 15,0 (неважно, чем они будут регулироваться, термооптимизацией или другими способами). Остальным потребителям начхать на такой разброс.
Так что друзья, то чем вы так увлечены – пустое! ИМХО.
Не, ну оно конечно, собирать в бутылке, через узкое горлышко модель парусника или Эйфелевой башни – тоже занятие достойное, это увлекательно, я это уважаю, но чтобы самому…red_rata писал(а):Дык, я нисколько не против полевика, как такового.
Тады я ваще не "въехал", о чём ты?
Чо тогда 2 страницы меня убеждаешь, что КТ829 в данном применении - верх инженерной мысли? Тем более, что у меня один пень под рукой его нет и искать/покупать не собираюсь...
red_rata писал(а):Только это "ГРЕИЦЦА" расчетное! Оно входит в параметры РН по коэффициенту термокомпенсации
Правильно... А полевик это из расчёта "выключил". Теперь до "расчётной" температуры, с которой начнёт срабатывать термокомпенсация, будет проходить несколько больше времени.
red_rata писал(а):для батарейки, для её здоровья и долголетия важны эти вольты – от 13,6 до 15,0 (неважно, чем они будут регулироваться, термооптимизацией или другими способами)
Вот и я про то...
Чхал я на все Н/О, термооптимизаторы и прочие трёх-уровневики.
У меня и с обычным РНом акки выхаживали положенное (и даже больше).
Моя цель сугубо прагматична и проста: раз уж подвернулся халявный РН с/о, который и выбросить не жалко, то почему бы из него не сделать РН с несколько повышенной напругой для работы с кальциевым аккумулятором и при этом сохранить возможность "вернуться назад" без лишнего гемора и канители с проводами?
алекс спб писал(а):А вам господа,любители паять,удачи и здоровья
И вам не хворать...NAUexx писал(а):Чо тогда 2 страницы меня убеждаешь, что КТ829 в данном применении - верх инженерной мысли?
И хде я такое сказал? Уж пожалуйста не держи меня за дремучего ретрограда. Я всего лишь сказал, что попавшийся «под руку» полевик будет работать на пределе, по напряжению.
NAUexx писал(а):Теперь до "расчётной" температуры, с которой начнёт срабатывать термокомпенсация, будет проходить несколько больше времени.
И ты считаешь, что это хорошо? Где же в твоем модернизированном РН будет механизм регулирования? Вот поедешь летом в Крым и вспомнишь это предостережение: red_rata писал(а):Я только опасаюсь, что после внедрения твоего модернизированного РН, новая са/са-шка высохнет раньше чем ты надеешься.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=10729996#10729996
NAUexx писал(а):сделать РН с несколько повышенной напругой для работы с кальциевым аккумулятором
Очень просто решается диодом, по одной из двух известных схем. А так то я за РН н/о, с блокировкой возбуждения на старте. Только мне бы его грамотно вынести из генератора. VOLDEMAR_ писал(а):ни чего не надо изменять в принципе, в этом вопросе. Все правильно, есть защита генераторной установки в виде термокомпенсации, установленной не посредственно в генераторе.
Ой! Ё-о-о! Ну ты и спец! А ты не слышал, что все современные генераторы проектируются с самоограничением по токоотдаче? Токоскоростную характеристику видел? Не может ток быть больше чем заложено конструкцией на данных оборотах.
VOLDEMAR_ писал(а):Если датчик термокомпенсации перенести в аккумулятор (следить за температурой электролита), можно до беды дойти. Генератор в этом случае, может с легкостью перегреться, от больших зарядных токов.
И какой зарядный ток обычно бывает на авто?
VOLDEMAR_ писал(а):Но будет перегрузка для генератора, при запуске двигателя, особенно после длительной стоянки автомобиля а(когда аккумулятор разряжен)
Когда аккумулятор разряжен, он крутить стартер не сможет. Перегрузить генератор, вернее не сам генератор, а выпрямительный мост, можно только в одном случае - если к работающему без АКБ двигателю, подключить хорошую, ёмкую но глубоко разряженную АКБ. VOLDEMAR_ писал(а):ПС Бояться надо тех РН,где нет цепей термокомпенсации и которые запитываются не посредственно от шины +В. Напряжение в этом случае будет стабильным, токи зарядные могут шкалить на запредельных величинах. Для генератора 50 -80А может и ни чего фатального (что не факт), а для аккумулятора – быстрая смерть. Особенно это касаемо необслуживаемых батарей, которые могут и бабахнуть при случае.
На счет нагрева генератора на ХХ в жару, это гон. Не будет он греться. Нет причин для этого. Если кто не верит, показываю график. Машина стоит на хх, напряжение в норме ,нагрузка 500-600Вт и проблем и каких в этом вопросе.
Полный бред! Даже комментировать не буду.VOLDEMAR_ писал(а):red_rata ,подай на аккумулятор,разряженный 14-14.7В. Можешь сказать, что будет?
ты уже определись что подать то
или 14В
или 14.7В
это как бэ не одно и тоже.
хотя забегая в перёд твоего опуса скажу тебе что ничего не будет, от 14.7В любому нонешнему АКБ, а точнее будет только хорошо для АКБ, будет хоть не вечно голодный .VOLDEMAR_ писал(а):подай на аккумулятор,разряженный 14-14.7В. Можешь сказать, что будет?
Только-что выше сказал: red_rata писал(а):Перегрузить генератор, вернее не сам генератор, а выпрямительный мост, можно только в одном случае - если к работающему без АКБ двигателю, подключить хорошую, ёмкую но глубоко разряженную АКБ
Еще можешь здесь почитать: http://autolada.ru/viewtopic.php?p=10680472#10680472 red_rata писал(а):На прием (на зарядке) – наоборот, в заряженной АКБ высокое сопротивление (десятки Ом, когда заряд больше не берет), а в разряженной низкое. Настолько низкое, что на начальном этапе кратковременно может ухнуть больше сотни ампер
Но это кратковременно. АКБ - она же еще и большой электролитический конденсатор. Напряжение на нем очень быстро поднимется и потечет более менее нормальный зарядный ток, постепенно снижаясь от 10,0-5,0 до 0,5-0,2А.red_rata писал(а):Где же в твоем модернизированном РН будет механизм регулирования?
Да там же, где и был... И даже температура наступления этой самой термокомпенсации не изменится. Изменится только лишь время её наступления. И Крым радикально ничего не изменит, просто "включит" её чуть раньше, чем если я поеду в Анадырь.
С КА/КАшкой не вспомню. Она до 15-ти вольтей не кипит, а мой РН на 14,9 уже "рубит", да к тому же, к тому моменту уже и "термо" "проснётся" и ещё "завалит" напругу.
Сам же писал, что с 13,6 до 15 вольтей - нехер париться.
Вот я и не буду.
red_rata писал(а):Очень просто решается диодом, по одной из двух известных схем.
Тоже через строчку читаешь? Сказано же: хочу без лишних проводов/деталей и гемора вертаться назад!
И будь ты хоть трижды сторонником Н/О и прочей хрени - ниразу тебя переубеждать не буду, тем более, что это правильно, но... у меня СВОИ ТАРАКАНЫ!
Так чты - отстань от меня!
VOLDEMAR_, не чуди.
"Америку" ты здесь никому не откроешь.
Тут уже "наелись" и теорией, и практикой. Тут теперь только так, дурью маемся, от нехер делать...
ЗЫ: аккуму ровным счётом ни песты не сделается, если ты ему и 16 вольт кратковременно пИхнешь, лишь бы гена смог сиё асилить.
Сумлеваешься? Гугли "заряд аккумуляторов подводных лодок". Если АКБ в состоянии завести движок, то он не даст чрезмерную нагрузку на гену.
VOLDEMAR_ писал(а):Один 100%разряженный (коленвал не крутил)
Это ненормальный режим эксплуатации.
VOLDEMAR_ писал(а):Подал на него с зарядника ток, порядка 6-7А
Правильное решение. А если оставил его на машине, прикурил и угробил генератор- сам себе злобный буратино.VOLDEMAR_ писал(а):NAUexx Меня вопрос интересует. "Полевик" в твоей РН полностью открывается? Хотя бы 3-4А идет ток по щеткам? (имею ввиду при подаче напряжения)
Ну, я не подцеплял такую нагрузку (3-4 А), но, думаю. что легко осилит. Потому, что при нагрузке 1,8 А полевик совсем холодный... т.е. абсолютно, и следа нагрева нет. Уточнил падение на нём при таком токе в районе отсечки (14,85) - 0,25 вольта.
VOLDEMAR_ писал(а):я знаю случай, когда в самолете оказались разряженные аккумуляторы. В итоге - аварийная посадка, с жертвами. Аккумуляторы, просто так нагрузили генераторные установки, что те все отрубились на аварию и бортовая сеть самолета осталось без электроэнергии
Есть у меня основание полагать, что сиё - пиз.шь и провокация.
Со всей ответственностью заявляю, что даже на менее ответственной (в отличие от авиации) телекоммуникационной аппаратуре (аппаратура связи) системы питания проектируются с как с защитой от глубокого разряда батарей, так и с защитой от сверх токов при их заряде.
Шибко сумлеваюсь, что такое серьёзное дело, как авиация, обошлось без подобных систем.
Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
VOLDEMAR_ писал(а):Не давно привозили пару генераторов иномарочных в ремонт - там не повезло генератору. Силовые диоды ушли в пробой. И в обоих случаях - было прикуривание, при заведенном двигателе.
Есть такая поговорка: "Дураку стеклянный х.й не надолго - либо руки обрежет, либо х.й сломает". VOLDEMAR_ писал(а):NAUexx 1,8А и 0.25В , получается 0.13Ом. Не айс конечно, но сойдет. 0.45Вт рассеиваемая мощность.
Сегодня замерил сопротивление по возбуждающим обмоткам - 5якорей, от 2.3 до 2.5Ом. В принципе не обманывают. До 5А в легкую ток по ОВ может идти.
Типовое сопротивление канала APM3055 - 100 мОм (200 - max), в принципе укладывается падение.
Стоит поискать (в отходах материнок )чуть новее и интереснее полевик, т.к для N-канальных низковольтных 20 мОм уже не привлекательно, 3-8 мОм вполне нормально!VOLDEMAR_ писал(а):NAUexx 1,8А и 0.25В , получается 0.13Ом. Не айс конечно, но сойдет. 0.45Вт рассеиваемая мощность.
Ну, если уж совсем "подотошничать", то ток то наверняка больше был, где-нить за 2 А, не мерял. Т.е. сопротивление открытого транзюка ещё меньше было. Ток лампы в 1,8 А я замерил предварительно, но подключал для замера её не к РНу, а просто к аккуму с напругой 12,6 вольт.
Так что считаю, что нормально он открыт, почти "нафсю". NAUexx писал(а):Так чты - отстань от меня!
Гы-гы. Да как же я отстану, если ты меня перевираешь (или троллишь, я уж не пойму): NAUexx писал(а):Сам же писал, что с 13,6 до 15 вольтей - нехер париться.
Я писал ровно наоборот, что в этом диапазоне нужно регулировать бортовое напряжение, для продления жизни АКБ. И имел при этом ввиду, что регулировать желательно (во всяком случае, для себя) не как обычно устанавливают трехуровневик "лето-зима", а постоянно в зависимости от:
- типа АКБ;
- степени разряженности;
- температурного режима на данный, конкретный момент;
- внешних условий (время суток, время года, погодные условия и т.д.).
Можешь делать рукалицо.
МаксимS говорит, что достаточно выбрать соответствующий РН под тип батарейки (или наоборот) и обеспечить адекватную термооптимизацию. Но у тебя её нет, адекватной. Выше указанный диапазон достигается на специализированных РН с термодатчиками. Но твой РН не такой. А модернизированный, тем более. Едва ли он будет ронять напругу ниже 14,5В. А что это значит, я видел и рассказывал: red_rata писал(а):Все три вскрытые мною АКБ выброшенные с иномарок были с полупустыми банками!
Два из них не знаю сколько проходили, но третий соседский со "сцань йёнга" на третьем году умер. И сосед утверждает что это нормально!? Я протестую!
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=7977643#7977643 Батарейки те были как раз с запаянными крышками, без пробок.
NAUexx писал(а):Есть у меня основание полагать, что сиё - пиз.шь и провокация.
Ты что забыл знаменитую посадку Ту-154 в Ижме? Правда, там жертв не было, никаких. http://1-4all.livejournal.com/173783.html
А причина: Тепловой разгон аккумуляторов.